Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
-VX-

Вопрос по регулировке точностного купола

Recommended Posts

Вопрос по регулировке точностного купола. Парашют - мастер хит 282. Мой вес ~80 кг.

Проблема в том, что купол очень тяжело управляется. В среднем режиме нагрузка на руки такая, что, если штиль, иногда не хватает сил подрыв сделать. Купол немного регулировали, что именно делали, точно сказать не могу (поднимали свал, укоротили СУ, но, что именно делали - пока сказать не могу). Знающие люди, подскажите пожалуйста, каким образом можно отрегулировать купол, чтобы он легче управлся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov

Для нормального ответа нужно знать какая регулировка стоит в настоящий момент.

Общие рекомендации здесь :

______________________________.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На показухе 02.08.10 прыгал после перерыва (8 лет) и на чужом куполе (PF-282). До показухи сделал 2 тренировочных на аэродроме. То что купол "дубовый" в развороте (причем, в правом дубовее, чем в левом) понял сразу. Но в условиях аэродрома это не смущало. При заходе на площадку (сложная) страху натерпелся вдоволь.

Хозяин попросил помочь в регулировке.

Хотя я рассказал ему вкратце, что нужно сделать. Но он сказал: "Приеду на аэродром, вместе сядем поставим метки... ".

Сейчас готовлюсь к этому процессу. Перемеряю свою регулировку (старого купола) может что-нибудь здесь подскажу.

Пока могу сказать только то, что после приобретения в свое время Пара-Фоила, после первого же прыжкового дня поставил 5-й луч на стропы управления и "дубовость" как рукой сняло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак.

Добыл свой старый пара-фоил и перемерял стропы управления, чтобы предложить, как регулировку для точности.

Для начала немного вступительных слов.

Предложенное ниже - не панацея и не гарантия, что с этой регулировкой "сразу пойдет мастерская точность" :)

Желание перемерять свой старый купол у меня возникло после того, как на показуху прыгнул с новым (относительно) и он оказался совершенно неуправляемым. При укладке его я обратил внимание на то, что все лучи строп управления оказались одной длины, что мне показалось странным. Но возможно, что производитель выдает такое на выходе.

Свой старый купол приобретал после 12-ти лет эксплуатации. В первый прыжковый день сделал с ним два-три прыжка и немножко разочаровался, т.к. купол был крайне неповоротлив, по сравнению с теми крыльями, которые я эксплуатировал ранее (ПО-9 с. 2, ПО-9 с.3, ПО-16).

Основываясь на опыте регулировок тех куполов, поставил дополнительный 5-й луч на стропы управления, после чего всё вошло в норму и более никаких регулировок этого парашюта никто не делал.

post-7078-1281886322_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перемерил на выходных свой хит, подрегулировал, учитывая руководство которое тут выложили и заводское руководство по регулировке. Оказалось, что, в принципе, регулировка у меня не сильно отличалась от того, что должно быть - только первый ряд оказался немного затянутым, отпустил. Пока не испытывал, но, учитывая, что изменял не много - сильной разницы не почувствую. Как проверю - буду думать про установку дополнительного луча. Вопрос в связи с этим - с дополнительным лучём увеличится манёвренность, а как это отразиться на устойчивости на вертикали ? И ещё - раз увеличится манёвренность - физически будет проще управлять ? Или усилие на СУ останется таким же ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov
как это отразиться на устойчивости на вертикали ?
При регулировке лучей СУ в соответствии с заводскими рекомендациями практически никак.

И ещё - раз увеличится манёвренность - физически будет проще управлять ? Или усилие на СУ останется таким же ?

Усилие на СУ останется прежним. Для уменьшения усилия придется "поиграть" с перепадами 1-2, 2-3. В вашем случае для начала немного (2-3 см) увеличить перепад 1-2. Но не надейтесь на резкое снижение усилия. Усилие на СУ точностных куполов больше, чем усилия на СУ куполов другого типа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

день добрый, нужен совет, пока собираю мнения знающих людей

вот фото моего купола

5ea0c28a7309.jpg

как видно, при укладке далеко заходят кольца слайдера..сравнивали с точностными куполами другого производства, там такого нет.

Вопрос собственно в следующем: стоит ли укорачивать 5 и 12 ряды строп, ведущие к кольцам на куполе, чтобы все пучки строп не были в кольцах слайдера? Сейчас при раскрытиях купол регулярно приходится прокачивать, ибо фитилить может достаточно долго, возможно связано как раз с тем, что слайдеру тяжело сойти, ну и как побочный эффект - регулярно шаркаются усиления у колец на куполе, у товарища с такой же проблемой уже появляются мелкие потертости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень быстро пожгется/обтреплется материал, попадающий в кольца. Конечно, сейчас раскрытие мягкое и приятное, но ремонтировать придется регулярно. Можно недопустить попаданя ткани, путем установки на стропы ограничительных колец. Тогда проблема с ожогами ткани решится, но более жестким и быстрым станет раскрытие.

Решать проблему перерегулировкой - нельзя. Сделаешь хуже параметры купола. Тем более, что речь идет о стропах ушей (5, 12).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

staraya_perechnica,

установки на стропы ограничительных колец

можно поподробнее? из чего кольца? и как их на стропы монтировать? может доки какие-нибудь есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov
как видно, при укладке далеко заходят кольца слайдера..
Это нормально.

сравнивали с точностными куполами другого производства, там такого нет.
На большинстве точностных куполов различных производителей именно так как на фото +\-.

Вопрос собственно в следующем: стоит ли укорачивать 5 и 12 ряды строп, ведущие к кольцам на куполе, чтобы все пучки строп не были в кольцах слайдера? Сейчас при раскрытиях купол регулярно приходится прокачивать, ибо фитилить может достаточно долго, возможно связано как раз с тем, что слайдеру тяжело сойти, ну и как побочный эффект - регулярно шаркаются усиления у колец на куполе, у товарища с такой же проблемой уже появляются мелкие потертости.
Укорачивать не стоит.

1) Для ускорения процесса наполнения купола и обеспечения сохранности ткани "косынок" при прыжках на тчность, с небольшой задержкой, слайдер обычно до колец не дотягивают (только до узлов). Но такую укладку нужно "ловить".

2) После установки своей регулировки и "обтяжки" купола и строп, крепление строп выполнить аналогично креплению к линкам СК (избавиться от узлов). Но это "навечно".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

savinov,

Это нормально

вот не уверена :)

прыжки как правило с большими задержками, точность уже как приложение и желание понимать работу купола...не повредит ли такая укладка как вы говорите?

слайдер обычно до колец не дотягивают (только до узлов)

и чем плохи узлы на стропах :unknw: ? предполагалось именно за счет них укоротить стропы примерно на 5 см, в случае чего развязать и вернуть все как было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Suslik система я так понял арендная. Поверь Savinovу и вообще ничего не делай с мешком. То что открывается долго, так это даже отлично. Лучше раз в два года косынки отремонтировать чем потом всю жизнь позвоночник чинить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1 to wolf.

Применялись кольца от тренчиков (подтяга напузной запаски). Вообще, подбор зависит от колец, используемых на слайдере.

Если купол "чужой", может в самом деле не стоит париться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

купол свой

по поводу колец-ограничителей - так их на что все-таки надо монтировать????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не поймёшь, позже попробую нарисовать чертеж (или выложить фото).

Это делается с помощью капроновых лент (каркаса купола). Берется полдюймовая лента (два отрезка), складывается вдвое (1/4 дюйма) и кольцо, как бы, растягивается в две стороны, пристрачивается к внешней стропе (Стропа уха). Длина шва (зиг-заг) 35-50 мм. На СВМ или лавсан (плоские) шилось без проблем. 4 кольца = 8 швов - всё за пару часов неспеша. Два кольца шьются на край уха первого ряда (по силовой ленте). Эти два кольца пришиваются четырьмя швами каждое (по всем лентам каркаса купола). Другие два немного отстоят от уха 3-го (4-го) ряда вниз к подвеске (конкретно - на стропе). На сколько отстоят - зависит от того, что хочешь получить (мягкость раскрытия), но не ближе к свободным концам, чем ограничители первого ряда.

В фирменных вариантах подобного ограничения кольца обшивались тканевыми чехлами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на всякий пожарный лучше фотку, а то читаешь вроде все понятно, а как сядешь так и усе)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лучше самому не делать.

Это точно, сотни прыгают с такой "бедой" и ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov
savinov,

вот не уверена :)

Нормально это о положении слайдера. Сама укладка (если вы так обычно укладываете) и состояние купола (Что то из серии ПО ? Правильно? ) не идеальны, мягко говоря. В вашем случае будет лучше если поучитесь у грамотного инструктора укладке данного купола и приведете его в порядок, чем будете заниматься рукоделием.

прыжки как правило с большими задержками, точность уже как приложение и желание понимать работу купола...не повредит ли такая укладка как вы говорите?
При задержке более 15с никаких гарантий. Как нет гарантии, что получится сразу поймать оптимальное положение "пришивных" ограничительных колец, в этом случае ошибка будет стоить очень дорого (в прямом и переносном смыслах).

и чем плохи узлы на стропах :unknw: ? предполагалось именно за счет них укоротить стропы примерно на 5 см, в случае чего развязать и вернуть все как было.
у купола на фото узлов нет, невнимательно посмотрел. В настоящее время есть у большинства классических куполов. расположены у петель крепления строп к куполу в ряде случаев мешают сходу слайдера.

В любом случае вам виднее и, Удачи :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Долго фитилит и надо прокачивать это не от того что СУ не зачекованы при укладке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Асташов,

Лучше самому не делать.

я пока за швейной машинкой и не бегу :) в 1 сообщении было написано, что собираю мнения, и только потом буду что-то делать

savinov,

Сама укладка (если вы так обычно укладываете) и состояние купола (Что то из серии ПО ? Правильно? ) не идеальны, мягко говоря

купол Мальва-24, укладка была в комнате дома, ТОЛЬКО ради того, чтоб показать пучки строп в кольцах, всегда так я не укладываю.

а что не так с состоянием купола? :o

у товарища под 400 прыжков на Мальве и такая же проблема, укладывать он умеет, а мелкие дырочки на полотнищах купола у колец и потертости на х/б усилениях этих колец уже появляются (его купол щас новый -08года, именно на нем порядка 200 прыжков, может чуть больше, разве это нормальный износ за такое время??)

у купола на фото узлов нет

да, у меня узлы не со стороны купола.

Леха,

не от того что СУ не зачекованы при укладке

все зачековано :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov
savinov,

купол Мальва-24, укладка была в комнате дома, ТОЛЬКО ради того, чтоб показать пучки строп в кольцах, всегда так я не укладываю.

а что не так с состоянием купола? :o

Торчат нитки практически всех закрепочных швов строп и из усилительных лент косынок.

у товарища под 400 прыжков на Мальве и такая же проблема, укладывать он умеет, а мелкие дырочки на полотнищах купоа у колец и потертости на х/б усилениях этих колец уже появляются (его купол щас новый -08года, именно на нем порядка 200 прыжков, может чуть больше, разве это нормальный износ за такое время??)

Для конструкции купол эфка, стропы свм - 400 прыжков износ нормальный, 200 значительный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
savinov, я бы конечно вступила в дискуссию, но модеры сочтут за оффтоп и потрут...в любом случае как я понимаю вы советуете мне с моей ээээммм..разваливающейся на части тряпкой ничего не делать..тоже совет так-то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

suslik,

я так понял тебе рекомендуют отправить мешок в ремонт (производителю?) и делать так каждые 200-400 прыжков, раз он за этот период убиваться начинает.

мол, для тебя - это оптимальный вариант

разве нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grisha,

ну на этом куполе порядка 130 прыжков с регулярным недогрузом ровно в 2 раза...ТО и мелкий ремонт провести способна сама, а из проблем большего масштаба щас только та, про которую я написала..возможно что я и повезу купол в Иваново, мысль такая есть, но пока хотела услышать мнения тех, кто знает классику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...