Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
-VX-

Вопрос по регулировке точностного купола

Recommended Posts

Добрый день всем.

Возникла пара вопросов по регулировке Хита-252.

Дано: парашют б/у, около 300 прыжков. Мой вес - до 60 кг, предыдущий хозяин ~80 с хвостиком.

Купол летает, хорошо открывается, не пытается рыскнуть в сторону и закрутиться после броска медузы и вообще молодец.

НО: на первых прыгах свал я у него так и не нашел (даже с клевантами, вытянутыми на всю длинну руки оно летело вперед, причем весьма шустро), а управлялось - ну, ровным счетом никак (навигатор 265, на котором я первые прыжки с крылом делал, и то, кмк, пошустрее разворачивался). СУ укоротили примерно на сантиметров 15, лучи 1 и 5 (1 и 2 по схеме из PDFа выше по тексту) убрали еще сантиметра на 3 - появился свал на уровне коленок и сносная скорость поворота.

В общем, больше ничего сделать не успели, наступило межсезонье.

Т.к прыжков нет, полезли в регулировки, чтобы посмотреть в чем проблема... ну и в общем удивились.

1й ряд - длина строп скачет на 3 см, уши по нулям

2й ряд - на 2 см, уши +6см к длине ряда, одно ухо длиннее другого на 2 см, перепад 1-2 от 14 до 17см.

3й ряд - тоже скачки длины строп до 3см, перепад 2-3 = 40см, а уши КОРОЧЕ средних 6 строп на 10-15см.

4й ряд - традиционные скачки длины строп, перепад 1-4 ряд = 1м 10 см, уши опять же КОРОЧЕ основных 6 строп уже почти на пол-метра.

Вопросов собственно 3:

1. Это я что-то не понимаю и так и должно быть или все же это неправильно?

2. Зачем уводить уши купола в минус, причем настолько?

3. Что с этим мне делать, при учете того, что купол в хорошем состоянии, летает отлично, раскрывается без претензий, но рулится нуууу очеееень задумчиво (т.е в старт прийти реально, но для работы "в ноль" тупо не хватает маневренности)?

На данный момент ничего не резал не регулировал, окромя того, что поправил 1й ряд строп по длине и пораспускал узлы на втором ряду, чтоб выставить перепад 17см и тоже выровнять его. Чего делать с 3 и 4 рядом и с ушами - вообще ума не приложу :(

Заранее спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый день всем.

Возникла пара вопросов по регулировке Хита-252.

...

1) Задай вопрос дома.

2) Как ты выполнял замеры длин строп?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОК, понятно, буду ждать сезона, а потом ловить кого-нить из точнистов и спрашивать) Спасибо) Хотя я и так-то не собирался прям щаз лезть все переделывать исходя из своих соображений "как должно быть"... летает оно и ладно, а СУ можно и на кулаки намотать в принципе в воздухе.

На самом деле это больше вопрос из серии "хочу все знать" - зачем убирают уши на точностном куполе и как из-за этого меняется его аэродинамика?

Просто я такого ни разу не видел (у всех куполов наших точнистов форма как бэ трапецевидная с бОльшим основанием в задней части купола) и никогда о таком даже не читал... обычно уши отдаются для стабилизации потока, выходящего из-под крыла, как я понимаю, а тут все сделано ровно наоборот... странно это мне просто и любопытно нафига так сделали.

ЗЫ: Мерял просто - купол разложен на бок (как для укладки) на полу, снят с ранца и закреплен на карабине, прибитом к стене намертво, СК через софтлинки связаны попарно (передние и задние). Со СУ сняты петли управления, СУ вынуты из колец на ЗСК и люверсов слайдера, собраны в змейку и убраны на заднюю часть купола, слайдер согнан вниз к КЗУ. Собственно измерение по длинной-длинной металлической строительной линейке (4м), берем натянутую стропу, на 0 кладем узел на софте и потянули стропу наверх. Дошли до узла на кромке купола посмотрели чего на линейке, записали, повторили Н раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неправильно мерил.

Измерение идет не до узла на кромке купола, а до нижней оболочки купола. Потому и перепад такой странный.

Не стоит самому что то дальше мудрить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спросил наших, сказали то же самое (что мерять надо до нижней оболочки вместе с косынками), обхихикали)) Перемерял - все хорошо, ухи +0, +6, +8, +12, но все равно в рядах кроме 1го (в котором мудрил, ровняя стропы по наиболее часто встречающемуся значению, и который сейчас ровно 300см от софт-линка, как и положено вроде как) на 3-4 см длина скачет... это сильно критично?

Хотя это тоже вопрос из серии "интересно", т.к уже договорился оттащить купол в аэроклуб и промерять-поравнять ряды с нашими классиками, так что сам дальше не полезу никуда, все равно межсезонье у нас долгое)

Всем спасибо за внимание и подзатыльники)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спросил наших, сказали то же самое (что мерять надо до нижней оболочки вместе с косынками), обхихикали)) Перемерял - все хорошо, ухи +0, +6, +8, +12, но все равно в рядах кроме 1го (в котором мудрил, ровняя стропы по наиболее часто встречающемуся значению, и который сейчас ровно 300см от софт-линка, как и положено вроде как) на 3-4 см длина скачет... это сильно критично?

Хотя это тоже вопрос из серии "интересно", т.к уже договорился оттащить купол в аэроклуб и промерять-поравнять ряды с нашими классиками, так что сам дальше не полезу никуда, все равно межсезонье у нас долгое)

Всем спасибо за внимание и подзатыльники)

Скажем так- для твоего опыта разницу не заметишь, и это абсоютно не критично. Будет возможность и время- подровняй вытяжку строп с помощью опытного товарища, хуже тоже не станет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Подскажите или дайте схему регулировки PF-252 при моем весе 72 кг. В свое время прыгал с ПО-16 и я не думаю что его схема регулировки подойдет к PF. И какой ранец можно использовать под него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что не устраивает в "заводской"?

К пара-фоилам всегда подходили по принципу "не трогай технику - она не подведет". Единственное место, куда "можно залезть" - установка 5-й доп стропы управления. Длина подбирается методом "проб и ошибок".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поищи дилеров или отправь сам запрос производителю.

Лучше самому не мудрить.Только хуже сделаешь.

Если стропы просят замены-закажи комплект,проверено,покупка материала и собственный раскрой дороже будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что не устраивает в "заводской"?

К пара-фоилам всегда подходили по принципу "не трогай технику - она не подведет". Единственное место, куда "можно залезть" - установка 5-й доп стропы управления. Длина подбирается методом "проб и ошибок".

Дело в том что его только приобрел. пришел он ко мне в комплектации: купол со стропами и распашной слайдер с D-образными кольцами. кто с ним до меня прыгал и с каким весом только богу известно. Поэтому и хочу проверить метрики до начала прыжков. Неохота в моем возрасте дополнительные шишки получать подбирая на экспериментальных прыжках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поищи дилеров или отправь сам запрос производителю.

Лучше самому не мудрить.Только хуже сделаешь.

Если стропы просят замены-закажи комплект,проверено,покупка материала и собственный раскрой дороже будет.

К сожалению дилеров найти не могу, а попытка отправить запрос в NAA не дал никаких результатов. И естественно экспериментировать я не собираюсь. Стропы на куполе довольно в хорошем состоянии. Замены я думаю не требуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня 232-й. Поэтому размеров не предлагаю.

Брал я его 12-ти летним - нет гарантии, что регулировки заводские, Хотя считалось, что немцы в регулировки не лазят. Потом продавал его. Сколько было пользователей и что делали, не знаю.

Теперь снова выкупил. Работа на точности изумительная, возможно, что, всё таки, не трогали. Но... 232-й.

Кстати, впервые снял размеры только сейчас (позапрошлым летом): нужно было сравнить, просили разобраться с другим фоилом (ох! и регулируют же современные умельцы).

Ищи 252-й и уточняй, фирменные ли регулировки.

Кстати, в позапрошлом году сделал пару прыжков на свежем (2004) 282-м. Мне, опять таки, не хватило маневренности из-за отсутствия 5-й стропы управления, которую я и порекомендовал поставить.

На первых прыжках не поспеши отцепиться, Фоил - он такой. Его раскрыть надо. Сам слайдер не спешит сойти. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня 232-й. Поэтому размеров не предлагаю.

Брал я его 12-ти летним - нет гарантии, что регулировки заводские, Хотя считалось, что немцы в регулировки не лазят. Потом продавал его. Сколько было пользователей и что делали, не знаю.

Теперь снова выкупил. Работа на точности изумительная, возможно, что, всё таки, не трогали. Но... 232-й.

Кстати, впервые снял размеры только сейчас (позапрошлым летом): нужно было сравнить, просили разобраться с другим фоилом (ох! и регулируют же современные умельцы).

Ищи 252-й и уточняй, фирменные ли регулировки.

Кстати, в позапрошлом году сделал пару прыжков на свежем (2004) 282-м. Мне, опять таки, не хватило маневренности из-за отсутствия 5-й стропы управления, которую я и порекомендовал поставить.

На первых прыжках не поспеши отцепиться, Фоил - он такой. Его раскрыть надо. Сам слайдер не спешит сойти. :)

Хорошо. Постараюсь перемерить пока свой. СУ отрегулирую под себя во время тестовых прыжков. А вот теперь по поводу 5 й стропы: какую стропу туда ставить? я имею в виду производителя. И наконец! какой ранец под мой купол можно использовать?! Я имел в виду какой объем камеры и ранца минимальный? А на счет отцепок: я с Фоилом не один прыжок совершил, поведение его я знаю но это были не мои купола и все размеры 282 :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я доп стропой поставил обыкновенную советскую СВМ-450. Возможно, что достаточно и 250 (капрон, лавсан), в конце-концов, поставь что-то современное, купи тот же шнур, из которого сделаны стропы Фоила, например. Укладочные объемы раньше можно было найти в Para Gear в приложениях. Посмотри на сайте, или я днями гляну каталог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alexmed_487, прочитай рекомендации во втором посте темы лежит здесь. В рекомендациях приведены необходимые данные для PF-252. Ранец можно использовать любой классический под данный размер ОП и имеющуюся запаску: Ретал, Спирит и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Para Foil 252 - объем 753 куб дюйма. Стропы - дакрон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alexmed_487, прочитай рекомендации во втором посте темы лежит здесь. В рекомендациях приведены необходимые данные для PF-252. Ранец можно использовать любой классический под данный размер ОП и имеющуюся запаску: Ретал, Спирит и т.д.

Большое спасибо за информацию! статья полезная. Только опять к вопросу о ранце: У ранцев ведь есть типоразмеры. Так вот меня интересует минимальный и максимальный размер. В продаже я не находил размер больше 170 фт. а PF-252 имеет укладочный объем 753!. Так вот и возникает вопрос об этих размерах. Я конечно понимаю что можно обратиться к производителю и они без проблем вышлют то что мне нужно. Но к сожалению на новую технику лишних денег нет. я бы предпочел Ретал, т.к. уже имею с ним дело и он меня устраивает по всем параметрам. А вот из буржуйских ни разу еще в продаже не видел. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...А вот из буржуйских ни разу еще в продаже не видел. :unknw:

Ранцы позиционируемые буржуями как ранцы для классики.

Javelin Accuracy:

http://www.sunpath.com/products/accuracy/overview.html

Talon Classic and Classic Pro:

http://rigginginnovations.com/Pages/Contai...ClassicPro.aspx

http://www.paragear.com/templates/parachut...=57&level=3

Centaurus:

http://naaero.com/sport/centaurus.htm

http://www.paragear.com/templates/parachut...=58&level=3

У других производителей можно подобрать по размеру рекомендуемого ОП и ПЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...