Sign in to follow this  
Followers 0
AEN

ПО-16

50 posts in this topic

Действительно хватит глумиться и умничать. "Устаревший парашют"... Чего в нём собственно "устарело"? У нас полармии с ним прыгают, а Полёт их производит до настоящего времени. Да тряпки действительно тяжёлые и имеют температурные ограничения. В остальном нормальный точностной купол для начинающего. Кстати, вес Талки с ППКУ меньше чем на килограмм тяжелее звездинского Хита с Виджилом, так, что это несущественно.

Подход один: Выяснить на своей ДЗ дадут ли тебе с ним попрыгать хотя бы сезон. Ездить с ним по разным ДЗ вряд-ли получится, по причинам указанным выше. Далее смотрим состояние, если ОК, то далее вопрос цены. Я свою Талку в прошлом году полным комплектом (с ресурсной ПЗухой) продал в братскую Украину за 10 т.р. Нормальное вложение для начинающего на 50-100 прыгов, как альтернатива аренде.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Действительно хватит глумиться и умничать. "Устаревший парашют"... Чего в нём собственно "устарело"?

в нем устарело ВСЕ ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
в нем устарело ВСЕ

Зачем такой категоричный тон?

Повторюсь: вопрос в том для чего он нужен (где и что прыгать).

Для ФФ или ГА он, конечно, ни в 3,14... из-за веса и объема.

Но пока ещё есть ДЗ, где высота прыжков 1000-2200, ФФ не прыгают, а большие формации - нет или большая редкость (например нет кворума). Там он будет вполне уместен.

По крайней мере, если бы человек, допрыгавшийся до допуска на УТ-15 без всякого АФФ спросил бы у меня нельзя ли ему попробовать крыло, то я, по крайней мере, мог бы быть уверен, что с КУПОЛОМ ПО-16 он не убъется. (Вообще, считаю его более безопасным, чем УТ-15). Я выделяю с КУПОЛОМ, потому что в ПО-16, как в системе, мне не нравится только ранец. У него есть тенденция к очень нехорошим отказам, связанным с зацепом строп за клапаны.

Про купольную - тоже не стОит говорить. Но, справедливости ради: ПО-16 в купольной вёл себя лучше Пара-Фоила, например.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как то со временем я для себя сделал выводы - прыгать на падение с 9-ти секционником маленького укладочного объема очень удобно. ВО-первых - ранчик полегче, поудобней, во вторых - купол летает хорошо, в третьих - легче укладывать... Но я никогда не стану говорить что пошка - плохой парашют. Я прыгал с разными пошками, и все они показали себя хорошо, как для куполов этого класса за свои деньги. Не секрет, средняя стоимость живой пошки на сегодня порядка 100 баксов. Средняя стоимость живого более-менее современного мешка превышает 600 баксов. Можно взять пошку, попрыгать сезон, сэкономить на аренде и в конце сезона безболезненно её же скинуть на барохолке. Ты экономишь свои деньги на аренде и кроме того, у тебя "свой" парашют. Ни от кого не зависишь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
к очень нехорошим отказам, связанным с зацепом строп за клапаны

А можно по подробнее?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не раз видел округлоувеличенные глаза начинающих спортсменов с мажорных дропзон - которые при упоминании пошки говорили о безумных рисках и безумствах в принципе. А сам прыгал с ним. Не скажу что был в восторге конечно. Я благодаря пошке на крыло сдал зачеты в двух прыжках. На раскрытии после падения в первом зачетном прыге, подвеска растянулась так что ножные застряли под коленками а подмышками я застрял на тренчиках запаски. Лупануло так что я с непривычки пррозрел. не умел тогда подсаживаться :) Тогда понял что на этом тряпье сделаю еще максимум один прыжок - и все за этот прыжок сдал, после чего был допущен на мягкую медузу, тоже пошку. И стало легче. Синяки от подвески за неделю заживали и прыгать не мешали.

Это я к чему - пошку надо подвязать что б не лупила, иначе не те ощущения от жизни после раскрытия, особенно если тело не маленькое. Положение на раскрытии должно быть правильное, подвеска затянута хорошо.

Хотя есть пример человека прекратившего прыжки практически после травмы на раскрытии пошки. То есть парашют этот для отважных и безальтернативных. Если привыкнеш - прыгать можно. На дропзонах смотрят запаски приборы и системы а основные парашюты - сквозь пальцы. Должны допустить.

А еще забыл о приземлениях. На выбитом экземпляре с большой массой тела при неблагоприятных условиях тоже не очень приятно. Вот если вес 65 кг то пофик, а если 90 то иногда не очень.

У меня кстати где то валяеться шикарный экземпляр, почти не прыганый, со стропами дакрон кажись, последний по 16 к которому прикасался Залевский подвязан мягенько, еле его уговорил - но так потом ни разу с ним и не прыгнул :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
к очень нехорошим отказам, связанным с зацепом строп за клапаны

А можно по подробнее?

Для людей, считающих что раскрытие парашюта - это выдергивание кольца (выброс медузы) и всё, ПО-16 (в родном ранце) способен приподнести сюрприз в виде захвата стропой(ми) за верхний (жесткий, с прибором) или нижний (длинный) клапан ранца. На моей памяти только у нас на ДЗ за время с 1991 по 1996 гг было два первых и один второй. Всё закончилось благополучно: отделались лёгкими испугами ожогами клапанов и одной обрезанной стропой. Но наблюдать, как отцепленный купол некоторое время "болтается на привязи" - слегка нервно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Легко лечится установкой резинки на нижний клапан и своевременной заменой липучки на верхнем (при отcутствии липучки ставили завязки). Цепляло обычно не за верхний клапан, а за гайку/байонетное соединение страхующего прибора. При закрытом(исправном) предохранительном клапане проблем не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Легко лечится

А кто против? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня ПО-16 был первым СВОИМ парашютом .

Только положительные воспоминания - летал шустро ( ни когда не садился на нём как на ХИТах и Мальвах ) , не лупил ( так как укладывал сам ) . Такое впечатление , что daysleeper говорит о совсем другом парашюте .

Единственно напрягала напузная запаска .

После него пересел на Сейбр 150 .

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня пошка была первым парашютом-крыло после дуба и т-4. вспоминания только позитивные: после первого прыжка на ней я понял весь что оно действительно летит!! а не снижается вниз со скоростью 6 с чем-то там метров! несколько раз даже в блин приходил)даже однажды метров шесть просвупил после разгона на ПСК с прямой)) в -общем что не говорите, а об этом парашюте у меня самые теплые воспоминания :)

только счас бы на нем прыгать не стал :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
у меня пошка была первым парашютом-крыло после дуба и т-4. вспоминания только позитивные: после первого прыжка на ней я понял весь что оно действительно летит!! а не снижается вниз со скоростью 6 с чем-то там метров!... в -общем что не говорите, а об этом парашюте у меня самые теплые воспоминания :)

только счас бы на нем прыгать не стал :D

Полностью присоединяюсь к вышесказанному. С моральной и технической точки зрения современного парашютизма ДА, системка устарела, но для обычных фан-прыжков в провинциальных аэроклубах нормально, пойдет. В плане требований к телу при раскрытии даже менее капризна, чем УТ-15. Лично видел из каких БП тела на ней распечатывались (УТ-шка этого бы не простила). Дело в том, что в большинстве переферийных АСК, где нет и не будет АФФ, до сих пор работает совковый атавистический алгоритм обучения - сначала круглые спортивные купола (д-1-5у, Т-4, УТ-15), потом ПО-16 (как переходной вариант), и только потом системка с мягкой медузой. Никогда не понимал и не понимаю смысл этого "переходного варианта".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Никогда не понимал и не понимаю смысл этого "переходного варианта"

чтобы не травмировать психику обучаемого 2 раза за один прыг, сначала дают крыло с привычной системой открытия, когда на нем освоятся и страх крыла пропадет, переучивают на мягкую..как то так :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

после дуба

я понял весь что оно действительно летит!!

+1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормальный парашют ;) !!!У меня был самый первый четырех -рядный 87год,личный!С ним сделал 4 мировых рекорда по точности,46 нолей, 88 год!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, в системе По-17 стоит крыло По-16? И в заводской Талке (там где не Радар)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Талке точно По-16 (Это и в паспорте написано было). В По-17 - скорее всего да. Но там жуткий ранец под жесткую медузу и ввод кольцом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В По-17 - скорее всего да. Но там жуткий ранец под жесткую медузу и ввод кольцом.

Ну драсте :)

В системе По-17 стоит купол по-17 (который с 3-я рядами). И на запасном парашюте тоже клеймо у меня было по-17

(как там - модульной комплектации гореть в аду? :))

А по факту - стоять там может все что угодно, кроме кажись По-9 (не влезет).

Зато Ут-15 влазит - проверено :) И вылазит (тоже проверено :))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но там жуткий ранец под жесткую медузу и ввод кольцом.

Ага, прчием там 3 кольца, основной, отцепка, запаска. И все одинаковые :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ага, прчием там 3 кольца, основной, отцепка, запаска. И все одинаковые biggrin.gif

фантазер ты наш форумный :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
фантазер ты наш форумный :)

А на чем тогда такое было? :huh:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ага, прчием там 3 кольца, основной, отцепка, запаска. И все одинаковые :D

Насколько я помню там было 2 кольца слева, сверху основной снизу ЗП, хотя могу ошибаться давно это было году этак в 1998, тогда было круто прыгать не с по-16 с запаской спереди,а с по-17

Share this post


Link to post
Share on other sites

Основной слева, запаска и отцепка (подушка) - справа

Share this post


Link to post
Share on other sites
Основной слева, запаска и отцепка (подушка) - справа

Насколько я помню так и было на ПО-17. Чуть не купил себе ПО-17 на заре своих прыгов задешево. Это же было круто - рагьше только КМС или МС на них прыгали :).

Касторнов в Ступино смеялся, когда я на нормальную систему переучивался: "Димон, забудь - нет у тебя больше кольца ОП слева, медуза теперь внизу справа" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну драсте :)

В системе По-17 стоит купол по-17 (который с 3-я рядами). И на запасном парашюте тоже клеймо у меня было по-17

ПО-17 выпускались с куполами двух типов - трёхрядный и четырёхрядный. Четырёхрядный - полная копия ПО-16, только стропы кажется 2-го и вилки 3/4-го ряда тонкие.

Сам видел несколько одинаковых отказов, когда эти тонкие стропы отлетали, поэтому все старались их (стропы) сразу же заменить на аналогичные от ПО-16.

Трёхрядные ПО-17 - экзотика, живьём не видел ни разу, видел только описание в ТОиИЭ.

Подозреваю, что трёхрядный купол был копией ПО-9с3

Насколько я помню там было 2 кольца слева, сверху основной снизу ЗП,

С кольцами так и есть. На картинке человек с ПО-17 (по крайней мере ранец от ПО-17)

Фото не моё.

post-2033-1312733231_thumb.jpg

На этом фото слева у человека ПО-17 (синий ранец)

post-2033-1312733328_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0