Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

6 минут назад, Сергей Милеев сказал:

 

Вот понимаешь, допуск стоит Коломенский. Например 4 прыжка или 3. Мне брать систему в Ватулино? Мне ехать на сборы? Или что мне делать? То есть если они там решат, то скажут одевай 150 и покажи-ка навыки? Я как раз и говорю, что проблема в том, что где-то они смотрят в инструкции, а где-то как решит сами знаете кто. 

Ехать на сборы. Там как раз первый прыг в день это "пристрелка" . Еще раз повторю, никто там не пытается ни на что разводить. Все просто хотят, чтобы были соблюдены правила безопасности. 

И вообще я так скажу. Из 100 вновь прибывающих в клуб парашютистов, вопросы задает примерно 1. Возмущается и прочее. Но как показала практика, никто не виноват кроме самого парашютиста:) Так что приезжай на сборы, осваивай свой парашютик и кайфуй. По-меньше негатива. 

В коломне после 4 прыгов обычно не ставят допуск на Эллипс. Тем более с загрузкой 1,8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 minutes ago, Mczauu said:

И вообще я так скажу. Из 100 вновь прибывающих в клуб парашютистов, вопросы задает примерно 1. Возмущается и прочее. Но как показала практика, никто не виноват кроме самого парашютиста:) Так что приезжай на сборы, осваивай свой парашютик и кайфуй. По-меньше негатива. 

 

Остальные 99 приезжают прыгать с круглыми стало быть.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Mczauu сказал:

Влад, ты же укладываешь:) У пиди на этот счет все в порядке.

Ну согласен, PD по таблице прокатывает.  А кроме  PD  запаски никто не производит? )))

Вот у меня, например, Decelerator-120. Мой "голый" вес 84 кг.

Соответственно в Ватулино меня на своей системе прыгать не пустят и предложат взять в аренду матрас 150-й? Ну-ну. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Mczauu сказал:

Ехать на сборы.

Нет, не так. Если есть допуск и кол-во прыжков+загрузка укладываются в пределы адекватности (для эллиптического парашюта не менее 400-500 прыжков и т.д.) то иди и прыгай.

 

Если нет допуска, то разговор другой.

Изменено пользователем Aerate

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Vlak сказал:

А про запаски типа PD-106 видимо в Ватулино вообще не  слыхивали? Про меньшие площади я уж даже и не говорю.

Очередная охота на ведьм? :facepalm:

Привет свуперам, чё.

Не надо ляля =)

В ватулино соревнующихся свуперов побольше чем на многих ДЗ. Загрузки от 2,5 до 3.0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Aerate сказал:

Загрузки от 2,5 до 3.0.

И как это соотносится с таблицей, особенно если свупер поясом догружается? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Vlak сказал:

Ну согласен, PD по таблице прокатывает.  А кроме  PD  запаски никто не производит? )

Вот у меня, например, Decelerator-120. Мой "голый" вес 84 кг.

Соответственно в Ватулино меня на своей системе прыгать не пустят и предложат взять в аренду матрас 150-й? Ну-ну. )

Влад, к сожалению или нет, но это так. Я писал выше, как раз про decelerator-150 который был у меня. я не прохожу по весу, заменил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда взялся 150ft матрас? Для красного словца? Если твой уровень и допуски позволяют брать косач — бери. Такой, на котором ЗП не перегружена. Таких нет в аренде или у друзей? Так это не проблема ДЗ.

 

Изменено пользователем Aerate
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, а какие запаски у Ватулинский свуперов с загрузкой 2,5-3? Может есть кто из таковых здесь? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Безотносительно строгости Ватулино
Но просто интересно вот человек берет систему с ЗП для которой производитель указал максимальный вес, в который он не укладывается,
у него самого, какие мысли?)

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищ Aerate сейчас ответит на твой вопрос. но мне чет кажется, что меньше 113-й я не видел.

Сергей, но загрузка для косача и запаски они разные, ты же понимаешь?)  Например у меня с моим весом на 84 вело будет 2,5 чистая загрузка. Но это не значит, что я возьму себе 106 пидишку, на которой 2.0 )) Это ж неправильно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Mczauu сказал:

И вообще, я думаю совсем скоро на всех современных ДЗ при оформлении на текущий год, будут обращать на это внимание. Имею ввиду вес парашютиста и допуск по запаскам. Это обсуждалось на собрании по безопасности. Скорее всего с нового года.

Владелец не самой маленькой ДЗ и очень уважаемый человек на конкретно этот вопрос ватулинских инструкторов на весеннем семинаре по безопасности ответил примерно следующее: "Мы такой фигней не заниматься и заниматься не будем". Поэтому не нужно распространять свои фантазии на остальные ДЗ.

По поводу максимального веса установленного PDF на свои ЗП. Если не просто смотреть одно значение в таблице, а почитать инструкцию к запаске, то видим что запаски сертифицированы не по TCO как запаски от PD, а по QAC 121 и EQ-03. При этом, в тех же таблицах четко указано что, например для 140-й Techno - Test de résistance kg - 136  kg (300lbs). Т.е. тестировались они на 136кг.
Кстати, в том же мануале достаточно много места уделено тому как рассчитать этот максимальный вес для себя. Т.е. они принимают во внимание не только то что ЗП не развалится на открытии, а и то что она должна спасать тебя и в бессознанке. Т.е. тут изначально нет такого же подхода как у PD. Французы уже за всех решили кому с каким опытом прыгать на каких запасках.
 На самом деле, шляпа эта очень старая. И Ватулино не первые кто умеют читать и с столкнулся с этим. Просто другие ДЗ поступили проще и пошли дальше (они еще и писать умеют) - сделали запрос в PDF и получили официальное разрешение от производителя использовать запаски с максимальным весом не превышающим вес при тестировании/сертификации. Все. И никому мозг больше не выносят.

Изменено пользователем Grasper
  • Like 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Grasper сказал:

Владелец не самой маленькой ДЗ и очень уважаемый человек на конкретно этот вопрос ватулинских инструкторов на весеннем семинаре по безопасности ответил примерно следующее: "Мы такой фигней не заниматься и заниматься не будем". Поэтому не нужно распространять свои фантазии на остальные ДЗ.

По поводу максимального веса установленного PDF на свои ЗП. Если не просто смотреть одно значение в таблице, а почитать инструкцию к запаске, то видим что запаски сертифицированы не по TCO как запаски от PD, а по QAC 121 и EQ-03. При этом, в тех же таблицах четко указано что, например для 140-й Techno - Test de résistance kg - 136  kg (300lbs). Т.е. тестировались они на 136кг.
Кстати, в том же мануале достаточно много место уделено тому как рассчитать этот максимальный вес для себя. Т.е. они принимают во внимание не только то что ЗП не развалится на открытии, а и то что она должна спасать тебя и в бессознанке. Т.е. тут изначально нет такого же подхода как у PD. Французы уже за всех решили кому с каким опытом прыгать на каких запасках.
 На самом деле, шляпа эта очень старая. И Ватулино не первые кто умеют читать и с столкнулся с этим. Просто другие ДЗ поступили проще и пошли дальше (они еще и писать умеют) - сделали запрос в PDF и получили официальное разрешение от производителя использовать запаски с максимальным весом не превышающим вес при тестировании/сертификации. Все. И никому мозг больше не выносят.

Все верно по поводу запасок) Тестируются они на заведомо больших нагрузках. Вопрос только в скоростях, на которых производится тест, в целостности мат.части, и самое главное - оптимальная загрузка для приземления безсознательного тела с минимальными повреждениями. 

Так, судя по производителям некоторым эта загрузка до 1,4. все что выше - плохо. Но еще раз, документально описано следующее:

максимальный вес парашютиста в снаряжении для той или иной площади запаски. Очень жаль, что я не нашел своей переписки с parashutsystems по поводу допуска на запаску. TCO между прочим) Так вот они написали мне ясно и понятно, с твоим весом только Decelerator 170. я писал им о других производителях, типа как же так. Они просто сказали никак! Меняй, мы не несем ответственности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Сергей Милеев сказал:

Действительно, а какие запаски у Ватулинский свуперов с загрузкой 2,5-3? Может есть кто из таковых здесь?

Smart например. Допустимый вес 100кг у маленьких. PD понятное дело. Море вариантов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Mczauu сказал:

Вопрос только в скоростях, на которых производится тест, в целостности мат.части

Читаем там же в таблице. Тестировние проводилось при 136кг и 180 узлах. Что около 333 км/ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Grasper сказал:

Читаем там же в таблице. Тестировние проводилось при 136кг и 180 узлах. Что около 333 км/ч.

Опять же согласен. Ну а дальше то? Развитие где? Они же не ставят допустимый макс вес 136 кг. Они пишут чуть не в 2 раза меньше. почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Mczauu сказал:

и самое главное - оптимальная загрузка для приземления безсознательного тела с минимальными повреждениями. 

Так, судя по производителям некоторым эта загрузка до 1,4. все что выше - плохо...

 Производитель все правильно ответил. К нему обратился кто то с вопросом по поводу максимального веса, подразумевающего конкретный ответ можно/нельзя. И производитель совершенно верно ответил исходя из того что он тебя никогда не видел и ничего о тебе не знает. Это как здесь кто то задаст аналогичный вопрос. Только разница в том что ответ производителя это официальный ответ за который он потом может понести ответственность. Тебе и PD по интернету никогда не дадут разрешение пересесть на велик. Мысль, я думаю, понятна. Дело в подходе к решению задачи.

Изменено пользователем Grasper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Естественно испытания должны проходить в условиях более жестких чем максимально допустимые. И если запаска испытана на каком-то весе то значит надежности у неё хватило 1 раз не порваться на испытаниях. логично что просто для того чтобы вероятность спасения поднять до достаточно надежной для прыжков живых людей уже надо заложиться на какую-то поправку. И это ещё даже если без учета всяких вариаций качества (в допустимых рамках) при производстве, потери прочности при хранении и ещё стопицот факторов.

Так что "эта запаска испытана с 136кг, у меня как раз столько с системой поэтому можно" - сомнительная логика. А вот MEW на лейбе (или на сайте, в инструкции) вполне себе значение которое на запаске превышать я бы не рискнул.

Изменено пользователем Twilight_Sun
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Grasper сказал:

 Производитель все правильно ответил. К нему обратился кто то с вопросом по поводу максимального веса, подразумевающего конкретный ответ можно/нельзя. И производитель совершенно верно ответил исходя из того что он тебя никогда не видел и ничего о тебе не знает. Это как здесь кто то задаст аналогичный вопрос. Только разница в том что ответ производителя это официальный ответ за который он потом может понести ответственность. Тебе и PD по интернету никогда не дадут разрешение пересесть на велик. Мысль, я думаю, понятна. Дело в подходе к решению задачи.

Вот Ярослав, ты говоришь очевидные вещи. Поэтому ПиДи и нарисовали таблицу свою именно так. С расчетом на уровень перформера. Производители, которые имеют голую цифру "столько-то кг" , решили перестраховаться. И когда приедет прокуратура, и дело дойдет до "А почему он под этой запаской погиб?" а там 74кг макс вес разрешенный производителем, будет очень быстро найден тот человек, который допустил его прыгать с такой ПЗ. И речь тут не о загрузках, и не о том, что она порвется. Я на 99.9% уверен, что и decelerator мой был бы прекрасным средством спасения. И не порвался бы. и Загрузка на нем в районе 1,6, тоже не критично. Но если вдруг - то #.

Так что тема "ну можно я все таки пойду, сделайте исключение, у меня ж велик 79, и темпо 120, все нормально" не прокатят. Потому, что у темпо -74 кг макс вес. Других цифр нет. Зато если будет 79 вел и 113 или даже 106 ПИДИ - скажут вэлкам. Вся история. 

 

Изменено пользователем Mczauu
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой вывод из всего вышесказанного: у ватулинских клиентуры много, можно и отсеивать по любым, на их взгляд, объективным причинам.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Areon сказал:

Наверное как-то так?  

 

Во время стандартного предпрыжкового осмотра системы, одного парашютиста, FAA сеньор риггер обнаружил ошибки опломбирования контейнера запасного парашюта. При более тщательном осмотре риггер обнаружил, что человек, выполнявший укладку запасного парашюта, также FAA сеньор риггер, при опломбировании сделал два прохода пломбировочной нитью, вместо одного прохода, как указанно в инструкции производителя ранца. Далее он отметил, что риггер укладывавший запасный парашют, сделал проходы пломбировочной нитью через петлю зачековки, а не вокруг нее, как указано в инструкции производителя ранца.

Парашютист, предоставивший систему на предпрыжковый осмотр, разрешил риггеру выдернуть кольцо ввода запасного парашюта, чтобы убедиться, что запасный парашют сработает должным образом. После того как он выдернул кольцо ввода запасного парашюта, клапана контейнера запасного парашюта оставались закрытыми в течение нескольких минут, фиксируемые пломбой, которая попала в люверс, пока наконец пломба не была сорвана давлением создаваемым пружиной медузы. Проверка других систем, уложенных тем же человеком, показала, что он опломбировал еще несколько десятков ранцев различных производителей, тем же методом. Связавшись с риггером, укладывавшим данные системы услышали, что
он решил применять этот метод на практике, увидев, что другой риггер делает так же, чтобы лишить клиентов неудобства, привозить их системы на опломбирование, в случае если произойдет разрыв пломбировочной нити в период между переукладками запасного парашюта
В течение последующего полного осмотра и переукладки некорректно опломбированного ранца, инспектирующий риггер обнаружил, что петля зачековки контейнера запасного парашюта была слишком длинной (3,125 дюйма по сравнению с техническими условиями производителя 2,25 дюйма плюс-минус четверть дюйма). Запасный парашют, уложенный с чрезмерно длинной петлей зачековки, будет выглядеть неправильно – вытяжной парашют может создать выпуклость на одной стороне контейнера или клапаны контейнера закроются неравномерно — что может привести к различным проблемам, в том числе к нерасчековке контейнера при вводе запасного парашюта. (Петля зачековки короче, чем рекомендует производитель также может вызывать проблемы, в том числе создать силу давления на шпильке настолько высокую, что парашютист не сможет выдернуть привод ввода запасного парашюта.)
Правильно опломбированный контейнер запасного парашюта будет иметь один проход пломбировочной нити, который проходит под зачековочной шпилькой и вокруг петли зачековки. Как правило, нить будет проходить через зазор между петлей зачековки и люверсом. Нить не должна проходить через саму петлю зачековки. Непрерывная пломбировочная нить служит индикатором попыток несанкционированного доступа в контейнер запасного парашюта, а также обеспечивает дополнительное сопротивление на шпильке зачековки в соответствии с FAI TSO требованиями к парашютным ранцам.

Взято Отсюда.

Конкретно в наших случаях (двое нас было с данной проблемой), такое безобразие, как "проходы пломбировочной нитью через петлю зачековки, а не вокруг нее" отсутствовало - нить проходила вокруг петли как положено, но нить была двойной - да. Системы осматривались на нескольких дз - проблем никогда не возникало. Риггеры за свою жизнь переуложили не одну сотню запасок, которые неоднократно спасали. В субботу пришлось немного понервничать - благо решилось всё достаточно просто - незначительным хирургическим вмешательством с удалением одной из двух нитей:). Информация до риггеров доведена.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Uragan сказал:

Мой вывод из всего вышесказанного: у ватулинских клиентуры много, можно и отсеивать по любым, на их взгляд, объективным причинам.

Странный вывод. Вы меня в Смоленске пустите прыгать без документов, неправильно оформленных документов, с просроченной ПЗ или прибором, без книжки? Просто интересно. Но я вам все расскажу, какой я клевый, и кто мои друзья:) Пустите?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не-е-е, не пустим, но с вышеописанными конфигурациями ОП -ЗП, если в книжке будут допуски на данный размер (с печатями разумеется), пустим обязательно, ну, а коломенскому и пущенскому допускам мы доверяем безоговорочно.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Mczauu сказал:

Странный вывод. Вы меня в Смоленске пустите прыгать без документов, неправильно оформленных документов, с просроченной ПЗ или прибором, без книжки? Просто интересно. Но я вам все расскажу, какой я клевый, и кто мои друзья:) Пустите?

 

Все допуски есть, вся система в норме, риггером уложенная и осмотренная. Категория D. Маразм просто крепчает на некоторых ДЗ.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Сергей Милеев сказал:

 

Все допуски есть, вся система в норме, риггером уложенная и осмотренная. Категория D. Маразм просто крепчает на некоторых ДЗ.

 

Вот, я и толкую, клиентуры хватает, может даже с избытком, а логика жизни такова, что когда "кони сытые" они "бьют копытами" (из будёновской песни)

Изменено пользователем Uragan
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...