Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
ZenBooster

Прыжок с автожира

Recommended Posts

По сабжу - это возможно? На сколько безопасно? Кто, где, как прыгал? Рекомендации?

В гугле нашел только это:

В порядке опытов, у нас в СССР летом 1934 года парашютистом т. Волковым произведен впервые в СССР прыжок с автожира.

Автожир — это новый летательный аппарат тяжелее воздуха. Его особенности заключаются в том, что вместо крыльев или наряду с небольшими крыльями, служащими для поперечной устойчивости аппарата, имеется 3- или 4-лопастный винт-—крылья — «Ротор». Этот винт, установленный над фюзеляжем, вращается в горизонтальной плоскости. От потока встречного воздуха он дает аппарату возможность совершать крутой подъем и почти вертикальный спуск, позволяет совершать посадку на небольшие площадки.

Благодаря этому «Автожир» найдет широкое применение у нас в народном хозяйстве.

Парашютный прыжок с автожира был совершен с высоты 1000 метров. Ротор, вращающийся над головой парашютиста, несколько затруднял выход из кабины. Во всем же остальном парашютный прыжок ничем не отличался от обычного прыжка с самолета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во всем же остальном парашютный прыжок ничем не отличался от обычного прыжка с самолета.

Рекомендации сходные с паратрайком/мотодельтой, принципиальных отличий не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
helxen, ну винты немного по другому могут быть, отделение может быть другое. но общие принципы да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неделю назад полетал на таком аппарате (пассажиром, порулил под контролем, аппарат своеобразный), пообщался с пилотами. Есть особенности, по их словам в момент отделения разгружается несущий винт и от этого он может остановиться (обороты могут упасть ниже допустимых), при таком раскладе аппарат тупо упадёт. Поэтому кидать парашютистов говорят нельзя.
Видимо в 1934 году об этом не знали : )

Пока что думаю тут просто подойти надо с умом к вопросу, отделяться на большой скорости или ещё что-то такое.
Погуглил, есть описания прыжков и видео, т.е. всё возможно.

Изменено пользователем Twilight_Sun
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве высоты не хватит чтобы потом разгрузившийся винт разогнать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если просто немного обороты упадут в пределах допустимого - хватит
если совсем остановится или сильно упадут - то он просто падает, не думаю, что кто-то пробовал автожир с остановившимся несущим винтом рулями (на хвосте есть отклоняющиеся плоскости) выставлять в нужное относительно потока положение и т.п. тем более что тангаж управляется перекосом несущего винта, который в таком режиме нерабочий. Мощности от редуктора от двигателя который раскручивает винт на земле - тоже может не хватить...

Изменено пользователем Twilight_Sun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как работавший на аэродроме Воскресенск (auto-gyro.ru), который заточен под это (там более 15 штук) говорю, что не будет никто не будет бросать.Я рассматривал этот вариант Есть возможность намотаться на толкающий незакрытый винт (MTO sport - единственный открытый, Calidus и Cavalon - открывающийся вбок фонарь).

 

Насчет упадет после выключения двигла - нет. Он заточен под параiютирование. Регулярно тренируются отключая двигатель. Хотя, Ракитский (супер мега перец по пилотированию всего что летает) всегда говорил, что автожир собрал все худшее от самолета и вертолета.  

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я чего-то краем уха слышал что практиковали вот тут (не реклама)  http://seredka.aero/
Хотя может и не правда.

Кому надо - спросите пилота https://vk.com/id1418563
Уж он лучше нас разбирается.
О пилоте:
http://pln-pskov.ru/sport/214863.html
http://www.gtrkpskov.ru/news-feed/news/156313-pskovich-konstantin-luzhetskij-otlichilsya-na-vsemirnykh-sorevnovaniyakh-v-dubae.html
Видео:

 

Изменено пользователем _Shura
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воскресенский шеф-пилот, он же старший авиационный начальник, наотрез отказался от моих предложений. Один из аргументов (помимо толкающего винта) - это разнос килей от оси фезюляжа. Так как толкаться нельзя - это черевато, а учитывая, что он композитный - не вылезешь на обтекатель колеса. Более того, винт будет настолько рядом - чуть тряхнёт - малость забрызгает гироплан красненьким. =) 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, achernov сказал:

наотрез отказался

Ну то есть этот отказ обусловлен не принципиальными недостатками самой схемы автожира, а конкретными особенностями имеющейся конструкции, так?

Ибо с толкающим винтом кидают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саш, не особо понял твой вопрос. Я имел ввиду MTO Sport. Это единственная там модель без фонаря. С других (Calidus и Cavalon) прыгать чисто физически невозможно из-за особенности открытия фонаря. Один откидной через себя справа налево. Второй обе стороны уходят вбок и вверх. То есть двери просто сорвет потоком. Не съемные. 

Насчет MTO: 

 

1) Именно конструкция. Близость всего и вся.

2) Дело не в толкающем винте, а в отсутствии защиты винта (в условиях, опять же, жуткой близости).

3) У него другие цели.

 

Может быть с других моделей можно прыгать. Знаком только с тремя этими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, achernov сказал:

Может быть с других моделей можно прыгать

Я об этом. И кстати, а разве фонарь под выброску снять нельзя? Как дверь с Ми-2

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Fomich сказал:

Я об этом. И кстати, а разве фонарь под выброску снять нельзя? Как дверь с Ми-2

Нет. Я ж написал, что не съемные. Говорил на сборке (там же, где получали КИТ и собирали) с инженерами. Они аргументировали тем, что замки и петли фонаря имеют дополнительную задачу в виде "стягивания" силовых элементов фезюляжа. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, achernov сказал:

наотрез отказался

И все же, как показывает видео, определяет желание/нежелание связываться. На видео-то тот самый МТО Спорт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Fomich сказал:

И все же, как показывает видео, определяет желание/нежелание связываться. На видео-то тот самый МТО Спорт.

 Только сейчас посмотрел клип. Действительно. Обтекатели колес сняты. Видимо пилот выполнял предельное кабрирование, вплоть до парашютирования, для отделения парня.

 

Может это было нежелание связываться с этим. Но, как доказал клип - оказывается возможно. Еще предположение - что я рассматривал отделение назад, а не вперед.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 година тому, achernov сказано:

Насчет упадет после выключения двигла - нет. Он заточен под параiютирование. Регулярно тренируются отключая двигатель. Хотя, Ракитский (супер мега перец по пилотированию всего что летает) всегда говорил, что автожир собрал все худшее от самолета и вертолета. 

Я не про выключение двигла писал, выключать двигатель пилот может, т.к. он только толкающий винт крутит. Разговор был за возможную остановку несущего винта...
Возможно конечно перестраховываются.

На тему снятия дверей (там где я покатался был и открытый и закрытый) не уточнял, но на А-22 (самолет) такие же двери, там снимаются. Впрочем может действительно по разному элементы жесткости реализованы.

Изменено пользователем Twilight_Sun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Twilight_Sun сказал:

1) Я не про выключение двигла писал, выключать двигатель пилот может, т.к. он только толкающий винт крутит. Разговор был за возможную остановку несущего винта...
Возможно конечно перестраховываются.

 

1а) Как несущий винт может остановиться? Разве что разрушение конструкции какой-либо детали. Авторотацию никто не отменял.

2)На тему снятия дверей (там где я покатался был и открытый и закрытый) не уточнял, но на А-22 (самолет) такие же двери, там снимаются. Впрочем может действительно по разному элементы жесткости реализованы.

 

2а) Аэропракт даже не видел - так что не могу сказать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел клип, какого рожна летать над детскими площадками??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 хвилин тому, achernov сказано:

1а) Как несущий винт может остановиться? Разве что разрушение конструкции какой-либо детали. Авторотацию никто не отменял.


А хрен его знает, как по мне никакая "разгрузка" его инерцию не победит настолько чтобы был капец (если пилот не идиот совсем конечно, талантливые могут разное). Но спорить с практикующим пилотом с позиции покатушечника как-то было глупо. Поэтому просто цитирую аргументы пилотов.

Изменено пользователем Twilight_Sun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Twilight_Sun сказал:


А хрен его знает, как по мне никакая "разгрузка" его инерцию не победит настолько чтобы был капец (если пилот не идиот совсем конечно, талантливые могут разное). Но спорить с практикующим пилотом с позиции покатушечника как-то было глупо. Поэтому просто цитирую аргументы пилотов.

 

То есть, твой практикующий пилот, сказал, что: "НВ может остановиться"?!?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Gravitatsiya сказал:

Это пройдёт... (с)

Когда был помоложе тоже всякое разное хотелось творить, а кое-что даже вытворяли.

Просто сейчас не вижу практического применения разным таким прыжкам.

 

Только если халява, тогда имеет смысл, или если дешево по деньгам. А так, ненужный риск конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Дело, в принципе, не новое, но не особо развитое. Вчера попробовали сделать это сами. Десантным кораблем был МТОспорт с R914, с него для удобства отделения парашютиста сняли заднюю ручку управления и ветровое стекло заднего кресла. Парашютер - опытный спасатель. Набрали 1500 метров, перевели движок на малый газ, чтобы охладить его перед выключением, на 1300 метров выключили двигатель и с 1200 м хлопец вышел. Скорость аппарата при отделении была 60 кмч. Догнал я парашютиста только на высоте около 500 метров, запустил движок, покрутился рядом, посмотрел посадку, потом сел сам. 

Поскольку перед десантированием было сомнение насчет реакции ротора на одномоментную потерю центнера нагрузки, то сначала метров с двухсот метнули вниз 40-килограммовый мешок с песком, чтобы посмотреть, как ротор реагирует на такую разгрузку. Он никак не отреагировал, поэтому пошли дальше. На отделение парашютера ротор отреагировал оч мягко, чтобы весьма удивило. 

Во время прыжка рядом был второй аппарат, с которого должны были вести съемку, но что-то там не сложилось, т.ч. даже ни одной фотографии не осталось. Однако всем, кто участвовал и наблюдал, оч понравилось, особенно парашютеру, поэтому в ближайшее время постараемся повторить уже с нормальной фото-видео съемкой. 

Я, кстати, первый раз в жизни, садясь в автожир, нацепил спасательный парашют (так, на всяк случай)

Взято отсюда: http://rotorcraft.unoforum.pro/?1-6-0-00000028-000-0-0-1406999387

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Orion сказал:

Только если халява, тогда имеет смысл,

Ну, да...
На халяву и уксус сладкий...
На халяву и хлорка - творог...
Таки - менталитет.

Вот интересно. Если за то, чтобы подъем борта на 4200 был халявный, нужно было, чтобы 10-й парашютист прыгал без парашютов (но в вингсьюте). Сколько бы нашлось желающих жребий кидать?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну им всё же стрёмно стало отделяться с 1200 сразу, потому как непонятно было как винт себя поведет.
И тогда эти смелые парни выполнили первый эксперимент аж на 200м, так им было не стрёмно, и раз все остались живы, то потом уж отделяться с 1200 стало ну совсем не стрёмно.
А чего , очень логичная логика.

Изменено пользователем _Shura
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 годин тому, achernov сказано:

 

То есть, твой практикующий пилот, сказал, что: "НВ может остановиться"?!?!

конкретно про НВ сказал их РП который там пилотов пинал , он похоже там тоже пилот.
В общем и целом я привык к тому, что люди практически умеющие что-то делать могут в чем-то для них теоретическом вполне себе заблуждаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...