Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Выпуск № 27. Самодельная замена строп

Recommended Posts

Предыстория:

пишет мне человек: надо заменить несколько порванных строп на сейбре, и поменять слайдер.

Отвечаю - да ни вопрос, а зачем менять слайдер и на что?

-Ну, бывший владелец поставил какой-то другой слайдер, в результате меня пи... как фашиста и стропы рвутся, родной слайдер есть, хочу вернуть.

Ок, присылай.

Потом заказчик задержался, потом я на соревнования уехал, короче - получил я купол через месяц только.

Распаковываю, и понимаю, что вот она жесть как она есть.

Стропы самодельные (ну в смысле лайнсет делали на коленке).

Использованы все известные риггерам способы монтажа строп - зизгаз (кривой и косой), заправка "в петлю", и просто узелки без закрепок (вероятно, для разнообразия).

Скачал лайнтрим чарт - к регулировкам ПД эта регулировка не имеет никакого отношения. Что в общем неудивительно - так как все стропы - "вертолетом" в 2-3 см. Судя по всему именно благодаря тому что "все" - оно как-то взаимно компенсируется и куда-то пытается лететь :)

Ушные зашивки уже почти оторваны.

Слайдер. Купольный (что круто), но значительно уже по размаху родного (что пиздец).

В общем - если бы не мой прое... с задержкой - это говно поехало бы назад. Но так-как пообещал и затянул - меняю стропы.

Что гемор еще тот - так как делать приходится не так как надо по регулировке, а так как есть по зеркальной стропе - что неудобно.

Меняя слайдер - обратил внимание на СК. Кто в теме - должен понять.

Аааа.. А менялось это все московским риггером. Связанным с одним из производителей. То есть как-бы понимание должно быть, но поди ж ты.

Или - продаем в западную украини, страшные ебеня - им там поделом, они москалей и так не любят?

В общем- фу.

post-2-1375878208_thumb.jpg

post-2-1375878217_thumb.jpg

post-2-1375878226_thumb.jpg

post-2-1375878235_thumb.jpg

post-2-1375878242_thumb.jpg

post-2-1375878251_thumb.jpg

post-2-1375878257_thumb.jpg

post-2-1375878263_thumb.jpg

post-2-1375878269_thumb.jpg

post-2-1375878276_thumb.jpg

post-2-1375878283_thumb.jpg

post-2-1375878289_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огонь!

Концы тоже на коленке делали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по СК можно для тех, кто не понял сразу? (система дома, сравнить не могу, как они точно должны быть сшиты - не рисуется в голове. подозреваю, что нашиты просто 2 части друг на друга, но уверенности нет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лента, которая держит среднее кольцо, должна быть прошита 3 зигзагами - над и под люверсом, и крепящим - по краю прямострочки, перед сужением.

Но тут как-то прое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за объяснение)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

собирать целый лайнсет на коленке, без закрепочного автомата...

это же должно стоить дороже, чем покупка двух новых лайнсетов от производителя.

в чем смысл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На КЗУ маленькие кольца разного размера на правом и левом СК, или это только на фотке так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, но если выяснится ЗАЧЕМ - хотелось бы знать, чтобы понять логику

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На КЗУ маленькие кольца разного размера на правом и левом СК, или это только на фотке так?

Скорее всего размеры колец - субъективное восприятие фото. По фото, реально значительная разница длины Л и П звена.

"Лайнсет порадовал" :(

Чем меньше купол, тем "радость" больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Простите, но если выяснится ЗАЧЕМ - хотелось бы знать, чтобы понять логику

Ужасающие непонимание экономии или сворованные инградиенты, при незнании матчасти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, Леха... А ведь чел. мог и дальше денежки подгребать... Злой ты стал :-( или был :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятно, человек просто не понимает, что такое стропы у современного парашюта. Что это не веревочки, которыми тело привязано к куполу, а очень важная регулировка системы человек-крыло. Ему стоит прочитать книгу Брайана Джармена "Купол и его пилот", тем более что тут выложили ссылку на перевод ее. Это сохранит ему в будущем здоровье, а возможно и жизнь. А продавать молодым спортсменам гавно и тем более гавноменять гавностропы таким образом это портить себе карму!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нда... выглядит конечно... И не страшно на таком прыгать?

Но не всё так сложно как кажется. Если рукастый, конечно! Я сам себе в 2009 году менял стропы на Sabre2-135. Не из экономии - а просто хотелось сделать это своими руками. У меня правда, опыт шитья большой.

Скачал схему измерений, разобрался в ней (не всё просто и логично, оказывается, да и один размер - начало "вилки" - отсутствует). Перемерил старые стропы для убедительности. Схему измерений пересчитал в Excel в абсолютную длину стропы - это удобнее, чем приращение строп от ряда к ряду. В том же Excel посчитал общую длину включая законцовки.

Заказал 120м 550-й Spectra/Microline и 20м 1000-й - на $49 получилось всего (прямо у PD'шников заказывал). Стропа на катушке преднатянутая, с тестовым усилием 2 кг на длине 3,5-4 м растягивалась на 0,5 - 1 см (при допуске в длине стропы ±1/2 дюйма, т.е. ±12 мм). Для измерения изготовил приспособление в виде 5-ти метровой рейки, с вкрученным на одном конце шурупом и намертво накрепил на неё рулетку. Получилась "линейка"! Очень удобно оказалось работать одному! Надел на шуруп одну ппетлю, натянул и формируешь вторую петлю на нужной длине.

Сшивку петель изучил, распоров пару старых сшивок. Оказалось не всё так просто: там сначала прямой шов, и поверх зигзаг. Причём начало и конец нитки не с краю а в центре сшивки. Подобрал нитку, даже цвет серый. Пришлось купить 2 км бобину - это не в швейном магазине хилые ниточки на 200 м катушке... Потренировался для начала - лапка с канавкой прекрасно позволяет делать неотличимые от заводских прошивки.

Ну и вперёд! Отрезаешь кусачками, делаешь вилку. Продеваешь, сшиваешь первую петлю, натягиваешь, продеваешь вторую петлю через петельку купола, сшиваешь, натягиваешь, перепроверяешь размер до нижней кромки... За За 6 часов всё сделал. Перепроверил парные стропы - всё симметрично! Там ещё прошивки к стабилизаторам имеются, тоже на определённой длине. Даже при близком рассмотрении - выглядит неоличимо от заводских строп.

Когда первый раз прыгал на своих стропах - очковал, но после раскрытия все сомнения рассеялись - купол полетел как новый! Так и отпрыгал на этом купле прыжков 400.

Сейчас летаю на другом мешке, но если потребуется - стропы буду менять сам! Не могу отказать себе в удовольствии :)

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2350, а усадку строп при фиргер-трапе учитывал? лайнтримы то дают длину собраных строп. :)

6 часов - это, небось, сама работа (да и то бодренько получается). а сколько ушло на подготовку? разметочный стол делать, с лайнтримами и застрочками разбираться, старые стропы отпарывать и т.д.

у меня замена лайнсета на готовый заводской со швейной машинкой часа 2 занимает минимум, и я серьезно настроен покупать закрепочный автомат, т.к. вложенные в него деньги быстро окупятся за счет экономии времени.

а главное то не в этом. для себя, если интересно, да хоть купол целиком с нуля шей.

Для других на продажу - ни экономическая сторона вопроса не понятна, ни практическая. Убитое время стоит дороже заводского лайнсета (по нашим ценам дороже нескольких), а качество работы - это какой-то невероятный пи..ец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2350, а усадку строп при фиргер-трапе учитывал? лайнтримы то дают длину собраных строп. :)

Для других на продажу - ни экономическая сторона вопроса не понятна, ни практическая. Убитое время стоит дороже заводского лайнсета (по нашим ценам дороже нескольких), а качество работы - это какой-то невероятный пи..ец.

В Measure Line Trim чётко указывается указывается длина от нижней стороны молье (по сути - от свободного конца), до нижней оболочки купола. Дословно написано: "Измерьте стропу "A" от нижней части соединительного звена в точке присоединения к свободному концу до нижнего шва усилительной ленты ткани купола". Поэтому, стропа "от края петли до края петли" получается короче (ориентировочно на 5 см). При измерении я просто вкрутил шуруп не по нулевой отметке на рулетке, а с учётом длины soft-link, а измерял длину именно по шву на нижней кромке купола уже после пропускания петли стропы в петельку купола и натяжения (усадки). Т.е выполнил требования дословно.

Но не в этом дело. Просто я люблю делать вещи своими руками, досканально разбираться в сложных вещах: разрабатывать и изготавливать радиоэлектронные излелия (это хобби в итоге стало моей работой), делать механические корпуса для них, изготавливать антенны, шить одежду (про свои RW комбезы я уже писал), придумывать и изготавливать мебель, заниматься дизайном и ремонтом в квартире, ремонтировать и модернизировать автомобили и многое другое. Мне это доставляет огромное удовольствие! Я не виноват, что всё, за что я берусь - у меня получается. Я и печи кладу и фундаменты, дом на даче сам строил... Причём, разобравшись сам, я легко обучаю тонкостям других. Я не держу знания в секрете, потому что я считаю, если человек рукастый, он и без моей помощи разберётся, а если нет - то объясняй-не объясняй - всё-равно не сделает.

Коммерческого интереса нет никакого. У меня есть любимая работа, которая мне приносит неплохой доход, и заниматься другими вещами за деньги нет никакого желания. Только для себя, и только ради удовольствия. Так не ограничивайте меня в получении удовольствия!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2350,

так и пиши про себя любимого в жж

причем тут эта тема?

ты что ли этот "московский риггер" из первого сообщения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2350, если речь идет о собственном снаряжении при условии что ответственность за его техническое состояние полность лежит на тебе - вполне понятный подход. Но если девайс ваяется "на сторону", все должно быть по феншую. Нет возможности для реализации установленных производителем требований, не берись.
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...