Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Smiley

Как правильно делать подушку на приземлении?

Recommended Posts

Реакция купола на ошибки пилотирования - тоже его характеристика
согласен, но эта характеристика не индивидуальна для обсуждаемого купола - все купола так делают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
согласен, но эта характеристика не индивидуальна для обсуждаемого купола - все купола так делают

согласен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот это мне тоже нравится: задавил сильнее - взлетел.

Но к этому надо привыкнуть.

К этому не надо привыкать. Надо просто правильно делать "подушку". Каноническую, "в два этапа". И будет и щасте, и "пролеты" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Каноническую, "в два этапа"

Вот про неё мне сразу сказали "наплевать и забыть". И всё у меня пошло нормально. B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот про неё мне сразу сказали "наплевать и забыть".

А поподробнее? Это как это на подушку наплевать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexey.L,

ну как

стало страшно - дергай за клеванты изо всех сил

еще и красиво :kav: взлетишь потом, как корШун

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А поподробнее? Это как это на подушку наплевать?

Наплевать на двух-этапную. Её выполнять сложнее чем просто на определенной высоте плавно затянуть клеванты до поределенного уровня. Хотя в штиль на маге без двухэтапной придеться немного побегать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Двух-этапная" это аллегория описывающая сначала уборку (ы) ) вертикали а потом плавное гашение горизонтали и остановку...

Это не описание собсно подушки как "делай раз, делай два"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какая проблема в свале купола на высоте ниже метра с погашенной вертикалью и погашенной или почти погашенной горизонталью, т. е. в конце подушки?Защита от случайного перемещения подушки со свалом на 5 метров вверх?
Будешь сваливать на высоте ниже метра - как нить свалишь выше и будет бо-бо

Вообще какой свал? зачем свал? К моменту "сваливания" купола ты уже должен стоять на земле и готовитцо собирать стропы) А пока еще не остановился (тем более пока ноги земли не коснулись) купол сваливать не надо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выложу ради интереса свое приземление. Может быть кто-то что-то подскажет.

Лучше в штиль выложи, в такой ветер у всех все более-менее)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздно и резко начинаешь давить. Траектория надломана, в штиль ты бы как раз ударился о планетную твердь и купол не успел бы тебя выдернуть. Начинай плавно тянуть клеванты выше и у тебя купол выйдет как раз тот первый этап который тут уже описывали, а потом просто додавливаешь и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не пытайтесь делать за раз. Должно быть два (а лучше три) движения. Как на самолете - выравнивание, выдерживание, посадка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДЭМ +,

еще одно "НО" это криво привытый рефлекс, он обычно почти не изживается у парашютистов, которые начали вот так косо сажать, почти всю оставшуюся карьеру, они потом либо втыкаются, либо подвисают за метр у земли с последующим свалом. Из самолетной практики к понимаю подушки хорошо подходит фраза "Принимайте штурвал на себя по мере приближения земли". Но тут все зависит от восприятия близости земли, так-что дело еще и в глазомере может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

из криминала только то, что ты поднял руки еще находясь в воздухе. над этим надо работать.

остальное само вылечится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
поднял руки еще находясь в воздухе

то ж спецом, чтобы на жопе не катаццо! такшта подушка в 2 этапа :mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
из криминала только то, что ты поднял руки еще находясь в воздухе. над этим надо работать.

остальное само вылечится.

поднял руки и вытянул одну ногу. "спрыгивание" с подушки чревато переломом.

blinkenlights, если ты начал выполнять подушку, НИКОГДА не отпускай клеванты до касания земли. тормоза вверх не отдаются, никогда. начал слишком высоко - притормози и держи клеванты там куда дотянул. сбросишь высоту - додавишь. если бросишь тормоза на 3-5 метрах, уберешься. бросать клавнты можно лишь в одном случае - если ты на хп-косаче фристайлишь на луже :mosking:

Из самолетной практики к понимаю подушки хорошо подходит фраза "Принимайте штурвал на себя по мере приближения земли". Но тут все зависит от восприятия близости земли, так-что дело еще и в глазомере может быть.
все так, за исключением одного момента - на точностных матрасах лучше таки давить в пол, особенно в штиль. подушка "по фактическому полету" может удивить. меня, например, она удивила аж до перелома пяточной кости :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен про точностные, там если начал, то уже дави.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И снова старые песни гумманитариев… про „ветер в лоб“… „ветер в крышу“…

в штиль … купол не успел бы тебя выдернуть.
blinkenlights, поменьше слушай подобные сказки.

На самом деле, ветер на подушку никак не влияет, он влияет только на горизонтальную скорость (куда и с какой скоростью будешь скользить по/над землёй).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На самом деле, ветер на подушку никак не влияет, он влияет только на горизонтальную скорость (куда и с какой скоростью будешь скользить по/над землёй).
прыгни на мальве или хите в штиль - узнаешь много нового ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Руки я поднял сознательно. Почувствовал, что я подлетаю и решил чуть-чуть приотпустить, но получилось не чуть-чуть. Я их потом опустил обратно перед касанием.

А что остальное?

Из того что я вижу - ты поднял правую руку выше левой и при этом «спрыгнул» на левую ногу. Обычно именно так выглядит реакция новичка на боковой снос – рефлекторная попытка упереться в землю, когда она набегает со стороны. (изза бокогового ветра или несимметрии подушки). Над этим надо целенаправлено работать. Очко в узел и не дергаться. Продолжать все делать симметрично, в сторону не прыгать, поджатые клеванты не отпускать. Надо несколько раз заставить себя сделать правильно, потом все само начнет получаться.

Из остального – подушка на пол метра выше. Но это рассосется само собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне одному кажется что замечания (за исключением "зажал-держи" соло и a.k.) носят какой-то неконкретный характер?

двух/трёх-этапная подушка это классно и здорово - тока где взять эти этапы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты почитай аэродинамику, динамику полета и т.п.

Кратко:

1 этап - выравнивание - убираем вертикаль, доводя ее стремящейся к нулю, к высоте 20-30 см. (а еще есть понятие - "авиационный метр")

2 этап - выдерживание - держим эту высоту увеличивая угол атаки соразмерно падению скорости.

3 этап - посадка - когда скорости уже нет (для разных куполов понятие нет - это разная скорость), плюхаемся на землю добирая клеванты.

Итог: касание земли на минимальных скоростях и оптимальных посадочных углах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДЭМ, из описанного понятен третий этап, спасибо.

остались вопросы по первому и второму:

1. когда начинать первый этап?

2. как определить что он уже в самом разгаре и не надо тянуть дальше?

3. как определить момент перехода от первого этапа ко второму?

4. чё делать во втором этапе?

5. когда начинать третий этап?

ведь если разобраться (рассмотрим простую посадку с прямой без разгонов) то все эти этапы всего лишь разное положение рук с клевантами в разное время и изменение положения рук в какие-то моменты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
остались вопросы по первому и второму:

1. когда начинать первый этап?

Когда пора делать подушку :)

Говорят, древнейшая методика "когда различаешь травинки" до сих пор работает у перцев.

2. как определить что он уже в самом разгаре и не надо тянуть дальше?

Когда летишь в горизонте без вертикальной скорости.

3. как определить момент перехода от первого этапа ко второму?

Когда летишь в горизонте без вертикальной скорости.

4. чё делать во втором этапе?

Держать направление пролета, не тянуть руки-ноги к земле. Просто держать клеванты на уровне.

5. когда начинать третий этап?

Когда горизонт упал и начинается возвращаться вертикаль.

ведь если разобраться (рассмотрим простую посадку с прямой без разгонов) то все эти этапы всего лишь разное положение рук с клевантами в разное время и изменение положения рук в какие-то моменты.

Ну если разобраться, то посадка самолета это всего лишь разное положение рук с РУСом в разное время и изменение положения рук в какие-то моменты. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...