Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Nikola

Запаски - история использования

Recommended Posts

Знатоки истории, расскажите - когда при прыжках начали использовать запаски, и когда их наличие стало обязательным?

Судя по всяким историческим документам в этом разделе, в эпоху развития парашютизма в СССР (30-е годы XX века) запасок не было, или по крайней мере не устанавливалась некая безопасная высота открытия, позволяющая ввести ЗП.

Очень интересно - когда и в связи с чем появился второй парашют?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Судя по всяким историческим документам в этом разделе, в эпоху развития парашютизма в СССР (30-е годы XX века) запасок не было

Да были запаски в 30ые, какие-то у тебя не правильные документы :)

Другое дело что уебанили на 2 порядка хлеще нас, но то были лихие 30ые :D

Например кто ниже дернет на спор было любым делом, а повисание выше 600 метров было дурным тоном, да.

Но ЗП были, и приборы (КАП-3) тоже были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насколько я читал, ЗП не на поле боя а именно для учебно-тренировочных прыжков начали использовать. Типа, пока учебная ситуация, вот вам второй шанс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в лихих 30-х прыгали без приборов, но уже с ЗП.

Интересно, я для кого постановление политбюро выкладывал про бабушкину и обязательную установку приборов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И разве в постановлении Политбюро говориться про

Говорится там про обязательную установку приборов у перворазников. Следующим пунктом.

д) установить, что прыгающие первый раз могут допускаться к прыжкам только с парашютами, оборудованными полуавтоматами;

Ты пишешь, что "А в лихих 30-х прыгали без приборов, но уже с ЗП."

Так вот - это не так, прыгали уже с приборами - во исполнение постановления. И даже до того.

То что это не было повсеместным - никто и не спорит.

Мегаперцы с теориями - "прибор-зло" были и тогда.

При этом как и положено в советской авиации - прыгать начали до завершения испытаний приборов вообще.

Я ща в РГАНТД копаю тему приборов.

Интересные патенты на конкурс 1938 года попадаются

После этого официально на вооружение армии прибор ПАС-1 поступил только в 1940 году.

Прыгать с прибором начали только ближе к 1940 году, практически все 30-е годы прыгали ориентируясь на очкометр, визуальные данные и собственный опыт.

Официально ПАС-1 вообще в 1941-году попали.

Это связано с реорганизацией приборостроительных заводов и переводом части заводов в ведение НКАП из НКВМФ и НКОП.

В Тушинском аэроклубе - уже в 1939-м начали прыгать с приборами.

Но ногу как всегда подставила промышленность и НИИ ПДС.

Проблемы с производством привели к тому, что прибор Савичева был принят в 1940-м. А Прибор Доронина - чуть раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сейчас точного документального подтверждения нету, но фонды очень сложно шерстить.

Я посмотрю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 сентября 1935 года

Киев

Все озапасенные

600x600,fs-SHAGIN-01,2,Shag-213.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну кроме как "ДОТЯНУЛСЯ ПРОКЛЯТЫЙ СТАЛИН!!!" в голову ничего не приходит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда то слышал, что испытательные прыжки выпоняются в количестве 200 штук на каждую доработку. Прикинь сколько времени надо? Тут дали запаску каждому из двухсот и испытания прошли за 30 минут :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Однако. А как такое получилось?

Раньше это было нормой, типа под двумя куполами безопасней и мягче, купола то 2 :D Про развал и эффективную площадь тогда еще не знали, да и укладчиков не жалко было :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Однако. А как такое получилось?

было такое упраждение вроде же, "роспуск зп под рабочим оп" или что-то в этом роде. также читал какие-то байки про "чтобы мягче было", но поди разбери эти древние верования.

Ещё где-то встречал рассказы стариков что "открыл оп, убедился что всё ок, распустил зп проветриться тоже проверить"... не знаю зачем.

Т.е. похоже, что нормально считалось. Потом уже поменяли мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 сентября 1935 года

Киев

Все озапасенные

А как такое получилось?
Т.е. похоже, что нормально считалось.
Более того, это отлито в мраморе. Например:

Мозаики на своде станции метро „Маяковская“.

И не только.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
было такое упраждение вроде же, "роспуск зп под рабочим оп" или что-то в этом роде. также читал какие-то байки про "чтобы мягче было", но поди разбери эти древние верования.

Ещё где-то встречал рассказы стариков что "открыл оп, убедился что всё ок, распустил зп проветриться тоже проверить"... не знаю зачем.

Т.е. похоже, что нормально считалось. Потом уже поменяли мнение.

Года до 83-85 (примерно) ввод ПЗ при наполненном основном выполнялся каждым спортсменом-парашютистом не менее 1 раза в год, а так же перед/или при (забыл вообщем) переходом на новый тип ОП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 30-е после раскрытия основного раскрывали и запасной, чтоб мягче было приземляться. Только потом поняли, что не мягче и перестали так делать =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Года до 83-85 (примерно) ввод ПЗ при наполненном основном выполнялся каждым спортсменом-парашютистом не менее 1 раза в год, а так же перед/или при (забыл вообщем) переходом на новый тип ОП.

Это было в КПП ВВС - 80, упражнение №6, отменили в конце 90ых. Как было у граждан, не знаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это было в КПП ВВС - 80, упражнение №6, отменили в конце 90ых. Как было у граждан, не знаю...

Практикуется до сих пор в некоторых местах на 2-й программе. Выполняется обычно с нейтральным круглым ОП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

после того, как из-за потери высоты разбились две известные парашютистки Люба Берлин и Тамара Иванова, в октябре 1936 года в газетах появилось обращение Центрального Совета Осоавиахима к изобретателям, рационализаторам, научно-исследовательским учреждениям, конструкторским бюро с предложением принять участие в конкурсе на разработку и создание прибора.

Собственно именно тогда братья Доронины и решили принять участие в конкурсе.

Придуманный ими прибор назывался ППД-1. Первый прыжок с новым прибором совершил Василий Романюк с высоты 1200 метров. Задержка раскрытия парашюта составляла 10 секунд.

Новый прибор ППД-1 был принят комиссией после завершающего испытания - экспериментального прыжка с высоты 7000 метров.Тогда это была рекордная высота.

Прибор Дорониных должен был раскрыть парашют через 80 секунд после отделения испытателя.

22 июля 1939 года в 5 часов 20 минут самолёт поднялся в воздух. Прыжок прошёл успешно, прибор отработал в штатном режиме и в нужный момент раскрыл парашют.

На другой день в центральных газетах было опубликовано сообщение о рекордном прыжке Василия Григорьевича Романюка. Немало тёплых слов было сказано и о братьях Дорониных, изобретателях первого в мире прибора, раскрывающего парашют.

Газета «Правда» отмечала: «Изобретение братьев Дорониных имеет большое значение для дальнейшего развития парашютного спорта. Этот прибор, работающий по принципу часового механизма, обеспечивает безотказное раскрытие парашюта на любой заданной высоте».

Президиум Верховного Совета СССР «За успешную работу и инициативу в деле укрепления обороноспособности СССР» наградил Николая Доронина орденом «Знак Почёта», а Владимира и Анатолия медалями – «За трудовое отличие». Вручал первую правительственную награду молодым инженерам Председатель Президиума Верховного Совета СССР Михаил Иванович Калинин.

Так что первый прибор (временной) Дорониных (ППД-1) был принят госкомиссией только в 1939 году. В 1936 году осенью был объявлен конкурс, два года Доронины работали над прототипом, который представили на конкурс, т.е. к концу 1938 года. Ну а уже в июле 1939 году были госиспытания и прибор приняли на вооружение.

PS Гибкая шпилька появилась впервые в приборе ППД-2. Её конструкцию "подсмотрел" в макете авиационного двигателя Владимир Доронин и решил применить в приборе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я ща в РГАНТД копаю тему приборов.

Интересные патенты на конкурс 1938 года попадаются

неспешно собираю информацию о создании первых отечественных парашютных приборов для обзорной статьи на свой сайт.

По интересным патентам очень интересно - удалось ли их скопировать?

По образцам представленным на конкурс 1938 года у меня есть только это:

Над изобретением механизмов, предназначенных для раскрытия парашютов, трудились многие специалисты. Но положительных результатов не добились.

Приборы такого рода делились на две группы. Первые из них, по замыслу авторов, должны были раскрывать парашют без усилий со стороны парашютиста, т.е. были в полном смысле этого слова автоматами.

Другие нуждались в том, чтобы лётчик или спортсмен непосредственно перед прыжком вводил их в действие, после чего они в заданное время раскрывали парашют. Такие приборы назывались полуавтоматами. К ним относился и прибор Дорониных.

По принципу работы приборы были также неодинаковы. Одни конструкторы брали за основу барометрическое давление воздуха, которое бывает разным в зависимости от высоты. Другие в качестве движущей силы предлагали использовать жидкость, пиротехнические средства, сжатый воздух и т.д. Но оказалось, что и те, и другие, и третьи часто отказывали и, естественно, для эксплуатации не рекомендовались.

И только прибор Дорониных с мощным часовым механизмом выдержал предварительные испытания и был рекомендован конкурсной комиссией для внедрения в производство. Дорониным присудили первую премию в размере 10000 руб.

ну и как испытывали на этом конкурсе свой образец братья Доронины наверное и так все знают :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще сосвсем недавно ( :) ), году в 1980 перед первым ручным раскрытием нужно было пять прыжков с раскрытием запасного парашюта.

Кроме того, сезон начинали с контрольного роспуска ПЗ. Даже при прыжках с УТ-15 пытались заставлять делать контрольный роспуск.

Когда в клубы массово поперли крылья (1980 - 1981), стали требовать в начале сезона сделать прыжок с роспуском ПЗ с парашютом "попроще" (Д-1-5у, Д-1-8, Д-5), но спортсмены поопытней стали это мероприятие саботировать и опротестовывать (в целях безопасности). Чтобы не вступать в неприятные диалоги с "выражениями", применялся метод "начать сезон не в первый прыжковый день", т.е. когда командир звена уже успокоился на счет "ввода в строй" и очередной "перец", появившийся на прыжках, мог раскрыть глаза пошире и "честно сказать", что на прошлой неделе уже выполнил контрольный.

Что касается массовых роспусков (на фото). То, насколько я знаю, такое было обязательным в те времена, когда запаска размером и весом была чуть-чуть меньше основного. И приземление с уложенной запаской было чревато переломом ног с помошью ранца :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще сосвсем недавно ( :) ), году в 1980 перед первым ручным раскрытием нужно было пять прыжков с раскрытием запасного парашюта.

Кроме того, сезон начинали с контрольного роспуска ПЗ. Даже при прыжках с УТ-15 пытались заставлять делать контрольный роспуск.

Не, даже раньше, я это застал в 70-х "перед первым ручным раскрытием нужно было пять прыжков с раскрытием запасного парашюта", обычно это совмещали с серией прыжков на стабилизацию с Д-1-8 или с Д-5 , ну, а те кто прыгали с Утешками на роспуск З-5 брали Т-4, но распускали все в обязательном порядке, даже перцы, во всяком случае у нас, в других клубах это зависело от въедливости командира звена . Что касается применения З-5 при частичном отказе Т-4, то, в те стародавние времена, инструкция предусматривала следующее: "Если вращение купола ОП происходит со скоростью быстрее, чем один полный оборот за 20 сек., то применять отцепку купола ОП, если медленнее ОП не отцеплять, запаску бросать вверх под 45 град. в сторону вращения",-- позже этот пункт был исключён, возможно из-за каких-то предпосылок, ну и в связи с конструктивными изменениями системы отцепки СК ОП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...