Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Raider

Методические рекомендации построения больших формаций.

Recommended Posts

07 июля 2006

Опубликованы "Методические рекомендации построения больших формаций".

Рекомендуется всем для обязательного прочтения.

http://www.skyrecord.ru/bwway_met.php

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УЧАСТНИКАМ РЕКОРДА (ов):

http://www.skyrecord.ru/bul_1.php

Воздушные навыки (правила)

- Демонстрировать высокие навыки свободного падения и обладать широким диапазоном скоростей (в большей степени – вертикальной);

- Как можно точнее выполнять задание, отработанное на земле. В воздухе - ни каких импровизаций и других действий, не обговоренных и не подготовленных на земле до прыжка!

- Уверенно отделяться с любых л/а и безошибочно определять свой сектор и ярус;

- Приходить в сектор, ярус и фигуру - строго в своей очерёдности. В ярусе необходимо остановиться и отрегулировать направление и вертикальную скорость относительно базы;

- Перед мягким захватом – вывешиваться. Сделав захват, ещё раз убедитесь в отсутствии напряжения в захватах. В фигуре лежать в одной плоскости с базой и строго соблюдать «контрольные линии»;

- Быть устойчивым к незначительным контактам при отделении, в падении, в фигуре и

при разбежке;

- Быть дисциплинированным и очень внимательным;

- Строго выполнять команду на разбежку, соблюдать схему, высоту разбежки и раскрытия парашюта; проявлять максимальную осмотрительность, избирать равное расстояние между правым и левым партнёром и одну плоскость; важно обеспечить МАХ горизонтальную и МИН вертикальную скорости;

- Строго выполнять план захода на приземление.

- Строго соблюдать ПВД (правила воздушного движения), пропускать партнёров – справа и снизу, при: подходе, разбежке, парашютировании и приземлении!

- Если была допущена ошибка, действовать необходимо так:

- при столкновении: проследите за партнёром и определите его состояние (возможно ему понадобится Ваша помощь);

- при «завале»: МАХ берегите партнёров, уходите от столкновения, выбирая свободное место(воздух) между партнёрами и увеличиваёте собственную площадь, чтобы замедлить вертикальную скорость и смягчить столкновение. После завала большой формации – дальнейшее построение прекращается и вся работа направляется на обеспечение разбежки и безопасного раскрытия парашютов;

- «напильникам»: если попытка «восстановиться» в течении 12-15 секунд не привела к положительному результату – уход от формации в нижний (1-й ярус разбежки) для обеспечения безопасного раскрытия парашюта. Попытку восстановления производить только в своём секторе! Под формацией находиться – ЗАПРЕЩЕНО!

** Наземные качества:

Демонстрировать позитивное отношение и проявлять разумную инициативу;

Знать и понимать план мероприятия и строго его придерживаться;

Быть пунктуальным, уметь внимательно слушать и слышать все установки и рекомендации капитана (тренера);

Быть исполнительным;

Конструктивно принимать здоровую критику;

Быть хорошим командным игроком. Тренироваться на земле столько, сколько необходимо для наработки задания и полного удовлетворения участников и тренера (капитана). Желание одного участника повторить задание – ЗАКОН для всех остальных членов команды.

УСПЕХ В ВОЗДУХЕ – КУЁТСЯ НА ЗЕМЛЕ!

А. Белоглазов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8. Рекомендации по выбору основного парашюта для прыжков на большие формации: Не очень маленький. Желательно помедленнее, идеальный вариант Д-1-5У. Рекомендуемая загрузка купола 1,2-1,75

Я не понял, насчет Д1-5У и больших формаций - это шутка такая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8. Рекомендации по выбору основного парашюта для прыжков на большие формации: Не очень маленький. Желательно помедленнее, идеальный вариант Д-1-5У. Рекомендуемая загрузка купола 1,2-1,75

Я не понял, насчет Д1-5У и больших формаций - это шутка такая?

Д1-5У под загрузкой 1.2-1.75 - вполне нормальное явление на больших формациях (для тех, кто беспокоится о безопасности).

По 6-7 человек на один парашют - а то их столько летает, что аж страшно ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлено во второй части: http://www.skyrecord.ru/bwway_met.php

Рекомендации по работе в большой формации

Большая формация, как большой организм, жива только тогда, когда каждая частица этого организма работает согласовано. Некоторые правила и рекомендации, изложенные в этой статье, помогут вам избежать наиболее характерных ошибок при построении большой формации.

1. Отделение от ЛА

- Идеальным (по времени) считается, если весь борт успевает отделиться за 4 сек. Для этого при отделении необходимо чувствовать (сжать) локтями ранец впереди идущего парашютиста, передвигаться в сторону двери (рампы) мелкими шагами, не отпуская локтями ранец впереди идущего, смотреть только в верхний обрез двери (рампы). При таком отделении крайним не придется догонять базу большую часть свободного падения (что оставляет очень маленький запас времени для торможения и пристыковки к формации).

- При отделении в дверь ЛА необходимо поднять правое плечо, ноги слегка закинуть, как в кабрировании, руки отдать вперед и напрячь, сделать обратный прогиб. При отделении в рампу – только закинуть ноги и напрячь вытянутые вперед руки. В этом случае поток положит вас в правильном направлении, и вам не придется терять время, ориентируя свое тело в сторону уходящей базы.

2. Подход к формации

- Перед входом в формацию необходима остановка, обнуление собственной вертикальной и горизонтальной скорости относительно формации. Остановка должна быть выполнена с превышением высоты над формацией и некотором удалением от нее. Идеальная глиссада для подхода – 45 градусов. Поэтому, останавливаясь над формацией на высоте 5 метров, выше удаление также должно составлять 5 метров. При появлении определенных навыков работы в больших формациях, это расстояние нужно сокращать до 1 метра. Но начинать проверять свою скорость относительно базы необходимо гораздо раньше. Прямой, без остановки, подход к формации не ускорит ваше вхождение в формацию, но, в лучшем случае, сделает ваш сектор нестабильным, в худшем – приведет к завалу всей фигуры. Остановка с превышением не только позволит вам проверить свою скорость относительно базы, но и даст возможность увидеть, что база улеглась и стабильно падает, а слой парашютистов впереди вас уже находится в захватах. В этом случае ваше вхождение в формацию является своевременным.

- Остановку перед входом в формацию необходимо производить в своем секторе, то есть ваш последующий вход в формацию должен производиться по прямой. Формация складывается только тогда, когда очередной слой парашютистов образовал вокруг базы нечто вроде стадиона, у каждого слоя свое удаление и превышение над базой.

- Главное правило при входе в формацию: полет первичен, захват вторичен. Это означает, что вы должны «принести» свое тело в отведенный вам сектор и только потом произвести захват. Ни в коем случае не цельтесь в захват, это обычно приводит к неверному углу подхода, что в свою очередь вызовет в формации напряжение или волну.

- Не пытайтесь дотянуться до захвата сверху. Таким образом вы убираете свои рули, что приводит к падению на фигуру. Для того, чтобы попасть на свое место в фигуре, достаточно чуть больше прогнуться и выдохнуть.

- При наземной подготовке (тренировке) прыжка выберите себе несколько ориентиров, не ограничивайтесь захватом, к которому вы должны прийти. Запомните, под каким углом вы находитесь к базовому номеру, кто находится спереди, справа и слева от вашего сектора. Используйте столько ориентиров, сколько сможете запомнить – в небе ни один не будет лишним. «Включайте» распознавание ориентиров не дальше, чем за 30 метров до фигуры. На больших расстояниях вы вряд ли отличите цвет комбинезона, ранца, шлема. Здесь ваши ориентиры: голова, хвост, правая или левая часть формации. В лучшем случае вы сможете распознать сектора, если они жестко поделены на цвета.

- При входе в формацию категорически запрещено:

• Тормозить за счет формации. Торможение об формацию может привести к завалу всей фигуры, и в любом случае создаст сильные напряжения в фигуре.

• Летать под фигурой. Если вы не смогли вовремя обнулить вашу скорость относительно базы, сделайте все возможное, чтобы отвернуть от фигуры, не попасть под нее, и вспухать в своем секторе. Полет под фигурой создаст в фигуре волну, напряжения, и может привести к завалу фигуры.

• Летать над формацией. Обычно это приводит к падению на фигуру и возможным травмам.

- Если вы выполняете все рекомендации, приведенные в этом разделе, но скорость вашего падения постоянно превышает скорость формации, поговорите со слот-организатором – возможно, он найдет для вас место ближе к центру фигуры с более простым подходом. Или закажите себе другой, более просторный, комбинезон – он даст вам больший диапазон скоростей.

- Если ваша скорость меньше скорости базы, вам необходимо одеть грузовой пояс. Но, возможно, вы не до конца используете прогиб.

3. Работа в формации.

Ваше успешное вхождение в формацию совсем не означает, что ваша задача выполнена. С этого момента начинается следующий этап вашей работы, вы становитесь частью базы. Для того, чтобы крайние парашютисты (вакеры) могли подойти к базе, она должна достаточно быстро падать. Формация падает быстро только тогда, когда в ней нет напряжений. Если вам приходится изо всех сил удерживать захват, если вас от него отрывают, это значит, что в вашем секторе есть напряжение, ваше напряженное тело и вытянутые руки создают это напряжение. Это значит, что скорость падения формации замедляется, она перестает правильно и хорошо продуваться, возможен перекос фигуры и сползание ее по горизонту, так же возможен разрыв и завал фигуры.

- Для того, чтобы фигура падала вертикально со стабильной, заданной базой, скоростью, без перекосов и напряжений необходимо принять правильную позу. Правильная поза в формации такая: руки согнуты в локтях под 90 гр, ноги отданы, подбородок приподнят, грудь находится ниже локтей. Если ваш подбородок опущен вниз, а грудь – выше локтей, то вы находитесь в плоской позе, позе торможения. Вы должны видеть свой захват как бы немного снизу вверх. Ноги, не отданные в поток – это поза кабрирования. Такая поза заставляет вас «отъезжать» от фигуры назад и вниз, что приводит к сильным напряжениям в фигуре и ее торможению. Достаточно двух-трех человек в формации, лежащих в позе кобры, чтобы провалить очередную попытку собрать рекорд. Это достаточно частая ошибка, однако она легко исправима, если вы сможете себя проконтролировать. Посмотрите на свои руки. Если они не лежат под углом 90, если они вытянуты и напряжены, то ваши ноги – не в потоке, даже если вам кажется, что они в потоке. Отдайте ноги сильнее в поток, почувствуйте небольшое движение вперед. Ваши руки должны быть согнуты в локтях под 90 и без напряжения удерживать захваты.

- Оставайтесь в фигуре до момента, указанного слот-организатором, даже если вы видите, что кого-то в фигуре не хватает. Не разбегайтесь раньше времени: дайте провалившимся (и всей формации) шанс собраться.

- Если вы провалились, постарайтесь вернуться в фигуру. Делайте все возможное (и невозможное) до высоты 2000м. В случае неудачи – развернитесь на 180 от фигуры и эффективно убегайте до высоты раскрытия.

- В случае завала фигуры не пытайтесь выстроить ее заново, развернитесь на 180 от завала и тречьте до высоты раскрытия. Не забывайте смотреть по сторонам: рядом может оказаться кто-то еще.

4. Разбежка

Большая формация – одна из дисциплин групповой акробатики – получается только при слаженной коллективной работе. И хотя разбежка и приземление не являются фигурой, а относятся к безопасности, тем не менее, разбежка – это следующий этап вашей работы в формации.

- Большая формация разбегается слоями (кольцами) в порядке и по сигналам, определенном слот-организатором во время наземной подготовки. Нельзя покидать свой сектор раньше или позже. Это может привести к столкновению во время разбежки или раскрытия парашюта.

- Для эффективной разбежки необходимо принять позу обратного прогибы за долю секунды до разворота от фигуры, потом развернуться, оставаясь в обратном прогибе, отдать ноги, опустить голову, напрячь все тело. Ваша задача: к высоте раскрытия оказаться достаточно далеко от других парашютистов.

5. Приземление

Заключительная и, возможно, самая важная часть вашей коллективной работы в большой формации. В конечном счете нет ничего важнее вашей жизни и здоровья. А большинство происшествий случается не в свободном падении, а под исправными куполами, в большой формации – из-за столкновения куполов перед приземлением.

- Не разрешаются: скручивание под куполом, радикальные повороты и посадка после радикального разворота.

- Слот-организатор определяет место посадки для секторов, не пытайтесь приземлиться в «чужой» сектор, даже если он ближе к ангару – очевидно, вас там не ждут.

- Слот-организатор так же определяет схему захода на посадку. Необходимо строго придерживаться этой схемы.

- Если загрузка вашего купола относительно небольшая – до 1.4, желательно отвисеться, пропуская вперед парашютистов с большей загрузкой купола, и таким образом максимально разгрузить площадку для приземления.

Большинство больших формаций не смогли собраться из-за трех самых характерных ошибок:

а) кто-то не сделал «платформу», б) кто-то затормозил об фигуру, в) кто-то лежал в фигуре в кабрировании.!!!

Старайтесь избегать этих ошибок.

Удачных прыжков!

ТС Рекорда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добавлено во второй части: http://www.skyrecord.ru/bwway_met.php

страница уже не существует по данному адресу, а вопросов много

где можно почитать метод.рекомендации по работе на разных местах?

* отделение от ЛА: флоттер, дип дайвер.

* подход

* и прочие нюансы

в данный момент интересует вопрос, как правильно догонять формацию ("встать на голову" или как это называется)

но и все остальное в деталях почитала бы с удовольствием (можно на английском)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос про разбежку формацевтов (от неформацефта ниразу так что может несколько нубский):

Читал тему на Дз.ком... про столкновение на разбежке на калейдоскопе 2011, там в объяснении новой(?) тактики разбежки - TraсkingTeams была приведена картинка, которая меня слехка удивила:

http://www.dropzone.com/cgi-bin/forum/gfor...tatt_id=131655;

Или я чего непонимаю или у людей (из внешнего фронта бывшей формации) не видно попыток изобразить разбежку практически никаких О_о

Ну думаю ладно, не понял - спрошу у того кто в курсе, спросил в аське у опытного перца...

На что он сказал что это нормально для формацевтов, тречить там почти никто и не умел никогда ибо тру-спортсменов там реально мало...

Ок, говорю, но тут даже не про какой-то продвинутый скилл речь идет тут об хотя бы пост АФФ-ном базовом навыке безопасности речь... есть же я слышал капитаны, разбор...

Короче чтоб холивар не начинать дальше цитировать не буду... но веритцо реально с трудом

Вобщем вопрос - что на картинке?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
_nw_, а что не так на картинке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
_nw_, а что не так на картинке?
Смотря что на ней происходит...

Так при первом взгляде кажетцо что должна наблюдаться стадия разбежки, ну и соотвесно участнеги должны бы по идее тречить

причем как написано в п.4. в начале темы стараться тречить эффективно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на картинке видны трек группы, ведущего не перегоняют (отсюда может и кажется, что тречат не эффективно)..

А что кто-то уже открылся, то может оператор или типишник...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что кто-то уже открылся, то может оператор или типишник...
Открытые купола не смущают совсем.

на картинке видны трек группы, ведущего не перегоняют (отсюда может и кажется, что тречат не эффективно)..
Ну а сам ведущий-то должен тречить?

Кажется? Х-мм но ИМХО с такими руками не тречат даже на АФФ=/

Собственно поэтому и влез в тему не свою, вдруг кроме тактики еще и технику братья-формацефты новую придумали)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насчет рук это фишка... в момент стартаразгона если сразу убрать руки происходит клевок и потеря высоты... в позе как на картинке клевка не происходит и разгон происходит по горизонту...

Я эту методу взял на вооружение только недавно. По моему скромному опыту это работает очень хорошо.

_nw_, приезжайте к нам на УТС в Пущино (на выходные вполне реально даже из Питера, главное с погодой угадать). Там все расскажут более подробно и квалифицированно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
насчет рук это фишка... в момент старта если сразу убрать руки происходит клевок и потеря высоты... в позе как на картинке клевка не происходит и разгон происходит по горизонту...
Момент старта?? Там вроде как вторая волна уже готова пойти, и хотя от нее первые недалеко отошли но и от старта как-то уже пора бы начать втапливать... особенно ведущим...вроде как)

Впрочем на ДЗ ком ответили, что это особенность трэк тимовской тактики - до-о-олгий старт... странно конечно но им виднее)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сама по себе разбежка (если измерять ее пройденным расстоянием) в трекинг группе менее эффективна, чем по одиночке. Потому как надо следить за лидером и не перегонять его. Лидер тоже должен отслеживать тех, кто за ним бежит, и поэтому бежит медленнее, чем мог бы.

Придумано это для уменьшения количества бардака на разбежке. Если бы каждый из нескольких сотен участников мог бежать строго по заданному ему направлению, трекинг групп бы не понадобилось. Ну а поскольку могут не все, приходится вот так. В больших формациях большие расстояния и ориентиры плохо видны. Ошибка стоит очень дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
насчет рук это фишка... в момент старта/разгона если сразу убрать руки происходит клевок и потеря высоты.
Если правильно разворачиваться (с небольшим вспуханием, а не по спирали вниз), то не будет ни потери высоты, ни клевка. Вопрос личной техники, не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если правильно разворачиваться (с небольшим вспуханием, а не по спирали вниз), то не будет ни потери высоты, ни клевка. Вопрос личной техники, не более.
Вот это ИМХО ближе к истине)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...