Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Артем Рощектаев

Нужен совет опытных людей.

Recommended Posts

Доброго дня!

Во время просмотра видео-семинара удивил один момент. При нулевом ветре сделать глиссаду более пологой(то есть пролететь как можно дальше) можно вытягиванием клевант, и наиболее пологая глиссада при вытянутых на 7/8 клевантах, то бишь в предсвале.

Решил поинтересоваться, действительно ли так? Ответом мне было - "фуфло гонит лектор, в предсвале далеко не улетишь."

Загуглил про С.Романюка, руководит факультетом купольного пилотирования Аэрограда, вродь должен шарить в подобных вещах.

Хочу вынести это на суд общественности. Жду ваших ответов.

Вот ссылка на отрывок семинара https://youtu.be/uzOXFdiEL40

P.S. советы типа "хочешь пролететь дальше-расслабь грудную, разведи задние СК и выложись вперед" писать не надо :) вопрос конкретно про технику "надо пролететь дальше-тяни клеванты до предсвала".

P.P.S. ссылка на полную версию семинара https://vimeo.com/28929639

для считающих что это семинар для опытных пилотов привожу содержание семинара:

- основы конструкции парашюта типа крыло;

- основные производители и особенности их продукции;

- базовые основы пилотирования: УГОЛ АТАКИ, НАКЛОН, ПОВОРОТ, ПОЛЕТНЫЙ ЦИКЛ;

- как правильно делать "ПОДУШКУ ПРИЗЕМЛЕНИЯ", основные ошибки при приземлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При полете с попутным ветром или в штиль

здесь собака порылась...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артем Рощектаев, при хорошем попутном ветре чем дольше провисишь в воздухе тем дальше улетишь. это режим "конкретно ниже среднего", на переходнике в зависимости от регулировки и купола это вполне себе может быть и 7/8 и ниже и выше. все эти числа это ведь не точное значение, это ориентир где оно примерно. Всё равно подбирается уже по факту нужный режим под нужные условия, как это делать в процессе снижения явно рассказывалось.

а в штиль например на моем куполе в таком режиме и вправду не оптимально... . Вообще поляру взять посмотреть там всё ж понятно. В каком контексте про какие купола он там рассказывал вот уж хз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артем Рощектаев,

отвечает Александр ДрузьTwilight_Sun, :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Артем Рощектаев, при хорошем попутном ветре чем дольше провисишь в воздухе тем дальше улетишь. это режим "конкретно ниже среднего", на переходнике в зависимости от регулировки и купола это вполне себе может быть и 7/8. все эти числа это ведь не точное значение, это ориентир где оно примерно. Всё равно подбирается уже по факту нужный режим под нужные условия, как это делать в процессе снижения явно рассказывалось.

а в штиль конечно же например в таком режиме и вправду не оптимально... ну по крайней мере на моем куполе. Вообще поляру взять посмотреть там всё ж понятно .

поправил тему, про попутный ветер это уже от меня было, а он в видео конкретно говорит в нулевой ветер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артем Рощектаев, ну значит на каких-то куполах можно охарактеризовать режим "оптимальный, ниже среднего" для штиля как "примерно 7/8". "сэм-восэм где-то там".

У меня как-то было в постстуденчестве когда смотрю перелетаю, затягиваю - всё равно перелетаю. В общем до свала затянул оно как подсложилось... вот на нем может как раз так и было потому и затянул.

С другой стороны тут как-то тема была народ обсуждал где средний режим, сошлись на том, что "где-то там" и практической ценности в этом вопросе около нуля. Так что не думаю что кто-то так вот скажет где 3/4 где 7/8 никто ж никогда не замерял. Есть вообще три объективных режима: полный, свал, зачекованный купол; остальное некая условность. Я бы на твоём месте не парился этим вообще. Ну а если интересно, как будет опыта нормально - поставь метки на СУ, возьми жпс, прыгай в штиль. Для конкретного купола за несколько десятков прыжков можна намерять где у него что.

А с третьей если там и вправду "для опытных пилотов" то вообще непонятно зачем оно тебе в голове это всё, это правильно пишут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При нулевом ветре сделать глиссаду более пологой(то есть пролететь как можно дальше) можно вытягиванием клевант, и наиболее пологая глиссада при вытянутых на 7/8 клевантах, то бишь в предсвале.
здесь собака порылась...
Специально переспрашивал у него лично этот момент (старательно избегая слов „аэродинамическое качество” и т.п.). Ответ был именно таков: в штиль дальше всего улетаешь на 7/8.

Насчёт самого Романюка, наверное, лучше всего узнать через его студента — „великого и ужастного” — может, удастся переспросить и уточнить (ещё раз), сам-то он сюда не заглядывает (из тутошнего вспоминается только его рассказ про эффективную тречку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Артем, дело в том что Романюк проводит семинары в твоём случае для опытных пилотов. Ты пытаешься запрыгнуть через три ступеньки, это не есть хорошо, всему своё время. В твоём случае нужно ограничиться советами твоего инструктора, ТОЧКА.

может быть ты что то переутал?) вот ссылка на полную версию семинара https://vimeo.com/28929639, он учит их конструкции крыла, как делать подушку и тд(не знал что опытные пилоту не умеют этого делать :) )

а если серьезно, то я считаю после перехода на крыло и прослушивания в живую лекции своего инструктора, совсем не лишним будет послушать еще и лекцию руководителя факультета купольного пилотирования для начинающих,и уж точно это не "запрыгнуть через три ступеньки"

Артем Рощектаев, ну значит на каких-то куполах можно охарактеризовать режим "оптимальный, ниже среднего" для штиля как "примерно 7/8". "сэм-восэм где-то там".

У меня как-то было в постстуденчестве когда смотрю перелетаю, затягиваю - всё равно перелетаю. В общем до свала затянул оно как подсложилось... вот на нем может как раз так и было потому и затянул.

С другой стороны тут как-то тема была народ обсуждал где средний режим, сошлись на том, что "где-то там" и практической ценности в этом вопросе около нуля. Так что не думаю что кто-то так вот скажет где 3/4 где 7/8 никто ж никогда не замерял. Есть вообще три объективных режима: полный, свал, зачекованный купол; остальное некая условность. Я бы на твоём месте не парился этим вообще. Ну а если интересно, как будет опыта нормально - поставь метки на СУ, возьми жпс, прыгай в штиль. Для конкретного купола за несколько десятков прыжков можна намерять где у него что.

А с третьей если там и вправду "для опытных пилотов" то вообще непонятно зачем оно тебе в голове это всё, это правильно пишут.

просто я потратил два с лишним часа на просмотр, нормально так информации усвоил, и потом мне говорят что он туфту гонит. вот и возник вопрос-а если это туфта, то что же тогда вся остальная инфа которую я получил из этого видео?

а насчет того зачем мне это все я только что написал выше, это был семинар именно для нубов :)

здесь собака порылась...Специально переспрашивал у него лично этот момент (старательно избегая слов „аэродинамическое качество“ и т.п.). Ответ был именно таков: в штиль дальше всего улетаешь на 7/8.

Насчёт самого Романюка, наверное, лучше всего узнать через его студента — „великого и ужастного“ — может, удастся переспросить и уточнить (ещё раз), сам-то он сюда не заглядывает (тз тутошнего вспоминается только его рассказ про эффективную тречку).

я про тречку пока сам только визуальное представление имею

но если я правильно твой намек понял он что то не то говорит про тречку))

ну с другой стороны он же руководитель по пилотированию,а не по ФФ DD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дальше всего улетаешь когда расслабляешь грудную, ложишься на нее как можно горизонтальнее и держишь ЗСК ближе к КЗУ(почти сползаешь на них). лично я никогда не использую клеванты, когда понимаю что не дохожу. клеванты в данном случае бессмысленны.

да, и кстати, если просто взять сделать ввод ЗСК, то глиссада изменится не так сильно как при вводе корпусом+ЗСК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если я правильно твой намек понял он что то не то говорит про тречку
Неправильно понял. Говорит он про тречку „то“ (по крайней мере, мне эти советы помогли).

А намёк был, что его самого тут на форуме нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

canopyFFpilot, часто на студенческих куполах летаешь? ; )

З.Ы. Кстати, а почему вообще тема не в специальной ветке для новичков вообще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чо не в аффтопике уащпе?! :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как ученику начальной школы нет смысла слушать лекции преподавателя по высшей математике университета, так и автору стоит напрыгать хотя бы 200-300 прыжков на крыле, прежде чем слушать лекции Романюка.

Ответом мне было - фуфло гонит лектор, в предсвале далеко не улетишь.

Загуглил про Романюка, руководит факультетом купольного пилотирования Аэрограда, вродь должен шарить в подобных вещах.

Хочу вынести это на суд общественности. Жду ваших ответов.

А иначе будешь похож на интернет-пиздабола, который не умея и не понимая еще ничего позволяет себе в таком тоне обсуждать человека, опыт и знания которого для многих, если не всех кто его знает не вызывают сомнения. И выносить на суд интернет-пиздабольства - смешно! Мыши будут обсуждать методы охоты кота...

Может я чуть-чуть жесковато, за то конкретно и по теме.

А вместо того, чтобы создавать подобные темы, автору стоит изучить эту

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=1552&hl=

возможно именно в ней и реализовать свои потребности жить виртуальной жизнью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как ученику начальной школы нет смысла слушать лекции преподавателя по высшей математике университета, так и автору стоит напрыгать хотя бы 200-300 прыжков на крыле, прежде чем слушать лекции Романюка.
?? Если тема лекции заявлена как основные, базовые моменты пилотирования и на ней доводится то о чем написано парой постов выше то твои пламенные аналогии странны

2. Нагнать пурги может любой, самый опытный мегаперец... человекам свойственно ошибатцо а порой и заблуждаться, но чаще конечно бывает что учитель просто не верно понят учениками)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как ученику начальной школы нет смысла слушать лекции преподавателя по высшей математике университета, так и автору стоит напрыгать хотя бы 200-300 прыжков на крыле, прежде чем слушать лекции Романюка.

А иначе будешь похож на интернет-пиздабола, который не умея и не понимая еще ничего позволяет себе в таком тоне обсуждать человека, опыт и знания которого для многих, если не всех кто его знает не вызывают сомнения. И выносить на суд интернет-пиздабольства - смешно! Мыши будут обсуждать методы охоты кота...

Может я чуть-чуть жесковато, за то конкретно и по теме.

А вместо того, чтобы создавать подобные темы, автору стоит изучить эту

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=1552&hl=

возможно именно в ней и реализовать свои потребности жить виртуальной жизнью.

И добавить нечего, все точно. Но слова доходят медленно, пару тройку хороших ударов об планету ускорят процесс обучения... Хотя даже в этом случае может оказаться крайним Романюк...:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как ученику начальной школы нет смысла слушать лекции преподавателя по высшей математике университета, так и автору стоит напрыгать хотя бы 200-300 прыжков на крыле, прежде чем слушать лекции Романюка.

соболезную,если ты начал слушать лекции на тему "как правильно делать подушку " и тд только по достижении 200 прыгов..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как бы не выглядела тема лекции, если студент неудосужился лично на ней поприсутствовать и если что не понял или недопонял, задать лично вопросы лектору, а стал изучать материал по видео, выложенному в открытом доступе, обсуждать в неуважительном тоне более чем опытного и грамотного лектора - способно у всех, кто знаком с лектором вызвать именно такую реакцию. А у тех, кто понял, о чем говорил Сергей и полностью согласен с его мнением, двойную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как бы не выглядела тема лекции, если студент неудосужился лично на ней поприсутствовать и если что не понял или недопонял, задать лично вопросы лектору, а стал изучать материал по видео, выложенному в открытом доступе, обсуждать в неуважительном тоне более чем опытного и грамотного лектора - способно у всех, кто знаком с лектором вызвать именно такую реакцию. А у тех, кто понял, о чем говорил Сергей и полностью согласен с его мнением, двойную.

если бы он не вызывал у меня доверия и не казался опытным и грамотным парашютистом я бы просто принял на веру слова о его некомпетентности и думать забыл про него.

но он именно что производит впечатление грамотного парашютиста(иначе стал бы я смотреть 2,5 часа!) и поэтому я и удивился почему с ним так не согласны.

и если ты смотрел отрывок, то видел что ему задавалось много вопросов, и доказывая свою правоту он ни слова не сказал ни про площадь,ни про загрузку и тип купола

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Твой попрос осветили со всех сторон.

Обучение в интернете приводит к разным последствиям. Дай Бог тебя не приведет к негативным. Как бы все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На многих провинциальных ДЗ пилотировать не умеют и не учатся потому, что "у меня 100500 прыжков чо я там могу не уметь" и "о, эт в Москву надо ехать - нахуй надо я сам тут как-нибудь". А кто ездит на курсы в Москву или Краснодар - сидят и помалкивают, чтобы не связываться с местными "экспертами".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lisiyserg, ради всестороннего освещения я и выкладывал его сюда.

Всем спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Артём, не надо выносить на всеобщее обсуждение лекции уважаемых в определённой среде людей, если ты что-то не понял.

Вопросы пилотирования лучше на раннем этапе обучения обсуждать со своим инструктором, потому что во-первых, у тебя ещё мало практического опыта и он видит как ты прыгаешь и как приземляешься, а во-вторых, только твой инструктор знает какой у тебя купол и даст тебе больше полезной информации именно касаемо твоего купола на данном этапе обучения.

А то что ты сейчас делаешь только прилепит к тебе ярлык теоретиГа.

у нас уж две недели как запрет на полеты в связи с возгоранием ростовского АН-2, вот и остается только что теорией заниматься

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как бы не выглядела тема лекции, если студент неудосужился лично на ней поприсутствовать и если что не понял или недопонял, задать лично вопросы лектору, а стал изучать материал по видео, выложенному в открытом доступе

Но его официально же выложили в доступ как материал для начинающих в т.ч.

http://www.skycentre.net/index.php?showtop...%E2%E8%E4%E5%EE

...обсуждать в неуважительном тоне более чем опытного и грамотного лектора

Артём, не надо выносить на всеобщее обсуждение лекции уважаемых в определённой среде людей, если ты что-то не понял.
Это да, думать желательно не только что говоришь и кому но и как

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
здесь собака порылась...Специально переспрашивал у него лично этот момент (старательно избегая слов „аэродинамическое качество” и т.п.). Ответ был именно таков: в штиль дальше всего улетаешь на 7/8.

Хм...

Я вот когда в колодец точнюсь в штиль, в таком же режиме работаю.

Может он имел ввиду как в том анекдоте про торпеду?

Дальше всего вниз? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...