kolu4ka

Парашюты vs Парапланы. Почему парашютисты не умеют летать?

221 posts in this topic

Я тут в только недавно прошел афф. И пока как действующий парапланерист со стажем (6 лет) сталкиваюсь с некоторым непониманием.

Вы там какие-то коробочки придумали для парашютов ,конусы возможностей, крайниее развороты,створы,круги захода.Как будто вы на мигах 29 летаете и боинг сажаете а не парашют.

А потом еще за 100 метров увидели "меня" поперек летящего и че то жалуетесь что подрезал.

Еще и подушку учите делать за 3 метра до земли да так что студенты потом то жопы рабивают то ноги подварачивают то кувырки от встречи с планетой делают.

И мне еще говорят что я рано подушку начиную делать. Я начинаю делать подушку так же как и на параплане. Гораздо раньше чем вы учите и пока всегда мягко приземляюсь. И да - руки держу в разные стороны, мне так привычней.

Конечно я стараюсь быть паинькой так что бы всем было здорово и приятно и не выделяться особо из толпы но не во вред своей безопасности и навыкам пилотирования:)

По ощущениям студенческие парашюты на которых я пока летаю гораздо проще в управлении чем мой любительский параплан.

Не знаю как там другие площади (без крайностей) скажем до 150 и загрузкой не выше 1.0. Но подозреваю что не сильно отличаются.

И когда мне парашютисты говорят: "парапланы и парашюты это абсолютно разные вещи"

Я, как человек летающий на том и на другом могу сказать: "что нефига не абсолютно разные вещи а очень даже похожие (что по управлению что и по конструкции)". Даже слово "Параплан" произошел из слов "парашют - планирующий".Наверное не просто так.

Хорошим пилотам-парашютистам не помешает парашютист пролетающий от него в 100 метрах(да даже в 50 чего уж там:))

Так вот. На мой взгляд парапланы очень помогают навыкам пилоторивания парашютов по крайней мере на данном пост аффном этапе. И многим парашютистам очень даже не мешает иногда для саморазвития и большей уверенности полетывать на парапланах)

Пока (в парашютах) я вижу только пользу для себя от парапланерного опыта.

Я может заблуждаюсь, попробуйте меня переубедить?

И вообще интересны выши размшлизмы на этот счет.Спасибо.

Зыы.

Отцы,сразу хочу предупредить, если вам кажется что тема веет чем то:

"Херня эти ваши парашюты, парапланы круче, и правила ваши херня, и инструктора ваши херово учат студентов делать подушку."

То это не так.Это потому что - молод,горяч,амбициозен,самоуверен - понять и простить :)

Суть в том что бы услышать ваше мнение и ваше видение что бы летать безопасно всем.Как-то вот так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

kolu4ka, ну во-первых было бы логично в тему про вопросы новичков. во-вторых маловато конкретники. В чем-то да в чем-то нет.

По факту надо понимать что парашюты быстрее летают. Они приземляются намного плотнее и практически одновременно. Поэтому все правила захода на посадку писаны кровью (сравни статистику столкновений). Именно благодаря организации полторы сотни парашютистов могут в итоге без происшествий приземлится по три человека на квадратный метр и пойти на следующую попытку собрать бигвей.

также учитывай что аффников учат из расчета на среднего человека без подготовки чтобы он приземлялся статистически максимально безопасно (оптимальность это второе). начинающие не делают подушку плавно и высокая подушка обычно = приземление в предсвале (в лучшем случае, если не испугается не отпустит вопреки научениям и крикам с земли). Если у тебя получается высоко и плавно - так и отлично.

Есть инструктора которые умеют и в парапланы и в скайдайв и т.п. и т.д. Так что думаю, что навыки помогают, если они разумные, а не просто дергать как попало за веревочки. Но знак равенства вряд ли можно поставить. Поэтому и говорят, что разные вещи.

З.Ы. не инструктор, всё по наблюдениям со стороны за начинающими

З.З.Ы. так конечно если до афф все отлетают пару лет на парапланах, то травм на афф будет меньше. но за эти пару лет будет больше травм парапланерных. Вообще логично учиться парашютному с парашютом, парапланерному с парапланом. это и эффективней и как-то предсказуемей.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
во-вторых маловато конкретники.

Какая конкретно конретика?Если про профит.

Какой я вижу профит:

1) Не так страшно схождение в воздухе с другим пилотом.

2) Не страшно быть сдутым.Пилоты маршрутники парапланов частенько сдуваются на город и приземляются порой в горороде частенько

3) Легко уварачиваться от препятсвия.Т.е верятность оказаться на препятсвии меньше.

Вообще действия при приземению на препятсвия пилоту парапланеристу кажутся смешными.Проще на них не преземляться.Хотя и такое бывает (но в парапланах чаще)

4) Как выяснилось более мягкая подушка чем у других начинающих парашютистов.

5) Более внимательные к другим пилотам в воздухе. Опять же из за того что часто приходится летать в большой куче парапланеристов. С расстоянием порой в 10-20 метров.

6) В среднем точнятся лучше остальных парашютистов.

Отрицательные стороны:

1) Любят бегать с парашютом по полю уже приземлившись с не погашеным куполом. И получают за это почему то предупреждения

2) Любят скручиваться.

3) Подрезают других пилотов за 100 метров )И находятся на глиссаде крутых асов -пилотов.

4) Могут прыгнуть с вариком и начать искать потоки после открытия (и даже улететь на маршрут) на зависить тем кто на земле)

Не знаю куда:

Привыкли за свою задницу сами отвечать.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
kolu4ka, ну так ты же сравниваешь так вроде бы этот опыт парапланерный бесплатный. а это не так, это свои риски свои деньги и куча времени. за эти потраченные ресурсы можно достигнуть не худших парашютных навыков и занимаясь сразу параспортом. разве нет? Если плотно заниматься сезон это может быть сотня-другая прыжков. Это зачастую несколько попаданий во всякие ситуации после которых тоже можно высказываться про препятствия таким же образом. Что нефик на студенте просто лететь на эти препятствия и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2) Не страшно быть сдутым.Пилоты маршрутники парапланов частенько сдуваются на город и приземляются порой в горороде частенько

3) Легко уварачиваться от препятсвия.Т.е верятность оказаться на препятсвии меньше.

Вообще действия при приземению на препятсвия пилоту парапланеристу кажутся смешными.Проще на них не преземляться.Хотя и такое бывает (но в парапланах чаще)

4) Как выяснилось более мягкая подушка чем у других начинающих парашютистов.

5) В среднем точняться лучше остальных

По этим пунктам моё скромное мнение: когда сядете на парашют с загрузкой порядка 1.5 - поменяете свои взгляды. И про "уворачиваться", и про "точнятся", и про город и прочие неподготовленные площадки.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
куча времени. за эти потраченные ресурсы можно достигнуть не худших парашютных навыков и занимаясь сразу параспортом. разве нет?

Мое мнение (мне даже кажется что оно обьективно) парапланы самый дешевый и доступный спопсоб попасть на небо).

Тратишь 2000-2500 евро на систему. И летаешь на склонах сколько нравится и когда нравится (в согласии с погодой). Раз в 3-4 года меняешь крыло от 1300 евро(можно бу) дешевле.Остальное все меняется гораздо реже и часто по желанию.

За один день можно налетать на параплане 4 часа и больше.

Сколько нужно прыгнуть с парашютом и потратить денег что бы налетать столько же на парашюте?

P/s Вообще парашюты мне интересны только до открытия после открытия остальное как на параплане даже менее интересно, наверное как нить стоит повывше облаков открыться).

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

В среднем когда кто-то рассказывает, что он тут самый умный, все умеет и не понимает зачем эти дурацкие правила, в среднем это кандидат на участие в очередном ЧП.

Мое мнение (мне даже кажется что оно обьективно) парапланы самый дешевый и доступный спопсоб попасть на небо).

Тратишь 2000-2500 евро на систему. И летаешь на склонах сколько нравится и когда нравится (в согласии с погодой). Раз в 3-4 года меняешь крыло от 1300 евро(можно бу) дешевле.Остальное все меняется гораздо реже и часто по желанию.

За один день можно налетать на параплане 4 часа и больше.

Сколько нужно прыгнуть с парашютом и потратить денег что бы налетать столько же на парашюте?

Вообще парашюты мне интересны только до открытия после открытия остальное как на параплане даже менее интересно

Точнее сидишь на склоне сколько нравится и когда нравится :) Параплан к погоде намного более чувствителен чем парашют, насколько я знаю.

Обычно прыгают не ради налета в часах, маршрутов итд. Парашют для большинства это скорее средство доставки на землю. Если хочется летать - то лучше летать на параплане конечно. Парашют для другого.

Ну и со своим самоваром в чужой монастырь - что вы тут хотите услышать? Слова одобрения? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В среднем когда кто-то рассказывает, что он тут самый умный, все умеет и не понимает зачем эти дурацкие правила, .

Я не говорю что самы умный. Но чувствую себя как алиса в стране чудес здесь.Вообще не хотелось что бы тема приняла негативный окрас.Будьте добрее :D

в среднем это кандидат на участие в очередном ЧП

Тут концепция такая:

"за других думать опасно","не выделяйся из толпы"

Ну и со своим самоваром в чужой монастырь

ну это уже не чужой монастырь я ж терь скайдайвер :cool:

По этим пунктам моё скромное мнение: когда сядете на парашют с загрузкой порядка 1.5 - поменяете свои взгляды. И про "уворачиваться", и про "точнятся", и про город и прочие неподготовленные площадки.

Может быть. Я не спорю.Если до этого дойдет то придеться создавать вторую тему.Так как опыт в парашютах измениться.

Но пока мое намерение меньше 170 -150 (футов)не летать. Не вижу смысла так как парашюты как было уже верно замечено просто для того что бы сесть а не врезаться в землю.. И потом скоросным куполам тоже имеется алтьтернатива такая как speedflying. Если захочется скорости в полете то скорее туда пойду.Чем буду страдать от свупа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3) Легко уварачиваться от препятсвия.Т.е верятность оказаться на препятсвии меньше.

Вообще действия при приземению на препятсвия пилоту парапланеристу кажутся смешными.Проще на них не преземляться.Хотя и такое бывает (но в парапланах чаще)

Вот кстати никогда не понимал, как парапланеристы умудряются приземляться на препятствия, и зачем они это делают на своих огромных тихоходных баржах, способных с полусотни метров улететь за километр. Пилоту парашюта это кажется совершенно противоестественным действием.

Share this post


Link to post
Share on other sites

и по пунктам

1) Не так страшно схождение в воздухе с другим пилотом.

зря

2) Не страшно быть сдутым.

тоже зря. надо строить заход так чтобы придти в поле

Легко уварачиваться от препятсвия.

не надо уворачиваться. в землю войдешь в развороте. парашюты резче реагируют. надо строить заход так чтоб не приходить в препятствия

отрицательные стороны смертельно опасны и попросту опасней в параспорте в принципе.

За один день можно налетать на параплане 4 часа и больше.

Сколько нужно прыгнуть с парашютом и потратить денег что бы налетать столько же на парашюте?

Отвечает Александр Друзь:

за прыжок можно налетать 40-150 секунд в среднем. За "полёт" на параплане можно налетать разве что несколько секунд в случае какого-нибудь очень редкого отказа и последующего применения запаске. А так в среднем ноль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
не надо уворачиваться. в землю войдешь в развороте. парашюты резче реагируют. надо строить заход так чтоб не приходить в препятствия

в моем понимании уворачиваться значит задавить клеванту ровно на столько что бы не войти в землю в вираже а сделать аккуратный (плоский) разворот.

Можно конечно и в вираже уйти и еще сесть попробовать умудриться. ЗАвисит от того как чувствуешь крыло. Не думаю что у парапланеристов с этим есть проблемы. По крайней мере у меня с этим проблем с студентами я не вижу.По моим ощущениям прекрасно чувствую его

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вообще не хотелось что бы тема приняла негативный окрас.

Если писать как вы: "Херня эти ваши парашюты, парапланы круче, и правила ваши херня, и инструктора ваши херово учат студентов делать подушку.", то тема очень быстро приобретет негативный окрас :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
P/s Вообще парашюты мне интересны только до открытия после открытия остальное как на параплане даже менее интересно, наверное как нить стоит повывше облаков открыться).

С этого надо было начинать. Тогда тебе не нужны парашюты вообще и ты зря пошел на АФФ. Если нужно именно парить и есть в доступности склон/лебедка - парапланы действительно выгодней и логичнее.

Да и вообще за полет на параплане можно больше полетать на параплане. Это как-то очевидно даже.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если писать как вы: "Херня эти ваши парашюты, парапланы круче, и правила ваши херня, и инструктора ваши херово учат студентов делать подушку.", то тема очень быстро приобретет негативный окрас smile.gif

Отцы,нет конечно. Не в коем случае.Если вам так кажется то это потому что молод,горяч,амбициозен,самоуверен - понять и простить :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
в моем понимании уворачиваться значит задавить клеванту ровно на столько что бы не войти в землю в вираже а сделать аккуратный (плоский) разворот.

Можно конечно и в вираже уйти и еще сесть попробовать умудриться. ЗАвисит от того как чувствуешь крыло. Не думаю что у парапланеристов с этим есть проблемы. По крайней мере у меня с этим проблем с студентами я не вижу.По моим ощущениям прекрасно чувствую его

на точностных куполах народ разворачивается на 20 метрах, если такой человек возьмет переходник и попробует то же самое - он удолбется. Причем практически такие случаи были. Да, если ты много налетал на чем-то побольше ты быстрее разберешься с чем-то немного меньше. возможно на студенте ты не удолбешься. Ну так тут ничего странного. Но если ты возьмешь парапланериста с 10 часами налета на параплане и парашютиста с таким же налётом (это 150-200 прыжков), сравнение подумай будет в чью пользу? А если в течении первых 20 прыжков он будет уворачиваться то до этих 10 часов налета он может и не дожить. поэтому его учат так как учат. И это правильно. Отдельную программу для парапланеристов никто разрабатывать не будет.

Точно так же парашютисты приходят в парапланы и гордо бьют себя в грудь и им говорят некоторые "это всё фигня" и что-то им помогает из навыков что-то нет. И ничего странного

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тогда тебе не нужны парашюты вообще и ты зря пошел на АФФ

Не не не.Парапланы не дадут тебе skydive. Тут я как в космосе.Не знаю как вы но я себя космонавтом чувтсвую в свободном падении.Афигенное чувство.И просто фантастическое( и вообще завидуйте новичку:)) И даже падение похоже на полет больше чем на падение) Это те полеты которые не могут дать парапланы да даже труба это не совсем то

Share this post


Link to post
Share on other sites
kolu4ka, ну так студенческий парашют это просто средство безопасной доставки на землю. расслабься. Обучение к тому же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется парашют он посередке между акробатикой-бейсом-и-парапланом. Отсюда можно двигать в любом направлении, кому бокс кому шахматы. ТС просто любит летать на тряпках оттуда и глядит на парашютистов. А насчет восходящих по моему лажа, сильного восхода врядли на парашюте поймаешь, может повисишь на секунд 10 если это конечно не вихрь. И кстате студеняческий парашют он не летает, у него ткань проницаемая, пересаживайся на пропитанную тряпку и будит чудится как очень быстрый параплан, может понравится. Я кстати с удовольствием бы поучился на параплане летать но живу в болотах где горы только из мусора бывают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сынок тут присутствую парапланеристы с опытом поболее чем тебя и с опытом скайдайва тоже .Хочешь прыгать ,прыгай по установленным правилам ДЗ где прыгаешь (заходы ,коробочки ,развороты)поверь они прописаны кровью.Хочешь планировать летай один как хочешь хоть об землю PIZDAнись несколько раз это уже твои проблемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять что ли Коля?

Share this post


Link to post
Share on other sites

kolu4ka, если несложные правила трафика настолько глубоко в зоне комфорта, что можно делать подушку задней ногой - бишь, даже если забивая на оные

пока всегда мягко приземляюсь. И да - руки держу в разные стороны, мне так привычней.

Конечно я стараюсь быть паинькой так что бы всем было здорово и приятно и не выделяться особо из толпы но не во вред своей безопасности и навыкам пилотирования

По ощущениям студенческие парашюты на которых я пока летаю гораздо проще в управлении чем мой любительский параплан.

То в чём проблема-то собственно _следовать_ этим нехитрым правилам? Хотя бы потому, что тут так принято?

Работал у нас в компании один человек, бывший раллийный гонщик. Мне довелось с ним возить технику заказчикам по городу - так вот это единственный пока человек, с которым я сталкивался, который соблюдает все ПДД без исключения.

Выше уже упоминалось, что парашют, если не заниматься свупом, средство безопасной доставки тушки на землю, зачем усложнять? Охота жечь - курсы пилотирования и вперед, нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы там какие-то коробочки придумали для парашютов ,конусы возможностей, крайниее развороты,створы,круги захода.Как будто вы на мигах 29 летаете и боинг сажаете а не парашют.

Если тебе скайдайв нравится, начинай врубаться кто, куда и почему летит, куда ты летишь и куда не летишь :) потом сильно проще будет. А еще ты отвечаешь не только за себя, и то что тебе комфортно летать в 50 метрах от кого-то, не всегда взаимно ;-) твои действия могут косвенно кому-то навредить (в околопарашютизме это как бы не принято) .

Со временем нормой станет пилотирование и приземление в плотном трафике (по желанию), может будешь летать всякие тречки и вигсьюты, и там уже свои ограничения, куда-то нельзя лететь, чтобы не врезаться в самолет, прикинь(!) Для парапланов такая ситуация реальна? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выше уже упоминалось, что парашют, если не заниматься свупом, средство безопасной доставки тушки на землю, зачем усложнять? Охота жечь - курсы пилотирования и вперед, нет?
Не согласен - хочешь безопасно доставлять свое тело на землю - вперед учись пилотированию

По теме - топик стартер не кажетцо ни троллем ни "умником" вполне понятные ощущения при переносе опыта на занятие другим, но в чем то сходным видом активности но с несколько другими правилами и своими ньюансами

Share this post


Link to post
Share on other sites
Со временем нормой станет пилотирование и приземление в плотном трафике (по желанию),

да парапланеристов со стажем это давно норма

Z5UV4Qft.jpg

куда-то нельзя лететь, чтобы не врезаться в самолет, прикинь(!) Для парапланов такая ситуация реальна?

Да у нас некотрые пилоты даже изучают глиссаду заходов самолетов на посадку в Стригино и их расписание что бы не дай Бог на курсе не оказаться и не врезаться. У нас уже были проблемы и с транспортной прокуратурой и с диспетчарами с которыми в этой прокуратуре и встречались некотрые из нас (но это уже немного другая песня).

На самом деле я не хочу сказать что что-то чего-то круче.

Парашюты неповторимы в красоте и возможности свободного падения ,красивее этого зрелища я не знаю. Парапланы хороши в доступном, свободном полете. Каждое хорошо по своему.И это две разные грани свободы. Но до открытия купола)

Просто хотел как то понять считаете ли вы что есть польза от парапланерного опыта в парашютизме ? Или все таки в дальньейшем с развитием и пересаживанием на новые купола от этого будет вред? И вообще на сколько парапланерные привычки на практике совместимы с парашютными.

Может у кого есть примеры или сам прекрасно совмещает и то и другое (особенно интересно мнение таких).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так вот. На мой взгляд парапланы очень помогают навыкам пилоторивания парашютов по крайней мере на данном пост аффном этапе. И многим парашютистам очень даже не мешает иногда для саморазвития и большей уверенности полетывать на парапланах)

Пока (в парашютах) я вижу только пользу для себя от парапланерного опыта.

ну и? опыт управления одним крылом помогает летать на другом. в чем вопрос то?

парашют и параплан в чем то сильно похожи, в чем то отличаются.

- у парашютов более крутые глиссады, поэтому ошибку захода исправить труднее.

- на параплане стандартная страшилка - фронталка. на парашюте ее получить практически не реально

- параплан рулится весом и тормозами. в парашюте к этому добавляются задние и передние СК.

- параплан ты в дайв вводишь клевантами, выводишь тоже клевантами, причем настолько резко, насколько захочешь. с парашютом такое может не пройти. хук-терн сделаный на клеванте, пока купол снова не надуется, выводится очень вяло. (поэтому и ляпается народ, и тебя на 100 м боится)

- парашют с загрузкой 2.5 на параплан вообще не похож...

и т.д.

в общем полетай - сам увидишь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now