Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
kolu4ka

Парашюты vs Парапланы. Почему парашютисты не умеют летать?

Recommended Posts

да парапланеристов со стажем это давно норма
Дак они все тут висят практически на месте. А представь себе, что вся эта толпа в идеальном случае валит вниз со скоростью 5 метров в секунду и по горизонту десять, а в реальном - ещё и с рандомным разбросом скоростей плюс-минус метра два.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А насчет восходящих по моему лажа, сильного восхода врядли на парашюте поймаешь, может повисишь на секунд 10 если это конечно не вихрь.

Наблюдал в Крыму на Клемухе, как девочка на студенческом парашюте летала 34 минуты :) Сам пару раз на купольном мешке с загрузкой 1.7, который по определению вниз валит некисло, попадал в хорошие термики на высоте метров 700-800 с набором высоты, жаль работать в таком термике никак - колбасит :)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Топик забавный, на самом деле, главное в холивар не скатиться :)

Сам учился и летал на парапланах, хотя путь к ним был далеко не самый правильный и тривиальный: парашют-спидрайдинг-параплан-спидфлай. Все дисциплины разные, ко всему нужно привыкать, везде разные купола, СМУ, публика и правила, и ко всем этим особенностям нужно относиться с уважением и ни в коем случае на них не забивать, себе дороже выйдет. Я никогда не пойму позицию человека, удивляющегося тому факту, что в чужой (для него) песочнице все по-другому и вообще WTF как они тут живут, если все гораздо проще (опять-таки для конкретно взятого пилота, имеющего зачастую опыт только по верхам в другой дисциплине). Не лезут в чужой монастырь со своим уставом, на этом только зарабатывают шишки, негатив со стороны потенциальных коллег по цеху и, конечно же, серьезные травмы :)

Для себя усвоил примерно следующее:

Хочешь просто летать - бери параплан (скучно - гоу акро)

Хочешь свупить/проксимити - иди в спидрайдинг/спидфлаинг (только трезво оцени риски)

Хочешь красиво падать/винги и т.п. - тогда выбираешь скайдайв или бейс, если уж развивать тему (а тряпка пусть тебя спасает)

У каждого виде деятельности своя специфика и фокус, пытаться объять необъятное в зрелом возрасте как минимум глупо, разве нет? :) Кроме всего прочего - безопасность в любой дисциплине сильно зависит от регулярности занятий ею. Косты тоже разные, прыжки это дорого.

з.Ы. :: Похожие темы любят на параплан(точка)ру пообсуждать, правда там обычно все гораздо жестче происходит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парашют от франц.- parachute против падения! Парашют для парашютиста средство "спасения", средство для безопасного спуска!

Основная цель парашютиста - овладение навыками свободного падения и владения телом в свободном падении!

Навыки по пилотированию не ставятся как приоритет! Разве, что методика обработки цели и работа на точность.

Как знания дается лишь ТТХ парашютной системы и краткий курс аэродинамики, но это скорее для безопасности самого парашютиста нежели для глубоких познаний в работе парашютной оболочки. По крайне мере это было раньше, да и то сложно было встретить человека, который хорошо разбирался в аэродинамике но конструктив системы с которой он совершал прыжки знал на отлично!

Раньше за этим был строгий контроль, а сейчас и подавно не встретишь знатока, разве, что болоболов всяких, теоретиков интернетных, которые суют свой нос не в свой вопрос!

А вот параплан как устройство для полетов, где пилоту нужны не только знания в аэродинамике, конструкции, но и особенности системы как и аэродинамическое качество как одно из значимых чисел (в отличие от парашюта, где этот термин даже и не упоминается)!

Где необходимо знать свойства своего крыла, его возможности, назначение и применимость!

Это летательное устройство и знать его повадки, свойства и методу необходимо!

ЗЫ

За частую, мало можно встретить парапланерюг среди парашютистов! Парапланерюга зверь свободный и такой, что жадный до полетов и его жаба будет душить отдавать бабло за минуту свободного падения и висения под парашютом! Лучше набрать пиваса и на гору махнуть, улетаться до соплей! )

В современном парашютном спорте появились новые дисциплины связанные с пилотированием своих оболочек, вот в отдельных случаях парашютисты стали изучать аэродинамику и поведение оболочек в потоке но не более. Для них понятие САХ, удлинение и разных видов сопротивления, пограничный слой, срыв потока до сих пор непроходимый лес (т.к., в большинстве своем парашютист не работает в таких режимах, а срыв потока - это свал и не более ), разве, что начитаются интернета, а потом вещают свой "винегрет"...

В общем сравнении, всеравно, что сравнивать мотокросс со спидвеем! Вроде 2 колеса, мотоцикл, а вот конструктив и цели разные...

Да и сточки зрения психологии разные вещи! Парашютный спорт обязывает к быстроте действий "торопыги" (время мало), а свободные - парящие полеты к выдержке и размеренным действиям! Психотипы людей разные...

Есть купольщики, они по ближе к парапланерюгам по психотипу и многие процессы с оболочкой понимают правильно!

хотя, если заметите, то купольщики это отдельная каста и за частую, обычные представители парашютного направления, величают их мягко говоря не совсем нормальными, а обычные представители, парашютов просто бояться.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня брат парапланерист со стажем, но мы совершенно разные и не понимаем увлечений друг друга. Мне интереснее скорость падения и дальнейшее развитие винг, ему по душе медленно парить на своей огромной тряпке.

Такого "умного" ТС я бы не хотел видеть в 1 взлете. Для меня лучше не опытный, но сознательный скудайвер. Чем дохера умный парапланерист в одном взлете.

пс: мм джампер рид онли оттянул, пойду пожалуй за попкорном.))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
хотя, если заметите, то купольщики это отдельная каста и за частую, обычные представители парашютного направления, величают их мягко говоря не совсем нормальными, а обычные представители, парашютов просто бояться.

Подтверждаю, мои парашюты боятся купольщиков.

kolu4ka, слушай Джампера, он шарит в аэродинамике как никто другой, жаль не часто пишет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Похожие темы любят на параплан(точка)ру пообсуждать, правда там обычно все гораздо жестче происходит

Кстати да, замечал у многих парапланеристов на склоне "ореол избранности". Я думаю это из-за отсутствия командной работы. В парашютном спорте быть "самым крутым" не так актуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати да, замечал у многих парапланеристов на склоне "ореол избранности". Я думаю это из-за отсутствия командной работы. В парашютном спорте быть "самым крутым" не так актуально.

) Среди парапланерюг ходит поговорка лучше быть старым планеристом, чем крутым! Любой пилот летательной техники это независимая единица, зависимая лишь от метеоусловий! И по этому это индивид и пилот (лечу когда и куда хочу), а парашютист одна единица из единиц во взлете!

Тут и работа наземного состава,взлетно-подъемного, летного и т.п.! Себя эта (зависимая) единица, после пустого чесанием языком на земле найдя "свободные уши", проявляет после отделения как индивид и в коллективной работе! Но за частую, быть крутым и модным преодолевает желание, чем быть грамотным и опытным, прислушиваясь более опытных и заслуженных товарищей по деятельности... Сказывается интернет и крутые фото с видосами в воздухе, на чем в большинстве случаев и заканчивается рост как спортсмена, плюс конечно и финансовая составляющая, что порой заставляет начинающих парашютистов увлекаться другими видами типа парапланы, бейс - круто, модно и денег платит не надо и там такой "ореол избранности", что парапланерюги на горке отдыхают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
парашюты мне интересны только до открытия после открытия остальное как на параплане даже менее интересно, наверное как нить стоит повывше облаков открыться).

kolu4ka, просто, наверно, вы ещё пока плохо знаете о таких парашютных дисциплинах, как купольное пилотирование и купольная акробатика. Но чтобы ими серьёзно заниматься, пепред этим необходимо получить определённые навыки. Поэтому, если вы сейчас прыгаете со студенческой системой, говорить, что пилотирование парашютов скучное занятие - это примерно то же самое, что и говорить, что участвовать в SBK и MotoGP - скучное занятие, если до этого ездили только на 50-кубовом мопеде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто, наверно, вы ещё пока плохо знаете о таких парашютных дисциплинах, как купольное пилотирование и купольная акробатика. Но чтобы ими серьёзно заниматься, необходимо получить довольно большой опыт. Поэтому, если вы сейчас прыгаете со студенческой системой, говорить, что пилотирование парашютов скучное занятие - это примерно то же самое, что и говорить, что участвовать в SBK и MotoGP - скучное занятие, если до этого ездили только на 50-кубовом мопеде.

Купольная это не скучно :mosking:

Работа тупо, пилотировать любуясь на облака некогда!

Сложно совмещать несовместимое, как я уже указал в посте выше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто хотел как то понять считаете ли вы что есть польза от парапланерного опыта в парашютизме ? Или все таки в дальньейшем с развитием и пересаживанием на новые купола от этого будет вред? И вообще на сколько парапланерные привычки на практике совместимы с парашютными.

Может у кого есть примеры или сам прекрасно совмещает и то и другое (особенно интересно мнение таких).

Есть такая тема - спидрайдинг и подобное. Во времена оны, когда занятие сие только начинало овладевать умами, не минуло оно и парапланерную братию. И говорилось этой братии - братия, спидглайдер это не просто такой маленький параплан, даже если очень похож, там очень много чего по-другому, негоже уповать на избранность свою во гордыне своей, пилотами несравненными себя нарекая, а лишь осторожно постигать азы управления в новой стихии следует. Не все, однако, из них вняли голосу разума. И увидели свет такие фигуры высшего пилотажа, как поиск минимальной безопасной высоты разворота путем постепенного ее увеличения после втыкания в склон, и подобное.

Естественно, есть польза. Даже от беговых лыж она имеется. А двигательные навыки для каждого вида активности нужно вырабатывать именно на нем, очевидно. Ну и делать выводы на основании студенческих матрасов, на которых можно попробовать высоту понабирать, примерно так же адекватно, как судить о премудростях маршрутных полетов после первых затягиваний на лебедке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А потом еще за 100 метров увидели "меня" поперек летящего и че то жалуетесь что подрезал.

Не забывай о том, что ты летишь со скоростью метров 10 в сек. На встречу тебе летит такой же товарищ, тоже метров 10 в сек. А если по ветру, то и все 20 могут. Так вот и получается, что до столкновения примерно 3 секунды. И с опытом постаффника этих трёх секунд может не хватить для принятия правильного решения. И зря ты считаешь, что столкновение не так страшно. Ведь если будет вязанка, то ПЗ ты просто так не введешь, не избавившись от спутанных тряпок. (За исключением, когда до земли останется совсем мало высоты, тогда чем больше тряпок, тем лучше.) И поэтому, не зря заранее обговаривается каким кругом делается заход, левым\правым и т.д. Поэтому соблюдай правила скайдайва и со временем проникнешься пилотированием парашюта и поймешь сам в чем конкретные отличия пилотирования парашюта vs параплана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не забывай о том, что ты летишь со скоростью метров 10 в сек. На встречу тебе летит такой же товарищ, тоже метров 10 в сек. А если по ветру, то и все 20 могут
:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тут в только недавно прошел афф. И пока как действующий парапланерист со стажем (6 лет) сталкиваюсь с некоторым непониманием.

Вы там какие-то коробочки придумали для парашютов ,конусы возможностей, крайниее развороты,створы,круги захода.Как будто вы на мигах 29 летаете и боинг сажаете а не парашют.

А потом еще за 100 метров увидели "меня" поперек летящего и че то жалуетесь что подрезал.

Еще и подушку учите делать за 3 метра до земли да так что студенты потом то жопы рабивают то ноги подварачивают то кувырки от встречи с планетой делают.

И мне еще говорят что я рано подушку начиную делать. Я начинаю делать подушку так же как и на параплане. Гораздо раньше чем вы учите и пока всегда мягко приземляюсь. И да - руки держу в разные стороны, мне так привычней.

Конечно я стараюсь быть паинькой так что бы всем было здорово и приятно и не выделяться особо из толпы но не во вред своей безопасности и навыкам пилотирования

По ощущениям студенческие парашюты на которых я пока летаю гораздо проще в управлении чем мой любительский параплан.

Не знаю как там другие площади (без крайностей) скажем до 150 и загрузкой не выше 1.0. Но подозреваю что не сильно отличаются.

И когда мне парашютисты говорят: "парапланы и парашюты это абсолютно разные вещи"

Я, как человек летающий на том и на другом могу сказать: "что нефига не абсолютно разные вещи а очень даже похожие (что по управлению что и по конструкции)". Даже слово "Параплан" произошел из слов "парашют - планирующий".Наверное не просто так.

Хорошим пилотам-парашютистам не помешает парашютист пролетающий от него в 100 метрах(да даже в 50 чего уж там)

ммм, если это не троллинг, то отвечу с вершин моих скудных познаний...

Для начала, скайдайв - это нарабатывание рефлекторных навыков в разных ситуациях. В парапланах это навыки, например, выхода из неприятных режимов.. В скайдайве этих навыков много групп, например - отделение, падение, открытие, пилотировние в воздухе, посадка... Эти навыки нарабатываются долгими часами налета/напрыжки. В обычной жизни им взяться неоткуда, т.к., например, свободное падение является совершенно неестественным для нашего тела..

Дык вот к чему это я.. Вы можете 100 раз понимать физику процесса, быть подготовленным на параплане пилотом и т.п. но в критической ситуации не имея этих рефлекторных навыков Вам хана.. Если на студенческом мешке это еще не так заметно (хотя, на прошлых выходных студент на 300-м парашюте, по слухам, поломал ноги на посадке), то при загрузке в 1.5 и больше все происходит совершенно по иному.. Ваши парапланерные моторные навыки сыграют с Вами злую шутку в критической ситуации и амба..

Что касается кругов и видов захода, вы, возможно, не летали в сильно загруженных летных местах. Например, в Олюденизе на посадке трафик бывает довольно активный и тандемоы, которые заходят поперек основного захода, очень не любят. Бывают, даже, столкновения. Поэтому, если вы заходите один на площадку, можете делать это как угодно, Но в скайдайве это делает одновременно от 5 до 200 человек и несоблюдение заходов приводит к фаталити.

В общем, если вы не измените своего подхода к обучению, то вам прямой путь в "мясной вагон".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:lol:

Поделись, что тебя так развеселило?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделись, что тебя так развеселило?

А если самому хорошо подумать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ветер не влияет на относительную друг другу скорость парашютистов (пока они оба в небе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ветер не влияет на относительную друг другу скорость парашютистов (пока они оба в небе).

Чего? "Друг другу" скорость?! Типа здравствуй брааат давай по братски ты мне скорость я тебе, что-ли? :mosking:

Сформулируйте яснее ваши мысли, интересно же!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чего? "Друг другу" скорость?! Типа по братски что-ли? :mosking:

Сформулируйте яснее ваши мысли, интересно же!

...На скорость одного парашютиста относительно другого.

Работает в обе стороны. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...На скорость одного парашютиста относительно другого.

Вот снова мутно...

Смотря какое направление этих двух парашютистов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ветер не влияет на относительную друг другу скорость парашютистов (пока они оба в небе).

То-есть, ты хочешь сказать, что скорость ветра, дующего тебе в спину не придаст тебе дополнительной скорости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То-есть, ты хочешь сказать, что скорость, к примеру одинаковых по площади и загрузки куполов будет одинаковая, при условии, что один летит по ветру, другой против ветра?

Скорость относительно земли-не одинаковая.

А теперь перечитай свой исходный пост, и пример про схождение куполов, как ты рассчитал их скорость схождения, ловко добавив ветер.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То-есть, ты хочешь сказать, что скорость, к примеру одинаковых по площади и загрузки куполов будет одинаковая, при условии, что один летит по ветру, другой против ветра?

Тут короче так!

Кто летит против ветра имеет скорость за минусом скорости ветра (ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ)

А второй, который летит по ветру имеет свою скорость плюс скорость ветра (ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ)

Как то так!

Скорость их встречи (в случае выхода с атакой лоб в лоб) - результирующая их двух скоростей по ТТХ!

Все относительно шарика короче...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорость относительно земли-не одинаковая.

А теперь перечитай свой исходный пост, и пример про схождение куполов, как ты рассчитал их скорость схождения, ловко добавив ветер.

Извини, не корректный пример привел. Допустим, что один идущий против ветра, со своей площадью/загрузкой будет идти 10 м/с. а встречный будет идти с более большей площадью с той же скоростью+скорость ветра дующего в спину. Как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фишка в том, что пока ты в небе, ветер никак не дует на тебя, ты в нем летишь вместе с ним :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...