Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Улучшение тандем-прыжков (новые правила USPA))

Recommended Posts

Перевод статьи:

Safer Than Ever: Improving Tandem Skydiving

http://obqxeyldnb2xi2ltorxw43djnzss4y3pnu.cmle.ru/feature/tandem-safer-than-ever

 

 

Тандем прыжки прошли большой путь за прошедшие 3 десятилетия. Производители разобрались, как делать надежное и безопасное снаряжение, тандем-экзаменаторы определили, как учить парашютистов быть грамотными и тренированными тандем-инструкторами, а владельцы дропзон научились управлять своими тандем-прыжками. После более чем 30 лет проб и ошибок, тандем-прыжки сейчас идеальны. Ну, практически идеальны.

 

Также как социум в целом имеет небольшой процент людей, которые имеют проблемы с выполнением базовых правил и требований, так же и тандем-прыжки имеют такой процент. Большая часть ТИ и ДЗ тяжело работают день ото дня, чтобы следовать правилам и рекомендациям, чтобы сделать тандем-прыжки как можно более безопасными и предсказуемыми. Но некоторый процент людей эти правила не выполняет, и индустрия начинает наблюдать происшествия, происходящие из-за них.

 

Историческая справка:

За последние 5 лет количество происшествий и предпосылок, сообщаемых ЮСПА и производителям, возросло.

Совет директоров ЮСПА обсуждали эти проблемы на встрече в марте 2015 в Дайтона Бич, Флорида. На этой встрече группа тандем экзаменаторов и производителей с большим опытом, представила информацию о недавних происшествиях и их причинах, что позволило совету составить четкое представление, что происходит. Совет определил, что ТИ, выполнившие разворот на угол более 90 градусов на приземлении, стали причинами нескольких смертей, а также травм, в значительной части происшествий. Также совет определил, что невыполнение проверки приводов привело к нескольким смертельным происшествиям и множеству не-смертельных предпосылок. Во многих случаях, только счастливое стечение обстоятельств позволило избежать тяжелых повреждений или гибели.

Что-то должно измениться, чтобы вернуть инструкторов на путь истинный, поэтому совет принял 2 новых базовых правила безопасности:

- каждый ТИ должен выполнить проверку приводов, как описано в требованиях производителя данной парашютной системы, немедленно после открытия дрога.

- развороты на угол более 90 градусов на высоте менее 150 метров запрещены.

 

Проверка приводов:

Потеря приводов, выдергивание приводов в неправильном порядке, невозможность инструктору достать или выдернуть привод из-за помех с хендикамом, привели к увеличениею количества происшествий за крайние 5 лет.

Эти происшествия могли быть предотвращены, если бы ТИ выполнял проверку приводов на каждом прыжке.

Кажется, все большее количество ТИ (и владельцев ДЗ) нарушают базовые процедуры, и это приводит к большим проблемам на, казалось бы, совершенно обычном тандем-прыжке. А когда невыполнение проверки приводов накладывается на другие дополнительные обстоятельства, например на отделение на минимально безопасной  высоте (или ниже) 2250 метров (когда очень мало времени исправить какую-то проблему) - происходят серьезные инциденты.

Некоторые инструктора (многие из которых используют хендикамы и не хотят портить свое видео) игнорируют проверку приводов годами, что еще более усложняет проблему. Это часто приводит к неправильным действиям, когда инструкторам приходятся выполнять действия в особых случаях - когда у них нет права на ошибку. Наличие хендикама не дает права не выполнять проверку приводов каждый тандем прыжок.

 

Развороты на приземлении:

Когда ТИ на заходе с прямой лажает приземление, результат редко бывает травматичным для инструктора или студента - обычно это просто хреновое приземление и грязный от травы комбез.

Когда ТИ выполняет разворот на приземление и делает ошибку - риск травм значительно возрастает из-за скорости и энергии, которые создает разворот. За крайние несколько лет, было несколько происшествий с травмами и несколько смертельных случаев, когда ТИ выполняли разворот на более чем 90 градусов. И, так как пассажир находится впереди - он обычно получает самые большие повреждения, смягчая удар для инструктора. Чем больше разворот, тем больше скорость и энергия - тем он опаснее. И, для разворотов больше 90 градусов, не только возрастает риск для инструктора и пассажира, возрастает риск для других парашютистов и для людей на земле. Поэтому, в интересах всех заинтересованных, совет создал правило, ограничивающее развороты на посадку 90 градусами (или меньше).

 

Дисциплинарная группа ЮСПА работает с региональными директорами ЮСПА, которые получают сообщения о ТИ, нарушающих новые правила. Группа рассматривает каждое заявление крайне серьезно. Вероятно, с течением времени все тандем-инструктора вернутся к тем процедурам, которые они изучали на тандем-курсе, и будут выполнять их на каждом прыжке. Небольшой процент, которые не сможет заставить себя изменить свое поведение будет вытеснен из тандем-операций, путем отзыва их лицензий. Соблюдать правила значительно проще и безопаснее!

  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полезная статья. Только то ж в Америках всяких. А у нас на это многие клали, кладут и будут класть. Бабло побеждает зло  здравый смысл.

Даже с моим не очень большим опытом тандем-прыжков я бы кое-что добавил, помимо непроверки приводов.

Например прыжки при нижнем крае сплошной облачности 200-300 метров, со словами: "Да пофиг, у меня GPS".

А на вопрос, что будет, если  отцепка/GPS откажет/заглючит: "Да пофиг, я тут каждую кочку знаю".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тандемы по жпс это конечно круто. и пассажир видами налюбуется ... да...
 

По поводу разворотов, видел со стороны разворот тандема на 360 который заканчивался метров так 5-10 ниже земли (судя по всему заточнился так круто товарисч). Всё верно пишут, приземлились идеально плашмя, ТМ оказался сверху, с землей целовался исключительно оплативший это развлечение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бьi добавил еще количество прьiжков для кандидата в ТМ. Плюс для принятия на обучение- две-три рекомендации из разньiх клубов.

А то сейчас цирк сплошной. Куда не плюнь- в ТМ пооадешь...

Народ со 150 прижками дописивает себе в книжку еще 400 и едет учиться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎21‎.‎05‎.‎2016 в 11:55, Евгений Савинец сказал:

Плюс для принятия на обучение- две-три рекомендации из разньiх клубов.

А если человек только в одном аэроклубе прыгал всю жизнь? :)  В Клмн, например?  Нафига ему рекомендации из других клубов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит из Коломны рекомендация...
потому как "здрасте, я хочу быть тандем- мастером" - это не всегда хорошо. иногда лучше узнать, адекватен ли будущий ТМ!
Мое мнение... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так это требование есть, ходатайство называется!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...