JJDD

Безопасное покидание ВС. С каких высот?

36 сообщений в этой теме

Празднование 2 августа плавно перетекло в дискуссию об аварийном покидании ВС.

Причем не "супераварийном" (когда без вариантов "все нах... отсюда"),  а когда решение о подаче команды на аварийное покидание

требует взвешенного подхода. 

Собственно вопрос: под нами есть некоторые ограниченные площадки (полянки без строений) для приземления, 

c каких минимальных высот возможно  безопасное (не спасание!)  покидание ВС:

студентами-АФФ,

спортсменами Б, С,

ооочень опытными спортсменами Д, 

тандемами.

Высотой я здесь называю расстояние до земли в момент выхода из ВС, а не в момент команды. Скромно полагаю, что жизненный опыт тут

пойдет в разрез с рекомендацией рук.доков, причем в сторону увеличения высоты. Ваше мнение?

Изменено пользователем JJDD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот есть тема где обсуждается похожий вопрос. Несмотря на то, что там я отвечал в 2008 году и примерно с 2 сотнями прыжков, мнение не особо поменялось. те же примерно 900.

Изменено пользователем Twilight_Sun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел тему прошлых лет. Там все- таки о минимальной высоте прыжка с раскрытием ОП. Меня же интересует минимально- безопасная высота покидания ВС с раскрытием ЗП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нафига преднамеренно прыгать на ЗП? У ж лучше тогда на бейс-системе, она может и с крыши сарая раскрыться.

Ниже 300м уже будет черная зона  т.к. открытие будет медленное. В прошлом году ЗП у одного иструктора профитилил с 270м (скончался на месте) после отцепки из-за спутывания со студентом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дык в характеристиках ЗП у производителя почитай

а вообще до 300 приземление бортом. пора бы знать :mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, кэп! А с 320 можно безопасно тандем высадить? У меня в доках нет обязанности  знать ттх всех запасок ДЗ. 

Изменено пользователем JJDD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для тандема тоже давным давно всё прописано.

Есть 4 алгоритма действий в аварийной ситуации:

  • до 600 м
  • более 600 - 900 м
  • более 900 -1200 м
  • более 1200 м

Расписывать чё когда должен делать ТМ не буду, ибо вряд ли оно имеет для КВС практическое значение.

 

Изменено пользователем Uarabey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принято. Если жизнь сильно прижмет, то не смотрим на состав на борту, набираем 600 м. и командуем аварийное покидание. 

Получаем безопасно-приземлившийся на запаске взлет. Так?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, JJDD сказал:

то не смотрим на состав на борту, набираем 600 м. и командуем аварийное покидание.

 

Цитата

M2 ТАНДЕМ - высота срабатывания 610 м при скорости более 35 м/с

Цитата

Прибор m2 требует того, чтобы самолет немедленно взлетел минимально на высоту 40 м (130 футов), для правильного определения
взлета, и чтобы ниже этого уровня самолет уже не спускался до момента высадки парашютистов. Далее необходимо преодолеть
Высотный замок в зависимости от версии прибора 450 м (1475 футов) или 900 м (2950 футов) для разблокировки прибора.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 годин тому, JJDD сказано:

Посмотрел тему прошлых лет. Там все- таки о минимальной высоте прыжка с раскрытием ОП. Меня же интересует минимально- безопасная высота покидания ВС с раскрытием ЗП.

ну значит я не так тебя понял. Для меня приземление на ЗП это в любом случае спасание в том смысле что ведь что-то нештатное должно меня заставить потратить денег (прыжки с зп дороже ведь получаются) и принять дополнительные риски.
А так, с ЗП, если без тандемов, надо 400-500 метров в момент отделения. на 600-700 уже треть взлета особо умных будет ОП открывать вопреки инструкции. Что-то мне так подсказывает... надеюсь, что ошибаюсь.
Но есть ведь ещё тандемы, есть приборы (лучше если они будут взведены). Всего не учтешь, мне кажется. Хотя мысль заранее выработать алгоритмы - она правильная конечно.

Изменено пользователем Twilight_Sun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Twilight_Sun сказал:

на 600-700 уже треть взлета особо умных будет ОП открывать вопреки инструкции. Что-то мне так подсказывает... надеюсь, что ошибаюсь.
 

купольный мешок с зачековкой тросиком в косом потоке открывается метров за 50. Не, со 100 метров не пойду, но на 600 вполне себе воспользуюсь основным. Ну, если будет возможность нормально отделиться, конечно, а не когда самолёт вверх ногами или вообще в штопоре, там запаска однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже думаю, что при возможности красивого отделения можно попробовать открыть основной сразу под бортом выше 600 метров. При отделении как получится и ниже - однозначно  ЗП. Так же, если вопросы с площадкой приземления. Приземляться на маленьком куполе в лес совсем не комильфо.

Изменено пользователем lisiyserg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня один вопрос ко всем, кто может и готов покидать на 600м с открытием под бортом (без разницы ОП или ЗП).

Знаю, что у вас хватит рефлексов в 50 метрах от обреза (если не ближе) уже висеть под наполняющимся куполом.

Как это будет выглядеть при отделении "кучкой" по аварийной команде?

 

P.S.: Аварийку еще ни разу не приходилось отрабатывать. Отсюда и вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это будет лучше выглядеть , чем кучкой в самолете. Сам понимаешь- как будет так и будет. Главное чтоб дверь нормально открылась, а там пофик) 

Ну это если высоты мало .

Изменено пользователем Sasha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Иногда ситуация неоднозначная ( отказ ниже 300, но можно набрать) КВСу придется решать, что безопаснее: сажать Вас внутри ВС или же дать возможность выйти. Но очень не хочется героически посадить пустой самолет и отвечать за свою  опрометчивую команду на аварийное покидание, если кому не хватило высоты или мастерства для данной высоты:(( 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, JJDD сказал:

Но очень не хочется героически посадить пустой самолет и отвечать за свою  опрометчивую команду на аварийное покидание, если кому не хватило высоты или мастерства для данной высоты

По-одиночке отделяться - я с 200 сигану и открою ЗП.

А когда на 600 передо мной будет тряпка выпрыгнувшего "перца" - я еще тупить буду на обрезе, как бы в эту тряпку не попасть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, JJDD сказал:

 

Иногда ситуация неоднозначная ( отказ ниже 300, но можно набрать) КВСу придется решать, что безопаснее: сажать Вас внутри ВС или же дать возможность выйти. Но очень не хочется героически посадить пустой самолет и отвечать за свою  опрометчивую команду на аварийное покидание, если кому не хватило высоты или мастерства для данной высоты:(( 

Если есть возможность набрать, то лучше набрать и высадить не на лес/деревню. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, JJDD сказал:

Принято. Если жизнь сильно прижмет, то не смотрим на состав на борту, набираем 600 м. и командуем аварийное покидание. 

Получаем безопасно-приземлившийся на запаске взлет. Так?

 

Не совсем так. Если высота "более 300 - 600 м", то спортсменов можно выбросить, тандемы при этом остаются на борту. ТМу желательно сложить сиденья и сесть с пассажиром на пол. Если более 600 м, то прыгают все, включая тандемы; по возможности тандемы прыгают в первую очередь. Что делать ТМу в такой ситуации он сам знает.

Замечание про так называемые высотные замки совершенно верно, для Cypres эти высоты такие же, как и для Марсов: 900 для тандема и 450 для всех остальных.

Для КВС ещё полезно знать вот эту инфу:

 

Cypres001.jpg

 

Cypres002.jpg

 

Но при аварийном (действительно аварийном) покидании, замечание про обязательный набор высот, необходимых для срабатывания приборов (450 и 900 м) игнорируется.

Изменено пользователем Uarabey
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Иногда ситуация неоднозначная ( отказ ниже 300, но можно набрать) КВСу придется решать, что безопаснее: сажать Вас внутри ВС или же дать возможность выйти. Но очень не хочется героически посадить пустой самолет и отвечать за свою  опрометчивую команду на аварийное покидание, если кому не хватило высоты или мастерства для данной высоты:(( 

 

наиболее точно ответил - если выше 300 - можешь подавать команду на покидание, парашютисты должны быть готовы для выполнения прыжка с такой высоты, у них это в ДОС записано.

Учитывая, что тандемы сейчас практически всегда есть на борту - то соответственно минимальная для тандема 600.

 

Цитата

В прошлом году ЗП у одного иструктора профитилил с 270м (скончался на месте) после отцепки из-за спутывания со студентом.

Значит была либо высота меньше, либо техническая проблема, либо проблема с раскрытием.

Стандарт для парашютной техники (людской) - наполнение за 3 секунды после расчековки контейнера ЗП. Очевидно, что это максимум 150 метров вертикали (скажем, для пузофлаера).

На испытаниях мы бросали большие запасные военные парашюты (около 300 футов) с максимальным весом, с уложенным ОП (самый худший расклад) из режима висения на вертолете. 100 метров хватало для наполнения. Любая дополнительная скорость вертикаль уменьшает. Выше 150 метров на скорости больше 200 открыть ЗП - это "заебешься потом искать манекен", потому что улетает в далекие ебеня

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, lexa said:

Значит была либо высота меньше, либо техническая проблема, либо проблема с раскрытием.

Да, скорее всего замешательство после "бейса" от кучи запутанных тряпок.  Я тут наконец собрался читать мануал на Выжыл и там высота срабатывания в режиме Перец 800 футов, думаю, что это неспроста  видимо общесвенное мнение и эксперимент сошелся к такой минимальной высоте. Но это прибор и он какбе идеален, а у людей всегда есть  свои отягчающие "обстоятельства".  Кстате если уж запутаться низко (что может быть при аварийном хаосе ) то отцепляться видимо не стоит, куча плохих тряпок лучше чем нераскрытая запаска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, ARY сказал:

Я тут наконец собрался читать мануал на Выжыл и там высота срабатывания в режиме Перец 800 футов

Оффтоп в этой ветке, но как бы 840 футов

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.08.2016 в 16:14, Twilight_Sun сказал:

на 600-700 уже треть взлета особо умных будет ОП открывать вопреки инструкции. Что-то мне так подсказывает... надеюсь, что ошибаюсь.

Ошибаешься. Не треть, а процентов 80 )) Проверено.

В 03.08.2016 в 20:27, karavan сказал:

У меня один вопрос ко всем, кто может и готов покидать на 600м с открытием под бортом (без разницы ОП или ЗП).

Знаю, что у вас хватит рефлексов в 50 метрах от обреза (если не ближе) уже висеть под наполняющимся куполом.

Как это будет выглядеть при отделении "кучкой" по аварийной команде?

 

P.S.: Аварийку еще ни разу не приходилось отрабатывать. Отсюда и вопрос.

В этот момент тебе будет насрать, сколько народа вокруг тебя, и как это выглядит. Поверь. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 3 августа 2016 г. в 01:00, karavan сказал:

По-одиночке отделяться - я с 200 сигану и открою ЗП.

А когда на 600 передо мной будет тряпка выпрыгнувшего "перца" - я еще тупить буду на обрезе, как бы в эту тряпку не попасть.

 

В реальной аварийной ситуации долго на обрезе тупить не удастся, вынесут, ведь каждая тварь божия жить хочет.
 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 4 августа 2016 г. в 09:35, Uarabey сказал:

Не совсем так. Если высота "более 300 - 600 м", то спортсменов можно выбросить, тандемы при этом остаются на борту. ТМу желательно сложить сиденья и сесть с пассажиром на пол. Если более 600 м, то прыгают все, включая тандемы; по возможности тандемы прыгают в первую очередь. Что делать ТМу в такой ситуации он сам знает.

Замечание про так называемые высотные замки совершенно верно, для Cypres эти высоты такие же, как и для Марсов: 900 для тандема и 450 для всех остальных.

Для КВС ещё полезно знать вот эту инфу:


 

Cypres001.jpg


 

Cypres002.jpg


 

Но при аварийном (действительно аварийном) покидании, замечание про обязательный набор высот, необходимых для срабатывания приборов (450 и 900 м) игнорируется.

 

 

Инструкция, конечно, дело хорошее и правильное, однако, иногда происходят не совсем понятные странности. Так, однажды, в Нижегородской РПСБ нашего АПСЦ при быстрой разгерметизации АН-26 на высоте1500 (ошибка экипажа) часть сайперсов стрельнула на борту, т.е. имело место быть высотное срабатывание, которого, если верить инструкции, быть не должно. 
 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будучи на Д-1-5у уложенном на ручное раскрытие участвовал в  покидании борта с 700 метров.

В наборе упала тяга двигателя на Ан-2, лётчик вышел над поляной и с криком "Все нах за борт" прошёл по прямой с потерей высоты.

Все вышли, и перворазники, и расчековка, и дубы на ручное и утешки и крылья в один заход с минимальным интервалом.

Все открывали ОП. В тем времена кроме ППКУ ничего не было.

Но это горизонтальный полёт, а в случае падения ЛА, да ещё и с перегрузками, есть же несколько случаев когда не все успевают покинуть.

 

 

Изменено пользователем Gravitatsiya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас