Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Британцы забанили непокрытые троса отцепки

Recommended Posts

A very experienced TMI had a very difficult situation to contend with after a tension knot malfunction on his main canopy.

I am posting this for TMI'so to read and it maybe avert the same incident happening again. I am not naming manufacturer but from the detail in the description you may make your own deduction.

TMI deployed main canopy after uneventful drogue fall at a normal altitude and had tension knots on one set of break lines, tried clearing but made the decision by 4000ft that it was not landable so initiated correct emergency procedure for this particular equipment.

Upon cutting away, part of the cutaway cable delaminated and left a strand of wire in the 3 ring release stopping the 3 ring from doing its job and releasing the main completely. This resulted in the reserve opening and immediately flying forwards and during inflation looping completely around the TMI and student entanglingredients reserve lines with the TMI at the ankle and the student on one hand.

The TMI worked the problem but could not see the issue with the 3 ring whilst being inverted under the mostly inflated reserve whilst the main spun behind on the single riser attached to the container. The TMI managed to pull the riser free without use of the knife on the student harness but said that it was incredibly difficult and disorientating with the reserve entanglement.

Once the main was freed the TMI was able to release the line group from around his ankle and then cut a line free on the student to allow a full inflation of the reserve at approximately 900ft, reserve landing was uneventful and apart from some small line burns both TMI and student were unhurt.

The BPA have issued a safety notice 1-16 stating that all cutaway cables used in sport parachuting must be coated. (This is a UK only safety notice not a manufacturer product bulletin)

The manufacturer was very helpful and communicated directly with the TMI about the issue.

The equipment had a cutaway cable that has no teflon coating on the cables although newer models come with a transparent coating.

The equipment was thoroughly checked at the servicing and has regular 100 jump checks as in accordance with the BPA regulation with no issues with the cables.

This post is not meant to invite or incite any form of scaremongering but to be informative to TMI'so that may jump equipment with bare cutaway cables and hopefully prevent an issue like this from happening again.

The TMI in the incident has over 12,000 tandems and did very well to avoid further injury to either himself or his student.

Stay safe

Regards

Fordy

http://www.bpa.org.uk/assets/Stay-safe/Safety-Notices/82.-Notice-1-16-29-07-16-SportParachuteEquipmentCutawayCables.pdf

 

 

 

 

Если кто может - переведите пожалуйста..

У нас этого гомна предостаточно :(

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень опытный тандем-инструктор попал в очень непростую ситуацию после отказа типа "узел в стропах" (tension knot) на основном парашюте.
 
Я пишу этот текст для тандем-инструкторов, возможно его прочтение предотвратит повторение такого инцидента. Я не указываю тут производителя тандем-системы, но по описанию вы можете догадаться самостоятельно.
 
Тандем-инструктор открыл основной парашют, после ничем не примечательного падения под дрогом, на штатной высоте раскрытия и обнаружил узел в стропах на одной из групп строп управления, пытался устранить отказ но на высоте около 4 тыс. футов (1200м.) понял, что конфигурация ОП не позволяет его безопасно посадить и выполнил, корректно, необходимые процедуры для отцепки ОП.
 
В процессе отцепки, часть троса отцепки расслоилась и оставила жилку (проволочку) от троса отцепки в трёхкольцевой системе, препятствуя её нормальной работе и полной отцепке ОП. Это привело к тому, что в процессе наполнения ЗП произошло зацепление строп ЗП за ногу тандем-инструктора и руку пассажира. Тандем-инструктор смог отцепить ОП, хотя он не мог видеть трёхкольцевую систему и причину, которая привела к её блокировке т.к. находился вверх ногами из-за зацепа строп ЗП и с одним свободным концом ОП зацепленным за подвесную систему. Ему удалось это сделать без использования стропореза, который находился на подвесной системе пассажира, но по его словам это было невероятно трудно из-за зацепа ЗП.
 
После сброса ОП у тандем-инструктора появилась возможность сбросить группу строп ЗП со своей ноги и отрезать стропы зацепленные за студента, что позволило ЗП полностью наполниться на высоте около 900 футов (270м.). Приземление ЗП прошло без особенностей и если не считать нескольких небольших ожогов от строп тандем-инструктор и пассажир не пострадали.
 
Британская Парашютная Ассоциация опубликовала Уведомление по Безопасности номер 1-16 о том, что все кабели отцепки, использующиеся в парашютном спорте должны быть с покрытием (это документ Британской Парашютной Ассоциации, не бюллетень производителя системы).
 
Производитель системы был полезен [при разборе происшествия] и общался непосредственно с тандем-инструктором о возникшей проблеме.
 
На тандем-системе с которой совершался этот прыжок кабели отцепки покрытия не имели, более поздние модели идут с троссами отцепки с прозрачным покрытием.
 
Тандем-система регулярно обслуживалась и проверялась каждые 100 прыжков в соответствии с требованиями Британской Парашютной Ассоциации и никаких проблем стросами отцепки не наблюдалось.
 
Этот пост не несёт целью посеять панику, а только проинформировать тандем-мастеров которые, возможно, прыгают на тандем-системах с тросами отцепки без покрытия и понадеяться что это поможет предотвратить повторение подобных происшествий.
 
Тандем-мастер до этого происшествия выполнил более 12 тыс. прыжков и сделал всё, чтоб предотвратить травмирование пассажира и самого себя.
 
Прыгайте безопасно.
 
Всех благ.
 
Форди.
Изменено пользователем HocuM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...