Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

33 минуты назад, lisiyserg сказал:

ТМ это КВС. Он принял решение. Это решение было правильным.

Специально для Гравитации: ТМ принял решение. И безопасно его реализовал.

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Gravitatsiya сказал:

Скажите, где вы прыгаете, я своим скажу, что бы НИКОГДА не разрешали близким прыгать у вас пассажирами.

Я не "секретный" ТМ, в профиле всё указано: ФИО, локация и количество прыжков - всё настоящее и актуальное.

В допуске на 2017-й год от ЦС ДОСААФ ты мою фамилию тоже найдёшь.

А говорить можешь кому угодно и что угодно; ибо пиздеть - не мешки ворочать... :)

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Gravitatsiya сказал:

Может кто-то хоть один нормативный документ выложит, в котором написано, что при лопнувшей центральной секции можно приземлять тандем без отцепки?

 

 

На 108 страничке сигмовского мануала черным по белому написано что можно. Так что ТМ действовал исключительно соблюдая документ

 

Цитата

Canopy fabric damage:
Perform controllability check and assess if the canopy can be landed safely. If
not,
perform emergency procedures by pulling the cutaway handle, ensuring full release of the main
risers, physically assisting if necessary.  Immediately pull the reserve hand
le.

https://unitedparachutetechnologies.com/PDF/Support/Manual/Manual_Sigma_MAN-013.pdf

 

Это что же выходит, грави не знает нормативных документов? Ой вей, что делается то:shok:

Изменено пользователем RED@KTOR
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь его очередь нормативные доки выкладывать).

Грави - твой выход! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, RED@KTOR сказал:

 

Это что же выходит, грави не знает нормативных документов? Ой вей, что делается то:shok:

 

Ему твой буржуйский мануал не указ!

Вот в ДОСААФ - они там точно знают, как правильно прыгать надо!

:mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да чо дасаф... секретные сотрудники вот те ваще все знают!:ninja:8)

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оторвалась верхняя оболочка, которая всегда изнашивается/устает от укладок и пота быстрее остальных. Плюс, на раскрытии на нее приходится самая большая нагрузка. Попробую описать, как я принял решение. 
После раскрытия было вращение, хоть пассажир и был стабилен, как мешок с картошкой, провращало оборота три, остановил его клевантами, т.е., высоту потерял уже на этом. Поначалу порыв не видел, после жёстких раскрытий часто вращает.
То, что парашют был нагружен чуть сильнее обычного, осознал уже после того, как оказался ниже 1000м., около 800м. До этого делал видео, проверял режимы, подушку, т.е. проебывал высоту, но, вроде бы, как по делу.
Потом уже почувствовал что то не то, начал внимательно осматривать на свет, заметно было плохо. После этого, сделал подушку, ещё несколько маневров, все работало нормально, только парашют был нагружен сильнее.
Помощник должен встречать всегда и всегда следить за возможными отцепками, по факту они все сидят в машине с кондиционером, на улице жарко, они не смотрят. Внимательнее они становятся только в сильный и порывистый ветер, понимают, что в этом случае они нужнее. Мы им напоминаем регулярно об их обязанностях, толку нет. 
Таких парашютов, с порванной секцией, у нас теперь уже четыре. На трех остальных она заменена на новую, теперь и у меня стоит такой парашют. Все эти парашюты рвались у одного и того же инструктора, который долго здесь прыгает, он тоже ни разу их не отцепил, приземлял. Кстати, он же недавно проверил мою укладку ЗП, отцепил от завязанной стропы, ОП потом искали 10 дней, хорошо, что упал в сад, в какие то цветы, высотой полтора метра, они защищали его от солнца.
Таких порывов я видел штук 5 в прошлом году, два в Лодае, их тоже приземлили без отцепки. 
У меня около 1200 тандемов, из них 1100 за два крайних года, т.е., ещё начинающий. 

  • Like 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Gravitatsiya сказал:

Ты посмотри сколько себе прыжков написал гриб и ты удивишься какой "огромный" у него тандем-опыт. :lol:

 

Только что, Gravitatsiya сказал:
1 час назад, Grib сказал:

У меня около 1200 тандемов

Прыжков:1095

@Gravitatsiya, впишите уже, наконец, в свой профиль количество прыжков. А то

 

Только что, Gravitatsiya сказал:

сплошные нарушения

данного форума.

Изменено пользователем k38

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грави, я понимаю твое негодование по поводу невежества и низкой подготовки сидящих здесь парашютистов. Я отлично понимаю то, что если бы ты был начальником у @Grib-a -ты бы такого не допустил- он бы сдавал у тебя зачеты с утра и до посинения, помошники бы скакали у тебя от КДП и до горизонта, укладчики бы у тебя укладывали крылья по методике ВДВ-пока все не сделали этап укладки-к другому не приступать, спортсмены бы у тебя летали строем и по команде, а собаки и кошки отпрашивались бы у тебя пописать и покакать.  Ты подумай, может тебе записаться к Колмыкову на прием и попроситься поднять какой- нибудь клуб- ну там Коломну или Мензу. Ну или маштабнее- какой-нибудь Урюпинск, где крайний подьем был при Горбачеве? Пусть там тебе ТМ ы сдают зачеты и ты покажешь всем пример.

Изменено пользователем Ёжик
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Ёжик сказал:

Ты подумай, может тебе записаться к Колмыкову на прием и попроситься поднять какой- нибудь клуб- ну там Коломну или Мензу.

Он пытался, но не взяли. Выгнали из клуба за поддельное ВЛК:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата
Цитата

1 сентября 2012 г., порыв купола основного парашюта Тандем.
Уровень подготовки: 1 разряд, всего прыжков с парашютом - 940, в этом году - 142, в данную смену - 3, основной парашют «Тандем-400», ЗП «Тандем-Резерв-330», страхующий парашютный прибор «Сайперс-2». Самолёт Ан-28, высота 4000м, скорость 180 км/ч.
На высоте 500м (при осмотре на солнце) был обнаружен порыв верхней оболочки купола ОП в середине. Проверив купол: наполнен - устойчив – управляем, инструктор исключил резкие маневры, произвел штатное приземление.
Причина: конструктивно-производственный дефект – предъявлено заводу изготовителю.
Отмечаю грамотные действия инструктора.

Случайно наткнулся в списке происшествий,который тоже нашел случайно )

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мужики всё ведутся и ведутся... :D

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, подсказали интересную идею, если надо весь день ходить в кроссовках, не снимая, то можно насыпать немного детской присыпки вовнутрь кроссовков, ощутимо меньше потеют ступни и не надо стирать кроссовки каждую неделю.

 

Изменено пользователем Grib
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Gravitatsiya сказал:

Гениально, сплошные нарушения.

Похоже он действительно считает, что чем больше он\они забивают на правила, тем круче?

Легко догадаться чем это всё может закончится.

Посмотрим...

 

5 часов назад, Uarabey сказал:
6 часов назад, lisiyserg сказал:

ТМ это КВС. Он принял решение. Это решение было правильным.

Специально для Гравитации: ТМ принял решение. И безопасно его реализовал.

Смотриш фильм Чудо на Гудзоне / Sully , вникаеш в суть происходящего целиком.

дальше читаешь свои же слова

20 часов назад, Gravitatsiya сказал:

А теперь внимательно перечитываем и убеждаемся, что фигурант в очередной раз написал какой он крутой, даже помощника обосрал. В психологии это называется зарабатывание искусственного авторитета, путём обсирания ближнего. В интернете это называется тролинг.

вникаеш в их суть, и понимаешь что написал то сам о СЕБЕ любимом.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще, некоторым пассажирам можно показывать, почему важен прогиб, на примере воланчика для бадминтона, вожу его с собой. Мне кажется, что и AFF инструктору он может помочь иногда, Юра Гармашов заставляет использовать всякие такие нестандартные штучки.

Еще, стал замечать, что некоторые инструкторы любят показывать на своем примере, как надо себя вести на разных этапах прыжка, но не все заставляют проделать студентов перед прыжком все их действия. Минимальная мышечная память все же лучше, чем просто демонстрация минимально необходимых действий.

Изменено пользователем Grib
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Grib сказал:

Еще, некоторым пассажирам можно показывать, почему важен прошить, на примере воланчика для шарниром, вожу его с собой. Мне кажется, что и AFF инструктора он может помочь иногда.

Уточни-не понял о чем речь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Ёжик сказал:

Уточни-не понял о чем речь

Я думаю речь о воланчике от бадминтона типа, подбросил и сразу ясно нафига прогиб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воланчик - хороший пример, но не всегда под рукой может оказаться. Мы проще поступаем, листик бумаги 2 раза по диагонале сложил и в середине получается прогиб. Вот его полет и демонстрируем студентам, а для тандемов вроде хватает и упражнений на прогиб на полу, мышечная память должна быть тренирована:)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Ёжик сказал:

Уточни-не понял о чем речь

Да, конечно, для бадминтона, Т9 исправляет, на ходу писал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Gravitatsiya сказал:

Гениально, сплошные нарушения.

Но гриб этим очень гордится.

Заметьте, опять как всегда обвиняет ещё кого-то, перекладывает вину, так поступает обычно человек, который знает что виноват, не прав, но в силу психологических причин не умеет признавать собственную вину и готов обвинять кого угодно, только не себя любимого

Охренеть...

Знакомы были мне инспектора-парашютисты ЦК ДО( Списанных с )ААФ, знатные буквоеды, которые мозжечок выедали на проверках знания документов. Но, похоже, все они были милейшие люди.

Вреднее был только один знакомый... Но он здорово прокололся на укладке запаски (странно, наверно не повторил инструкцию перед началом).

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, staraya_perechnica сказал:

ДО( Списанных с )ААФ

Долго не мог въехать в смысл фразы, потом понял:

Добровольное Общество Списанных с Армии, Авиации, Флота! :rofl::rofl::rofl: В общем, для тех, кто "ни в пизду ни в Красную Армию" :mosking:

Не приходилось раньше слышать; возьму на вооружение! :)
 

  • Like 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Август: сначала порвался парашют, а потом пришлось отцепить уже тот, которым заменили порванный :-)

Был достаточно редкий скоростной отказ - ненаполнение (купол в груше).

Хорошая ЗП тандем у Сигмы, да :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Orion сказал:

К подаркам в виде "сертификатов" на всякий экстрим, людям которые об этом не мечтают также отношусь. Но многие пихают своих подруг/друзей/родственников во всякие жести, думая что им также прикольно как и ему... жесть.

Да, это действительно иногда бывает жестяной жестью... Пакс идёт на прыжок, как на плаху, под подъёбки своих, так называемых друзей. И для ТМ катать таких пассажиров "слегка" сложнее: велика вероятность неадекватных действий.

Про тандемы с детьми, о чём писал Гравитация в соседней ветке, тоже очень обширная тема. Когда кто-то обращается с просьбой прыгнуть с ребёнком, сначала пытаюсь выяснить - это желание самого ребёнка или амбиции родителей. Второе встречается реже (ну, по крайней мере, мне лично встречалось реже), но иногда присутствует. Потом из разговора с ребёнком, в принципе, становится видно - действительно ли он хочет прыгнуть, или родители его толкают в шею.

Однажды была ситуация, когда нужно было прыгнуть с дочкой другого скайдайвера (он теперь уже сам тоже ТМ). В ноябре было дело. Прыгнув предварительно один прыг, я прозяб так, что чуть пальцы не отморозил сквозь перчатки, и хотел тандем слить. Ребёнка попытался уговорить: "Ксюша, там сейчас очень холодно; может давай прыгнем весной, когда будет тепло?" Да-да, Макс, это про твою Ксюху ;) Так ребёнок от этого чуть было не расплакался. Ничего не поделаешь, пришлось идти и прыгать.

С точки зрения техники выполнения прыжка, тандемы с детьми могут быть как совершенно несложными, так и "жестяными". Ребёнок, болтающий руками-ногами до броска дрога, запросто переворачивает ТМ на спину, да так, что не каждый взрослый пассажир сможет повторить. Недаром в методичке присутствует фраза что-то вроде: "С лёгкими пассажирами неожиданно могут возникнуть проблемы со стабильностью".

Однажды был случай, когда катал мальчика 10 лет, который с отделения вертел ногами как пропеллером, и поймать относительно стабильное положение, приемлемое для броска дрога удалось только на 12-й секунде, а это уже терминалка.

Для себя пришёл к тому, что с детьми удобнее отделяться "на мотор"; при таком отделении проблем почти не возникало.
 

  • Like 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, DSonic сказал:

А почему адова машина?

Ну во-первых, слишком необоснованно усложнённая конструкция:

  • выносной резервный релиз, ну типа дать паксу-АФФ-ноль раскрыться, ага...
  • сложный монтаж КЗУ дрога, с тремя тросами. Я-то его ещё помню по памяти наизусть, хотя с Арбалетом-3 уже лет 6 как не прыгал; но косяков связанных с КЗУ дрога видел дохуища, причём люди преспокойно с ними прыгали.
  • ленты боковых притягов пассажира на подвесной системе ТМ, а не на подвеске пакса, что делает неудобным закрепление боковых карабинов на ТМ: цеплять их за верхние пряжки крепления пакса - неправильно, в случае аварийного покидания с высот 600-900 м будут мешать быстрому зацеплению плечевых карабинов; а при  зацеплении за грудную, она (грудная) вскоре начинает сильно лохматиться в местах контакта с карабинами. для чего так сделано совершенно непонятно, наверное потому что "мы - иные".

Во-вторых, очень энергичные (это слишком мягко говоря) раскрытия; при этом как у укладчика, руки у меня растут откуда нужно.

В-третьих, ОП слишком капризный на приземлении, очень не любит корректировки глиссады.

Есть ещё и "в-четвёртых" и "в-пятых", но не будем вдаваться в дебри.

Очень запомнился разговор с Котовым и Эскендеровым-старшим (BSBD) в Агое, лет 10 назад. Подхожу к ним с "Арбалетом", и указываю на то, что если резервный релиз закрепить на штатном месте (как прописано в ТО и РЭ), то при пристёгнутом паксе выдернуть его возможно только вбок-вправо, при этом тросик релиза выходит под 90о к боудену, и жёстко клинится. В Волгограде был случай, когда ТМ и пакс (тоже скайдайвер) вдвоём(!) тянули резервный релиз и оборвали тросик...

Котов и Эдем Анафиевич молча задумались, после чего от ответа Владимира Борисовича я слегка охуел: "Значит так, если ты стал ТМом, то ты должен быть готов к тому, что эта техника изначально тяжёлая, неудобная и некомфортная, поэтому некоторые действия будет выполнять неудобно".

Ответ этот я запомнил хорошо. Жаль вот только пока не представилось возможности встретить Котова ещё раз и спросить: "Вот у меня теперь два своих тандема, с ранцами от ПарААвисА, в одном стоит А-2, в другом I-330; да это тяжёлые системы, но  выдёргивание резервного релиза не вызывает таких сложностей как на Арбалете-3, и они для меня удобны и комфортны. Что я делаю не так?"
 

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нет никаких помех, то предпочту отделяться на мотор в любую дверь. Студенты на брифинге обманут адекватностью, а потом начнут экзаменовать с пристрастием.

Изменено пользователем Grib
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...