Sign in to follow this  
Followers 0
MrBear

подъём дроном Подъём парашютиста дроном.

57 posts in this topic

Долгими, зимними вечерами... :)

 

Налицо бурный рост направления роботизированных летательных аппаратов. Полагаю, прорыв в новых системах хранения энергии не за горами и тема рванёт экспоненциально, благо конструкторская проработка планеров и движителей уже не первый год идет. Собственно, бейсера дроном на прыжок уже затаскивали. Интересно обсудить перспективы, какие нюансы и особенности граждане небоныры в них видят? Ну, окромя радикального удешевления подъёмов, понятно! Первые пригодные образцы уже появляются.

Edited by MrBear

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может для подъемов над дз аккумулятор и не нужен, провода хватит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, daysleeper сказал:

Может для подъемов над дз аккумулятор и не нужен, провода хватит.

Вес 4000м провода представляешь? :)

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

И что будет при отказе на 100 метрах? 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Rossignolskier сказал:

Вес 4000м провода представляешь? :)

Если прыгали с аэростата и вес троса не мешал в середине 20го века, то сейчас что то могут с проводом придумать. Не такой конечно провод как для перфоратора, есть же такие провода которые ракете лететь не мешают, тут тоже есть пространство для творчества 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, daysleeper сказал:

Не такой конечно провод как для перфоратора

Это точно, на порядок толще. А те, которые ракете лететь не мешают, они управляющие, а не питающие.

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Fomich сказал:

Это точно, на порядок толще. А те, которые ракете лететь не мешают, они управляющие, а не питающие.

 

У ПТУРСа несколько километров управляющего биметаллического кабеля на бобине размером с десертную тарелочку умещается, да. Ну и дороговато будет после каждого прыжка такую менять, даже если бы по току сечения хватило. :)

10 часов назад, Zephyr сказал:

И что будет при отказе на 100 метрах? 

 

А что бывает при отказе на 100 метрах вертолетов? В данном случае, кстати, все равно спасательный парашют на подобных системах будет интегрироваться, так что хучь сам на запаске, хучь дрон с тобой вместе спасется!

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 24.11.2017 в 21:44, MrBear сказал:

Долгими, зимними вечерами... :)

 

Налицо бурный рост направления роботизированных летательных аппаратов. Полагаю, прорыв в новых системах хранения энергии не за горами и тема рванёт экспоненциально, благо конструкторская проработка планеров и движителей уже не первый год идет. Собственно, бейсера дроном на прыжок уже затаскивали. Интересно обсудить перспективы, какие нюансы и особенности граждане небоныры в них видят? Ну, окромя радикального удешевления подъёмов, понятно! Первые пригодные образцы уже появляются.

Боюсь что прорыва в системах хранения энергии в обозримом будущем не предвидится, а жаль...

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, said сказал:

Боюсь что прорыва в системах хранения энергии в обозримом будущем не предвидится, а жаль...

 

Я бы поспорил. Сейчас именно туда вся планета вваливает от души на НИОКР, поскольку гаджеты и электромобили в трендах, а их развитие прямо зависит от джоулей на килограмм. А как изобретут и нам достанется на всякое летающее - конструктивы у квадро/октокоптеров-то давно до ума доведены. Лет пять, думаю, потребуется для прорыва, в среднем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, MrBear сказал:

А что бывает при отказе на 100 метрах вертолетов?

Авторотация

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, dobrobelko сказал:

Авторотация

 

Ну и тут чего нибудь придумают.

 

Есть у меня другие сомнения - в энергетической эффективности подъёма одинокой тушки на 4000 посредством вертолетного принципа, но это уже считать надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пекабушниг жжот. Посадка с использованием авторотации предполагает управление шагом винта. Принципиально почти как подушка на приземлении. А эта штука воткнется в землю задорно вращаясь. 

 

Придумать можно. И придумают. Сразу после экономического обоснования. Например, в качестве движителя матрица из множества роторов, сектора с независимым управлением, кратный запас мощности. Даже звучит дорого...  Бабло решает, короч. 

Edited by Zephyr

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, Zephyr сказал:

Пекабушниг жжот. Посадка с использованием авторотации предполагает управление шагом винта. Принципиально почти как подушка на приземлении. А эта штука воткнется в землю задорно вращаясь. 

 

Я к тому, что технология робокоптеров на пороге большого рывка и явно безопасность там будет не на последнем месте. Это ж ваще мечта всей тряпошной авиации - приехал куда хочешь, выгрузил дрон из багажника и хоть с парашютом, хоть с порнопланом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

существуют и квадрокоптеры с изменяемым шагом. Но один большой винт обычно эффективней кучи мелких. другой вопрос что там много всякой механики надо к нему в довесок лепить поэтому кстати в массы среди р/у моделей идут больше квадрокоптеры, а вертолёты (те которые пилотаж всякий крутить) для относительно небольшого количества народу, которым не лень возиться с более сложной техникой

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, MrBear сказал:

Я к тому, что технология робокоптеров на пороге большого рывка

Вот только через 20 лет как прыгали, так и будут прыгать Ан-2 с двиглом конструкции 1938 года:lol:

4 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, RED@KTOR said:

Вот только через 20 лет как прыгали, так и будут прыгать Ан-2 с двиглом конструкции 1938 года:lol:


Ты чертовски прав. Вообще, насколько я вижу, весь прогресс в скайдайве и многих других технических видах спорта обусловлен прогрессом в материаловедении и электронике(в меньшей степени). Но ан2 как летали в 2000м году(когда я прыгал первый раз), так и летают до сих пор и замены им пока не видать там, где они летают.

Edited by IvanErshov

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, RED@KTOR сказал:

Вот только через 20 лет как прыгали, так и будут прыгать Ан-2 с двиглом конструкции 1938 года:lol:

 

Тут нюанс. На «аннушках» летают в основном потому, что ДОСААФ как рок-н-ролл - жив и более-менее ресурсные борта у него пока есть. А на дронах начнуть летать потому, что их в массовом количестве будут делать для других задач, обкатывая и удешевляя технологию.

 

Кстати, прорыв в ёмкости аккумуляторов приведёт к прорыву в персональных летательных аппаратах и в конечном итоге к совершенствованию и популяризации парашютной техники. Я щщитаю! :)

Edited by MrBear

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, IvanErshov сказал:

Но ан2 как летали в 2000м году(когда я прыгал первый раз), так и летают до сих пор и замены им пока не видать там, где они летают.

 

Будем откровенны, летают они ровно там, где экономики в парашютке совсем нет. Даже наш провинциальный Танай на них в основном контрактников таскает, под программы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 11/24/2017 at 5:44 PM, MrBear said:

Долгими, зимними вечерами... :)

 

Налицо бурный рост направления роботизированных летательных аппаратов. Полагаю, прорыв в новых системах хранения энергии не за горами и тема рванёт экспоненциально, благо конструкторская проработка планеров и движителей уже не первый год идет. Собственно, бейсера дроном на прыжок уже затаскивали. Интересно обсудить перспективы, какие нюансы и особенности граждане небоныры в них видят? Ну, окромя радикального удешевления подъёмов, понятно! Первые пригодные образцы уже появляются.

Вроде делали рассчеты - это будет не дешевле самолета, но можно сэкономить на аэродроме, ВПП и всей вот этой вот инфраструктуре.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще плюс в том, что такой дрон можно сделать очень умным: он тебе сам рассчитает траекторию и время взлета, чтобы другим не мешать, и точку отделения посчитает в зависимости от силы ветра на высотах, сам окно найдет при облачности итд. Я верю что за такими штуками будущее, но к сожалению не ближайшее - пока что это очень дорого.

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, blinkenlights сказал:

Еще плюс в том, что такой дрон можно сделать очень умным: он тебе сам рассчитает траекторию и время взлета, чтобы другим не мешать, и точку отделения посчитает в зависимости от силы ветра на высотах, сам окно найдет при облачности итд. Я верю что за такими штуками будущее, но к сожалению не ближайшее - пока что это очень дорого.

 

Не дорого, невозможно - конструктив уже наработан, обкатан, дешев и надежен, а вот накопителей электроэнергии достаточной ёмкости просто нет. А так то понятно, что процесс подъёма и спуска за следующей тушкой будет предельно автоматизирован и оптимизирован. Я повторюсь, там интересен момент популяризации воздушных видов спорта - через привлечение широких народных масс в утилитарных целях перемещения между домом, работой и дачей. А как привыкнут безопасно летать, тут и подсядут! :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Электросамолет. Куда более реальней в ближайшей перспективе. Хоть пилотируемый, хоть автономный. Более отказоусточивый, требует менее энерговооруженности. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Smiley сказал:

Электросамолет. Куда более реальней в ближайшей перспективе. Хоть пилотируемый, хоть автономный. Более отказоусточивый, требует менее энерговооруженности. 

 

Да пофиг, проблемы те же - отсутствие емких аккумуляторов. И кстати, гораздо меньшая пригодность к роботизации из за аэродинамической схемы. Так то ничего в технологии не мешает уже сейчас Боинги одними автопилотами водить, однако же пока опасаются. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, MrBear сказал:

Так то ничего в технологии не мешает уже сейчас Боинги одними автопилотами водить, однако же пока опасаются. :)

Это, кхм, мягко говоря не так.

Edited by dobrobelko

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, dobrobelko сказал:

Это, кхм, мягко говоря не так.

 

Чего именно не так? Формально автопилот сегодня может управлять полетом на любом участке - как аппаратно-программный комплекс. Или мы о чём?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0