Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
sergant

Плоский штопор

Recommended Posts

А может лучше собраццо в мячик, тем самым убрав заготовки из всякого затенения, убрав всю асимметрию, после чего просто принять обычную позу с прогибом, не?

Телу проще всё-таки вытянуться в струнку, чем собраться в мячик, кроме того, иногда раскручивает так, что подтянуть руки и ноги весьма проблематично, а вот в струнку вытянет само собой, останется только убрать руки на жопу и прогнуться, проверено на десятке студентов классической формы обучения, положение на кола работает против любого БП безотказно, ну и против штопора, как частный случай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Телу проще всё-таки вытянуться в струнку, чем собраться в мячик, кроме того, иногда раскручивает так, что подтянуть руки и ноги весьма проблематично, а вот в струнку вытянет само собой, останется только убрать руки на жопу и прогнуться, проверено на десятке студентов классической формы обучения, положение на кола работает против любого БП безотказно, ну и против штопора, как частный случай

Что-то мне сомнительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Телу проще всё-таки вытянуться в струнку, чем собраться в мячик, кроме того, иногда раскручивает так, что подтянуть руки и ноги весьма проблематично, а вот в струнку вытянет само собой, останется только убрать руки на жопу и прогнуться, проверено на десятке студентов классической формы обучения, положение на кола работает против любого БП безотказно, ну и против штопора, как частный случай

Ну, если бы мы в трубе учили из такого рода ситуаций выходить путем вытягивания в струнку - у нас бы труба вся мемориалными досками была бы увешана :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

судя по всему многие все же путают плоский штопор и БП. С любого свала действительно эфективнее всего полная растяжка(наилучшая аэродинамика комбеза),из БП вроде как группировкой которая все равно должна будет перейти к полной растяжке. настоящий плоский штопор у вингов не наблюдал. боковых свалов дофига.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут имхо не все так однозначно - из бп оно понятно - убери рули из потока и ляг заново, но если уже есть какое то лютое вращение - сжатие в комочек его только усилит, так как уменьшится момент инерции, вытягивание в струнку - наоборот его замедлит и если при этом не давать кривых вводов - остановиться будет легче, в небе по приколу экспериментировал - полный ввод ластами в рв комбезе даешь и так держишь, через 2 оборота уже перегрузка ощущается неплохая, интуитивно как то - вытянулся в струнку, замедлился, остановил(чисто базовые акробатические рефлексы). Тут нужно различать - человек умеет в принципе летать/падать или студент - для студента алгоритм понятен - про противовводы тут сложно говорить так как человек пока еще их не контролирует и проще просто убрать все рули, но дерьмо может и с опытным в общем то случиться - кривое отделение, еще чегонить и сделать правильный ввод мешает перегрузка тупо, так что вытянуться в струнку может быть не такой уж и бред

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут имхо не все так однозначно - из бп оно понятно - убери рули из потока и ляг заново, но если уже есть какое то лютое вращение - сжатие в комочек его только усилит, так как уменьшится момент инерции, вытягивание в струнку - наоборот его замедлит и если при этом не давать кривых вводов - остановиться будет легче, в небе по приколу экспериментировал - полный ввод ластами в рв комбезе даешь и так держишь, через 2 оборота уже перегрузка ощущается неплохая, интуитивно как то - вытянулся в струнку, замедлился, остановил(чисто базовые акробатические рефлексы). Тут нужно различать - человек умеет в принципе летать/падать или студент - для студента алгоритм понятен - про противовводы тут сложно говорить так как человек пока еще их не контролирует и проще просто убрать все рули, но дерьмо может и с опытным в общем то случиться - кривое отделение, еще чегонить и сделать правильный ввод мешает перегрузка тупо, так что вытянуться в струнку может быть не такой уж и бред

Неконтролируемые горизонтальные перемещения очень опасны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже,тут кто-то срастил темы про плоский штопор у студента и плоский штопор в вингсьюте. У студента это выглядит так: (по моим воспоминаниям) правильно отделился, правильно пропадал большую часть высоты, вдруг внезапно начал сильно вращаться. И что делать? Падать правильно — пробовал, не помогает. Вот тут надо делать что-то совершенно нелогичное. В т. ч. перемещаться в позу, нерекомендованную для раскрытия парашюта. А высота раскрытия приближается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как уже ответл кто-то выше,не стоит путать штопор,который являеться крайне редким явлением ,у не "крылатых", с глубокой спиралью.Соответственно способы выхода из данных"фигур"слегка разняться.Да простят меня пилоты ЛА ,но универсальный способ выхода из штопора -увеличение горизонтальной скорости без дерганья педалей,то есть пикирование.(при наличии высоты).Парашютисты,не крылатые,в основном страдают именно "глубокой спиралью"-а вот в этом случае поза колобка с последущим вводом легких рулей может решить вопросы.Странно,что ни кто не втыкает видео с потерявшими сознание в воздухе,когда вращение идет в позе "волана" ,после чего дайвер приходит в себя.По моему разумению это самый лучший пример выхода из спирали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, если бы мы в трубе учили из такого рода ситуаций выходить путем вытягивания в струнку - у нас бы труба вся мемориалными досками была бы увешана :D
Ну в трубе мы все таки до таких ситуаций не доводим)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свал? Свал?! Отцы вы в своем уме?

.Да простят меня пилоты ЛА ,но универсальный способ выхода из штопора -увеличение горизонтальной скорости без дерганья педалей,то есть пикирование.

эээээ.. короче не простят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да простят меня пилоты ЛА ,но универсальный способ выхода из штопора -увеличение горизонтальной скорости без дерганья педалей,то есть пикирование.(при наличии высоты).

насколько я помню, главное для выхода из штопора - устранить скольжение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
насколько я помню, главное для выхода из штопора - устранить скольжение.

то есть главное - вовремя оттарачиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я про салометы говорил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
насколько я помню, главное для выхода из штопора - устранить скольжение.

Этого тоже не простят :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леха пошли выпьем лучше. Это же невозможно читать.

Короче.

При штопоре - остановить вращение, и лишь затем отдать ручку от себя для набора скорости, при достижении заданной скорости начать вывод из пикирования.

При спирали - убрать крен (и угловое перемещение, если такое есть), затем начать вывод из пикирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выпуск противоштопорного парашюта уже предлагали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
то есть главное - вовремя оттарачиться?

Главное - владеть телом в свободном падении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для владения телом в свободном падении знания аэродинамики нужны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леха пошли выпьем лучше. Это же невозможно читать.

Короче.

При штопоре - остановить вращение, и лишь затем отдать ручку от себя для набора скорости, при достижении заданной скорости начать вывод из пикирования.

Садись, два. Убрать газ, элероны в нейтральное положение, только потом остановить вращение, ручку от себя и выйти из пикирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Садись, два. Убрать газ, элероны в нейтральное положение, только потом остановить вращение, ручку от себя и выйти из пикирования.

Это смотря на каком самолете. На цессне надо ставить малый газ, она валит до Vne довольно быстро.

А на яке не обязательно.

Это раз. А потом вращение и останавливается педалями против вращения и элеронами в нейтралитет.

Так что тебе 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Садись, два. Убрать газ, элероны в нейтральное положение, только потом остановить вращение, ручку от себя и выйти из пикирования.

Это смотря что ты делаешь и на каком типе.

На пилотажниках - газ не убирают, а в некоторых случаях - наоборот, добавляют...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mmoustaf, ты вроде на 172 летаешь, понятно что зависит от самолета. Насчет элеронов - читай внимательнее про последовательность. lexa, это общие рекомендации FAA, не более, зависит от типа, само собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mmoustaf, ты вроде на 172 летаешь, понятно что зависит от самолета. Насчет элеронов - читай внимательнее про последовательность. lexa, это общие рекомендации FAA, не более, зависит от типа, само собой.

У самолета основной документ - РЛЭ

А насчет последовательности - я писал - остановить вращение, без указания конкретных действий педалями и ручкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сейчас учусь на 172n, потом пересяду после самостоятельного на 172sp с гармином 1000-м, а потом на Як.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mmoustaf, а смысл в яке после G1000? Просто интересно. Учился в почти той же последовательности - 172N, потом 152. Как получил лицензию - PA-28, 172R и последний год SP.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...