Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

Навеяло йет ачередной ситуацией, когда массовый миф поразил моего студента. Поэтому буду в этой теме собирать губительные мифы по вингам и трактовать, почему собственно это не так. Авось кому полезно будет.

Итак, миф № 1:

На фантоме палки держать не надо никогда, это только ломает профиль крыла ручного.

Предыстория:

Студент прошел курс, получил наставления и пошел прыгать на свою дз, где тусит куча вингеров. Они ему этот совет и задвинули, причем так качественно, что он не хотел, когда пришел на очередной урок, их держать, - мол, я так напрыгал и так пизже и ваще норм. Я спорить не стал. Дальше на разборе студент ахуел от флаттера своих крыльев и понял, что его наебали.

История:

Друзья, есть такая у нас опасная хуйня, когда кто-то где-то что-то услышал, принял за истину, и понеслась. Причем он не уточнял, откуда вот так, почему так, по каким причинам и к чему применимо. В итоге эта "истина" пошла по рукам, и имеем предысторию.

Насколько я помню, мутка с этим пошла ваще с матрасов, что палки, когда держишь, то ламаешь leading edge ручного крыла, и тем самым хериш качество.

Но блять на это жаловались топ-бейсеры в топ-матрасах. Как это зазеркалилось на фантом - я хз.

Разъяснения:

1) Роби Печник, конечно, старый дурак, маразматик и вообще неадекват. Был бы умным, то знал бы, что палки на фантоме хуйня и только мешают, что их держать не стоит.

Ведь куда ему, по сути папке #2 после Патрика, что-то знать о вингах.

2) Вспоминаем физику. А именно, откудова собственно возникает наша всеми любимая подъемная сила. Она как бы тогда, когда воздух на входе до крыла поменял угол на выходе из крыла. Так вот, в случае недержания палок на винге крыло отклониццо лишь только вверх, что отразит поток туда же, и лифту пизда ивановна.

Поэтому не в какой жизни бросать палки к мегаглайду не приведет.

А разгадка проста:

Энштейны винговых дел сошлись на догме - палки надо ПРИДЕРЖИВАТЬ. Я, например всегда кладу ладонь сверху, а низ только придерживаю большим пальцем. Никаких хваталок. Это очень удобно позволяет орудовать крыльями аки закрылками, точненько так. Методик придержать палки дохуя, есть мануалы у производителей.

Приятно же, когда вы объект, а не субъект насмешек? :)

 

Изменено пользователем RED@KTOR
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хз. Никогда не слышал на счет палок и подъемной силы, прыгаю на «достаточно винговой» дз. Много слышал, что на отделении палки держать не обязательно, особенно новичкам, смысла нет на них распылять внимание, взять их в процессе полета несложно.

Изменено пользователем ars

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Много лет назад когда Ярно приезжал в Бородянку - он про палки говорил, суть была в том что тянуть за них не надо и крыло ими если натягивать - действительно профиль ломается. В т.ч. и на фантоме. А придерживать можно, даже нужно. Но при этом для того чтобы понять что и как работает мы некоторое количество слетали без палок. Ну и конечно есть разница формации летать или акро или там на скорость/качество/т.п. фигачить. Опять же если правильно летишь, то палку отпускаешь берешь кого-нибудь за руку потом опять за палку - а она примерно на том же месте никуда не девается...

Так что это всё вроде правильное немного изменившись могло привести и к таким странным мнениям у начинающих... Это немного напоминает как на афф говорят "не поворачивайте резко ниже 100м" а человек потом с 200м четко по прямой летит в препятствие потому, что отвернуть боится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый крутой винговый миф имхо всё ещё о том, что надо обязательно купить матрас, да побольше, а главное - как можно скорее. А вот эта вся хрень про палки - это так уже, мелочи)

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

раздули из мухи слона ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помню я увидел человека в винге с маленькими крылышками и обозвал его учебным - тот очень обиделся и сказал что это не учебный нихера, это бейсерский ! То есть это тоже миф что профи должен быть на матрасе ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, daysleeper сказал:

То есть это тоже миф что профи должен быть на матрасе ?

Расскажу про скайдайв.

Вингсьют подбирают в зависимости от задач.
Есть целое спортивное направление - вингсьют акробатика, где абсолютно все на данный момент используют маленькие винги (процентов 90 летают в Shadow - по размерам как Phantom, но без хэндлов). В больших формациях обычно тоже летают в малых и средних вингах (хотя бывают и матрасные формации, но редко).

По сути, в матрасах в основном летают только GPS-пилотирование и фан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну собственно видео с профи бейсерами в трексьютах есть... так что да, всё под задачи и вкусы. Мне проще было формации в фантоме летать например.

тормозить можно по разному. по ситуации. иногда приходится делать странные вещи : )
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- руки нужно выворачивать локтями вперёд  - в старых вамприах, да. белки учат простому движению. ладонь вниз, это фиксирует руку в локте и ее нельзя согнуть

 

- чтобы затормозить на животе нужно втыкать колени в поток - а что тут не так? белки так учат и вполне работает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Asaf сказал:

- чтобы затормозить на животе нужно втыкать колени в поток - а что тут не так? белки так учат и вполне работает

Это неплохо работает для резкого торможения, но постоянный полет со вставленными коленками - это положение нестабильного равновесия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну согласен да, речь шла о резком торможении (учил Scotty Bob и Noah Banson)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как постоянно лететь медленно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно. А вертикальная скорость не уменьшится, если вдруг увеличить угол атаки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть, что бы лететь быстро вниз и медленно вперед - нужно увеличить угол атаки, убрать руки и прогнуться? Ноги не трогать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2010 году опытные (на тот момент) чуваки советовали, чтобы затормозить, разворачивать палки вниз и упираться крыльями в поток, а-ля закрылки. Самый крутой винг был вампир 3. :)

Поэтому мои вопросы это не просто троллинг. Мой опыт полетов в больших костюмах рядом с маленькими говорит о том, что колени приходилось втыкать. Как-то попросили снять УТС, который был в фантомах, в основном. В джедае проблем не было, но ощущение "забитости" в ногах с задней стороны я хорошо помню после нескольких прыжков. То же и со студентами.

Нестабильно - да, но это не проблема. Когда человек стоит на земле - это нестабильное равновесие. Весь фрифлай и фристайл - нестабильные равновесия.

Понятно, что можно лететь медленно (и вперед, и вниз), увеличив угол атаки. Когда мы прыгали небольшими матрасными группами с перестроениями всякими это даже превращалось в проблему, приходилось несколько раз за прыжок наклонять корпус и разгоняться, а то без скорости становилось трудно вообще что-либо делать. В бейсе это тоже проблема, люди не держат угол, постепенно замедляются и, в конце концов, качество падает и они никуда не улетают, сам делал так.

Но вот если приходится в относительно большом винге лететь медленно, при этом с хорошей вертикальной скоростью, то кроме смены винга и "полета" в позе буквы зю - может прогрессивная общественность что придумала новое уже?

Изменено пользователем Rozbun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, диапазон матраса позволяет летать рядом с фантомом, при желании. Почему бы и не летать? Вопрос в том, как это лучше делать, а не почему этого не надо делать.

Жизненная ситуация - при перестроении один матрас упал сверху на другой, в результате оба свалились вниз и назад. Как подойти к ним?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Например сделать разворот на 360, спикировать вертикально вниз.


В группе так делать нельзя, по очевидным причинам.

Изменено пользователем Rozbun
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

учу летать в винге на форуме. дорого!!!

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диванная авиация подтянулась)

Изменено пользователем bsv_stal@mail.ru
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существует миф, что трудно продать Хантер за 60 к.р. 

Давайте же развеем его!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Кучерявый сказал:

Тема изначально была обречена на срач ))

ОФФ: Владик, весь Скайцентр, пусть не изначально, но с некоторых пор обречён на срач...

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где вы увидели срач? :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подкину: Если снижается скорость, то давление в винге падает, сам костюм становится менее жестким, так ли это? И если так, то выходит характеристики винга на разных скоростях разные. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 6/27/2018 at 6:37 PM, ars said:

Подкину: Если снижается скорость, то давление в винге падает, сам костюм становится менее жестким, так ли это? И если так, то выходит характеристики винга на разных скоростях разные. 

если снижается до нуля, то да, безусловно.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 6/27/2018 в 12:37, ars сказал:

Подкину: Если снижается скорость, то давление в винге падает, сам костюм становится менее жестким, так ли это? И если так, то выходит характеристики винга на разных скоростях разные. 

Это один из главных мифов вингов - преувеличение роли давления на перформанс. Если давления достаточно для поддержания формы крыла и устранения флаттера, то обтекающему потоку до лампочки, какое там внутри давление. Давления даже в "мягких" вингсьютах ~15-летней давности (первые вампиры и фантомы) вполне хватало, просто приходилось больше усилия прилагать и прибегать к разным ухищрениям типа "локти вперед", чтобы придать форму крылу. Качество полета L/D за 15 лет повысилось на мизерные 20% - с 2.5 у V1 (2004г.) до 3.0 у матрацев. Это улучшение образовалось "само собой" за счет увеличения общей площади крыла, "скрадывания" аэродинамически ужасного "бревна"-тела в что-то, напоминающее крыло - и чем больше относительный "вес" крыла, тем выше качество. А не из-за возросшего внутреннего давления. Ощущения - да, поменялись очень сильно; цифры - нет. (У меня в "мягком" V4 L/D=2.75, а в "жесткой" Aura-2 L/D=2.9.)

А самый главный миф вингов - то, что каждый новый вингсьют ну настолько лучше годоваловых аналогов, что просто не встать. Ну просто революционный прорыв каждый раз! Все улучшено в 100500 раз, летает в over 9000 раз быстрее, дальше, давление на 146% выше, подушку делает такую, что можно взлететь обратно на экзит, 32-битная цветовая гамма молний... Нет ни одной индустрии, в которой объективный, точно измеряемый параметр за 15 лет увеличился бы всего на 20%, с такими понтами каждый год с каждой ничтожной итерацией. 

  • Like 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...