daysleeper

Инструкция по затяжке пакса. Редакция вторая, исправленная.

19 сообщений в этой теме

Ключевое

Тандемы прыгаются с 1983 года и за это время потеряно всего два тела.

Первого потерели через 25 лет после начала, это был инвалид с атрофией мышц и тела и этот случай большинству людей не интересен.

Но второго потеряли через 7 месяцев, короткий и полненький.

Реакцией стала напопная лямка. Через 5 лет едва не потеряли бабушку, все видели это видео. Трое это очень много. Мы стараемся для безопасности.

Есть разница между ЗАФИКСИРОВАННЫМ и зажатым пассажирами.

 

Инструкция

Для начала накидываем систему с распущеными регулировками. Если сняли с маленького или большого  - всё равно всё распускаем заново, оно всё должно быть каждый раз под конкретного человека.

Просим студента придержать на бедренных косточках боковые сшивки.

сначала затягиваем поясную на поясе, формируя ремень, потом плотно затягиваем ножные.
теперь как бы кольца от которых идут ножные, не сьедут ни вперед ни назад если пузная лямка зафиксирована с двух сторон.

К ногам прикасайтесь только тыльной стороной ладони, особенно работая в америке.
потом фиксируем слабину, если этого не сделать ножные могут травить.

Создана "клетка" и теперь идем на верхнюю часть.

Плечевые карабины джолжны стоять так, что бы как бы "свободники" должны приходить в место где у человека шовчик на футболке на плече, в самом вверху.
Йок прямо за плечами, немного ниже воротника. 

После этого затягиваем крестовые, немного оставляя немного пространства для плечей.

В  самолёте ничего не надо затягивать что бы быстро покинуть падающий ЛА.

Если диагональные лямки перетянуты, то при открытии, когда все мышцы напрягутся, сисиема всё равно протравится.
Надо оставить возможность комфортного кровотока.
Ноги должны легко подниматься, это возможно только когда бедренная сшивка находится чётко напротив сустава.

Слабину ножных надо просунуть через ленточки над лентой, и потом развернуть ленту обратно уже под резинку.
Неправильно закреплённая слабина вылезет из под резинки, будет трепыхаться на ветру и ослабляться, тем сильнее, если тело было пережато при одевании.

Последняя идёт регулировка попной сшивки.  Она не должна давать поперечке висеть ниже ножных, Она вообще не должна затягиваться с усилием, она только на случай ошибок инструктора. то есть затянута - но без натяга. Она не должна мешать студенту наклонится вниз, иначе после раскрытия он не поднимет ноги.

Когда всё правильно, человек делает прогиб и наклон.

Когда человек затянут по инструкции, то если подойти к нему и потянуть за плечевую лямку - можно вывалить его плечо, И многие ТМ из за этого перед прыжком затягивают переднюю регулировку роста.
Этого делать не надо. Надо затягивать ГРУДНУЮ ТМ,
 тогда плечи пассажира останутся на месте.
 Никакой слабины не будет когда пассажир прогнётся, и если грудная ТМ затянута всё будет ок НО, при неправильной затяжке повышен травматизм на приземлениях. Не тяните переднюю регулировку, тяните свою грудную.
Если решил подтянуть, тяни передние и задние крестовые, а не по отдельности.

В самолёте можно подтягивать затянутое, но не затягивать.

Как проверить себя ? Надо посмотреть на то, где будет йок после раскрытия. Хоррошо затянутая подвеска, не смещается.
Хорошо затянутый пакс не висит как кот за шкирку после раскрытия.

Диагонали и передние должны быть затянуты в одинаковой степени.
Если вы перетягиваете переднюю, йок будет сильно подниматься каждый раз.


Если бедренные сшивки будут ниже чем надо, и пояс будет ниже поясницы, то когда пакс садится, передняя регулировка просто болтается.

Если ножные слишком высоко, поднять ноги будет очень трудно. Высока вероятность травм.

Должно стоять ровно на своем месте.


ВАЖНО - если пакс висит с большой слабиной над плечами - вы сломаете ему позвоночник об землю, так как подушку сделаете под высоту своего тела.

Правильно затянутый пассажир, когда ножные лямки идут от бедренного сустава, подвес - ровно сверху, при раскрытии йок остался на месте - никогда не выпадет.

Сильно затянутый пассажир не прогнётся в падении и не поднимет ноги на приземлении, или поднимет ноги и получит планетой по копчику что возможно еще хуже. 

Смотрите видео ниже - всем красивых пассажиров !


 

Изменено пользователем daysleeper
3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно не выдумывать велосипед, а прочитать инструкцию на СВОЮ систему. Чтобы не удивиться, ненароком...

5 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, lexa сказал:

А можно не выдумывать велосипед, а прочитать инструкцию на СВОЮ систему. Чтобы не удивиться, ненароком...

В инструкции на мою, затяжке пассажира посвящено 5 строчек. После бординга пристегни боковые к дельтам, верхние к верхним, затяни боковые, возможно с помощью окружающих, слабину засунь под резинки. Перед этим всё надо properly затянуть. Прямо скажем лаконично написано.

 

Тут во первых непонятно почему сперва зацепить верхние а потом уже с пристегнутыми верхними тянуть боковые, что неудобно.

 

 

Но вопрос как бы не в этом. Народ очень разношерстно действует. Есть и такие кто тянет боковые упираясь коленом в пузо паксу, и ТМ

вообще не может сам затянуться без сторонней помощи.

 

Это я еще с затяжки начал,  я еще напишу про "встречание тандемов" на дз, где на подушке клеванты рвут из рук, еще надо сделать тему нормальную

по приземлениям - половина ассов садится на ноги и гордится этим а за бугром за такое лицензии лишают но пока до нас культура безопасности 

доходит очень медленно. Всё это надо не бояться обсуждать. 

 

п с в инструкции на файр раскрытие 1400, надо исправить же

Изменено пользователем daysleeper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтоб не удивляться порядку пристегивания - рекомендую получить рейтинг на сигму например у нормально экзаменатора.

Либо попрыгать побольше, чтоб понять удобство и корректность этой процедуры )

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, daysleeper сказал:

п с в инструкции на файр раскрытие 1400, надо исправить же

чем высота не нравится? в инструкции на сигму 1200 минимальная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) прочитать инструкцию производителя (там иногда интересные вещи пишут)

2) научиться уважительному отношению к пассажиру: многие ТМ представляют себя суперменами, спасающими лохов и ведут себя с пассажирами весьма по хамски (со стороны выглядит отвратно)  - всё наоборт на самом деле: вот это жирное тело с трясущимися коленками сейчас Ваш работодатель. Именно на его деньги Вы будете жить. Именно он в состоянии оплатить Ваши услуги, и вряд ли Вы в состоянии оплатить его работу. Наличие у пассажира клёвых сисек ничего не меняет - она может конечно отыметь вас потом, но лишь по своей инициативе и то вряд ли - скорее всего ей достаточно оплаченных услуг :) 

3) я из первого поста не понял о какой системе идёт речь.. подвески пассажиров могут очень сильно отличаться у разных производителей, как собственно и габариты и тактико-технические характеристики ТМ.

Изменено пользователем RazorёnoFF
9 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все подвески строятся по одному принципу.
Инструкция производителя не всегда дает понимание как правильно усадить пакса и часто это понимание отсутствует и у ТМ.
Посмотрев видео по подгонке подвесной системы паксов...

... и одевая в былые времена разное альпинистское снаряжение от разных производителей на все виды телосложений, пришел к выводу, что большая часть дискомфорта прыгающего есть результат неправильной подгонки системы.

Вся подгонка регулируемой подвески должна начинаться от таза, дальше - уже особенности каждой системы индивидуально.

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Zalyzhniy сказал:

Чтоб не удивляться порядку пристегивания - рекомендую

 

Вот в этом и смысл форума, разъяснять, переосмысливать. Понятно что есть кто то кто всё знает.

Конечно сигма это маст хэв, обязательно попробую на след год попасть.

 

2 часа назад, klin_shurik сказал:

чем высота не нравится? в инструкции на сигму 1200 минимальная

С весны этого года со стороны парависа пришли директивы поднять высоты до 1800, в итоге мы теперь на всех системах так и открываемся.

Ну если на сигму 1200 минимум, то предположим как можно успеть при простом отказе, после пары попыток устранения раскрыться выше прибора ?

Нет я понимаю что это возможно, но блин, серьёзно, так же нельзя. Кстати в итоге все директивы пока устные и идут от экзаменаторов, в документах пока этого не видно.

 

2 часа назад, RazorёnoFF сказал:

2)  уважительному отношению к пассажиру: 

3)  о какой системе идёт речь.. 

Паксов мы любим и не обижаем. У меня почти все интересуются статиком и афф, и зачем-то даже иногда повторно прыгают тандемы.

Системы у нас распространены файр и паравис, есть и экзотика руспарашют с совсем другой подвеской, но это всё как мне кажется надо 

вообще обходить стороной, я этим не интересуюсь.

 

Разъяснять надо. Всё таки надо, у нас прыгает почти 10 инструкторов или больше даже, каждый теребонькает по-своему. Один сидя пристёгивает, второй затягивает до хруста рёбер, третий отделение с паксом вообще не тренирует даже при одевании, отделяются кто под хвост, кто на мотор, кто боком, спасибо что гейнера не было, садятся от езды на пятках до фойловской вертикали. Всё это надо обсуждать в деталях. Это я могу своё личное приземление потренить самостоятельно, тандем это другое всё таки. Курс отвечает на вопрос - что делать да, это так.  А если у меня постфактум возник вопрос - почему ?

Изменено пользователем daysleeper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Ohrim сказал:

Все подвески строятся по одному принципу.
Инструкция производителя не всегда дает понимание как правильно усадить пакса и часто это понимание отсутствует и у ТМ.
Посмотрев видео по подгонке подвесной системы паксов...

... и одевая в былые времена разное альпинистское снаряжение от разных производителей на все виды телосложений, пришел к выводу, что большая часть дискомфорта прыгающего есть результат неправильной подгонки системы.

Вся подгонка регулируемой подвески должна начинаться от таза, дальше - уже особенности каждой системы индивидуально.

Тема раскрыта полностью. Если не поленюсь - выпишу на днях это всё текстом.

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, daysleeper сказал:

.Системы у нас распространены файр и паравис, есть и экзотика руспарашют с совсем другой подвеской, но это всё как мне кажется надо 

вообще обходить стороной, я этим не интересуюсь.

 

Разъяснять надо. Всё таки надо, у нас прыгает почти 10 инструкторов или больше даже, каждый теребонькает по-своему. Один сидя пристёгивает, второй затягивает до хруста рёбер, третий отделение с паксом вообще не тренирует даже при одевании, отделяются кто под хвост, кто на мотор, кто боком, спасибо что гейнера не было, садятся от езды на пятках до фойловской вертикали. Всё это надо обсуждать в деталях. Это я могу своё личное приземление потренить самостоятельно, тандем это другое всё таки. Курс отвечает на вопрос - что делать да, это так.  А если у меня постфактум возник вопрос - почему ?

Ну вот за РусПарашют я бы тебе лучше всего как раз рассказал, у меня с ним тысячи полторы то наберётся прыжков :) и кстати пассажирская подвеска весьма быстра в пристёгивании и удобна для ТМ (не для пассажира). Разве что в падении свободы слишком много из за длинных поводков плечевых.

По остальным Ohrim  правильно говорит, начинать с бёдер. Учитывать возможность последующего поднятия ног пассажиром (на Сигме это в меньшей степени существенно - конструкция точек крепления верхних карабинов сама его усадит после открытия, но всё таки). В финале притягивания удобнее всего нагрудно-плечевые тянуть - не мучаешь человека по максимуму, даёшь ему относительно свободно сидеть. Поясной не перетягивать ни в коем случае, иначе он ни прогнуться не сможет нормально, ни ноги поднять (если живот больше нормы), да и рвотные позывы могут начаться (тут кстати ещё воротник комбеза и слишком перетянутый по горлу шлем могут помочь стать заблёвышем).

По поводу порядка пристёгивания карабинов: с верхних начинают что бы потом про них не забыть. Весь расчёт инструкций идёт на активную работу, до 15 и более тандемов в день - любой ТМ в таком режиме превращается в автомат - очень легко что то пропустить, вот поэтому и алгоритм рассчитывается так, что б ты каждый узел прочекался несколько раз так или иначе.

Если ты 2х-метровый фрифлайный мачо, то тренировка отделения со среднестатистическим пассажиром тебе особо не нужна :), и кстати далеко не везде требуется. Да и вредно это - грыжи лезут из спины :). В самолёте не всегда есть возможность встать и что то проверить и потренировать: тут АН-2 халявен полностью, а в Финисте например это нереально, да и в элке мне уже сложно в полный рост встать.

Все действия с пассажиром в самолёте ТМ должен быть в состоянии делать сам, без помощи кого бы то ни было - при аварийном покидании помогать некому будет.

 

 

Изменено пользователем RazorёnoFF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, RazorёnoFF сказал:

Ну вот за РусПарашют я бы тебе лучше всего как раз рассказал, у меня с ним тысячи полторы то наберётся прыжков :) и кстати пассажирская подвеска весьма быстра в пристёгивании и удобна для ТМ (не для пассажира). Разве что в падении свободы слишком много из за длинных поводков плечевых.

По остальным Ohrim  правильно говорит, начинать с бёдер. Учитывать возможность последующего поднятия ног пассажиром (на Сигме это в меньшей степени существенно - конструкция точек крепления верхних карабинов сама его усадит после открытия, но всё таки). В финале притягивания удобнее всего нагрудно-плечевые тянуть - не мучаешь человека по максимуму, даёшь ему относительно свободно сидеть. Поясной не перетягивать ни в коем случае, иначе он ни прогнуться не сможет нормально, ни ноги поднять (если живот больше нормы), да и рвотные позывы могут начаться (тут кстати ещё воротник комбеза и слишком перетянутый по горлу шлем могут помочь стать заблёвышем).

По поводу порядка пристёгивания карабинов: с верхних начинают что бы потом про них не забыть. Весь расчёт инструкций идёт на активную работу, до 15 и более тандемов в день - любой ТМ в таком режиме превращается в автомат - очень легко что то пропустить, вот поэтому и алгоритм рассчитывается так, что б ты каждый узел прочекался несколько раз так или иначе.

Если ты 2х-метровый фрифлайный мачо, то тренировка отделения со среднестатистическим пассажиром тебе особо не нужна :), и кстати далеко не везде требуется. Да и вредно это - грыжи лезут из спины :). В самолёте не всегда есть возможность встать и что то проверить и потренировать: тут АН-2 халявен полностью, а в Финисте например это нереально, да и в элке мне уже сложно в полный рост встать.

Все действия с пассажиром в самолёте ТМ должен быть в состоянии делать сам, без помощи кого бы то ни было - при аварийном покидании помогать некому будет.

 

 

Да руспарашют прост в использовании, это точно. Но пугает новизной.

С бёдер да, я понял. Я впринципе так и делаю, только я их ставил на место регулировками вертикали, а можно оказывается иначе.

Про забыть не понимаю. Верхние как раз видно а боковые не видно, когда бабка чуть не выпала там по-моему как раз боковые и забыли.

Да про то что всё сам я как раз активный сторонник - гоняю желающих "помочь" и это касается и приземлений тоже.

 

 

Еще кстати есть тема про блевоту. Я прочёл один текст в хфейсбуке, там написано что если сжать левый большой палец в кулак (палец пакса в его кулаке)

то рвота отключится полностью. К сожалению с тех пор я ни разу не нажирался так что бы это проверить лично, но точно могу сказать что как начал это говорить под куполом - меня еще ни разу не обстругали. Это я считаю ценная информация. Мы тут

опытные по этому делу, после иногда часа в ан-2 всяко бывало и сам еле держишься.

Изменено пользователем daysleeper
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глядя на пасажира иногда регулирую заранее, примерно, верхние вертикальные притяги и косые задние. Удобно, когда студент по росту отличается от среднего человека. Так Юра Гармашов всегда делает, обычно верхние вертикальные и косые задние он ставит посредине, подходят под стандартного человека, меньше времени тратится на регулировку нестандартного студента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, klin_shurik сказал:

чем высота не нравится? в инструкции на сигму 1200 минимальная

Main deployment: Due to the complexity of the tandem system, a higher opening altitude is required compared to solo sport jumping. Minimum fully open main canopy altitude is 4000ft (1219m) AGL.

Если ты об этом - то это высота на которой купол должен быть наполнен полностью.

У меня в фаертандеме живет икарус, с его мягкими и долгими раскрытиями уходит по 300-400 метров и дергаться ниже 1600 не люблю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поменял первое сообщение - жутко доволен собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, daysleeper сказал:

Поменял первое сообщение - жутко доволен собой.

И всем теперь отредактироваться? :D

Интересное наблюдение насчёт грудной ТМ, и хорошее подспорье для подвесок Сигмы и её аналогов, для Параависа в меньшей степени справедливо (особенно насчёт передней плечевой регулировки, мне всё таки кажется её там удобнее до упора расслабленоой держать), для Звезды (Руспарашют) ещё в меньшей степени подходит -там и регулировок то таких нет :). 

А так красавчик - правильный подход к вопросу.

Изменено пользователем RazorёnoFF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про грудную инструктора и да и нет. Раньше плотно затягивал из тех же соображений чтобы плечевые пассажира не расходились. Но потом по совету товарищей и из своих же наблюдений перестал затягивать плотно свою грудную. Кажется что купол при открытии не так склонен к закрутке и по шлему не так лупит сводными. В самолете дотягиваю задние диагонали пассажира и передние плечевые после пристегивания верхних карабинов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, bombini сказал:

 и да и нет... затягивать плотно свою грудную. .. не .. склонен к закрутке и по шлему не так лупит сводными...

Ну решение проблемы это когда решил одну а другую не создал. тут получается не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там есть фраза про касание к ногам тыльной стороной ладони. К ногам касаться мягкими частями подвески, незачем к людям касаться руками, все можно одеть и затянуть, касаясь мягкой подкладки подвески.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Grib сказал:

Там есть фраза про касание к ногам тыльной стороной ладони. К ногам касаться мягкими частями подвески, незачем к людям касаться руками, все можно одеть и затянуть, касаясь мягкой подкладки подвески.

Ну если развёрнуто, то там говорится что к ленте ножного, при затягивании внутренней поверхностью ладони - не касаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас