ARY

Прибор AAD и спуск в ЛА.

19 сообщений в этой теме

Как поступить в ситуации когда ЛА аварийно снижается и есть риск срабатывания прибора? Снимать ранец и выключать, партнеры выключают друг другу приборы, блокировать возможный выход резерва (партнер или прижаться к чему-нибуть ранцем). Предположим, что снижение идет по хаотичной кривой но  есть запас высоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До прыжков нужно почитать инструкцию, там про это написано. В зависимости от того какой прибор и держит ли летчик скорость снижения не выше заданной возможны варианты: или обязательно  выключать или не обязательно выключать. Обычно студенческие выключать нужно например.

Изменено пользователем Twilight_Sun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть такая возможность, я бы предпочёл по-любому выключить. Однажды снижался в совершенно исправном ЛА с паксом-отказником, и то выключил к Бениной маме, хотя скорость снижения даже близко не похожа на скорость активации. Кстати, у меня бывали случаи, когда Cypres считал снижение и посадку в ЛА как за прыжок. Не всегда, но 2 или 3 раза было. Причём именно Cypres, с Vigil'ом такого сам ни разу не видел. :)
А вот в этом случае аварийного снижения и посадки, выпускающий (он же инструктор АФФ) успел выключить AAD себе и своей студентке, что спасло его от попадалова на пиропатрон и переукладку; у всех остальных AAD сработали.

Изменено пользователем Uarabey
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это нужно иметь реально стальные яйца, чтобы в ситуации аварийного снижения ЛА не забыть позаботиться о том, как сэкономить сотню евро :shok:

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если было время и возможность выключить прибор, то почему не было возможности свалить?

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Skylet сказал:

Это нужно иметь реально стальные яйца, чтобы в ситуации аварийного снижения ЛА не забыть позаботиться о том, как сэкономить сотню евро :shok:

Пиропатрон пох. Представь что в салоне будет куча тряпок и открытая дверь, а у пилота дверь как всегда гвоздями прибита.

2 часа назад, Povar сказал:

Если было время и возможность выключить прибор, то почему не было возможности свалить?

Ну болтает если и пристегнуты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Uarabey сказал:

Если есть такая возможность, я бы предпочёл по-любому выключить. Однажды снижался в совершенно исправном ЛА с паксом-отказником, и то выключил к Бениной маме, хотя скорость снижения даже близко не похожа на скорость активации. Кстати, у меня бывали случаи, когда Cypres считал снижение и посадку в ЛА как за прыжок. Не всегда, но 2 или 3 раза было. Причём именно Cypres, с Vigil'ом такого сам ни разу не видел. :)
А вот в этом случае аварийного снижения и посадки, выпускающий (он же инструктор АФФ) успел выключить AAD себе и своей студентке, что спасло его от попадалова на пиропатрон и переукладку; у всех остальных AAD сработали.

Ну чтоб себе выключить надо еще ухитриться до него достать не снимая ранца...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть необходимость лётчику падать вниз с вертикальными скоростями, при которых будут срабатывать AAD, то вы должны или экстренно с него валить или готовиться к аварийному приземлению вместе с ЛА. В противном случае, лётчик может уменьшить вертикальную скорость и предотвратить срабатывание приборов. Ну и теперь у вас будет время отключить прибор, как гласит инструкция. Что происходит в данный момент и какой план действий вам доведёт выпускающий или ещё какой старший на борту.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, ARY сказал:

Как поступить в ситуации когда ЛА аварийно снижается и есть риск срабатывания прибора? Снимать ранец и выключать, партнеры выключают друг другу приборы, блокировать возможный выход резерва (партнер или прижаться к чему-нибуть ранцем). Предположим, что снижение идет по хаотичной кривой но  есть запас высоты.

Назови, плз, модель пепелаца, приспособленного для выброски, который к высоте 300 метров, будет снижаться (а скорее всего пикировать, не? о_О) с вертикалью больше 35 м/с.  Просто из интереса, для общего развития ...   Мне вот на ум приходит лишь Як-52.  Вроде как его допустимая эксплуатационная перегрузка, ЕМНИП, позволяет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PAC может насколько помню или что-то такое буржуйское.
но вменяемый летчик вряд ли будет так делать

а вот студенческие 15 м/с превышаются запросто. и высота там повыше срабавтывания. поэтому см. от инструкции на прибор надо отталкиваться в первую очередь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Redfox сказал:

Назови, плз, модель пепелаца

Twin Otter, PAC-750

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, DmitryNazarov сказал:

Twin Otter, PAC-750

Что бы там за пепелатц ни был, но если он будет снижаться хотя бы близко к 35 м/с ниже 500м
мысли о суете с выключением прибора будут ни разу не на первом месте

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, DmitryNazarov сказал:

Twin Otter, PAC-750

Вот вот. Пилота называть не будем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему 500 тандемы не люди что ли ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Twilight_Sun сказал:

а вот студенческие 15 м/с превышаются запросто. и высота там повыше срабавтывания. 

Кстати люди жаловались, что невыключенный AAD в машине выстрелил когда с гор спускались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, ARY сказал:

невыключенный AAD в машине выстрелил когда с гор спускались

Дело, скорее, в аэродинамике машины. Закрыли\открыли окна и т.д. Перед отъездом с аэродрома всегда выключаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

садились в л410, геркулесе, твин оттере, паке. 

никогда ничего не отключал. Оттер в штатах валил сильно и я был один (вытащили подушку отцепки). Показал пилотом мол, а аад? они сказали не ссать. Ну я и не ссал.

 ничего не сработало :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аварийное покидание, это аварийное покидание, на это есть свои сигналы. Если пилот по какой-либо причине начал интенсивное снижение, значит у него форс-мажор. Значит он обязан довести эту информацию до выпускающего (РФ) или старшего на борту ЛА (Весь мир). 

Пилоты которые работают на выброску прекрасно знают, что в его ЛА сидят парашютисты с АДД, они знают скорости, которые нельзя превышать (на грани тоже не стоит летать).  Как правило, страдают студенческие системы, ввиду высоты и необходимой скорости для срабатывания, причем работают они в двух режимах. 

У сайпреса на сайте есть информация для пилотов ЛА работающих на ДЗ. 

Если снижение не связано с неисправностью борта, то обычно пилоты достаточно интенсивно снижаются до высоты 1300-1500 футов (350-500 м) и далее выполняют штатный заход на посадку.  Вопрос в другом. Например пилот дает команду на снижение, но сажать самолет не собирается, то есть планирует снова набрать через какое-то время, а "ты" как старший на борту повыключал приборы студентам. По идее, как бы, надо приземлить самолет, включить всё снова, и только потом взлетать. А если посадка не случилась, и ты пошел в набор? Я как старший должен со студентами на борту приземлиться, но может же быть аварийное покидание, реальное... А студенты сидят с выключенными приборами.. вот эти моменты так себе конечно. 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если аварийное покидание то что уж тут "день не задался, дёргай колечко (или кидай медузу) сам, дорогой студент". Всё равно для этого случая никаких условий на предмет включенности и наличия прибора нет. Парашют в наличии, исправен, валим. с прибором шансов чуть больше, но тут как раз можно вспомнить, что он только страхующий.
Конечно неплохо бы при снижении выяснить планы пилота (обычно так и происходит в более-менее штатных ситуациях). тут уже вопрос взаимодействия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас