Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Чем смазать карабин транзита?  

26 голосов

  1. 1. Чем смазать карабин транзита?

    • Капелькой машинного масла
      3
    • Силиконовой смазкой
      6
    • Ничем нельзя, должен быть сухой, покупай новый
      17


Recommended Posts

14 минуты назад, Plus сказал:

Иногда кольцо все-же смещалось в верхнюю часть карабина, если сперва потянуть не в ту сторону. Так же не думаю, что можно рассчитывать на идеальное положение колец в потоке или какой-то болтанке...

Сегодня продул карабин сжатым воздухом, смазал (все-таки машинным маслом) и снова продул, в обычном положении он ходит отлично, но все равно клинит при смещении кольца СК в верхнюю часть карабина. Т.ч. купил катушку синтетических ниток. Все-таки зафиксирую их

1. Или я чего-то не понимаю, или ты. Продемонстрируй, как правильно зацепленный карабин клинит.

2. Не факт, что ты пройдешь ЛСО. Т к у тебя внесены изменения в конструкцию системы.

3. синтетическую нитку ты еще и не порвешь в случае необходимости. Непомню- пломба зп на хб нитку.

жду видео.

 

Изменено пользователем Ёжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Sasha сказал:

жесть. синтетика не порвётся когда надо.

Согласен, буду подбирать прочность ниток. Взял тонкие, рвутся нормально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Ёжик сказал:

1. Или я чего-то не понимаю, или ты. Продемонстрируй, как правильно зацепленный карабин клинит.

2. Не факт, что ты пройдешь ЛСО. Т к у тебя внесены изменения в конструкцию системы.

3. синтетическую нитку ты еще и не порвешь в случае необходимости. Непомню- пломба зп на хб нитку.

жду видео.

1. Снял видео, где показываю перевод карабина в положение клина:

2. Да, конечно, надо будет обсудить при случае. Если я ошибаюсь, то хочу понять ошибку, если я прав, то может скоро с ЛСО не выпустят без такой модификации?

3. Да, нужно поэкспериментировать с материалами. Я пробовал ХБ нитку, тонкие резинки и вот сейчас тонкую синтетику. ХБ нитки расходятся сами по себе (правда у меня были совсем мягкие), из трех резинок одна порвалась в процессе съемки. Вокруг соединения очень жесткие материалы ранца, соединение болтается... Что-то нежное тут долго не проживет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Plus сказал:

1. Снял видео, где показываю перевод карабина в положение клина

 

Если не будет слабины ( не знаю как правильно называется...) стреньги гранзита, то и карабин не перевернется. Как минимум- не должен. У меня на ивановском тандеме она на фиксируется на липе. Как у других производителей- не не помню. 


 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Ёжик сказал:

Если не будет слабины ( не знаю как правильно называется...) стреньги гранзита, то и карабин не перевернется. Как минимум- не должен. У меня на ивановском тандеме она на фиксируется на липе. Как у других производителей- не не помню.

Тоже обратил внимание, что на вашем видео почти нет слабины, а у меня свободно болтается 12 см. Я могу всю слабину убрать в плечевой, но небольшое движение СК и стреньга снова вылезает. Думаю, в вашем видео как раз напряжение в стреньге помогает карабину оставаться в правильном положении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовал тонкую синтетическую нитку (или полусинтетическую, не уверен, но покрепче ХБ), даже не заметил, как она порвалась при отстегивании. Думаю, можно и потолще взять:

transit-result.jpg

Изменено пользователем Plus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня одного этим не было проблем раньше?

А разве не нужно просто тянуть в правильную сторону, оно тогда нормально работает. 

Изменено пользователем ars
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, ars сказал:

У меня одного этим не было проблем раньше?

А разве не нужно просто тянуть в правильную сторону, оно тогда нормально работает. 

За те два сезона, что я прыгаю, никто из инструкторов не проверял у меня и я не видел чтобы проверяли у кого-то другого отцепку транзита. Я его несколько раз пробовал отстегнуть по собственной инициативе, но т.к. опыта нет, боялся что-то испортить и не лез. С покупкой системы и недавним происшествием озадачился этим вопросом.

Думаю, что мало кто проверял отцепку этого карабина в условиях, приближенных к боевым. Только купольщики CRW, наверное. Без тренировки это сделать - чистое везение по моему: захват мелкий, соединение на краю поля зрения (в шлеме), вкруг куча всего за что можно схватиться по ошибке. Плюс его отцепка требуется в самых неприятных ОС...

Может быть, у меня неудачная модель карабина? Если бы его верхняя часть не была такой изогнутой, он бы открывался нормально

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любая лишняя деталь может вызвать геморрой. При отказе мозга или его внезапном отключении, надежда только на прибор. Поэтому с самого начала использую систему без доп.приблуд типа RSL и Skyhook. Но это ИМХО. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я винг в основном прыгаю. с транзитом оно поприятней отцепляться. в общем и целом. и по тем предпосылкам что наблюдал - транзит скорее полезен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Skydog сказал:

Есть версия, что мода на эту сэфети-приблуду пошла именно от малоосмысленного подражания таким перцам.

Ты ещё и парашютный историк. http://www.skycentre.net/topic/8660-fatality-dz-%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0-090809-%D0%B3/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть много видео низких отцепок. Недавно появилось где перформер на 150 отцепился. Без транзита разбился бы. Думаю, его требуют от студентов и новичков только из-за высокого риска низких отцепок, тут прибор уже не поможет, а транзит хоть какие-то шансы имеет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таких людей надо выявлять и гнать с DZ в шею!!! 

 

5 минут назад, Plus сказал:

тут прибор уже не поможет, а транзит хоть какие-то шансы имеет

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен с высказыванием !

7 минут назад, Skydog сказал:

А для него любой дополнительный триггер действий с сэфети-приблудой - только усугубляет ситуацию.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие инструктора есть, но не думаю что их так много.. В основном это совдепия..  Современные инструктора учат полагаться на себя. Но есть контингент студентов, которые думают, что все эти новые штуки созданы специально, что б спасти им жизнь... типа умных гаджетов, где твое участие лишнее... Новое поколение...

Мне в самом начале, когда только начал проходить AFF, было сказано- надейся только на себя.

 

Изменено пользователем Vovvan51
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Skydog сказал:

Надо гнать в шею инструкторов и администраторов. Когда инструктор на голубом глазу говорит, что через 100+ прыжков после выпуска в самостоятельный полет у его бывшего студента останутся приоритеты безопасности 1 уровня АФФ - это днище...

Вы имеете ввиду приоритеты раскрытия? Или что-то иное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Plus сказал:

Вы имеете ввиду приоритеты раскрытия? Или что-то иное?

Назовите приоритеты раскрытия? Просто что бы понять, что мы говорим об одном и том же!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В методичке указано:

  1. Открыть парашют
  2. На нужной высоте
  3. В стабильном положении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все верно, это нужно знать без методички. Какое отношение это имеет к данному обсуждению?

Есть теоретики, которые заткнут любого инструктора именно в теории.. Но на практике ничего не могут сделать... Это встречается практически повсеместно.. Поэтому они ходят, и показывают свои знания на разных DZ) 

Изменено пользователем Vovvan51

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Vovvan51 сказал:

Все верно, это нужно знать без методички. Какое отношение это имеет к данному обсуждению?

Skydog предлагает гнать инструкторов, ссылаясь на изменение приоритетов безопасности после 100+ прыжков. Я хочу узнать у него, о каких приоритетах речь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Plus сказал:

Skydog предлагает гнать инструкторов, ссылаясь на изменение приоритетов безопасности после 100+ прыжков. Я хочу узнать у него, о каких приоритетах речь

Думается, он примерно озвучил количество прыжков, когда у скайдайвера должна включиться своя голова в процесс..Без затуманивая адреналином.. Когда он может начать полагаться на свою "холодную" голову, а не надеяться на всякие штуки, которые ОБЯЗАНЫ спасти его жизнь, по его мнению. К сожалению знаю лично таких "шарапутистов"(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

голова это штука такая... у некоторых за жизнь ни разу не включается. индивидуально.
а какие штуки кому что обязаны - это ещё на афф рассказывают, что не обязаны. и на лейбе ОП написано. и в каждой инструкции к каждому парашютному прибору/снаряжению.
рсл даёт дополнительную высоту под запаской. дрд/скайхук даёт ещё больше + упрощает поиски камеры ЗП зачастую. Большинство отказов это всё-таки банальные закрутки и завязки/вылеты клевант, ну может ещё кто-то талантливый себе перехлест уложит или там кому-то повезёт и узелки будут на стропах.
регулярные и правильные тренировки на земле снижают вероятность клина мозга в воздухе и т.п.

Ближе к теме - по видео не покидает стойкое ощущение, что автор страдает какой-то фигнёй (у меня всё нормально почему-то, может потому что не тяну в одном направлении а дергаю). Но в целом благодаря всей этой движухе подумал, что нелишне будет в начале сезона попробовать отключение транзита в воздухе. Так сказать в условиях приближенных к боевым.

Изменено пользователем Twilight_Sun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Twilight_Sun сказал:

не покидает стойкое ощущение, что автор страдает какой-то фигнёй

У меня такое бывает, это факт :crazy:

Но если карабин в принципе может принять положение, в котором заклинивает, то по закону Мерфи / больших чисел, с кем-то это это произойдет. А будучи в положении "Усе пропало, шеф" (с), не думаю, что будет время разбираться что там заклинило - две попытки и запаска. А потом тут будет написано: "Парашютист вопреки инструкции не отстегнул транзит", и все подумают: "Вот лошара, а я не такой, я бы отстегнул"

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Skydog сказал:

Понимаете, гораздо раньше 100 прыжков последовательное выполнение инструкций по идее должно уступить место параллельному: "все вместе и одновременно". С приоритетом чужой безопасности над личной. А личной - над спортивным результатом и всей прочей лабудой. Последовательное выполнение инструкций (с триггерами и циклами), по мере их накопления, увеличивает риск фатальных последствий при любой случайной ошибке - а они встречаются у всех без исключения.

Вы же водите авто, к примеру, не как ученик автошколы: 1) включить поворотник 2) посмотреть вперед 3) посмотреть в зеркала, по очереди 4) нажать сцепление 5) включить передачу... Все делаете одновременно, все действия обдумываются мозгом сразу, и приоритет "плавающий" - может поменяться в любой момент в зависимости от новых поступающих данных, иногда самых неожиданных.

Да, открываться в стабильном положении - очень полезный навык, согласен. Но глядя на то, как треть парашютистов из категорий B, C и D (исключая инструкторов и операторов, у них то все нормально, конечно) приземляется, я думаю, что так же часть и разбегается и открывается :mega_shok

Но это уже отдельная тема

Изменено пользователем Plus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бля, ну вас и понесло… Plus, мой транзит отстёгивается одной рукой (двумя пальцами) без особых усилий при любом способе зацепления. При таком, как нарисовано в инструкции на fire и на сайте sws  в статье про транзит — легче. Так что, думаю, брак карабина. Заусенец, деформация итд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...