Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Чем смазать карабин транзита?  

26 голосов

  1. 1. Чем смазать карабин транзита?

    • Капелькой машинного масла
      3
    • Силиконовой смазкой
      6
    • Ничем нельзя, должен быть сухой, покупай новый
      17


Recommended Posts

Я вот не догоняю, тут некоторые отрицают тот факт, что существуют Правила, по которым в определённых случаях карабин должен быть отстёгнут?  Или, зная о их существовании, они просто, в силу своей афуенной продвинутости, считают их неуместными и реально предлагают другим их не соблюдать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел у себя дома два карабина с самосбросом, аналогичные вашим, производства фирмы kong. Куплены пару лет назад хз зачем. Так вот один работает идеально, второй - заедает. Думаю, вам надо закрыть этот вопрос для себя, заменив карабин на допустимый, устраивающий вас во всех направлениях и далее не беспокоиться на этот счет, риск уебаться на приземлении безо всякого ветра с лихвой перекрывает остальные напасти и защищает всех нас от перегрузки знаниями. 

Да лан, это личное мнение в пределах собственной некомпетентности. Лично я собираюсь потренироваться отстегивать карабин во фрифоле (как мне советовали), под камеру и если не научусь, сниму нафиг. 

Изменено пользователем ars
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Plus сказал:

 

  1. Приземление на объекты (после приземления рекомендуется отцепка, дабы ветром не сорвало, вываливание ЗП будет лишним)
  2. Приземление в сильный ветер (если безнадежно потащит, можно отцепить ОП)

1. Аа, просто лишним ? А я бы сказал, что как раз-таки очень не лишним, и если вы всё-таки покатитесь с крыши, возможно запаска за что-то зацепится. Единственная причина для чего нужно отцепить транзит при приземлении на крышу - это вроде как исключить возможность зацепления самого транзита за конструкцию системы и стаскивание с объекта, не ? Или тут предусмотрен голливудский сюжет, когда раскрывающаяся запаска сбивает с ног (фильм “Dropzone”), ну а там, само-собой, ураганный ветер сдувает с крыши и уносит вдаль на фоне заходящего солнца ?

2. Что, с неотцепленным транзитом оп категорически отказывается отцепляться ? Или тут тоже сюжет из п.1 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю насчет носовых платков, а 150-й купол при среднем порыве ветра вполне сбивает с ног. В чем проблема отстегнуть транзит, если это, как минимум, поможет сэкономить на переукладке?

3 годин тому, Plus сказано:

Есть такая очень интересная штука - "Ошибка выжившего", погуглите, правда, очень интересно.

Для применения «ошибки выжившего» по нашей теме, нужно предположить, что случаи загадочных уборок с невыясненными причинами, могут объясняться борьбой перформера с транзитом до импакта. Так себе версия. 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Kortik сказал:

Не знаю насчет носовых платков, а 150-й купол при среднем порыве ветра вполне сбивает с ног. В чем проблема отстегнуть транзит, если это, как минимум, поможет сэкономить на переукладке?

Имеется ввиду запаска 150 размера, открывшаяся от неотцепленного транзита и сильного ветра ? Автор темы, похоже, имеет ввиду именно это. Я совершенно За отцепку транзита при определённых обстоятельствах, просто не нужно перегибать с бурными фантазиями на эту тему. И да, безусловно, автору надо отдать должное - лишний раз на слабину транзита на системе я обращу внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, FFlyboy сказал:

1. Аа, просто лишним ? А я бы сказал, что как раз-таки очень не лишним, и если вы всё-таки покатитесь с крыши, возможно запаска за что-то зацепится. Единственная причина для чего нужно отцепить транзит при приземлении на крышу - это вроде как исключить возможность зацепления самого транзита за конструкцию системы и стаскивание с объекта, не ? Или тут предусмотрен голливудский сюжет, когда раскрывающаяся запаска сбивает с ног (фильм “Dropzone”), ну а там, само-собой, ураганный ветер сдувает с крыши и уносит вдаль на фоне заходящего солнца ?

2. Что, с неотцепленным транзитом оп категорически отказывается отцепляться ? Или тут тоже сюжет из п.1 ?

Рад бы с вами подискутировать, честно, но вы докапываетесь к каким-то посторонним деталям

49 минут назад, ars сказал:

Думаю, вам надо закрыть этот вопрос для себя, заменив карабин на допустимый, устраивающий вас во всех направлениях и далее не беспокоиться на этот счет

Так и планирую :)

21 минуту назад, Kortik сказал:

нужно предположить, что случаи загадочных уборок с невыясненными причинами

Согласен, тут уже начинаются предположения и допущения. Причина по итогу всегда находится и фиксируется в заключении. Вопрос в том, какой процент из них достоверно описывает произошедшее, а не только лишь правдоподобно? Этого узнать невозможно.

18 минут назад, FFlyboy сказал:

просто не нужно перегибать с бурными фантазиями на эту тему

Я просто написал, что при посадке на объект нужно отцепить транзит согласно рекомендации ;) Есть у меня, конечно, несколько фантазий про приземления на крышу... желательно с бассейном, беседкой и разомлевшей на солнце красавицей... А у тебя из ранца торчат кишки ЗП. Неловко будет

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Plus сказал:

Приземление на воду (рекомендуется отцепка дабы не запутаться, ЗП в контейнере добавляет плавучести на несколько минут + опять же не запутаться)

Чё, неужели сам пробовал, в смысле плавучести????

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Uragan сказал:

Чё, неужели сам пробовал, в смысле плавучести????

Сам не пробовал. Вы не согласны с тем, что уложенный ЗП в контейнере обладает плавучестью несколько минут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще при полном отказе транзит хорошо бы отцепить, чтобы на нем отцепленный мешок не повис, когда после выхода запаски из камеры выпадет

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы выдёргивать транзит двумя руками было бы нормально, то и хваталку сделали бы под две руки, а не под два пальца.

  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.11.2018 в 18:41, FFlyboy сказал:

Ещё и утрата одной руки ? Какова вероятность того, что вам нужно будет срочно отцепить транзит без нагрузки, да ещё при этом одна рука будет нерабочей ?

Какова вероятность того, что вам нужно будет срочно отцепить транзит просто ради потехи? Ну для чего ещё отцеплять транзит?
Когда я выбирал себе запаску и привод к ней, представил как буду выдирать всё это после столкновений и переломов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и к какому варианту отцепки пришёл если потерял после столкновений обе руки, например ?

Вроде никто не отрицает необходимости отцепки транзита в определённых случаях, но не надо фантастических ситуаций типа как отцепить транзит ногой, если на нём есть слабина и ты приземляешься по касательной цепляя крышу и сразу на площадку за Миг-31 с двигателями на форсажах.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 година тому, Skydog сказано:

Указания по отцепке транзита в определенных ОС - появились в результате конкретных уборок с этой полезной и прошедшей испытания приблудой.

И в этой методичке есть еще несколько пустых страничек, на которых можно что-то накропать красненьким...

В этой методичке на пустых страницах еще много всего накропается, не только из-за транзита, но и любой детали ранца, с веревочками и тряпочками внутри. Ну и мне лично, когда попадается ранец без транзита (с арендным прыгаю), как то дышится спокойней и ровнее :).

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Alexey.L сказал:

Если бы выдёргивать транзит двумя руками было бы нормально, то и хваталку сделали бы под две руки, а не под два пальца.

Ну точно же. И раз подушка отцепки сделана для хвата одной рукой, то, при наличии на ней больших усилий, ни в коем случае и принципиально нельзя использовать вторую руку. Так ? И ты не поверишь, производители в курсе, что иногда приходится тянуть двумя руками с большими услиями, но не делают подушек отцепки под две руки - она всё такая же, хватается одной рукой. Что, если на транзите флажок под  два пальца, здравый смысл как-то запрещает помогать второй рукой в особом случае ? И что вообще может быть за случай, когда при травмировании становится жизненно важным во что бы то ни стало срочно отцепить транзит одной рукой, да он ещё и, мать его, оказывается с дефектом, да ещё и в неправильном загадочном положении. И всё это в одном прыжке. Не чушь ?

Неужели вот это вот надо обсуждать ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, FFlyboy сказал:

И что вообще может быть за случай ... да он ещё и, мать его, оказывается с дефектом

Карабин в идеальном состоянии, прочищен и смазан. Производитель написал, что в показанном мной случае открытие не предусмотрено конструкцией. Случай произошел недавно, я давал вам ссылку на обсуждение. Там другой ранец. Неизвестно, была ли попытка отцепки транзита. Вывод комиссии про необходимость отцепки приведен в той теме.

По итогам обсуждения того происшествия я полез проверять свой карабин и в результате появилась эта тема.

54 минуты назад, FFlyboy сказал:

И раз подушка отцепки сделана для хвата одной рукой

На нормальной DZ не примут отцепку, если схватиться за подушку одной рукой. Поэтому все знают, что надо тянуть двумя. А отцепку транзита хоть где-то хоть раз у кого-нибудь проверяли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Plus сказал:

Есть такая очень интересная штука - "Ошибка выжившего", погуглите, правда, очень интересно. Например, есть мнение, что дельфины толкают выпавших за борт людей к берегу. Такие спасенные рассказали эту историю СМИ. Ирония в том, что, другая половина выпавших, которых дельфины толкали от берега, об этом уже не расскажут.

Мы никогда не узнаем, достоверно, что привело к трагедии, можем только делать догадки и экспериментировать на земле.

А я загуглил)

20181121_020908.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, FFlyboy сказал:

да ещё и в неправильном загадочном положении.

В моем карабине (смазанном и хорошо работающем), который продается для установки на систему, и который ставится известным производителем, разница между правильным и неправильным положением (для наших условий, а не первоначальной задачи устройства) - примерно один сантиметр, это хорошо видно в моем втором видео. И это устойчивое положение. На карабине нет заусенцев или чего-то еще, он гладкий.

Изменено пользователем Plus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Plus сказал:

На нормальной DZ не примут отцепку, если схватиться за подушку одной рукой. Поэтому все знают, что надо тянуть двумя. 

Кх-кх-кх ( подавился попкорном от удивления).  

Уточни, что ты имел в виду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Plus сказал:

Сам не пробовал. Вы не согласны с тем, что уложенный ЗП в контейнере обладает плавучестью несколько минут?

Я не согласен с этим. И даже если она и обладает какой-то плавучместью, находясь в ранце, то явно не способна удержать не то, что  40 кг (минимально-допустимый вес парашютиста) на плаву, но и просто систему без зп. 

Изменено пользователем Ёжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Plus сказал:

На нормальной DZ не примут отцепку, если схватиться за подушку одной рукой.

Например, вот тебе Australian Parachute Federation's malfunction training video -- отцепка, по их правилам, одной рукой.

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 hours ago, Ёжик said:

Я не согласен с этим. И даже если она и обладает какой-то плавучместью, находясь в ранце, то явно не способна удержать не то, что  40 кг (минимально-допустимый вес парашютиста) на плаву, но и просто систему без зп. 

Отуда-то помню про то, что уложенная ЗП удерживает человека минимум 30 минут. Загуглил, нашел не то, что видел ранее, но тоже хороший источник - http://www.dropzone.com/safety/Disciplines/Wingsuiting/Getting_Wet_Wingsuits_In_The_Water_752.html

> If you have not deployed the reserve, the reserve will keep you floating for approximately 30 minutes in fresh water, longer in saltwater.

I have made the personal choice that I will not swim away from my rig if the reserve has not been deployed. It may be used as a flotation device and might be the difference between life and death.

> If the rig has a reserve still packed in it, it will float. It also is very easy to escape once the legstraps are undone, as it will remain on top of the water as you dive forward away from the container.

> You can ride the container for at least 30 minutes.

По ссылке есть разбор предпосылки с приземлением винга в воду, теоретические рассуждения и несколько видео испытаний/тренировок из бассейна.

(А нет ли здесь похожей темы - может перенести?)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 hours ago, FFlyboy said:

Что, если на транзите флажок под  два пальца, здравый смысл как-то запрещает помогать второй рукой в особом случае ?

Сколько видел тренажей отцепок - транзит отцепляют движением "слегка почесал ухо" со словами "вот я отцепил транзит". Затем подушки агрессивно вырывают, иногда двумя руками, иногда инструктора добавляют ситуаций типа неотхода СК и пр., но никогда никто не ставит под сомнение процедуру отключения транзита.

Так что дело не в здравом смысле, а в наработанных действиях на тренажах. Если следовать только "здравому смыслу", то зачем вообще тренаж отцепки - все же и так знают, что дергать?

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Bender Rodriguez сказал:

дело не в здравом смысле

Именно в нём ! Я знаю, что у меня на системе есть замок транзита, он маленький, свободно болтается. Если мне будет критически важно его отцепить и он не будет открываться двумя пальцами - я начну дёргать его в разные с тороны с самыми разными усилиями, возможно с применением второй руки. При этом положение частей этого замка поменяется сто раз и он обязательно откроется, если только дефект не в самом замке, в чём надо периодически убеждаться при эксплуатации системы. Для всего этого мне не нужно инструкций, лично мне хватает здравого смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Ёжик сказал:

Кх-кх-кх ( подавился попкорном от удивления).  

Уточни, что ты имел в виду?

Ну обобщать я поторопился, наверное. В Пущино и Коломне у меня требуют проверить высоту, посмотреть на подушку, взяться за нее правой рукой, положить сверху левую, перевести взгляд на кольцо, вытянуть, пробить тросики и выбросить. Тут есть копия AFF методички Пущино, отцепка описывается внизу в табличке:
https://studfiles.net/preview/2898931/page:22/

2 часа назад, FFlyboy сказал:

Именно в нём ! Я знаю, что у меня на системе есть замок транзита, он маленький, свободно болтается. Если мне будет критически важно его отцепить и он не будет открываться двумя пальцами - я начну дёргать его в разные с тороны с самыми разными усилиями, возможно с применением второй руки. При этом положение частей этого замка поменяется сто раз и он обязательно откроется, если только дефект не в самом замке, в чём надо периодически убеждаться при эксплуатации системы. Для всего этого мне не нужно инструкций, лично мне хватает здравого смысла.

Если вы думаете, что описанный мной сценарий невозможен в вашем случае, потому, что у вас карабин не подвержен проблеме - отлично! Так и должно быть.

Мой подвержен. Никто меня об этом не предупредил. Он стоит на множестве систем. В инструкции к ним не написано "убедитесь, что карабин транзита находится в правильном положении, иначе он может не открыться". Я потратил несколько часов на земле чтобы понять суть проблемы и убедиться, что делаю все правильно, что карабин в отличном состоянии, но проблема есть.

Если я не смогу отстегнуть транзит, и буду бороться с ним 5-6 секунд, в отчете будет написано: "Боролся с зацеплением до прибора. Вопреки инструкции, не отстегнул транзит и не произвел отцепку". А я хотел бы избежать попадания в такой отчет.

Изменено пользователем Plus
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит вы прыгали с системой, на которой есть проблема с открытием замка транзита ? Это говорит лишь о вашей подготовке к прыжкам. Я вроде писал про здравый смысл выше ? Вы совсем не читаете что-ли ? За несколько рывков за транзит в разных направлениях он сменит положение частей замка много раз. Если при этом замок не откроется - вернитесь в самолёт, приземлитесь вместе с ним и в следующий раз более качественно готовьте систему к прыжкам.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...