Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Занимательная физика

Recommended Posts

35 минут назад, Alkinoy сказал:

ага, ватт в секунду это джоуль.

<zanuda_mode> X в секунду - это X / сек: м/с - метры в секунду, л/с - литры в секунду.  поэтому Вт в секунду - это Вт/с - скорость нарастания мощности, а не Вт*с </zanuda_mode>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Alkinoy сказал:

ага, ватт в секунду это джоуль.

1 Джоуль в 1 секунду это 1 ватт. Так правильнее)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.12.2017 в 07:11, YaRik сказал:

Теплоемкость свинца 140Дж  Количество теплоты, необходимое для нагревания 1 кг вещества на 1 °С.

В АКБ около 5кг свинца, греть нужно предположим от -25 до 0 , это 140*5*25=17500Дж 

Это 17500 Ватт в секунду )

Если удовольствие растянуть на 30 минут, то на нужно около 10 Ватт подавать. Т.е. около 1 ампера на обогрев. За 30 минут такой обогрев съест 30 а/ч мощности АКБ. 

Мысль тупиковая так заводить авто )

 

Из практики, в мороз перед запуском двигателя на секунд 20 включить дальний свет, после пауза минутная. Такая процедура немного взбодряет аккум 

4,86 ватт в час. И тогда соответственно 0,405 ампер в час.

Изменено пользователем АлексейБелояр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, YaRik сказал:

Не совсем понятен вопрос, но "привязка" проста:

Напряжение 12В, дальше по нехитрой формуле)

Я ж поменял сообщение, а ты успел, заразюка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, АлексейБелояр сказал:

Я ж поменял сообщение, а ты успел, заразюка)

Что ж тогда всё-то не исправил? Или это уже неисправимо?

2 часа назад, АлексейБелояр сказал:

4,86 ватт в час. И тогда соответственно 0,405 ампер в час.

Сдаётся мне, неспроста тему удалили.

 

 

 

PS. Ceterum censeo Carthago delenda est.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, 333 сказал:

Что ж тогда всё-то не исправил? Или это уже неисправимо?

Прочитай ещё разок, там же русским по белому написано:

 

4 часа назад, АлексейБелояр сказал:

Я ж поменял сообщение

 

2 часа назад, 333 сказал:

Сдаётся мне, неспроста тему удалили.

А что именно тебя смущает, товарисч?)) Вт*час или А*ч?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.12.2017 в 18:54, Orion сказал:

АКБ должны 10-ку лет ходить и не компостировать разум.

Не только должны, но и могут. Эх... Если бы не человеческий фактор... :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Не только должны, но и могут. Эх... Если бы не человеческий фактор...

У меня на мерсе аккумулятор отходил ровно 10 лет, и возможно ходил бы еще, если бы группа падонков его в ноль не разрядила...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня с 11 года ещё жив в машине аккумулятор, при этом прошлой зимой каким-то образом до 6В высадился (где-то видимо электроника глюкнула) и ничего, покатался немного чтобы зарядить тогда и до сих пор вроде норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, staraya_perechnica сказал:

Не только должны, но и могут. Эх... Если бы не человеческий фактор... :)

 

 

Следил постоянно за ним, плотность поддерживал и таскал даже в  магаз где плотность корректировали и перезаряжали. Но что-то долго не протянул, наверное климат стал более непредсказуемым, разрушает батарею.

 

Господа физики, вы мне по итогу можете сказать есть шанс на саморазогрев перед пуском если в обогревательный кофр его запихать? Так бы прикрутить смс-реле, минут за 20 до пуска начинал бы его разогревать, а потом уже запуск авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Orion сказал:

Господа физики, вы мне по итогу можете сказать есть шанс на саморазогрев перед пуском если в обогревательный кофр его запихать? Так бы прикрутить смс-реле, минут за 20 до пуска начинал бы его разогревать, а потом уже запуск авто.

Поставь лучше батарею суперконденсаторов в параллель к АКБ (той что есть сейчас или возьми маленькую новую)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за тема? Есть ссылки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Orion сказал:

Что за тема? Есть ссылки?

Тема гуглится)
Ну вот например
https://www.drive2.ru/c/457986176461051382/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, это таки чукча-не-читатель с ГСМ, и это неизлечимо.

14 часа назад, АлексейБелояр сказал:
17 часов назад, 333 сказал:

Что ж тогда всё-то не исправил? Или это уже неисправимо?

Прочитай ещё разок, там же русским по белому написано:

Именно, прочитай ещё раз три своих собственных сообщения и сравни:

20 часов назад, АлексейБелояр сказал:

1 Джоуль в 1 секунду это 1 ватт. Так правильнее)

19 часов назад, АлексейБелояр сказал:

4,86 ватт в час. И тогда соответственно 0,405 ампер в час.

14 часа назад, АлексейБелояр сказал:

А что именно тебя смущает, товарисч?)) Вт*час или А*ч?

А также вспомни, что есть метры в секунду: м/с или м×с.

 

 

2 часа назад, Orion сказал:

вы мне по итогу можете сказать есть шанс на саморазогрев перед пуском если в обогревательный кофр его запихать?

Для начала, оценка теплоёмкости выше сомнительна, т.к. удельная теплоёмкость воды (4,2кДж/(кг⋅°C)) более чем в 30 (тридцать) раз выше, чем у свинца (0,13кДж/(кг⋅°C)). Сколько там в батарее электролита? И насколько его удельная теплоёмкость отличается от водяной?

 

Тем не менее, даже если считать по наихудшему варианту, вроде бы, теоретически ёмкости аккумулятора хватит согреть себя с −25° до 0°. Тут ещё надо помнить, что он не идеальный: в процессе работы часть энергии уходит в тепло непосредственно внутри самого аккумулятора в электрических и электрохимических процессах.

 

Но что там будет на практике — X3. Какой окажется реальная ёмкость аккумулятора при начальной температуре? Хватит ли её, чтобы аккумулятор успел начать нагреваться достаточно, а его ёмкость достаточно расти, чтобы этот процесс не загнулся, исчерпав ёмкость доступную при данной температуре? Что там у него внутри творится с электролитом: какова там его кислотность и, соответственно, температура замерзания (а при разряде кислотность падает), не начал ли он замерзать? И самое неприятное: этот самый кофр будет греть снаружи, через корпус — процесс медленный… Так что все эти здешние теоретизирования гроша ломанного не стоят. Если очень хочется выяснить истину, ставь эксперимент, желательно в разных температурных условиях и при разных уровнях заряда.

 

Насчёт подогрева аккумуляторов: давно уже существуют с внутренним автоподогревом, даже в педивикию успели попасть: „Аккумулятор с внутренним электроподогревом“.

 

 

 

PS. Carthaginem esse delendam.

 

Изменено пользователем 333
структура

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вау! а тема то прикольная!

 

http://www.energosovet.ru/entech.php?idd=150

 

Разработанные учеными железнодорожного транспорта (ОАО ВНИИЖТ) и специалистами ООО «Транспорт» аккумуляторы Transbatt серии «Nordic» лишены перечисленных недостатков. Инновационный продукт оснащен нагревательным элементом, расположенным в корпусе, и интеллектуальным электронным блоком управления, с помощью которого внутри аккумулятора при низких отрицательных температурах окружающей среды поддерживается благоприятный температурный режим за счет собственной энергии аккумулятора. Изготовленный по технологии AGM с рекомбинацией газов аккумулятор является полностью необслуживаемым.

В результате новый тип аккумулятора, не имеющий аналогов, обеспечивает надежную работу и полноценное питание электропотребителей при наружных температурах до минус 50 град. С. По сравнению с традиционной конструкцией не менее чем вдвое увеличивается реальный срок службы аккумулятора и в 12-20 раз повышается отдаваемая емкость при отрицательных температурах, начиная от минус 10 град. С и ниже. Многолетняя работа ученых и специалистов над конструкцией аккумулятора позволила сохранить стандартные габаритные размеры и установить такие оптимальные алгоритмы управления процессами терморегулирования, которые, несмотря на дополнительный расход энергии нагревательным элементом, обеспечивают характеристику саморазряда, не уступающую существующим аккумуляторам российского и зарубежного производства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Twilight_Sun сказал:

у меня с 11 года ещё жив в машине аккумулятор, при этом прошлой зимой каким-то образом до 6В высадился (где-то видимо электроника глюкнула) и ничего, покатался немного чтобы зарядить тогда и до сих пор вроде норм.

 

6 часов назад, lexa сказал:

У меня на мерсе аккумулятор отходил ровно 10 лет, и возможно ходил бы еще, если бы группа падонков его в ноль не разрядила...

 

Может и больше выходить, при правильной эксплуатации. В вашем случае можно и стены не такие толстые строить и резину зимнюю не брать, но у нас -15 это еще осень или ранняя зима. АКБ в такую погоду теряет с каждым градусом. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суперконденсаторы они ведь денег прилично вроде стоят. Проще уж трехбаночную липошку. Либо просто свежий аккумулятор нормальный через 5 лет.

Мне как-то на шару несложный китайский джампстартер достался, работает (пару раз применил). Другой вопрос, что за те деньги, что они продаются - экономический смысл есть только если одно устройство на несколько автомобилей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, 333 сказал:

А также вспомни, что есть метры в секунду: м/с или м×с.

Товарисч, тебе нужно быть внимательным. Я там предельно просто все расписал. Попробую подробнее.
Просвещайся, я даю знания безоплатно)

У нас вещество - свинец. Чтобы его 1кг нагреть на 1 градус цельсия нужно выделить для этого дела 140 дж. энергии тепловой. 

Далее. Всего у нас 5 кг. градусов 25. Соответственно для нагрева такого количества данного вещества нам нужно 140*5*25=17500 Джоулей. 

Проверим единицы. Удельная теплоемкость из таблиц - Дж/кг*С. масса кг, температура в *С. Килограммы сократятся, градусы тоже. Останутся джоули.

 Но за какое время? Логичный вопрос? За единицу времени, есть международная договоренность, надо брать секунду. Тогда чтобы разогреть аккумулятор (точнее 5 кг свинца) нам надо столько мощности или энергии выделить в секунду (на практике не совсем, потому как нужно учитывать теплопроводность материала, его температуропроводность, способ нагрева, как именно подводить тепло, сосредоточенно или распределенно). Логично? Но тогда будет неудобно, работать с такой аппаратурой, да и дорогая она будет. Можно поступить так: возьмем эту мощность или энергию выделяемую в секунду и привяжем  ее к часу. То есть растянем удовольствие. Меньше нагрузка на сеть, (чтобы всплесков не было), на газовую магистраль, упадет давление или же напряжение, если электро. Итак - 17500Дж/3600с. (именно столько секунд в 1 часе) это будет 4,86 Вт*час или просто Ватт (соответственно если подводить 2,43 Вт, то греть надо два часа. Плюс надо учитывать теплопотери при нагреве, смену удельной теплоемкости при изменении температуры). В быту мы просто опускаем вторую часть, но единица внесистемная именно так и звучит вт в час. Можно говорить и джоуль в секунду в течении часа, так тоже будет правильно. Это, кстати немного. Мощность двигателя автомобиля, для сравнения, в среднем где-то от 70 до 100 кВт. Или от 70000 до 100000 Вт. При условии езды при максимальной мощности. А этого хватит чтобы отопить например здание от 500 кв. м. до 1200 кв. м. в зависимости конструкций и утепления.
Так понятно? Я вот об этом.

А по теме нужен просто новый хороший аккумулятор, желательно необслуживаемый. Их сейчас миллионы видов, но как правило заводской ходит дольше, по крайней мере лет 5 минимум точно. Это в нашей климатической зоне. Для Сибири, они очевидно будут дороже, наверное.

Изменено пользователем АлексейБелояр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пользуйтесь отечественным производителем!

http://teemp.ru/#products

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, АлексейБелояр сказал:

но единица внесистемная именно так и звучит вт в час

звучит она "ваттчас" а пишется "ватт-час"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 хвилин тому, АлексейБелояр сказано:

единица внесистемная именно так и звучит вт в час.

даже не знаю, то ли русскому языку дно то ли школьной физике...

все единицы эти (те которые на самом деле используются) нормально описаны хотя бы в википедии.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Twilight_Sun сказал:

даже не знаю, то ли русскому языку дно то ли школьной физике...

Так а что смущает? Джоули в (точнее надо поставить "за") секунду в течении одного часа. В быту по разному можно услышать)

 

2 часа назад, _nw_ сказал:

звучит она "ваттчас" а пишется "ватт-час"

Можно и так, но таки можно и говорить в час. Потому как в течении часа идет выделение тепла

Изменено пользователем АлексейБелояр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Orion сказал:

 

Следил постоянно за ним, плотность поддерживал и таскал даже в  магаз где плотность корректировали и перезаряжали. Но что-то долго не протянул, наверное климат стал более непредсказуемым, разрушает батарею.

... или человеческий фактор присутствует не только в эксплуатации, но и на производстве (не только ракетных двигателей).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Orion сказал:

Следил постоянно за ним, плотность поддерживал и таскал даже в  магаз где плотность корректировали и перезаряжали.

Интересно, а что у тебя за машина такая? Или какой такой аккумулятор, что нужно следить за плотностью электролита? Странно, я вот ну лет девять не знаю что надо так делать) Это из-за морозов? Причем первая машина была семерка, но зиму не ездил, купил 12, но ни за какой плотностью не следил. Ты там на "Победе" передвигаешься с родным аккумулятором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 годин тому, АлексейБелояр сказано:

Можно и так, но таки можно и говорить в час. Потому как в течении часа идет выделение тепла

говорить можно как угодно, но правильно при делении использовать предлог "в" (например км/ч это "километры в секунду"), а при умножении без предлога, как выше написали. А в данном случае именно Вт*ч.
А то будет путаница, типа "сколько буде 6 на 3?" и можно и 2 ответить и 18.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...