Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sobakin

GPS (Global Positioning System) - спутниковая навигация

Recommended Posts

Иногда получается прыгать в низкой облачности, и если нижний край 300-200 м, то приземлиться недалеко от старта удается не всегда. GPS-приемник, по-идее, мог бы помочь - выставил точку и летишь себе к ней "по приборам".

Так вот интересно, прыгает ли кто с GPS'ом и, если да, то с каким? Какой лучше? Понятно, что он должен быть маленьким и легким, крепиться на руке и не мешать.

Более подходящего чем вот это: http://www.garmin.ru/catalog/hand/ не нашел, но может быть, есть что-то более специализированное?

Интересует мнение разбирающихся и тех, кто прыгал с GPS, насколько он действительно помогает, нормально ли работает в таких условиях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как мне ответил на этот же вопрос г-н crazy_blu:

"На мой взгляд штука малополезная. Да и народ вроде уже помучался в свое время.

1. Во время взлета если не держать постоянно руку у окошка теряет видимость спутников

2. Во время падения скорость перестройки так высока, что он теряет координаты и после раскрытия минуту-две восстанавливает их.

3. В тумане приходится смотреть не на экранчик, а постоянно по сторонам, чтобы не влететь кому-нибудь в купол."

(Веточка с этой темой: http://www.livejournal.com/users/olmor/14874.html)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Согласен

2. А вот это, извините, - бред. Ибо самолёт летит со скоростью много большей чем парашютист в свободном падении.

3. Согласен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cyclone, а твой коммент про 2 - это опыт или теория?

Мне такая же мысль пришла, но я решил, что человек пробовал и знает.

(Может по вертикали он теряется?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха

Проверенно. Теряет спутники.

Нужен девайс, который быстро позиционируется после отделения.

P.S. Кто-то тут что-то про дублирование тем между разными порталами говорил? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если тебе нужно прыгать с ЖПС - тебе не нужно прыгать в таких условиях. Парадоксально, правда? :)

Или, развернутый ответ - при прыжках в таких условиях вероятный результат столкновения под куполами значительно хуже, чем вероятный результат приземления вне ДЗ.

При этом, прибор не только не полезен, а даже вреден - так как сведет всех над одной точкой в условиях отсутствия визуального контакта.

P.S. Летом на соревнвоаниях вингсьютов в ступе использовали ЖПС для определения параметров полета. Вроде как успешно (скорость, дальность и т.д.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Shimo Mushimono

"Давайте спорить о вкусах ананасов с теми, кто их ел" ;)

Практическая информация по Garmin Foretrex 201:

1. Да, в самолете спутники теряет. Они там и не нужны.

2. При отделение с 4000, спутники находит уже на 3000. Могу показать трек.

3. 2 секунды на первоначальное ориентирование, редкие беглые взгляды для коррекции курса.

Могу предположить, что проблемы изложенные в пункте 3 были у людей, которые первые же свои прыжки с GPS совершали в СМУ. Учится навигации надо при нормальных погодных условиях.

И еще: любой дополнительный прибор лишь предоставляет информацию, он не заменяет главный прибор парашютиста- голову. :)

Прыгайте безопасно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Guest
При этом, прибор не только не полезен, а даже вреден - так как сведет всех над одной точкой в условиях отсутствия визуального контакта.

Не прибор управляет куполом, а парашютист. Как он (парашютист) распорядится полученной от прибора точной информацией о своем местоположении- вот, в чем вопрос и это вопрос стратегии. :)

Согласны, джентельмены? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

Или, развернутый ответ - при прыжках в таких условиях вероятный результат столкновения под куполами значительно хуже, чем вероятный результат приземления вне ДЗ.

При этом, прибор не только не полезен, а даже вреден - так как сведет всех над одной точкой в условиях отсутствия визуального контакта

С ГПС вроде какк не все прыгают. Я не видел ни одного на наших ДЗ.

Без ГПС обычно стараются открыться пониже, чтобы не так далеко улететь при отсутствии ориентации, с ГПС можно открыться повыше и спокойно себе летать, пока другие сядут.

Также не нужно быть над точкой обязательно как можно раньше, и потом над ней терять остаток высоты - в такой ситуации, действительно, будь ГПС у многих участников выброски, проблемы могут быть (толпа над одной точкой). Нужно прогнозировать снижение так, чтобы оказаться над ней на высоте 50-200 м, не выше (зависит от планируемого маневра перед приземлением - от 270 до "с прямой")

В общем, ГПС - это не автопилот, а только помощник.

Все ж думаю взять себе Foretrex 201.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нужно прогнозировать снижение так, чтобы оказаться над ней на высоте 50-200 м, не выше (зависит от планируемого маневра перед приземлением - от 270 до "с прямой")

GPS не нужен парашютисту в обще, если это не какой то спец.прыжок.

Достаточно, что GPS есть у пилотов. Если облачность ниже высоты открытия наверное это тебя интересует, далее все зависит от высоты облачности,

нижний и верхний край, тип ЛА (скорость), точка выброски

(вернее скорость ветра), твоя очередность отделения.

Действия по каждому случаю индивидуальны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.garmin.com/products/foretrex201/ - испытания (пока 1 прыг) прошел успешно. В самолете (Ан-2) спутники теряет, но, если держать возле окна, то работает. Во время фрифола с 3500 на него не смотрел, после раскрытия уже все работало - показывал направление и расстояние до выбранной точки, а также скорость, на которую я как-то не обратил внимания. Причем расстояние "в плане", а не абсолютное, учитывая высоту, что есть хорошо и удобно.

Скачал очень полезную программку - CompeGPS Air, она умеет общаться через COM-порт с прибором, скачал трек прыжка.

Прыгали с 3500, поймал спутники он уже на ~2050 (2211-162), так что захватил даже часть фрифола.

В табилце "Track Speed" - горизонтальная составляющая скорости в км/ч (ессно, относительно земли, а не воздуха).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Smiley

я не думаю что прыгать в облачность, когда появляеться необходимость в GPS навигаторах у спортсменов это хорошая идея... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я не думаю что прыгать в облачность, когда появляеться необходимость в GPS навигаторах у спортсменов это хорошая идея... :(

Не думаешь - не прыгай. Все просто ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В облачности надо по сторонам смотреть, а не на ГПС.

Есть доводы в пользу того, что надо смотреть на ГПС?

Как это сделать технически?

Где он крепится и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данила

На ГПС пристально и неотрывно смотреть не надо, точно так же, как и на высотник. На него нужно изредка поглядывать для сверки и уточнения.

Свой план действий в случае низкой облачности и наличии ГПС я уже описал в посте от 10.12.2005 в этой ветке, основная идея - открыться повыше и, отвисаясь, дать возможность остальным уйти вниз.

Крепится он на руке как часы (я про модель Garmin Foretrex 201, реально несколько больше часов, как небольшая мобилка-раскладушка / -слайдер в сложенном состоянии), очень легкий, абсолютно не мешает. Я его надел на ту же руку, что и высотник, но высотник получается на обратной стороне ладони, а ГПС, как часы - на кисти, чуть выше места изгиба.

pt-Foretrex201Small.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
реально несколько больше часов, как небольшая мобилка-раскладушка...очень легкий...

а как он в потоке себя ведет в плане прочности крепления? не оторвет ли его на каком-нибудь прыге?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха

Нормально. Как высотомер. Он где-то в 2 раза больше Viso получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Он где-то в 2 раза больше Viso получается.

Информация основана на сравнении заявленых размеров или была возможность познакомиться с VISO в реале, если да, то где?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В облачности надо по сторонам смотреть, а не на ГПС.

Есть доводы в пользу того, что надо смотреть на ГПС?

Как это сделать технически?

Где он крепится и т.п.

Наличие GPS не отменяет обязаность парашютиста быть осмотрительным в воздухе, тем более в облаках. Говорить о том, что GPS создает предпосылки к происшествию, по-моему, некорректно. Во-первых, еще ни одного случая столкновения по вине GPS не было, насколько мне известно. Во-вторых, почему противники GPS считают, что парашютист будет смотреть только на GPS и никуда более? Так можно дойти до того, что наручные высотомеры опасны :), ведь перед открытием парашютист смотрит на высотомер, а не по сторонам, а случаи влетания в купол на открытии уже были неоднократно

Сориентироваться по GPS занимает секунду, а польза от этого прибора ощутимая, если речь идет об открытии над сплошной облачностью или вне дропзоны.

Нас, например, на военных сборах промахивали на несколько км. При этом площадка приземления была обозначена белой запаской на снегу :) В воздухе не сориентироваться. В итоге приземлились у шоссе, ловили тачку. Причем эта ситуация с точностью выброски повторяется каждый год, а то и по нескольку раз. Рекорд - 8 км. Я лично для себя решил, что без GPS к ним больше ни ногой. По крайней мере после приземления будет понятно, куда идти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается типов GPS, сам для себя недавно решал такую же проблему, но от Форетрексов решил отказаться, т.к. они малофункциональны. Имхо лучше прикупить Garmin Summit с независимым компасом (там, кстати, и высотомер есть, но, наверное, для скайдайва нефункциональный) или аналогичный, может даже с картами. По размеру они не больше обычного мобильника ( не раскладушки и не слайдера). К ним дополнительно продаются чехлы для крепления на руку (на предплечье), крепление на липучках, вполне надежное, как у простого высотомера. Плюсы, в том, что такую модель можно применять и в обычных походах. На кайтах, если едешь маршрут, вещь незаменимая. Парапланеристы очень любят такие штуки, опять же на маршрутах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Docent Дата 26.12.2005 - 19:11

Во-первых, еще ни одного случая столкновения по вине GPS не было, насколько мне известно.

Пока парашютисты практически не используют GPS, говорить о статистической достоверности некоррекно. А в целом полностью согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы прыгали ц ЖПС hop and pop прыжки в высокую облачность, когда раскрывались на 4000-3500м. Было очень удобно ориентироваться, т.к. площадку сначала не было видно. При обычных прыжках необходимости в ЖПС никогда не возникало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нас, например, на военных сборах промахивали на несколько км. Причем эта ситуация с точностью выброски повторяется каждый год, а то и по нескольку раз. Рекорд - 8 км.

У военных это бывает. В таких случаях под куполом надо лететь к ближайшей дороге (осторожно вдоль дорог могут быть эл.провода), возможно даже в сторону от ДЗ. Там на попутке доберешся или приедут за тобой. А некоторые упрямо летят на ДЗ и садятся в кукурузу или подсолнух (Майское) в 2-3км, а поля там ого го и сдают на туриста.

С GPS прыгал - можно прыгать, но такой острой необходимости в нем нет, особенно на скоростных куполах.

Если пилоты по своему GPS выбросили черт знает где, то твой тебя не спасет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_kompot
а то и по нескольку раз. Рекорд - 8 км.

гг:)

поскольку нет никаких поводов считать, что чувсто юмора и фантазия у военных пилотов имеют границы, то не лишним было бы позаботиться о себе поосновательнее и запастить ракетницей, свистком и надувным кругом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чувсто юмора и фантазия у военных пилотов

Это они не от избытка чувства юмора. Это они потому, что у них GPS нет и быть не может. Поэтому приходится свой иметь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...