Grisha

Запотевание линзы - как быть?

286 сообщений в этой теме

Хочу обратить внимание прыгающих с отечественными копиями Z1 (или же с оригинальными Z1, но уже с убитыми-затертыми линзами): холодно, влажно, линзы начали потеть. Если не хватило внимания-времени озаботиться заменой линзы или обработкой ее антифогом - поднимайте забрало полностью, откидывайте его назад по максимуму. Приподнятое на четверть забрало, в самый неподходящий момент, (например на крайнем развороте) МОЖЕТ захлопнуться, и лишить вас возможности контролировать приземление, создав тем самым, в лучшем случае, предпосылку к происшествию.

Будьте внимательны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то давно прочитал хинт, что-то вроде:

1. Вымойте лизну с мылом, прополощите теплой водой и не вытирайте - дайте высохнуть. Должно хватать на день.

2. "Гурманам" можно порекомендовать промывать мыльным раствором с небольшим добавлением детского масла "Джонсон & баби"

С тех пор с успехом пользуюсь 1-ым вариантом... Не запотевает.

Правда зимы у нас "игрушечные"...

Еще на оригинальном Z1 обнаружил неприятность - со временем "подьем/опускание" забрала вызывает проворот в креплении линзы и крепление отлетает...

Лечится периодическим смазыванием трущихся поверхностей либо селиконовой смазкой, либо WD-40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ли и, если да, то на каких шлемах фиксатор положения забрала в открытом состоянии, дабы исключить возможность непреднамеренного закрытия в неподходящий момент?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще на оригинальном Z1 обнаружил неприятность - со временем "подьем/опускание" забрала вызывает проворот в креплении линзы и крепление отлетает...

Лечится периодическим смазыванием трущихся поверхностей либо селиконовой смазкой, либо WD-40

Оно пластиковое, и ломается при активном пользовании довольно бодро... Решается установкой металического (фирменного, параспортовского, или самодельного) крепежа.

Хинт:

пользуйтесь оригинальными линзами. Даже убитые, они потеют меньше, чем поделки.

Есть ли и, если да, то на каких шлемах фиксатор положения забрала в открытом состоянии, дабы исключить возможность непреднамеренного закрытия в неподходящий момент?

Насколько я знаю, нет. Поднятое назад полностью забрало на З1 уходит за голову, и случайно его закрыть- практически нереально.

Но. Если вы пилотируете достаточно скоростной купол - желательно забрало не поднимать, чтобы не иметь проблем с задуванем и слезящимися глазами на приземлении. А это опять же требует хорошего фильтра, незапотевающего, и правильного дыхания.

Если же фильтр таки подзапотел - это неплохой повод отказаться от скоросного захода, и плавненько, плавненько подкрастся к земле... А не попытаться завалить клевый разгон, не имея возможности точно оценить ситуацию...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что мешает использовать антифог спрэем ? :blink:

Побрызгал , 2-3 минуты подождал , протёр салфеткой и не парься ... даже во время подъёма можно при желании сделать .

Производителей куча , есть у немцев - фирма HOLMENKOL ( мази и инструменты для горных лыж ) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Strannik

да это все необсуждаемо :)

если пользоваться антифогом или незапущенной фирменной линзой - вопрос отпадает автоматом.

зачастую народ ленится это контролировать, а последствия могут быть...

Если же фильтр таки подзапотел - это неплохой повод отказаться от скоросного захода, и плавненько, плавненько подкрастся к земле...

согласен :)

и желательно - в стороне от всех :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще на оригинальном Z1 обнаружил неприятность - со временем "подьем/опускание" забрала вызывает проворот в креплении линзы и крепление отлетает...

Лечится периодическим смазыванием трущихся поверхностей либо селиконовой смазкой, либо WD-40

Оно пластиковое, и ломается при активном пользовании довольно бодро...

Крепление у меня пока не сломалось, но временами проворачивается и линза начинает болтаться.

Подозреваю заводской брак.

Решается установкой металического (фирменного, параспортовского, или самодельного) крепежа.

За хинт спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
зачастую народ ленится это контролировать, а последствия могут быть...

С линзой понятно - тратить "бабки" , заказывать линзу , менять .

Если уж лень пару раз на колпачёк нажать и салфеткой провести , понимая при этом риск покалечится <_< - это уже суперлень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Крепление у меня пока не сломалось, но временами проворачивается и линза начинает болтаться.

Подозреваю заводской брак.

Это такая фишка. Они продают со шлемом пластиковую защелку, которая разбалтывается со временем. А отдельно - продают и металическую :) Типа - тюнинг :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пример: падаю - никого не трогаю. смотрю на высотник - 2000. пискли нет. в облаке линза теряет прозрачность. когда открываться? ваше мнение господа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Поднять фильтр, проверить высоту.

2. При невозможности - открываться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а такой вариант: не могу открыть линзу - а надо мной несколько человек (?) досчитать до трех? :p и делать отмашку несколько раз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а такой вариант: не могу открыть линзу - а надо мной несколько человек (?) досчитать до трех?  и делать отмашку несколько раз?

как обычно, при отсутствии прямого логичного решения, взвешиваем вероятности:

1. Раскрывшись немедленно, при условии 100% потере контроля высоты, ты можешь представлять угрозу для себя и вышепадающих (столкновение).

2. Продолжая падать, при условии 100% потере контроля высоты, ты представляешь углозу для себя и нижепадающих (столкнование), также для себя и наземных предметов (удар о землю без парашюта).

По поводу открытия линзы - можно еще снять шлем, но не сильно уверен по этому поводу в свободном падении. Под куполом - 100% да, про падание не уверен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ок ясна спасиба - пойду попинаю поспрашиваю инструктора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<quote>Совет пятый. Если у Вас все же запотело стекло шлема настолько, что Вы не можете различить показания высотомера, и не видите своих товарищей покинувших "борт" вместе с Вами -. открывайтесь. Не ждите сигнала "пищалки". Неизвестно, какая ситуация будет в воздухе, и что произойдет в момент открытия. Дайте себе запас высоты. Открывайтесь! При этом, без паники. Дайте отмашку конца работы. Достаньте медузу и задержитесь на 2—3 секунды с ее выброской. Дайте понять Вашим товарищам, что у вас нештатная ситуация и Вы вводите в действие основной. После раскрытия, только после того как Вы убедитесь по ощущениям, что купол работает нормально (кстати, не занимайтесь изучением ощущений до земли) поднимите "забрало" шлема, и уже после этого расчековывайте стропы управления.</quote>

http://www.paracentre.ru/?q=doc/articles/winter_glotov

статья полезная, не абсолютная истина, но знать надо. Автор - очень опытный человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Black

пример: падаю - никого не трогаю. смотрю на высотник - 2000. пискли нет. в облаке линза теряет прозрачность. когда открываться? ваше мнение господа?

ИМХО, стоит сделать одну попытку открыть забрало, при невозможности - энергичная отмашка, показ медузы, открытие. При подлете к облаку, где есть риск запотевания, четко зафиксировать в уме высоту входа в облако, таким образом хотя бы примерно можно будет соотнести время/высота.

Еще возникла мысль - если стекло высотника прижать вплотную к линзе, то может чего видно будет... Надо дома попробовать - надышать и прислонить. :)

Можно попробовать сделать глубокий вдох - кол-во влаги внутри шлема уменьшится (пробовал, помогает при несильном запотевании). И... Тренироваться в открытии шлема. Остыть перед прыжком, чтобы была сухая голова, носить подшлемник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не могу открыть линзу

это ж в какую ты себя жо.. загнал... :)

если шел прыгать в FactoryDiver в нашу зиму - следи за тем, чтобы линзы были новые

если в обычном шлеме - двойка за то, что не подготовлен к зимним прыжкам, и не можешь нашшупать и открыть линзу...

по сути вопроса - я бы все таки сначала шлем скинул, если формация;

или несколько раз сделал отмашку, положил руку на медузу и еще бы пару раз левой махнул - раскрытие - это если двойка/четверка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Достаньте медузу и задержитесь на 2—3 секунды с ее выброской.

Подождите, пока у вас расчекуется ранец, получите отказ, отцепитесь, поставьте всем пиво.

Дайте понять Вашим товарищам, что у вас нештатная ситуация и Вы вводите в действие основной.

Да, да! Покажите вашим товарищам, что сейчас вы организуете себе внештатную ситуацию. Пусть они будут заранее предвкушать халявную выпивку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поэтому и спрашиваю - может лучше лишний раз помахаться отмашкой чем с медузой в руке?

ЗЫ: у меня z-1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
поэтому и спрашиваю - может лучше лишний раз помахаться отмашкой чем с медузой в руке?

Именно. Сделай несколько раз энергичную отмашку. Можешь еще подержать руку у мячика пару секунд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант могу предложить на Z-1 снять забрало и купить лыжные очки... проверено при температурах -20 -25 вполне комфортно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вариант могу предложить на Z-1 снять забрало и купить лыжные очки... проверено при температурах -20 -25 вполне комфортно.

а как эта конструкция будет одеваться? чесно говоря прдставляю с трудом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Достаньте медузу и задержитесь на 2—3 секунды с ее выброской...

Афигенный совет <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вариант могу предложить на Z-1 снять забрало и купить лыжные очки... проверено при температурах -20 -25 вполне комфортно.

Оооо! Синьор знает толк в извращениях:)! Зачот:)!

P.S. Когда давно прыгал в Z1 Ступино при -20 на земле - линза потела лишь изредка.

Легко лечилось приткрыванием забрала (с сответствующей тренировкой на земле во всей зимней экипировке). Но на всякий случай тренировал и экстренный сброс шлема - благо ниразу не понадобилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Достаньте медузу и задержитесь на 2—3 секунды с ее выброской...

Афигенный совет <_<

Так я же говорю, что не абсолютная истина. Хотя и верю что Глотов мог такое советовать. Этот пункт я бы заменил на отмашку и неспешное движение руки в сторону бобышки. Кто заметит - поймет не хуже чем размахиванием медузы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас