Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
kelevra

Цифровой высотомер или аналоговый

Recommended Posts

До этого юзал высотомер Barigo. Появилась идея поменять на цифровой.

Вопрос в том, стоит ли менять? Преимущества цифрового понятны: более точное измерение высоты. Преимущества аналогового перед цифровым - в свободном падении достаточного быстрого взгляда на высотник что бы по сектору в которм находится стрелка определить высоту. А на цифровом высотомере для определения (считывания) высоты понадобиться, как мне кажется, больше внимания и времени.

Насколько оправда такая замена?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Замена оправдана, если захочешь в дальнейшем заниматься скоростными приземлениями - помогает точнее строить заход и определять высоту разворота.

2. Имеешь желание совместить высотник с логбуком для записи прыжков.

P.S. Иногда скучаю за проданным Barigo на 6 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Hagen

имхо, замена оправдана и просто потому, что цифровой высотник меньше, легче, доходчивее и пр. я продала Баригу после первого же прыжка с Нептуном на руке, и не жалею, и являюсь горячим популяризатором идеи современных выотомеров:).

аналоговый высотник, возможно, более подходит разве что тем, у кого плохое зрение. да и то - с моим Нептунчиком периодически прыгает один товарищ с такой проблемой, и вроде, сорри за каламбур, без проблем.

ну и, конечно, никакой высотник не особождает от необходимости юзать пищалки.

все вышесказанное - ИМХО:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то, что стрелочные приборы быстрее читаются, это теоретически верно. но на практике есть куча сопутствующих факторов, которые ускоряют чтение цифры.

прежде всего в свободном падении ты и так примерно знаешь, где ты. поэтому дополнительного времени на дешифровку не требуется. при взгляде мельком все точно так же понятно, как и на стрелках...

а потом, если нравятся стрелки - возьми altitrack. цифровой высотник со стрелочной шкалой и богатейшей логбукой...

по поводу же работы под куполом - не претендуя на офигенный опыт, все же скажу, что мне лично удобнее пользоваться цифровиком (т.к. он точнее), но при этом крепить его надо не на кисть, а либо на ножной обхват, либо на стык грудной лямки и правой силовой ленты. т.е. нужен второй высотник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а потом, если нравятся стрелки - возьми altitrack. цифровой высотник со стрелочной шкалой и богатейшей логбукой...

соло

не слышал о таком. Если есть, скинь ссылку, почитать подробнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
P.S. Иногда скучаю за проданным Barigo на 6 км.

Dima

Причина, скуки? Потому что на 6 км.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Hagen

гы, а вот Нептуну, как я понимаю, пофиг, сколько км:)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. Иногда скучаю за проданным Barigo на 6 км.

Dima

Причина, скуки? Потому что на 6 км.?

Верой и правдой отслужил 600+ прыжков.

Кушать батареек не просил, не глючил, прошивки менять не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел на цифровой стрелочный altitrack, понял что VISO или нептун будут предпочтительней, т.к. при работе под куполом тоже достаточно быстро нужно прочесть показания высотомера, а при стрелочном altitrack нужно обращать внимание на рисочки между цифрами - отсюда погрешность 20-30 м., что при построении захода, на мой взгляд уже важно.

Вопрос сводится к следующему:

- насколько больше времени , по сравнению с стрелочными высотомерами, отнимает считывание показания цифрового высотомера в свободном падении ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Hagen

это уже обсуждалось двести мильонов раз, в том числе и где-то здесь.

лично мне по-любому легче считывать цифры - мой мосх быстрее анализирует информацию, поданную в этом формате, чем показания какой-то стрелочки на каком-то кружке, секторы которого должны обозначать такие-то численные показатели высоты:)

может, кому-то, кто ни сидит много за компом и ваще далек от информационных технологий, и привычнее со стрелочкой. остальным - вряд ли.

Нептун рулит!:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это уже обсуждалось двести мильонов раз, в том числе и где-то здесь.

Преварительно, перед созданием топика, поискал - и где-то здесь не нашел <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по-любому легче считывать цифры - мой мосх быстрее анализирует информацию, поданную в этом формате, чем показания какой-то стрелочки на каком-то кружке, секторы которого должны обозначать такие-то численные показатели высоты:)

Тут с тобой не соглашусь.

Еще помнится мне, когда учился на пилота самолета, преподаватели подсказывали каким способом одним взглядом на приборы можно контролировать показания двигателя сразу трех параметров.

Например, показания трех рядом расположенных приборов при нормальных рабочих показаниях, составляли стрелочками этих приборов букву "Т".

Если "Т" не получалось, значит как минимум один из параметров отклонялся от оптимального.

Вооружившись эти опытом ты втрое эккономишь время на контроль двигателя самолета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
лично мне по-любому легче считывать цифры

да нет же. тебе только так кажется. в автомобилях, самолетах наиболее часто используемые приборы делают стрелочными вовсе не потому, что на ж/к дисплеях хотят сэкономить, а потому что ВСЕ люди аналоговую информацию читают быстрее.

другое дело, что скорость считывания цифр в данном случае все равно намного больше чем все сопутствующие действия (повернуть голову, повернуть руку, сфокусировать взгляд и т.д.). поэтому увеличивать ее смысла нет - на общее время "узнавания высоты" это почти не повлияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да нет же. тебе только так кажется. в автомобилях, самолетах наиболее часто используемые приборы делают стрелочными вовсе не потому, что на ж/к дисплеях хотят сэкономить, а потому что ВСЕ люди аналоговую информацию читают быстрее.

Соло.

+1

Более того, ж/к дисплеи приборов часто встречаются со стрелочной имитацией аналогового прибора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня мой Барига не устраивал при работе под куполом.

При попытке замерить потерю высоты в развороте купола, нужно сначала отдуплиться между какими черточками находится стрелка прибора, ввиду того что эти черточки мелкие приходилось фокусировать зрение, что влекло к отвлечению внимания, а потом та же процедура после выполнения маневра, отсюда больша погрешность.

А в свободном падении он рулит! Беглый взгляд, и все ОК!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kelevra

А в свободном падении он рулит

это пройдет

это нормально

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока сам не попробуешь, не поймешь, что ТЕБЕ лучше ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соло

прежде всего в свободном падении ты и так примерно знаешь, где ты
Если ты просрешь высоту, причем уже будет принципиально, что именно открывать - доли секунды пойдут по двойному тарифу. Несмотря на повсеместное торжество пищалок, это по-прежнему регулярно происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут с тобой не соглашусь.

Еще помнится мне, когда учился на пилота самолета, преподаватели подсказывали каким способом одним взглядом на приборы можно контролировать показания двигателя сразу трех параметров.

Например, показания трех рядом расположенных приборов при нормальных рабочих показаниях, составляли стрелочками этих приборов букву "Т".

Если "Т" не получалось, значит как минимум один из параметров отклонялся от оптимального.

Вооружившись эти опытом ты втрое эккономишь время на контроль двигателя самолета.

Ты только что ответил на свой вопрос - самолетные приборы делают стрелочными потому что их МНОГО.

Для восприятия общей картины достаточно, как ты правильно заметил, общего положения стрелок- без необходимости их конкретного считывания...

(ну по крайнем мере мне так говорит мой инструктор)

В скайдайве прибор ОДИН, и тебе нужно анализировать именно его :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по всему данный спор бесконечен, каждый судит со своей колокольни :)

Имеем два этапа использования высотника:

- Св. падение;

- Пилотирование купола.

В падении тип высотника не имеет значение - превыкнешь к любому и скорость считывания будет одинаковая;

А вот при пилотировании, конечно, полезнее знать свою высоту точно.

И считать инфу точно и быстро с аналогового высотника нихрена не получится, чего не скажешь про цифровой.

Кстати, на Визо обещались внести функцию звукового сигнализирования высоты (при пилотировании). Кто знает, есть такая функция?

И хотелось бы услышать отзывы тех, кто юзает Viso. Плюсы и минусы, глюки приборчеГа... B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, на Визо обещались внести функцию звукового сигнализирования высоты (при пилотировании). Кто знает, есть такая функция?

И хотелось бы услышать отзывы тех, кто юзает Viso. Плюсы и минусы, глюки приборчеГа... B)

Функции "пищалки" для свупа в Висо нет , L&B реализовали её в Оптиме .

Юзаю Висо порядка 80 прыгов ( поменял стрелку на цифру как только пересел на маленький купол ) , глюков не было , после Бариги привык к цифре оч быстро . Особой разницы в чтении у Висо и Нептуна не заметил ( хотя некоторые владельцы Нептунов утверждают , что в Нептуне цифры читаются легче т.к. на 2 мм больше ) ... может зрение хорошее :)

В ближайшем окружении порядка 6-7 Висо , прыгов с ними по 100-200 , глюков не было .

Первый глюк был выловлен вчера - после того как высотник полежал ночь в машине ( ночью было -5 / -6 ) , при попытке включить высветилась 2 и маленький сегмент вверху экрана - . На нажатия не реагировал , вытащили и вновь вставили батарейки ... заработал . Не проверили сразу настройки , при подъёме обнаружили разницу в показаниях высоты и решили на земле "обнулить" , но потом подумали " А не в футах ли она ? " , сразу в подъёме поменяли настройки на метры и всё ОК .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже писал где-то - у электронных высотников есть такая особенность - при длительном полете на одной высоте могут ппринять за ноль эту высоту :( Хорошо если на это обратишь внимание. А если не обратишь и перед посадкой он тебе покажет 100 м , а до земли еще 150 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Визу пользую в общей сложности прыгов 80. Из них прыгов 15 в качестве единственного высотника. До этого на левой кисти для свободного паденияв сегда была барыга , а виза работала для купола. Пытался цеплять в разные места и нашел недостаток в том, что она, если не повернута перпендикулярно взгляду, бликует и не читается.

Потом по случаю приобрел перчатки, к которым сразу пришит кармашек для цифрового высотника и по этому случаю отказался от барыги.

ЗЫ. А перчатки со встроенным высотником - это рулез. Меньше хлама с собой таскаешь, быстро одеваешься/раздевашься. единственный минус - прозрачное окошко со временем затирается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло

единственный минус - прозрачное окошко со временем затирается

Пришла тут в голову идейка -- дарю бесплатно. :D попробуй на это окошко клеить защитную пленку, типа как для экранов наладонников. Держится хорошо, сниматься тоже должна нормально (хотя, надо попробовать, т.к. поверхность дигитайзера и то, что вшито в окошко -- это разные вещи). Ну, а затерлась -- отодрал, выкинул и поменял. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...