ZenBooster

Когда учиться укладке?

220 сообщений в этой теме

Интересует рекомендуемый опыт для обучения укладке,

и выполнения на ней прыжков.

Как вы учились укладке, сколько она у вас занимала времени?

Если все сложится, на первой самостоятельной укладке прыгну уже

в пятницу 13-го :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда? Чем раньше - тем лучше, имхо. Не будешь потом скайдайвером-инвалидом, для которого отсутствие свободных укладчиков становиться проблеммой, заодно и денег сэкономишь на прыжки.

Как? Смотреть как укладывают инструктора/укладчики и задавать МНОГО вопросов. Инструкции с картинками дома можно почитать, весьма полезно. Видео посмотреть тоже можно. На АФФ - курс укладки в принципе является частью программы, но бывают варианты в зависимости от ДЗ - возможен по отдельности и за отдельные деньги.

Затем перейти к самостоятельной укладке под присмотром опытного человека, несколько раз.

Контрольный вариант - уложиться самому и пойти прыгнуть на своей укладке;).

Поначалу занимало 30-60 минут и много сил, пота и нервов :lol: , теперь 10-15 минут (за скоростью я не гонюсь, укладываю для себя).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут подумал, после того как буду сам себе укладывать пройдет месяц допустим.

Может чтото подзабыться, какая нибудь систематическая ошибка появится..

Есть такая вещь, как контрольная укладка под присмотром инструктора / укладчика?

И как это происходит, т.е. это обязательная процедура или на уровне "подошел, попросил проконтролировать"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересует рекомендуемый опыт для обучения укладке

Опыт чего? Неудачных укладок?

Подойди к инструктору, заплати денег, попроси научить. Заглядывать через плечо укладчика — занятие бессмысленное. Все укладывают по-разному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересует рекомендуемый опыт для обучения укладке,

и выполнения на ней прыжков.

В Германии обучение укладке входит в АФФ и СЛ. При этом тебя сначала учат укладывать, а уже потом ты прыгаешь. Т.е. первый прыжок уже на своей укладке.

Как вы учились укладке,

В Германии инструктор показывает пару раз, далее студент пробует повторять под его надзором. После 3 - 4 укладок под непрерывным надзором студент делает все сам, но с 4 контрольными точками, в которых инструктор проверяет его "творение".

сколько она у вас занимала времени?

Если речь о самых первых моих укладках, то от 25 до 45 минут, в зависимости от того, насколько успешно мне удавалось запихнуть купол в камеру :)

Есть такая вещь, как контрольная укладка под присмотром инструктора / укладчика?

Есть. 4 контрольных точки: после сортировки секций, после запихивания в камеру, после зачековки строп, после завершения укладки.

И как это происходит, т.е. это обязательная процедура или на уровне "подошел, попросил проконтролировать"?

В Германии для тех, у кого нет лицензии, обязательна. Для остальных по желанию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ок, осталось дело за малым, научиться )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1 к Игорю. В Швейцарии то же самое. Укладчики как таковые - большая редкость. Студент АФФ свой первый прыг выполняет на своей же укладке.

ИМХО - не надо слишком трепетно к этому относится. купол, на котором ты прыгаешь с опытом 30 вполне позволяет "тренироваться" укладывать.

еще могу порекомендовать смотреть учебное видео. Например очень полезный материал от ПД-шников: http://www.90percent.it/news/PDPacking.wmv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда??? С 30 прыжками так уже давным давно надо было бы самому себе укладывать... У нас считаеться нормальным укладывать себе с 3-го - 4-го прыга. Но это дубы. потом начинаешь укладывать 1 себе, 3 перворазникам :) Так что вопрос практики с укладкой решен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До того как на аэродроме появились "новые русские (украинские и т.д.) для выполнения прыжка без подготовки (сегодня пришел - сегодня прыгнул), на своей укладке прыгали с первого прыжка. Обучение укладке входило во все программы подготовки. И нет в этом ничего сверхъестественного и архисложного.

Для того чтобы нормально уложить купол надо, всего лишь, абсолютно четко представлять процесс раскрытия.

"Контрольная укладка" возможна, но не заменяет укладки "под контролем на этапах".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

учиться начал с опытом 30++. зимой, когда укладчики относительно свободные. учился медленно, так как приезжал редко. (раз в 3-4 недели).

ИМХО лучше учиться этапами. сначала просишь показать как налистывать купол. это первый этап. потом учишься запихивать всё это дело в камеру, на мой взгляд это самый сложный этап, особенно если купол новый и большой.

Минусы обучения укладки сразу: учиться приходится на большом мешке, скорее всего мешок арендный и на нем хотят попрыгать ещё другие люди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в клубе было с этим дело так:

Готов перейти на новую технику - учись укладывать, например перед переходом на крыло, коим было По-16 мы наверное с 2 недели укладывали его интенсивно, сначала укладывал инструктор, потом стебался когда мы пытались повторить, далее мы записывали этапы и пробывали дома, к первому прыгу мы уже представляли процесс укладки, но на первый, конечно нам уложили инструткора, и где-то с 3-го 4-го прыга мы уже скокали на своей укладке. Да медленно, да тяжело, да порой взлеты пропускали, но сами.

Когда перешли на 9-ть секций первые 3-5 прыжков нам укладывали инсткутроа, мы в это время интенсивно учились это делать сами. Далее после проверки как это делаем, опять -таки прыжки на собственной укладке. Отяжеляло положение совершенно новая система (и купол соответсвенно) из ZP гоняли пузыри минут по 40, порой при запихивании в камеру всё разваливалось и укладка начиналась сначала.

Но зато теперь не парит вопрос об укладчике, и неадекватных открытиях, ибо себе порой распустишь переделаешь если чего не нравится. Себя надо любить =) Учитесь укладывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу тока добавить что самостоятельная укладка в двойне економит ваши затраты на прыжки ;) Первое, это собственно на укладчиках.Второе, количество прыгов сокращается из за неумения быстро уложить мат часть :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

начал паковать в 30+- прыгофф... тернировался на старшей укладчице ДЗ... с первой моей укладке она на этом прыгала(отцепок небыло :D)... потом долго и методично подглядывал за другими укладчицами... в результате пакую сам и довольно резво... даже научился в скользком РВ комбезе это делать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начал обучаться укладке после первых 10-ти прыгов на крыле. учился у одного человека, чему несказано рад т.к. он сказал одну фразу умную: "необходимо отработать определённый порядок действий при укладке и от него не отходить". Как только приобрёл свою систему, кот. из-за маленькой :p (150ft) площади лежала дома начал на ней и тренироваться. Потом сдал укладку своему инструктору, потом Фоме т.к. прыгал на его системах. Причём моя сдача явилась частью обучения для его студентов. Потом старшему укладчику с допуском на самост. укладку но не меньше 190ft. Как только уложил свой первый 100ft-й купол и он открылся :huh: попросил другой допуск. Сейчас на укладке если нет своей команды зарабатываю на пиФо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Научилась укладывать тогда, когда "добыла" системку на выхи (прыжков вроде около 30). Вечером мне показали как, пару раз потренировалась, утром посмотрели паковку на контрольных этапах - и я пошла с этим прыгать. Потом разрешили укладывать себе аренду.

До сих пор помню как волновалась, когда впервые на моей укладке пошел прыгать другой человек. Инструктор в предыдущем подъеме отцепился и ему срочно надо было найти хоть что-нибудь, а я как раз уложила себе к следующему подъему единственную свободную аренду. К ТЗК просто прилипла и пока не увидела его открытие вся аж извелась :)

А вот свою систему училась запихивать очень долго. Очень благодарна всем укладчикам и укладчицам на разных аэродромах, которые видя мои мучения показали уйму полезных мелочей, сильно упрощающих жизнь :)

Считаю умение укладывать очень полезным, но все же не обязательным навыком для современного скайдайвера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 28 прыжке был отстранён от прыжков на круглой технике. В течении следующего дня сдавал различные зачёты на ПО-16, в том числе и укладку. Прыгнул с крылом в тот же день, на своей экзаменационной укладке. Причём сам процесс укладки контролировался инструктором слабо {так мне тогда казалось}. Аргументация была железная - если не готов прыгать на этой укладке - то не готов к прыжкам вовсе. Ссался не по децки - ничё выжил. :)

Учился намного раньше, такие-же юные "спорцмены" показывали чуть более продвинутые в теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

начал учиться когда появилась собственная система (чуть больше 100 прыжков). до этого смысла не было, т.к. аренду на дз укладывают только укладчики.

все ещё учусь : ) (ну и прыгаю на своих "учебных укладках", когда есть время уложиться)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учился на ДЗ перед началом сезона пока прыгов не было, аренду укладчикам отдаю, вот купол придет свою буду сам укладывать,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вы учились укладке, сколько она у вас занимала времени?

У меня раз была укладка часа полтора .

На новоселье у товарища после 0,5 коньяка в одного , он вспоминает что завтра на прыжки , а купол не уложен .

Ну и типа -" Андрюха уложи" ... я - " Да без проблем " а купол ещё совсем свеженький .

Короче в камеру он вошёл попытки с четвёртой , в перерывах между естественно ещё коньячёк .

Только в такси я осознал в КАКОМ состоянии укладывался . Утром сначала была мысль предложить переуложить , а потом думаю - нехрен ... сам ведь попросил :lol:

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

училась сразу как закончила АФФ методом приставания к укладчикам, укладывала себе как только появилась своя система 30+ : почти не стремно было, зато до сих пор беспокоюсь когда кто-то на моей укладке скачет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не удержался.

Первый прыг на своей укладке- он же первый с параплана, на незнакомую сверху поляну, с выключенным сайпресом. Это был 80 какой-то прыжок.

ЗЫ. Зато с даунсайзом все в порядке:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первая укладка крыла на боевое - PD190 перцсу с прихватившей спиной, он наблюдал. Прыгал на моей укладке несколько раз, сказал все ок)

Учился глядя на его же укладки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не умею до сих пор :vava:

на прыгах, где укладчиков нет по определению, приходится просить друзей... :friends:

любимый называет меня "жертва АФФ" 8P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
любимый называет меня "жертва АФФ"

Ы) Что то Макса я тоже не часто укладывающим мешок наблюдал)

А вообще укладка - зло... неизбежное зло

былоб не жаль бабла тож слил бы его на професионалов)

Учитцо укладке когда? +1 к "чем раньше тем лучше" пох, своя система не своя

сам начал после покупки своей прыге на 50-м... учитцо начал, а укладывать себе стал где-то на 100 бо очень это парево мне не нравилос... но жадность победила)

Можно позавидовать Кешке с его мазохисткими наклонностями - он укладку любит))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Третий прыг с к крылом на своей укладке.

5-й прыг с Д1-5-у на своей укладке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас