Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

9 минут назад, sky_one сказал:

Повезло начинающему, Инструктор уж точно никогда не накосячит. 

Это как повезет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, _nw_ сказал:

Это как повезет)

Точняк!  И те, кому не повезло, потом тут время от времени спрашивают, что куда загибать и как пихать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

комраден, ну ещё раз, ловите в межсезонье местного риггера, напрашиваетесь на курсы укладчиков. И вас научат не только тому что и как надо делать, но и почему надо делать именно так. После этого можете смотреть любые видео, где объясняют как можно делать именно так, но немного другим способом, более адаптированным под ваши руки. А первоначальное обучение — это процесс интерактивный: вам объясняют — вы переспрашиваете, вам показывают — вы просите повторить непонятное, вы делаете — вас контролируют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Alexey.L сказал:

комраден, ну ещё раз, ловите в межсезонье местного риггера, напрашиваетесь на курсы укладчиков. И вас научат 

Местные риггеры тоже бывают разные, могут всякому научить ;)(смотрим раздел Народное творчество

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по теме: на классике (как ее сейчас называют) всегда укладывали сами (Д-5, Д-1-5У, Т-4, УТ-15, ПО-9), и речи не было, что кто-то будет тебе укладывать. Так раньше было (в СССР-ком ДОССАФ-е). Это входило в процесс обучения и перехода на след.купол.Как я понял за границей так и осталось (в частности Германия). А после AFF  начал укладывать только после того,как купил систему, сначала дома по видео, а на DZ уже уточнял у укладчиков  отдельные непонятные моменты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.10.2018 в 08:32, silaprav сказал:

по теме: на классике (как ее сейчас называют) всегда укладывали сами (Д-5, Д-1-5У, Т-4, УТ-15, ПО-9), и речи не было, что кто-то будет тебе укладывать. Так раньше было (в СССР-ком ДОССАФ-е).

Укладчики позволяют увеличить проходимость дроп-зоны, начиная с тандемов и заканчивая «мажорами», которым укладывать просто лень, но деньги в кассу они заносят исправно. ДОСААФ и госфинансирование процесса предполагало подготовку парашютистов для армии и в армейских же традициях. Сейчас - коммерция (пусть и хреновая по маржинальности) - клиент всегда прав. Сугубо моё личное мнение по данному вопросу - укладывать надо уметь самостоятельно (по уму - включая запаску), но в период активной напрыжки делать это раз в день, после крайнего прыга, или во время стендбаев - чтобы не потерять навык. На всех прыгающих иначе всё равно столов не напасёшься. :)

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, MrBear сказал:

 На всех прыгающих иначе всё равно столов не напасёшься. :)вык

Свой стол возить с собой надо, это не дорого и не напряжно, но очень практично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот по запаску не соглашусь. Зачем ? Есть места куда не обязательно лазить. Грубо говоря конструкцию машины мы все знаем, но не все же лезут под капот ? По бедности можно мере укладывать основной, это да. Но запаска это большое дело и экономия риска не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, daysleeper сказал:

Я вот по запаску не соглашусь. Зачем ? Есть места куда не обязательно лазить. Грубо говоря конструкцию машины мы все знаем, но не все же лезут под капот ? По бедности можно мере укладывать основной, это да. Но запаска это большое дело и экономия риска не стоит.

Никакого риска, в критикуемой многими сейчас СССРии, ни кто не прыгал не сдав зачёт по укладке ПЗ и ОП, это нормально, укладывать свою технику, в том числе и ПЗ должен уметь каждый, а обязательная укладка ПЗ у укладчика от лени и не желания знать и уметь, короче буржуазная выблевка  

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Uragan сказал:

Свой стол возить с собой надо, это не дорого и не напряжно, но очень практично.

Я сшил себе из кордуры со свинцовой дробью в закраинах! :) И обычно вожу. Практично, но в большинстве случаев неудобно. Если на приличной дроп-зоне и доверяешь знакомым укладчикам, оно так получается удобнее и быстрее.

9 минут назад, daysleeper сказал:

Я вот по запаску не соглашусь. Зачем ? Есть места куда не обязательно лазить. Грубо говоря конструкцию машины мы все знаем, но не все же лезут под капот ? По бедности можно мере укладывать основной, это да. Но запаска это большое дело и экономия риска не стоит.

Специально выделил свое личное мнение человека, склонного к ковырянию в технике, вообще. Широким народным массам поголовно заканчивать риггерские курсы не предлагаю, но сам в следующем сезоне обязательно отучусь. Для души!

Изменено пользователем MrBear
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я по запаске не соглашусь. Зачем? Будешь укладывать сам себе, сколько будет укладок в году, одна-две? А у профессионального риггера? А какова разница в опыте через 10 лет? И кто лучше уложит?
Можно интересоваться, знать и уметь, но укладывать лучше у специалиста с опытом.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Uragan сказал:

обязательная укладка ПЗ у укладчика от лени и не желания знать и уметь, короче буржуазная выблевка  

Сильно сказано)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Skydog сказал:

Применительно к ЗП, вопрос не в "укладке" - а в обслуживании. В экспертной проверке всех компонентов (подвесная, контейнер, ЗП и компоненты, привода, прибор, расходники) на допустимость к эксплуатации. Печать риггера - это именно свидетельство проведенного обслуживания, в необходимом и достаточном для спасения объеме. И укладка - только малая часть в общем объеме компетенции и ответственности. "Просто уложить" - может любая обезьяна.

просто ни у кого желания нет вникать в эти вопросы. проще 2,5 рубля отдать и забыть. но у некоторых вопрос не в деньгах, а в принципе- научиться разбираться в том, с чем прыгаешь. тем более нет ничего военного в этом.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Uragan сказал:

укладывать свою технику, в том числе и ПЗ должен уметь каждый

Тут: "несогласный я"(с) :D

  А что делать в наших ебанутых реалиях:  "ежеполугодного осмотра и допуска системы к эксплуатации с печатью организации" и тому подобной хуне - если какой-то пакер сам-себе налистает запаску, и приедет с ней, уложенной своими неленивыми ручками, со своей колхозной пломбочкой из задрищенского АСК, на Илитную околомосковскую ДЗ?! о_О 

Чем будешь крыть?!! :lol:

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Skydog сказал:

Печать риггера - это именно свидетельство проведенного обслуживания, в необходимом и достаточном для спасения объеме. И укладка - только малая часть в общем объеме компетенции и ответственности. "Просто уложить" - может любая обезьяна.

Так это и подразумевалось, я понимаю чем отличается укладка современных систем от З-5. :)  Что характерно, достаточно много перцев сами укладывают себе всё - личное дело каждого, какой степенью компетенции обладать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 hours ago, Uragan said:

Никакого риска, в критикуемой многими сейчас СССРии, ни кто не прыгал не сдав зачёт по укладке ПЗ и ОП, это нормально, укладывать свою технику, в том числе и ПЗ должен уметь каждый, а обязательная укладка ПЗ у укладчика от лени и не желания знать и уметь, короче буржуазная выблевка  

Я бы не дал укладывать свою запаску риггеру, который укладывает ЗП два раза в год. Даже если бы это был я сам. Помимо укладки, должен быть техосмотр системы, и что бы его проводить - надо быть в теме. Следить за бюллетенями, etc. Иначе проморгаешь какой-нить оттопыренный люверс или что-то менее очевидное - и давай досвидания. Зачем это всё, если это не твоя профессия?

 

 

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 hours ago, Sasha said:

просто ни у кого желания нет вникать в эти вопросы. проще 2,5 рубля отдать и забыть. но у некоторых вопрос не в деньгах, а в принципе- научиться разбираться в том, с чем прыгаешь. тем более нет ничего военного в этом.

Давай, разбирайся. Следи за бюллетенями, делай дополнительные застрочки на СК, переставляй пиропатрон с клапана на клапан. Купи швейную машинку и прочий стаф. Держи всё это ради двух укладок в год.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Uragan сказал:

в том числе и ПЗ должен уметь каждый, а обязательная укладка ПЗ у укладчика от лени и не желания знать и уметь, короче буржуазная выблевка  

В реалиях современного скайдайва это нереально) Да и не нужно. Да и небезопасно.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, MrBear сказал:

сам в следующем сезоне обязательно отучусь

На что ? Риггерские курсы это не столько укладка сколько знание на глаз всей фурнитуры, каталожные названия лент и тканей, умение ездить на швейной машине, распарывать и сшивать чужие мешки и ранцы, медузу сшить итд. Без этих умений на курсах можно только посидеть и офигеть. Я безусловно поддерживаю любое образование, но сам бы лично не полез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Uragan сказал:

Никакого риска, в критикуемой многими сейчас СССРии, ни кто не прыгал не сдав зачёт по укладке ПЗ и ОП, это нормально, укладывать свою технику, в том числе и ПЗ должен уметь каждый, а обязательная укладка ПЗ у укладчика от лени и не желания знать и уметь, короче буржуазная выблевка  

Когда в стране было два ранца для крыльев, и все бюллетени расходились по клубам сверху вниз и всеми исполнялись - тогда да. Я собственно круглых запасок наукладывался прилично. Своё мнение я составил после того, как отдавал систему риггеру на укладку и осмотр. И мне в пяти местах подправили такие мелочи, которые я сам не замечал. Короче - укладывать надо самому, тогда когда ты в своей местности самый опытный. Иначе - отдавать пломбированым старпёрам.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, daysleeper сказал:

На что ? Риггерские курсы это не столько укладка сколько знание на глаз всей фурнитуры, каталожные названия лент и тканей, умение ездить на швейной машине, распарывать и сшивать чужие мешки и ранцы, медузу сшить итд. Без этих умений на курсах можно только посидеть и офигеть. Я безусловно поддерживаю любое образование, но сам бы лично не полез.

Мне пока интересна тема в целом, хочу разобраться глубже. Ну, то есть я надеюсь, что вряд ли буду этим зарабатывать на жизнь :), но чисто инженерно понимать тезнику, от которой зависит твоя жизнь, для себя считаю правильным. Чтобы потом не приходилось «по колесам пинать и стекло протирать». :)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.11.2018 в 09:47, dmz сказал:

Давай, разбирайся. Следи за бюллетенями, делай дополнительные застрочки на СК, переставляй пиропатрон с клапана на клапан. Купи швейную машинку и прочий стаф. Держи всё это ради двух укладок в год.

Со своими ранцами и пз допустим разобрался. Мне это нужно , так как прыжки не ограничиваются на 3 дз столицы. Отъедь чуть подальше и не будет ни столовых, ни укладочных, ни риггеров со швейными машинками подмышкой, ни врачей по утрам. Не вижу проблемы укладывать свою запаску самому.  Кстати, зима длинная- тренируйся укладке сколько хочешь.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.11.2018 в 21:45, MrBear сказал:

Сугубо моё личное мнение по данному вопросу - укладывать надо уметь самостоятельно (по уму - включая запаску), но в период активной напрыжки делать это раз в день, после крайнего прыга, или во время стендбаев - чтобы не потерять навык. На всех прыгающих иначе всё равно столов не напасёшься. :)

Читал описание к своему Pilot - "открытия ровные по направлению", но на быстрых укладках опытных укладчиков купол почти всегда рвался за пределы трех измерений, и раскладывал меня почти что в горизонт. Соседей по открытию пугал:mosking: Начал укладывать сам, аккуратно налистывая секции, и получил те самые мягкие и ровные открытия. Ну и скучать между взлетами не приходится, есть чем руки занять :D

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И это правильно...

Когда у меня просили "попробовать" мой парашют, я давал. Но после прыжка укладывал сам - целее будет.

И, как в детском стихотворении...

Как хорошо уметь читать. Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку просить: "Прочти, пожалуйста, прочти"...

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Sasha сказал:

Кстати, зима длинная- тренируйся укладке сколько хочешь.

И помни про ресурс в 40 переукладок (у PD, по-моему).

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...