Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
ЯRoslav

Ваша первая отцепка. Кто как?

Recommended Posts

И дабы не быть голословным (нарезку делать влом):

А тут сначала не поймал

Я правильно понимаю, что тут идёт апелляция к опыту с Scirocco? Причём, в приложении к обсуждению раскрытий других парашютов. Нет?
Напротив, считаю этот случай очередным аргументом в пользу рулежки ЗСК на раскрытии. За ЗСК можно вообще не допустить вращения, скомпенсировав его вводом, причем независимо от причины (узелок, выбитая клеванта и т.п.),
Или одиссей такой уникальный, что не рулится ЗСК? На нем не прыгал, но катаны с аналогичными загрузками рулились и удерживались отменно.
Разница между катаной/великом и кроссом/одиссеем в глубине зачековки СУ.
И на любом из них проблему аля "выбитая клеванта " можно решить вводом ЗСК. НЕ?
То бишь, предлагается опыт на Scirocco прямо переносить на другие купола? Даже других классов?

Помнится, совсем недавно тут повторяли, что это неправильно. Или там речь о другом?

PS. Немного не в тему почти риторический вопрос: а зачем

RDS, если слайдер так и тарахтит до самой земли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И на любом из них проблему аля "выбитая клеванта " можно решить вводом ЗСК. НЕ?

Ну например на Мамбе , даже клеванту выбивать не нужно , достаточно перекоса подвески в момент полного наполнения купола и получаем аттракцион "карусель" , если протупить пару секунд остановить вращение ЗСК очень не просто .

Клеванту не выбивало 3 тьфу ! :D ( стоят шпилечные ) , но если выбьет , думаю с затупом в 1,5-2 сек. с остановкой будут проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я правильно понимаю, что идёт апелляция к опыту с Scirocco?

Нет. Апелляция идет к обычной физике. на любом из известных мне парашютов типа крыло можно вводом ЗСК скомпенсировать выбитую клеванту или отказ, вызыващий аналогичное вращение , еще на стадии начала разворота. Это не означает, что нужно на всех типах и размерах куполов тянуть ЗСК., как на сырке, но на НР куполах с высокой загрузкой контроллировать процесс раскрытия за ЗСК ИМХО не помешало бы. Речь об этом.

PS. Немного не в тему почти риторический вопрос: а зачем
RDS, если слайдер так и тарахтит до самой земли?

При штатном открытии слайдер всегда снимаю. В приведенных примерах оно не совсем штатное, согласись, и высоты маловато и сырок в полном режиме валит вниз как кирпич, поэтому в таких случаях сливаю нахрен все извращения и обеспечиваю безопасное приземление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну,вот и у меня теперь ЭТО произошло.736-й прыг.154-в году.1-й в смену.Ранец spirit micro.ОП Stiletto-150,ПЗ К-15.Показательный прыжок на праздник ко дню авиации.Фигура "Самолет".Выпали,собрали,рабежались,оттормозился,бросился и...ничего не происходит.Локтем в ранец-пустой.Потом чувствую камеру в области колен сзади.Подбил,вроде ушла.Но нет,опять сзади в ногах бултыхается.Второй раз,третий.Пискля панику проорала почти уже.Думаю,нах это все.Как отцепку/запаску дергал не помню.Включился под красным куполом с зеленым слайдером и с подушкой, кольцом в руках))Камера оп,во время наполнения запаски отцепилась.Купол из нее полностью вышел уже потом,без меня).Приземлился по запаской нормально.Единственное,что удивило,купол очень неустойчивый,что-ли...Постоянно куда-то съ**аться пытается.Подруливать нужно постоянно.Пока высота была сделал пробную подушку.Очень короткой показалась.

О причинах.1.Нерасколлапс медузы?

Я перед зачековкой ранца проверял.Поэтому,ХЗ

2 дуга?Возможно,на за что могла медуза зацепиться,я не нашел.

3 Игра воздушных струй?

4 какая-то неведомая х..ня.

К 3 и 4 варианту больше склоняюсь))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так к-15 вроде так устроены, чтобы без вмешательства пилота летать по кругу. Типа чтобы не улетел далеко если без сознания... поправьте, если ошибаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так к-15 вроде так устроены, чтобы без вмешательства пилота летать по кругу. Типа чтобы не улетел далеко если без сознания... поправьте, если ошибаюсь.

3749-i-see-what-you-did-there-no-text.pn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так к-15 вроде так устроены, чтобы без вмешательства пилота летать по кругу. Типа чтобы не улетел далеко если без сознания... поправьте, если ошибаюсь.

поиск по тегам "ПЗ-81" "против ветра" "глум года"

А так, конечно: не можешь ровно пошить запаску - говори всем, что так специально придумано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну отмечусь чтоле. 3й взлет за день после даунсайза, 73й прыг. Правая сторона Навигатора показала бабочку. Подергал пару раз клевантами хоть и без этузиазма. Чуть выше 800м отцепился, пока смотрел на рипкорд скайхук уже выпустил запаску. Пока любовался красивой, легенькой, жолтенькой с белоснежными тоненькими стропками и отцеплял клеванты - потерял рипкорд. Летал кругами смотрел как ветрюган уносит колбаской свернутый купол кудато в леса. Запаска летала отлично, контролируемость класс, сел прямо в круг, штатно, мягко, подушка отличная. Деньги теперь кончились на две недели вперед - потеряный корд, укладка резерва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Деньги теперь кончились на две недели вперед - потеряный корд, укладка резерва.
А новый купол что, сам вырастет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А новый купол что, сам вырастет?

Нашолсо, и тряпка и пилот и сумка. Упал совсем не там где я его видел перед посадкой. Визуальная дезориентация, один движущийся обьект смотрит на другой практически на бесконечном удалении, на разной высоте и на фоне земли. Народ говорит в этих лесах водится много диких Гоу-Про, Контуров, рипкордов и прочей фигни. В след. выхи пойду искать халявное гоу-про.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отцепился летом 2014 года, прыжок эдок 980-й. Высота отделения 1200, отделился- сит, одно заднее сальто, кинулся и тут парушютка как положено отфетилилась - типо открылась - но почему-то так нарывисто стала ввинчивать меня в землю (закрутки не было, ноги симметрично, руки держат ЗСК), рулежка ЗСК, расчековка строп управления ситуацию не спасли - на четвертом ветке отцепилсо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забегу вперед стропы управления на месте, не выбиты - все как по учебнику (Ранее сажал задними частичный отказ - обрыв стропы управления на открытии 150-й мешок был, а также порванный мешок без нервюры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и тут парушютка как положено отфетилилась - типо открылась - но почему-то так нарывисто стала ввинчивать меня в землю (закрутки не было, ноги симметрично, руки держат ЗСК)
если случай был на одиссее, то это tension knot. у одиссея есть конструктивная особенность, которая изредка приводит к такому отказу, если укладывать, не обращая внимания на эту самую конструктивную особенность.

двое моих знакомых с одиссеями (@1.7-1.9) имели такое, но исправляли ситуацию расчековкой клевант и продрочкой тормозов, я (@1.8) очканул и отцепился. про особенность рассказали позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Август 2014. Винг Ребел-2, ОП - Спектр 190. Прыжок что-то около 390-ый. Дальше копи-пасте с ФБ:

"Совершенно неожиданно, учитывая что летаю на арендном Спектре-190, и никогда не думал, что при закрутке в 4-5 оборота его может положить в горизонт. До этого закрутки случались через прыжок, поскольку, как уже обозначил ранее, система арендная и стреньга соответственно тоже стандартная, а мои поиски 3-метровой стреньги по ДЗ не увенчались успехом (свою же я благополучно забыл дома). Так вот, закрутки случались и ранее, после чего я спокойненько раскручивался и особо не запаривался на эту тему. Тут же, я кидаюсь, чувствую как пошло раскрытие и начинаю ногами и руками сдувать винг, идёт небольшая закрутка и тут хоп! - я понимаю, что меня кладёт в горизонт. Бросаю взгляд на купол и явного перехлёста не обнаруживаю, делаю пару попыток раскрутиться, но понимаю, что хоть вращение и не прогрессирующее, но из горизонтального положения тела раскрутиться не вариант. В голове мелькает: "Да, чувак, пора пожалуй отцепляться". Кладу руки на подушку отцепки и кольцо запаски, ну а дальше как по учебнику. Приземлился на запасную площадку. Фрибэг и основной благополучно нашли.

Уже в укладочной я, терзаемый причиной столь непонятного поведения парашюта, осмотрел купол и обнаружил пару строп мило захлестнувших одну из секций. Было ли это результатом транспорта купола до укладочной или что другое - хз, видимо это так и останется для меня загадкой."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень многие поначалу считают, почему-то, что спектр при любой закрутке спокойно летит над головой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Придерживаюсь такой же версии о Tension Knot - жаль ГоПро на прыжок не взял. Однако еще в начале прыжков на Одиссее у меня имел место похожий случай, но без отцепки. Также кинулся - открылся - купол стало ввинчивать - моментом расчековался - сразу вышел в горизонт (камерка была). При просмотре видео отчетливо было видно что стропа управления обвилась вокруг - пучка строп левого ЗСК - вплоть до самого купола. Больше купол с этим не беспокоил (не считая отцепки при которой была неустранимая бяка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

постил две страницы назад:

post-14417-1423493547_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
постил две страницы назад:

post-14417-1423493547_thumb.jpg

Особенность в провисании строп 4 ряда между 1-2 и 2-3 секциями от вилки до оболочки при зачекованных СУ?

У меня на Кроссе одно время была такая хрень с вращением при полностью наполненном куполе - расчековка всегда помогала. Но на нём между первой и второй секциями вообще вилки нет, а между 2-3 обе стропы внатяг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

94 прыжок, Спектр 135, загрузка стремится к единице (53кг вес при полном параде). Где-то 0,9 - 1,0.

Второй прыжок за день.

После открытия купол сразу встал не над головой, а по субъективной оценке градусов под 45 к земле, и сразу вращение влево с высокой скоростью (высокой опять же по субъективной оценке, земля вращалась очень быстро). Первый оборот не поняла, что за дела, решила, что нестабильное открытие и сейчас остановится, еще оборот, оценила ситуацию - без закрутки, правая клеванта расчекована, высоко была. Попыток остановить вращение клевантами я предпринимать не стала, уверенности, что справлюсь не было, с каждым оборотом скорость вращения увеличивалась. Отцепилась оборота через 4. Полетела за фрибегом и куполом на запасную площадку, они упали метрах в 50 друг от друга, подушку выбросила автоматически. ПЗ открылась транзитом, летит стабильно, подушка отличная.

Вспомнила, что на предыдущем прыжке зачековывала клеванты в поле, после приземления, а во время укладки впервые их не проверила. Посчитала ворон, а в поле наверняка просто одну клеванту неправильно зачековала. Полностью мой косяк.

Отметила, что будучи жуткой трусихой и всегда боясь отцепки, неожиданно не было страшно совсем. Подушку рванула одной рукой, без усилий. Никаких эмоций не было вообще, за исключением того, что сама балда и стыдно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отметила, что будучи жуткой трусихой и всегда боясь отцепки
но судя по написанному - не жадная) что есть позитивно;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SkotSky а другую клеванту расчековать не пытались ? :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SkotSky а другую клеванту расчековать не пытались ? :unknw:

SkotSky, добавлю вопросов к предыдущему от МистерКостян.

На наземке вводная "выбитая клеванта" попадалась? Как отрабатывалась?

Вы в курсе, что компенсировать вращение на этом куполе с такой загрузкой можно не расчековывая противоположную клеванту?

оценила ситуацию - без закрутки, правая клеванта расчекована, высоко была.

Что значит "высоко"? Подвесная ранца по росту отрегулирована?

Полетела за фрибегом и куполом на запасную площадку

Вам не расказывали, что так делать нехорошо? Для этого должна быть наземная служба (наблюдатель).

P.S.: Кто может сказать, на каких системах расчекованная клеванта может находиться выше своего места в зачекованном состоянии? Или это непродетая СУ в ограничительное кольцо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почему не хорошо летать на запасную площадку за куполом и фрибегом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
почему не хорошо летать на запасную площадку за куполом и фрибегом?

Откуда у нас сведения, что отцепленный купол построит заход на площадку безопасную для нашего приземления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

штатная работа:

на полторы длинны клеванты по-моему на любой системе, где клеванта имеет нижний носик. её ветром чуть вверх и назад относит. таким образом нижняя часть клеванты будет выше на ~полторы её длинны.

на концах со свуп-модом (кстати так ещё делает кто-нибудь? а то давно не видел подобных обсуждений) вообще далеко улететь может. там точка зачековки клеванты не равна её верхнему положению по конструкции.

"особые" случаи:

существуют варианты фиксирования слабины в районе свободного конца (завязка вокруг колечка, вокруг матерчатого "пояска", вокруг флажка софтлинка, зажатие стропами слабины, закус слайдером слабины)* при котором клеванта под действием ветра улетает на длину свободной части слабины.

*в скобках в основном ситуации которых можно избежать если делать всё по инструкции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...