groza

Веер, биплан, колокол - что делать

321 сообщение в этой теме

Все инструктора и статьи рекомендуют в случае возникновения ситуации "биплан" не совешать отцепку - по причине того, что может произойти спутывание отцепленного и уходящего вверх и назад купола с запаской. Вместо этого предлагается приземляться так как есть, плавно управляя передним куполом, на приземлении не совершая подушки.

Всё это хорошо на больших куполах, типа студенческих. Однако, приземление без подушки в такой конфигурации на каком-нибудь не очень большом эллипсе и загруженной запаске страшно даже представить :blink:

Почему бы не попытаться перевести конфигурацию в веер, путем затягивания левого свободного конца запаски и выдергивания затем правой рукой отцепки, когда запаска чуть-чуть отстанет и начнет уходить влево?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Если внимательно посмотреть на кассету Брейк Авей, где как раз описываються эти замечательные конфигурации, то видно, что куполок там не сильно то и большой - 150-170, и где-то такая же запаска, а парашютист не пушинка :). Так что все не так уж плохо :)

2. Приземление в такой конфигурации на маленьких парашютках - ну, 100 футов основного + 100 запасного - уже 200. Жить можно (так я собираюсь убеждать себя в случае чего :))

3. Конечно, если фигня такая произойдет на полторушке, возможно будет иметь смысл развалить купола, чтобы отцепиться. Вопрос в том, как себя будут вести два маленьких купола в таких конфигурациях, не начнет ли нас вращать, как они будут находиться по отношению друг к другу. Тестов таких я не знаю, поэтому смотреть придеться по ситуации, и как бы "не очень хорошую ситуацию" не перевести в "полный ..."

4. Наиболее часто встречающиеся же случаи - это про. высота, испугавшийся сайперс и биплан на 200 метрах. Естественно, что на этой высоте никто ничем заниматься не будет - попробую довернуть аккуратненько против ветра, а дальше "ножки стульчиком, готовимся к жесткому приземлению".

Практика показывает, что фрифлаисты так садяться нередко, и последствия не очень критичны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, идея понятна. типа, всё таки площадь над головой двойная (хотя, без совершения подушки, всё таки бррр!)

Но, кстати, я не имел ввиду перевеводить биплан в стабильный веер...

Имелось ввиду отцепить, не дожидаясь возможных вращений и всё такое - как только купол отойдет в сторону. По идее, должно получиться так, что ты просто на запаске нырнешь вниз и влево, а отцепленный купол уйдет правее...

Самое плохое, по идее, это если вдруг купола резко свалятся в колокол? Ну, тогда всё равно отцепку сделать можно..

Насчёт 200 метров - тут уж понятно, не до экспериментов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В любом случае у тебя свободные концы буду перекрещиваться. При этом улетающие концы основного могут цепануть, например, слайдер запаски, и вытащить его наверх, погасив купол (лет 5 назад был такой случай).

Поэтому, тебе в любом случаи придеться как-то его придерживать, отводить рукой. Все это потребует времени, а за это время наши маленькие мешки еще как могут начать кувыркаться.

Развалить сразу в колокол?

Ну, потребуеться опять же немалая сноровка - не знаю как у тебя, у меня было не очень много тренировочных прыжков, где я бы тренировал бы развал куполов. Знаю как это делать только теоретически, учитывая размеры предпологаемых куполов - практически экспериментировать не хочу...

Так что - действуем по а) инструкции б) обстановке с) надеемся, что нам повезет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если св.концы основного могут улетая зацепиться за что-то, стоит вобще-то задуматься о замене на те св.концы, которые не цепляются за что попало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если св.концы основного могут улетая зацепиться за что-то, стоит вобще-то задуматься о замене на те св.концы, которые не цепляются за что попало...

Смотрим на конструкцию свободного конца и думаем еще раз :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что если взять да резануть одним движением стропореза по свободным концам заднего на тот момент купола? По моему теоритически идеальный выход из положения? (момент про "жалко резать" пока опустим из размышлений)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это вообще блестящай вариант.

Оставим в покое то, что мы собрались одним движением перерезать четыре толстенных ленты подвесной системы (а именно из них сделаны свободные концы запаски).

Размышления размышлениями, но здравая мысль должна же присутствовать - залезь в подвеску и попробуй это сделать :) потом расскажешь :)

При этом, размахивая саблей, попробуй не отрезать при этом повредить передний купол, который на значительно более тонких висит ленточках...

Первый приз за полет мысли :)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если примерить "рубашку к телу", то ничего бы не стал "перекладывать" в веер и пр.сомнительные экспиременты а плавненько попробовал бы вырулить на приемлемую пашню или траффку, далее сотовественно по методе авариных приземлений с подготвкой к перекату, но таки наверно попробовал бы "западушить" задним куполом... метров с 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда. И такие у нас бывают... герои неба :)

Задание на дом - нарисуй вектора сил, которые будут действовать на систему, и как они будут стремиться изменить систему при попытке выполнить подушку.

Подсказка - если не очень хорошо помним физику - пытаемся вспомнить что говорили про 2 круглых купола, и чего с ними нужно будет делать на приземлении.

Садись, двойка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут все просто как дважди-два. Нагрузка лежит на двух крыльях с разными углами атаки, притом переднее стоит не меньшем угле атаки чем заднее и скорее всего являеться меньшим и более тонким чем заднее, значит заднее крыло несет большую нагрузку (если считать по положительному углу атаки). Из этого следует, что как только мы начнем "подушить" заднее крыло постепенно приближая его к режиму срыва мы соотвественно и увеличиваем нагрузку более на задний чем на передний купол. Изменение режима заднего купола приведет к общему изменению углов атаки как заднего так и следовательно переднего купола, который также начнет выходить на более высокие углы атаки. Не думаю что передний купол при уменьшении нагрузки рванет вперед. Поэтому думаю что ничего особо катастрофичного не произойдет (с учетом высоты экспиремента 2 м.)

p.s. тут важно не перпутать про углы атаки, т.к. изначально углы атаки у куполов отрицательные.

p.s.-2 чем реще сработать клевантами в такой дабл-трабл системе на приземлении (ну только максимально низко) тем более лучший будет результат, так как при изменении векторов сил важно учитывать что нагрузка на задний купол будет расти очень резко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять удивил. Много теории и неуменее ее приложить к практике - тоже, оказывается, плохо.

Еще одна подсказка - почему рекомендуют управлять в биплане передним куполом, а задний не трогать?

Думаем, еще немного думаем, и решение родиться!!!! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну насчет практики это да! Аллилуйя что не сталкивался с такой ситуацией. Думаю что рекомендовано управлять передним куполом потому что в таком случае менее вероятна ситуация перестроения куполов в какую-нибудь другую схему дабл-трабла, веера и пр. Так при торможении переднего купола он будет упираться стропами в задний и таким образом удерживать задний купол достаточно фиксировано относительено переденего. А если развороты производить задним то как только начнеться изменение сокростных режимов в сторону уменьшения, то задний купол станет нестабилен относительно переднего и веротно перестроиться относительно переднего в другое положение. Ну это развороты, и не касается экспиремента с подушкой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже лучше, но опять не то... На троечку.

Следующие вопросы для домашнего задания:

1. Для того, чтобы выполнить подушку, нам нужно расчековать клеванты запаски. К чему это приведет понятно (к стремлению куполов развалить веер).

Внимание вопрос - на какой высоте ты будешь расчековывать клеванты, и на каких соображениях ты базируешься при этом...

2. Я не могу предположить, что человек в здравом уме попытаеться сделать подушку на задних зачекованным куполом запаски, учитывая загрузку (большую) и необычность купола (как много вы прыгали на 7-ми секционных куполах из ф-ки с большой загрузкой).

(Я попытался сделать это на 260-м бейсовом мешке. Задница болит до сих пор :().

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расчековывать клеванты запаски привычным спосообом опасно, хотя и возможно, если сделать это грамотно и удержать ее (запаску) сначала на среднем, а потом плавно стравливая управление до полного режима. Далее можно выруливать (плавно конечно) управляя передним куполом на широкую и длиную площадку приземления :)

Далее беремся за клеванты запаски, ждем пре-момента приземления и офигительно резко на полные руки давим запаску до полного динамического срыва, невесело падаем почти вертикально но менее больно (в моей теории) чем в варианте с десантным приземлением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как только мы расчекуем клеванты запаски (значительно увеличим ее скорость) - так сразу получим крайне неустойчивую конфигурацию, когда как раз запаска всеми способами пытаеться пролезть вперед.

При этом мы еще собираемся плавно выруливать передним куполом. Он и так нестабилен, а на эволюциях. Ню-ню (хотя, возможно сказываеться нехватка знаний по маленьким куполам)

Но тут вообще блеск - мы беремся за клеванты запаски (при этом интересно как будет себя вести подталкиваемый сзади неуправляемый основной), и резко, на полную длину рук заваливаем купол.

При этом запаска опрокидываеться назад, основной вперед, и мы с офигенной скоростью (она и раньше у нас была очень немаленькая, из-за двух расчекованных куполов летящих в полном режиме), а тут на высоте 2 метра (тоже интересная теория) куполов у нас внезапно не становиться, падаем на землю.

Крики на старте - что делает этот д..., врача на старт. Тихим голосом РП - готовьте документы, это пи...

Занавес!

Статисты грусно разъезжаються по домам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(Я попытался сделать это на 260-м бейсовом мешке. Задница болит до сих пор ).

Рекомендации Рубика на этот счёт оказалось не достаточно и ты решил всё же проверить на своём опыте? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, как и Рубик чуть ранее, решил проверить это указание самостоятельно :)

У нас с ним получились одинаковые результаты, поэтому теперь я совершенно уверен - так делать не надо ! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
т.к. изначально углы атаки у куполов отрицательные.

?!

не путайте с углом тангажа, тасскать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел BrakeAway тока что... Колокол желательно отцепить хотябы до 50м :-)

После отцепки у запаски появляется замечательный радиус выхода :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не могу предположить, что человек в здравом уме попытаеться сделать подушку на задних зачекованным куполом запаски, учитывая загрузку (большую) и необычность купола (как много вы прыгали на 7-ми секционных куполах из ф-ки с большой загрузкой).

(Я попытался сделать это на 260-м бейсовом мешке. Задница болит до сих пор :().

ИМХО пример несколько не то иллюстрирует... или я недогнала :(

Плз поясни в чем подстава? Если не рассматривать наличие второго купола, а только зачекованный семисекционник и выполнение им подушки. Вроде если зачековка позволяет не свалив подтянуть свободные, проблемы быть не должно...

Правда касательно запаски это врядли можно знать заранее - трабл в этом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если не рассматривать наличие второго купола, а только зачекованный семисекционник и выполнение им подушки. Вроде если зачековка позволяет не свалив подтянуть свободные, проблемы быть не должно...

Зачекованный купол при втягивании задних свободных концов резко (без ппредварительных сигналов) и очень агрессивно (в смысле полностью, по всей поверхности) опрокидываеться назад.

Причем, чем глубже зачековка, тем это выраженнее. При этом, бейсовские купола (зачекованные очень глубоко) опрокидываються очень быстро - ты это можешь прочувствовать, когда пытаешься отвернуть на задних - купол не просто отворачивает, а отворачивает со скольжением, "просаживаясь на жопу". Указание не пытаться делать подушку на задних с нерасчекованными клевантами звучит на любом курсе первого прыжка для начинающего бейсера.

Скайдайверский купол чекуеться разумееться не так глубоко. Но зато грузиться значительно больше, поэтому результаты скорее всего будут близкими...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если не тянуть задние свободные концы. а добираться до места приземления на зечекованной запаске а перед землей выдернув из зачековки сразу затягивать клеванты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты это специально? :)

Или невнимательно читаешь - в части того что происходит с куполомами при торможении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Управлять в биплане нужно передним куполом, причем оччччень плавно. Пару лет назад в Ступино был случай, когда человек в биплане умудрился на 200 метрах развалить купола в колокол, и со всей этой конструкцией вписаться в бетонную взлетку (имеется видеосъемка). Так сказать, чудом выжил. Травмы были тяжелые. Причина чп - низкое раскрытие основного, сайпрес сработал вдогонку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас