Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
groza

Веер, биплан, колокол - что делать

Recommended Posts

1 час назад, Twilight_Sun сказал:

Плюсы такой идеи весьма сомнительны.

Ок, а если, например в Пуще или Кирзе тебя несёт на откровенную середину леса или в город с ЛЭП? Или в КЛМН тебя тащит прям на Оку? Да, пох на какой ДЗ мира. Твои действия?

Изменено пользователем achernov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 хвилин тому, achernov сказано:

Ок, а если, например в Пуще или Кирзе тебя несёт на откровенную середину леса или в город с ЛЭП? Или в КЛМН тебя тащит прям на Оку? Да, пох на какой ДЗ мира. Твои действия?

1. конструкция типа биплан она всё-таки управляема, можно управлять
2. если мне припрёт отцеплять биплан (по какой-то причине), я не буду делать это таким странным образом как описано в том комментарии на который я отвечал, а попробую (после отсоединения транзита) для начала аккуратно развести купола в веер и развалить .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще в идеале веер управляется одним куполом. Допустим, правый втягивает управление до среднего режима чуть ниже, левый идет на полной скорости. Формация разворачивается за счет того что один купол идет по малому радиусу, второй по большому соответственно.

Расчековывать СУ в данном случае на ПЗ, не рекомендуется без необхрдимости.

Управлять формацией парашютист должен тем куполом, который -больше над головой, а не тот который с боку даже если он больше.

Готовы садится в такой конфигурации? Уверены что сделаете подушку? На прямой нет препятствий прясо курсу?  Уверены что нет турбуленции в приземном слое?  Уверены, сажайте. Не уверены, отцепка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Twilight_Sun сказал:

1. конструкция типа биплан она всё-таки управляема, можно управлять
2. если мне припрёт отцеплять биплан (по какой-то причине), я не буду делать это таким странным образом как описано в том комментарии на который я отвечал, а попробую (после отсоединения транзита) для начала аккуратно развести купола в веер и развалить .

1) Согласен, но где гарантия, что ты уходя от леса на площадку не сделаешь себе веер на 50 метрах?

2) Я о томже. Но, я предпочту один купол.

 

P.S. Догадываюсь, что оба наших профиля 400 лет не обновлялись, но полагаю, что опыта у нас суммарного меньше, чем у перцев, которые молча ЗНАЮТ, что единого решения нет. И все решения принимаются быстро, а не на алгоритмах.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 хвилин тому, achernov сказано:

1) Согласен, но где гарантия, что ты уходя от леса на площадку не сделаешь себе веер на 50 метрах?

Гарантии на лейбе к парашюту описаны, в инструкции к прибору и т.п. Нет гарантий, есть вероятности.

А пока у меня нет опыта купольной например я в этом стрёном случае планирую действовать максимально близко к инструкции исходя из складывающейся ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Twilight_Sun сказал:

Гарантии на лейбе к парашюту описаны, в инструкции к прибору и т.п. Нет гарантий, есть вероятности.

А пока у меня нет опыта купольной например я в этом стрёном случае планирую действовать максимально близко к инструкции исходя из складывающейся ситуации.

Надеюсь, ты понял что я имел ввиду "колокол" в моём предыдущем посте, а не "веер".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, не понял, кстати. Т.к. по описаниям предпосылок с двумя куполами получается что биплан если и разваливается то сначала в веер а потом в колокол, т.е. есть время среагировать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Twilight_Sun сказал:

нет, не понял, кстати. Т.к. по описаниям предпосылок с двумя куполами получается что биплан если и разваливается то сначала в веер а потом в колокол, т.е. есть время среагировать...

В последовательности ты прав. Просто я не прописал всю логическую цепочку. Всё зависит от высоты. Поэтому, повторюсь, чем раньше я окажусь под одним куполом, тем дольше времени для оценки ситуации в воздухе, понимания где я нахожусь и как строить заход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Биплан, ОП за ним ПЗ. 

ОП условно трех типов: Низко скоростной; Средне скоростной; Высоко скоростной.

ПЗ условно низко скоростной.

Низко скоростной и Средне скоростной купол будут держаться перед ПЗ достаточно стабильно. Другими словами ПЗ будет плотно упираться в задние стропы ОП. 

Для того что бы развести купола в веер и далее, задний купол зажимается до среднего режима и чуть ниже, задний купол отходит от строп переднего купола и легко смещается в нужную сторону. Конфигурация меняется на веер.

В случае если передний купол ОП высоко скоростной относительно заднего ПЗ.  ПЗ не будет плотно упираться в стропы переднего купола или не будет вообще касаться их. В данном случае в любой момент произойдет не произвольный развал в веер и далее вероятно в колокол.

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буквально на днях, проходила контрольный тест, мой ответ "немедленная отцепка" не устроил экзаменатора. Отказывается надо отключить транзит и дополнительно дернуть кольцо. Так ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО - бред. Никогда такому не учили, во-первых, а во-вторых, колокол - это высокоскоростной и, логично предположить, низковысотный отказ. Пока будешь искать транзит и отцеплять - уже убьешься. А на какой ДЗ так учат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Keta сказал:

Отказывается надо отключить транзит и дополнительно дернуть кольцо. Так ли это?

И о таких отказах, как биплан, веер, колокол есть отдельная тема, нужно задавать подобные вопросы в ней, а не плодить никому не нужные дубли. Димон, будь любезен, перенеси вопрос дамы вот сюда:

 

Изменено пользователем Major Sky
Перенёс. Спасибо!
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Транзит рекомендуется отсоединить ещё на стадии веера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Alexey.L сказал:

Транзит рекомендуется отсоединить ещё на стадии веера.

 Во всех методичках афф, которые мне еще довелось найти ( а мы говорим про конкретный вопрос "колокол, пикирование вниз. что делать?" ) написано "отцепить ОП" то есть стадия "веер" как бы уже прошла и твое тельце стремительно херачит к земле и мне что транзит искать получается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Keta сказал:

и мне что транзит искать получается?

Просто отключить транзит как только увидел два парашюта над головой, они еще будут вверху, не по бокам, как в колоколе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эээ, а чем транзит-то помешает при отцепке, когда запаска уже вышла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Povar сказал:

Эээ, а чем транзит-то помешает при отцепке, когда запаска уже вышла?

Есть теория, что колинс-ланьярд сработает как плеть, повредит, или зацепит ЗП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колинс-ланъярд и транзит это одно и то же? Вот та верёвочка, что одним концом присоединяется к свободному концу, а другим дёргает за тросик ПЗ? Или это что-то навороченное типа скайхука?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Povar сказал:

Или это что-то навороченное типа скайхука?

Это веревочка, которая должна доотцепить второй СК (противоположный тому, на котором смонтирован привод) перед тем, как дергать шпильку запаски. Обязательна для MARD-систем (скайхук и аналоги), но может применяться и без них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Povar сказал:

Колинс-ланъярд и транзит это одно и то же? Вот та верёвочка, что одним концом присоединяется к свободному концу, а другим дёргает за тросик ПЗ? Или это что-то навороченное типа скайхука?

Это три разных вещи

Транзит - выдергивает шпильку ЗП при отходе СК
Коллинс ЛЯ - выдергивает тросик отцепки второго СК при отходе первого
Скайхук - ДРД, система которая вытаскивает Фрибэг используя ОП как медузу

Возможны различные комбинации 2го и 3го  с транзитом

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Povar сказал:

Эээ, а чем транзит-то помешает при отцепке, когда запаска уже вышла?

Я может ошибаюсь, но вроде даже видео выкладывали, как отцепленный купол завис на поводке транзита - липучка на нем свежая, новая, хорошо держит.

Невыход из ранца - отцепка - запаска - камера с ОП выпала - СК ОП удержаны транзитом - медуза потянула и ОП вышел из камеры начал наполняться. Такой сюжет. Чем кончилось не помню, но вроде хорошо, никто не умер и не женился :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 6/17/2018 в 19:24, Keta сказал:

и дополнительно дернуть кольцо.

Ладно транзит. А кольцо то зачем дергать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На прошлой неделе на прыжках во Франции был свидетелем как посадили биплан развернувшись против ветра, с подушкой клевантами. Изначально был веер, который почти сразу перешел в биплан. Было где-то метров 400-500 когда запаска вышла. Летело все это довольно стабильно, при развороте против ветра смотрелось страшновато, но все обошлось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Сергей Скрябин сказал:

На прошлой неделе на прыжках во Франции был свидетелем как посадили биплан развернувшись против ветра, с подушкой клевантами. Изначально был веер, который почти сразу перешел в биплан. Было где-то метров 400-500 когда запаска вышла. Летело все это довольно стабильно, при развороте против ветра смотрелось страшновато, но все обошлось.

А я в коломне, несколько лет назад, видел как девченка сажала биплан. Шла она прямо на укладочный ангар, при попытке отвернуть - биплан наоборот доворачивал все больше на ангар. Управляла она вроде задним парашютом. За пару секунд до столкновения она потянула другую клеванту (или стала управлять передним парашютом) и отвернула от ангара. Садилась перед будкой РП, и ей кричали чтобы подушку не делала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот кстати х.з. почему бы перед самой землей не сделать "подушку" и в биплане, высоты завалиться и тем более развалиться и ускорится нет
или это из методички АФФ в расчете на то что студент может подушку попробовать на большой высоте исполнить или испугаться и в одну сторону завернуться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...