Sign in to follow this  
Followers 0
roma

Начало полетов в вингах

13 posts in this topic

Petroff_x

Фотки вингов 30ых годов я видел.

если не трудно скажи где. а то народ на дз.ру ищет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В фильмах буржуйских. Вроде где-то в инете ещё были. Уже не помню.

фильм "gypsy moths", 1969.

только там не винг а фигня какая-то. одна из тем фильма -- как спастись, прыгая в этом винге.

Share this post


Link to post
Share on other sites

roma

Ищи книгу "Рассказы о смелых и мужественных" там было несколько фотографий. Вот одна из них. МС парашютного спорта СССР Г. Шмидт после прыжка. Описание прыжка из книги:

"Самолет У-2 пилотировал летчик-испытатель Сергей Афанасьев - известный мастер парашютного спорта. Вначале предполагалось, что Г. Шмидт будет прыгать с высоты трех тысяч метров, но помешала низкая облачность и поэтому прыжок выполнялся с 1500 метров. Г. Шмидт с крыла самолета бросился вниз головой. В воздухе взялся за рукоятку управления элеронами и развел в стороны ноги, между которыми к комбинезону была пришита перкалевая перепонка. Полет начался с креном и небольшим углом планирования. Действуя элеронами, Шмидт быстро устранил крен и добился плавного планирования. Затем, поставив элероны в горизонтальное положение по отношению к рукам, подогнул ноги в коленях и вышел в "мертвую петлю" с зависанием. Примерно двадцать секунд он планировал, лежа на спине. Приближалось время раскрытия парашюта. С помощью элеронов парашютист перешел в скольжение и, придав телу наиболее удобное для раскрытия парашюта положение, выдернул вытяжное кольцо. Купол сработал нормально на высоте 600 метров. Весь полет на крыльях проходил на скорости 20 м/сек и продолжался около 45 секунд. За это время парашютист преодолел девятьсот метров."

И это в 1935 году с еще теми материалами, куполами и без запаски!

post-30-1192733855.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот другой вариант крыльев. Тоже 1935 год. МС парашютного спорта СССР В. Харахонов перед прыжком.

post-30-1192734203.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по всему это опять Ирвин чего-то испытывает. На фото Curtiss JN-4 Jenny

А вот кстати наши товарищи

5172b521a05f.jpg

Это жесткое крыло конструкции инженера Сафронова, фотка 1935 года. Вообще серьезно заниматься "крылатыми полетами" начали в СССР. Первые такие прыжки состоялись в 1932 году (!!!). По началу крылья были из ткани но со стальными трубками. Потом дошли до жестких крыльев (как у Феликса Баумгартнера )). Испытатель Романюк в своих мемуарах отмечает что удалось добиться неплохих показателей планирования, но от таких экспериментов пришлось отказаться поскольку было несколько случаев когда парашютисты-испытатели этих конструкций срывались в очень крутой штопор с которого так и не удалось выйти.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Крылья Санфирова, собирается пилотировать автор, 1935 г.

Интересно, как автор летел с такой странной центровкой. Центр подъемной силы крыла приходится ему на уровень плеч. Даже если то, что болтается у него меж ног ( :mosking: ) - ножное крыло, все равно не похоже, чтобы оно сместило центр аэродинамической силы сколь-нибудь близко к центру тяжести. Так, наверно, и "парашютировал" вниз как божий одуванчик с качеством эдак 0.1.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юра Бейс, А как ты летишь под куполом? при такой площади крыльев (притом настоящих а не надутых оболочек) ИМХАю качество вполне может быть заметно выше даже если тело под ними тупо висит)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разные вещи, в смысле статической стабильности полета. Под куполом мы имеем устойчивое равновесие с углом атаки, определяемым тримом (не знаю, как trim в русской парашютной терминологии) и качеством полета, и подбирается дизайнерами так, чтобы этот угол атаки давал достаточно хорошее качество полета, и в то же время был не слишком близок к критическому углу. Конечно, если бы к крыльям Сафронова приделать трапецию в центре аэродинамической силы (примерно 1/4 хорды крыла от передней кромки) и повиснуть на ней, то ситуация получится похожа на парашютную. Но в конфигурации на фотографии интуиция подсказывает, что малый угол атаки сам собой установиться не может - перформер будет head high - голова выше горизонта, крыло "парашютирует" с углом атаки порядка 90 градусов, и L/D будет близко к нулю. Это если он еще справится с управлением, а не превратится в вертолетик :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересно, как автор летел с такой странной центровкой. Центр подъемной силы крыла приходится ему на уровень плеч. Даже если то, что болтается у него меж ног ( :mosking: ) - ножное крыло, все равно не похоже, чтобы оно сместило центр аэродинамической силы сколь-нибудь близко к центру тяжести. Так, наверно, и "парашютировал" вниз как божий одуванчик с качеством эдак 0.1.

а вариант не горизонтального положения тела не рассматривается? куполов в виде крыла не было еще - вот тебе прототип. Человек висел в подвесной под крыльями и с центровкой все нормально. и качество хорошее - ибо жесткое крыло. Сопротивление большое, да, но по сравнению с круглым куполом - все равно не сравнить, и точность, и управляемость.

Share this post


Link to post
Share on other sites
а вариант не горизонтального положения тела не рассматривается? куполов в виде крыла не было еще - вот тебе прототип. Человек висел в подвесной под крыльями и с центровкой все нормально. и качество хорошее - ибо жесткое крыло. Сопротивление большое, да, но по сравнению с круглым куполом - все равно не сравнить, и точность, и управляемость.

А где там про горизонтальное положение? При рабочих углах атаки ЦТ, и центр давления, так если не ошибаюсь называется точка приложения равнодействующей всех аэродинамических сил, должны лежать на прямой, по которой действуют вектор этой силы. Если нет - имеем плечо момента, который разворачивает тушку пока не будет достигнуто это равновесие. Если оно недостижимо - то кувыркаемся постоянно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А где там про горизонтальное положение? При рабочих углах атаки ЦТ, и центр давления, так если не ошибаюсь называется точка приложения равнодействующей всех аэродинамических сил, должны лежать на прямой, по которой действуют вектор этой силы. Если нет - имеем плечо момента, который разворачивает тушку пока не будет достигнуто это равновесие. Если оно недостижимо - то кувыркаемся постоянно.

еще раз постараюсь объяснить - ось тела не в плоскости крыла. то есть крыло летит себе с нормальным углом атаки, а человек в подвесной - висит под ним. Висит вертикально, как под куполом. Это как вариант, мои домыслы и как оно было на самом деле я не знаю, но такой вариант позволяет крылу лететь с нормальным углом атаки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще фото Шмидта в винге конструкции Шмидта-Петрова

post-622-1392485226_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0