Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Novice

Что происходит, почему гибнут люди?

Recommended Posts

Что то странное начало происходить.

В Питере у нас человек недавно поломался (низкий разворот) - говорят аккуратный были пилот - не свупер.

В Ейске погиб (низкий разворот) - говорят аккуратный был пилот - не свупер.

теперь в Челябинске (низкий разворот) - говорят аккуратный пилот - не свупер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Середина лета, жара, мозги клинят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Середина лета, жара, мозги клинят.

+1

... и выебоны.. за себя говорю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что удивляет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего странного и необъяснимого не происходит.

Это не жара и не клин мозгов. В каждом конкретном случае были первопричины, которые привели к происшествиям.

Парашютные прыжки требовали и требуют осмотрительности и внимания прежде всего.

Для того, чтобы прыжки были успешными - они должны быть безопасными.

Самонадеянность и пренебрежение правилами этому не способствуют.

Ну и всегда, прежде чем что-либо сделать необходимо понимать, зачем ты это делаешь и чего ты этим хочешь добиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mmoustaf,

В каждом конкретном случае были первопричины, которые привели к происшествиям.

Самонадеянность и пренебрежение правилами этому не способствуют

и это все обычно приходится на середину лета

потом несколько мясных уборок, и народ взбадривается до конца сезона

ну.. кто-то не взбадривается и продолжает жечь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже хотела этот вопрос задать. По-моему, увеличилось количество фаталити в июне. Только на крайних выхах - Испания, Ейск, ЮАР, США. Перед єтим, с начала июня - Венгрия, Бельгия, опять США, Ховатия, Чехия (двойной), Борки, Германия - два.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mmoustaf,

и это все обычно приходится на середину лета

потом несколько мясных уборок, и народ взбадривается до конца сезона

ну.. кто-то не взбадривается и продолжает жечь

Это не на середину лета приходится, а на середину сезона.

Жара и время года тут ни при чем.

Во-первых, в абсолютном выражении сейчас прыгает большее число людей, включая и новоиспеченных студентов и тех кто взял отпуск и тех кто просто открыл сезон.

Во-вторых, эмоциональное напряжение после перерыва в прыжках сходит на нет, что и дает первичные толчки к самонадеянности.

Опять же на это же время приходится наибольшее число пересадок на новые купола.

Именно были первопричины. Все эти заявления: "Я аккуратно, он аккуратно, не свупер," - не стоят и ломаного гроша - они хороши для сферического свупера в вакууме.

Отсутствие опыта и навыков не позволят в случае низкого начала маневра вовремя оценить нехватку высоты и прекратить разворот, как это например сделал Райнер, когда начал выполнять 540 на высоте низкой даже для 360.

Никакая супер-пупер реакция при отсутствии навыков управления куполом не позволит отследить резкий доворот купола или справиться с ситуацией, когда неожиданно на прямой тебя подрезали или клеванта выскоочила из рук и принять правильное решение.

В случившихся происшествиях нет никакой мистики. Есть конкретные причины, и результат вполне предсказуем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во-первых, в абсолютном выражении сейчас прыгает большее число людей, включая и новоиспеченных студентов и тех кто взял отпуск и тех кто просто открыл сезон.

Во-вторых, эмоциональное напряжение после перерыва в прыжках сходит на нет, что и дает первичные толчки к самонадеянности.

+1 по обоим пунктам. Просто закон больших чисел: больше человеко-прыгов => больше уборок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все эти заявления: "Я аккуратно, он аккуратно, не свупер," - не стоят и ломаного гроша - они хороши для сферического свупера в вакууме.

Я даже больше скажу - такие заявления с большой степенью вероятности могут показывать, что человек вообще не занимался своим куполом. Что значит "он аккуратно"? А вполне вероятно только то, что человек, действительно, аккуратно строит коробочку и садится. Все. Никаких упражнений с куполом, никаких курсов пилотирования и т.д. И когда такой человек попадает в нестандартную ситуацию, то он просто ловит клин. Типичный пример:

- Дотягиваем с далекой выброски, гипнотизируя неотрывным взором основную поляну.

- Внезапно над поляной обнаруживаем себя летящими на предельно низкой высоте по ветру.

- Испуганно давим клеванту в пол и получаем искомый низкий разворот на 180.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я тут написал, но темы начали резать и потерялся.

короче мнение такое: вот эти товарищи, которых упомянул новис, скорее всего распрыгались уже , сначала заходили "аккуратно с прямой", а потом начало появляться "а почему-бы не сделать разворот, уже ж есть опыт", как раз к середине сезона, когда уже прошла осторожность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тоже хотела этот вопрос задать. По-моему, увеличилось количество фаталити в июне. Только на крайних выхах - Испания, Ейск, ЮАР, США. Перед єтим, с начала июня - Венгрия, Бельгия, опять США, Ховатия, Чехия (двойной), Борки, Германия - два.

А если посмотреть прошлогодние сообщения, то там тоже в это время (конец июня - начало июля) от фаталити в глазах рябит. Все таки солнце оказывает свое влияние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+100 к Мансуру. и спасибо Новайсу, что тему создал. рад, что хоть кто-то ещё заметил, что люди убираются. Я предложил возможно и глупую идею сейфети дея, но товарищ соло её обкакал. Рад, что люди зашевелились. мож опытные перцы и придумают чтоньть, чтоб попытаться остудить "горячие головы". низкий разворот и чья-то уборка - это конечно грустно, но более грустное - подрезание тебя любимого на малой высоте таким вот "перцем". может таки стоит что-то предпринять на дз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ничего тут не придумаешь.

Естественный отбор.

Мы заставляем студентов АФФ проходить РВ.. А то бууу, удариться можно...

Мы заставляем начинающих фрифлаистов брать нормальную снарягу.. а то буууу, выдуть может...

При этом мы не против что люди берут мешки на 2 размера меньше того размера, который бы считался очень резким даунсайзом. И не против что с этими мешками начинают экспериментировать "ну где-то я слышал", или "там что-то на эту тему у Бурка где-то было".

Где смысл, где логика такого покуизма - непонятно.

Потом мы верим что "бывший мотоциклист, боксер, реакция во"., и что "да я аккуратненько, тока с прямой".

При этом если с первыми все понятно - они крутые достаточно недолго, и потом шшшшш-ляп-гуп-врача на старт, то вторые могут держаться долго. Беря маленький мешок, они его ссут до невозможности, боясь чихнуть и перднуть лишний раз...

Они из космоса летят по прямой, уставившись в одну точку, потому что купол летает в 5 раз быстрее чем думает мозг.

И 10-50-100-500 прыжков по такой программе не дают никуя - мы никуя не понимаем купол (ибо нет возможности с ним поработать), а если не понимаем купол - мы его ссым.

Далее любое внешнее воздействие (жара, телочки на старте, шампанское в голову, тень пролетающего мимо...), выход за пределы обычной программы, клин, и все...

Поэтому - естественный в общем процесс, нормальный второй пик (первый обычно весной, когда в небо идут волной подснежники), нужно просто подождать - и все закончиться само...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ээээ.

Ни разу не свупер, поэтому спрашиваю - а разве как раз не самое логичное осваивать технику разворотов/разгонов СВОЕГО купола (на котором прыгнул 50-100-150 раз) как раз в середине сезона? Когда уже вспомнил основы пилотирования, проверил мешок на высоте, пристрелял глазомер, прослушал курсы/прошел инструктаж, поучился приземляться кроссвинд, по ветру и понимать, когда пора сваливать на запасную площадку?

А не в начале сезона или в конце когда сложнее погода и многие даунсайзятся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... может таки стоит что-то предпринять на дз?

При этом мы не против что люди берут мешки на 2 размера меньше того размера, который бы считался очень резким даунсайзом. И не против что с этими мешками начинают экспериментировать "ну где-то я слышал", или "там что-то на эту тему у Бурка где-то было...

именно надо более консервативно подходить к даунсайзу, чтоб и инструктора и руководство дропзон осаживали "героев", мало ли что ему хочется...

глядишь несколько жизней удалось бы спасти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если посмотреть прошлогодние сообщения, то там тоже в это время (конец июня - начало июля) от фаталити в глазах рябит. Все таки солнце оказывает свое влияние.

А Юпитер в четвертом домике на что влияет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а разве как раз не самое логичное осваивать технику разворотов/разгонов СВОЕГО купола (на котором прыгнул 50-100-150 раз) как раз в середине сезона?

ИМХО пока учишься сезон вообще не стоит прерывать. а зимой осваивать новую технику или новые приёмы гораздо лучше по многим причинам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ни разу не свупер, поэтому спрашиваю - а разве как раз не самое логичное осваивать технику разворотов/разгонов СВОЕГО купола (на котором прыгнул 50-100-150 раз) как раз в середине сезона? Когда уже вспомнил основы пилотирования, проверил мешок на высоте, пристрелял глазомер, прослушал курсы/прошел инструктаж, поучился приземляться кроссвинд, по ветру и понимать, когда пора сваливать на запасную площадку?

А не в начале сезона или в конце когда сложнее погода и многие даунсайзятся...

Техника управления куполом не меняется в зависимости от его размера.

Меняются высоты, скорости, управляемость.

Технику управления куполом надо осваивать с самого первого прыжка.

И подходить к этому надо не с точки зрения "вот сейчас аккуратно, я не все помню... а вот сейчас уже можно, я 50-100-200 прыжков сделал".

А обоснованно. Имея четкое задание на прыжок. Зная поведение купола, его характеристики, сколько высоты он теряет на развороте, какова его траектория выхода, реакция на вводы. Будучи готовым выполнить маневр, надо быть готовым прекратить его выполнение.

И заниматься этим конечно надо не у земли.

Подход: "Сейчас я возьму маленький купол и начну учиться неверен в корне."

Учиться и думать надо немного раньше.

Иначе может получиться как с бычком: и доска кончится, и сам навернешься, и пользы обществу - никакой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и пользы обществу - никакой
вот тут не факт :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Юпитер в четвертом домике на что влияет?

Говоря про солнце, я не астрологию имел ввиду, а прямое его воздействие. Греются головы, греется земля... В прошедшие выхи это хорошо было заметно. После приземления, собирая парашют, я наблюдал рядом с собой приземление тандема. Пассажир при этом закрыл глаза и оооочень напрягся. На мой вопрос к ТМ, "чем так напугали пассажира?", я получил следующий ответ "А ты видел, что творится! Сам еле дошел. Чуть купол отпускаешь - его трясти начинает." То вверх, то вниз - не самые приятные моменты. Хотя есть и некоторые плюсы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд солнце тут ни при чем.

Земля точно так же прогревается и парит в августе и конце мая, турбулентные потоки достаточно просто возникают в результате обтекания ветром различных строений. Объяснять все только действием солнца - это то же самое что удивляться: "Как же так? Он же аккуратно заходил... наверное припекло"

Зима приходит каждый год. Лето приходит каждый год. Парашютисты прыгают не в вакууме.

Порывы, прогревы, турбулентности, внезапные изменения направления ветра - к этому тоже надо быть готовым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что то странное начало происходить.

В Питере у нас человек недавно поломался (низкий разворот) - говорят аккуратный были пилот - не свупер.

В Ейске погиб (низкий разворот) - говорят аккуратный был пилот - не свупер.

теперь в Челябинске (низкий разворот) - говорят аккуратный пилот - не свупер.

Не свупер - это, в смысле, еще не свупер, но стремящийся к свупу? Иначе что за низкие развороты?

У правильного не-свупера развороты на низкой высоте обычно вызывают страх и ужас (а рано или поздно придется), а свуперы не делают очень низких разворотов - скорости не наберешь.

Не-свуперы обычно с 50м уже на прямой, но, с другой стороны, и купола своего не знают толком, а также не знают, при каком маневре где они окажутся через 1, 2, 3, 5 секунд - смотрят вниз, а не вокруг и по траектории... :(

Наверное, не интересуясь и не занимаясь скоростным пилотированием, на маленьких парашютах летать нецелесообразно и опасно.

Только вот как и когда это можно понять? На меня рекомендации более опытных товарищей не действовали, да я и не спрашивал (в итоге чудом не поломался), а на кого действуют? Либо человек сам по себе рассудительный и осторожный, либо в группе риска.

Как можно абсолютно доходчиво объяснить, что при 200 прыжках садиться на эллипс 1.6 рановато? А никак. Повезет - не повезет :(

Все ж говорят, что у Кроссфайра и Одиссея подушка отличная (так оно и есть), а что еще надо? И почти каждый считает себя особенным, более способным.

Изменить ничего нельзя - факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да все куйня, и "ложки нет"

Убрался чел развернувшись с 30 метров на 180 до ветру - смотрят на чем летал... "йоманарот эллипс 1.6 на 200 прыгах" - все ясно, не тот купол взял вот и убралсо.

напоминает "разбор" происшествий от офф. органов, когда смотрят на правильное заполнение нужных бумажек, а не техническую причину...

как будто завернувшись также на сабле 1.2 он бы не уипалсо апземлю...

Смотришь статистику по уборкам, а там почему-то убираютсо и опытные и не опытные, причем "опытные" не только на свупе, но и на том самом "низком развороте, в ПМУ, никто не мешал и хзчт как так"...

Lexa

Они из космоса летят по прямой, уставившись в одну точку, потому что купол летает в 5 раз быстрее чем думает мозг.

А до этого мозг нормально купол догонял?

Бля покажите мне такой купол, который летает настолько быстрее умеренного переходника на 1.0-1.2?? К которому нельзя привыкнуть за пару-тройку-десять прыгов? Который нельзя придержать?

При спокойном пилотировании современные купола, ведут себя вполне спокойно и предсказуемо, не заметил, чтоб им надо было какого-то сверхособого скилла пилотирования (тот же велик - вполне спокойный купол, не дергается на управлении, делает что скажешь, летит куда показываешь, какой-то сверхостроты на клевантах нет, чувствительность к перекосам подвески? "децл перекосишьсо или несимметрично ввод клевантами - и понеслась" - куйня, нормально ко всему относитцо... подушка понятнее чем у спектра... скорости какой-то там сверхъестесвенной (пока не разгоняешь) тоже нет... вниз, да валит, но только если отпустить... прижал клевантами - на уровне с переходниками спокойно тулишь к земле...).

Вот когда хочешь "жечь" тут да... тут казалось полсекунды назад что все идет по плану, а через следующие полсекунды уже больно)) но так это когда хочешь жечь, причем чем больше опыт тем больше может пилот из мешка выжать и меньше допуск на ошибку...

х.з. короче, не в мешках ИМХО дело и не в выборе купола (и не в бреде про солнце тем более)

выбор купола - следствие, а не причина...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что происходит, почему гибнут люди?

Потому что занимаются деятельностью,связанной с риском для жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...