Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
besx

Исторический обзор ППК-У, описание и устройство

Recommended Posts

Мне здорово повезло, с прибором ППК-У пришлось прыгать почти сорок лет...

Когда в далеком 69г. я первый раз о нем услышал и увидел, запомнилась та гордость с какой инструктор говорил-" на Западе такого нет!!" А когда узнал как и из чего он устроен, сразу захотелось его усовершенствовать( я был технический мальчонка)..

Когда стал прыгать как спортсмен, он несколько раз выручал в щекотливых ситуациях, вроде оказалась нужная штуковина.. Но молодость в заднице играет- убрали трех метровый фал со шпилькой( оставили одну шпильку с резиночкой), была война за эту свободу с руководством(хотя уже был МС и военным)..

В сборной СССР узнал, оказывается многие сборники пытаются провести приборы за границу-там их охотно покупают и принимают в подарок( запад прыгает без приборов! Нету у них, а лицензию не продаем!). А мы крутые, тоже хотим, а начальство не дает!! Хотя на испытаниях ПО-9 с1. было можно! Начали не включать, лень, тяжело..

А потом кто-то кого-то при схождении отоварил,-человек погиб, а ответственные уволены.. В ДОСААФ пришел приказ об установлении двух приборов для начинающих!! На запаске и основном!! И это спасло не одну жизнь, когда уставшие, пьяные инструктора не цепляли одноразников, ВДВешников или спортсмена мотало как куклу...

Плохо помню, но в ВДВ на основном, какое-то время было два прибора...К концу восьмидесятых был приказ по ДОСААФ , что можно прыгать без приборов( стало не хватать), если есть 500прыжков, звание КМС и входишь в состав сборной республики..

Сколько было радости у народа, да и на голову разрешили чепчики надеть, а не каски!! Правда лет через десять все назад вернулось, и приборы, и каски...Кровью за это ноу-хау заплатить пришлось..

А еще : прибор можно было использовать в разных устройствах- например поставить на пушку(устройство для салюта), спустить на фале метров на двадцать и на заданной высоте она бабахнет- красота!!( 1973г.), Начав вплотную заниматься групповой, потребовался паникер, и первые писчалки умельцы мастерили из внутренностей ППК-У (1976г.), а так же использовали в качестве секретных замков на квартирах и машинах :lol: Вот какая многоцелевая, интерестная железяка..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мы в детсве ППК-У использовали в качестве "стрелялки" камушками и шарами от подшипников :crazy: . Хотя тогда и не знали о предназначении прибора. Потом, не раз наблюдали ППК-У , установленные в катапультных креслах МиГ 25-х.

Когда сам только начал заниматься парашютизмом, честно думал, что ППК-У очень надежная штука, что надежнее механики ничего нет! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда в далеком 69г. я первый раз о нем услышал и увидел, запомнилась та гордость с какой инструктор говорил-" на Западе такого нет!!" А когда узнал как и из чего он устроен, сразу захотелось его усовершенствовать( я был технический мальчонка)..

Был такой на западе, и на западе прыгали со страхующими приборами.

В 1959-м в эксплуатацию запустили прибор Sentinel который к 1969 году спас 32 жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
за относительно небольшую разницу в стоимости потребитель получает более высокую надежность, и больше шансов на спасение в случае частичного отказа

Народ, давайте не путаться. Здесь обсуждается ППК-У в исторической перспективе: когда разработали, когда приняли, как менялась практика использования и т.д. А если есть охота принять участие в великой битве "CYPRES vs ППК-У", которая в свое время ревела и грохотала по всем форумам, то давным давно есть соответствующая тема http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=1016

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+ 1 к Игорю.

A если вы знаете людей типа besxa лично - пораспрашивайте их на досуге о том как было, ибо иногда бывает очень интересно и поучительно. Вы можете не соглашаться с ними, но знать и уважать свою историю - я имею в виду историю спорта - надо! Как и с чем прыгали до нас - я даже не знаю, как много современных скайдайверов не стали бы прыгать вообще, но предполагаю, что очень многие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Освобождение от прибора на ЗП считалось крутым.Прибор можно было снять с 50-го прыжка,в связи с переходом на УТ-15,он требовал отцепки в случае отказа.

И никто не запаривался его отсутствием.

Люди гибли,но в случае низкой отцепки.Срабатывание круглой З-5 от прибора при неотцепленном основном имело бы те же последствия.Так что проку от установки ППК-У на ЗП при основном УТ-15 и ПО-9 не было.

На основных был обязателен,но...при возможности старались не выдергивать шпильку,которой прибор вводился в действие.Лень взводить при укладке.

Подготовка была зверской,поэтому не возникало сомнений в собственных навыках.

Те кто сомневался,долго не задерживались.

Но на моих глазах на зимнем Чемпионате Москвы по многоборью(наверное 83 год) ППК-У на напузной З-5 спас жизнь девочке из нашей команды.Несход чехла на Т-4,она сняла предохранители с замков отцепки(замки ОСК-отдельная тема) и... потеряла сознание.Сработал прибор на 300 м,она пришла в себя и благополучно приземлилась.

Первые пищалки выглядели так.Выдирался анероид из ППК-У(эдакая латунная летающая тарелка:),паялась микросхема,корпус был немного больше спичечного коробка.Один сигнал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
корпус был немного больше спичечного коробка.Один сигнал.

Он до сих пор стоит в мягком шлеме моего товарища. За десятки лет ни разу не ошибся. Используется в качестве вспомогательной системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, когда начал писать, тоже думал об исторической теме, но учитывая что этот прибор стоит и будет еще долго стоять на парашютах!!! ( у парашютистов, в ВДВ, на истребителях, на космических устройствах и т.д.) решил что лучше здесь. Отвлекли( работа, мало времени) и я не закончил мысль- из-за чего написал столько буковок... Можно хаить прибор, его устройство( хотя на современных электронных устройствах систематически тоже бьются) , но надо знать - что все эти штуковины вешались на парашютиста с целью помочь в безвыходной ситуации неопытному парашютисту!! Я специально написал об эволюции в его применении ( сам им не пользуюсь лет 35...почти не нужен... Требуют на соревнованиях- вот он стоит(новенький и с регламентами).. Голова спортсмена, мозг, его опыт и знания, закрепленные многократными повторениями- вот главный ППК-У человека... В прошлые выходные в Питере могло быть три трупа, и у всех одна причина- недоученность и разгильдяйство( не любите вы себя). Отцепку надо тренировать больше и чаще- в воздухе будет подругому!! и никакие ППК-У не помогут...На земле думать надо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Года три-четыре назад услышал из уст уважаемого парашютиста-групповика, что ППК-У на нашей Касимовской ДЗ надо запретить!!! На мой вопрос почему-" они опасны, могут раскрыться в падении на FF, при столкновении на групповой!" Доказывать ничего никому не собирался, а обратился к личному опыту, попробывал по анализировать случаи ЧП, связанные с прибором...1). Прибор не сработал...Это происходит чаще всего, как следствие не вытащенной шпильки( неоднократно УБИВАЛИ людей не включая прибор на запаске и забывая зацепить карабин на тросу)!! ( кстати, в Питере на показухе лет восемь назад, столкнулись на роспуске пилоты " Стрижей", катапультировались и у одного оказалась серьга прибора не присоединена - погиб...) Были случаи, когда он не работал из-за не выполнения регламентов в процессе эксплуатации( он должен чиститься специально обученным специалистом, с барокамерой, с подписями и печатями! (что б было кого сажать)) Еще знаю, одну продвинутую (технически) парашютистку , которая, чтоб легче было взводить прибор вытащила мощную пружину( их там две) и в нужный момент он не сумел( не хватило усилия) открыть основной...Все кончилось хорошо, не зря она была ММСК... 2). Прибор срабатывает в самолете.. Это происходит, если не правильно установлена высота прибора или взводится прибор в самолете или неисправен. 3).Были случаи не расчековки ранца( вина изготовителя парашюта), прибор сработал, но не выдернул шпильку... Раньше, занимаясь групповой акробатикой ( до двадцати человек ) -приходилось попадать в разные завязки, получать синяки и всякие болячки, но не помню ни одного случая срабатывания ППК-У от столкновений ( имею несколько сотен-тысяч прыжков на групповую.), также не припоминаю случаев в моей команде( мастеров спорта) срабатывания прибора в свободном падении( а разгон- торможение на "тридцатке" многие выполняют вертикально вниз головой, с прижатыми руками до 18сек.) Т.Е. если прибор исправен( сделан регламент), он надежно работает в разных условиях, а если он подобран на помойке, ему там и место... Да, это прошлое, но оно хорошо работает и чем проще вещь тем она надежней, не зря в космических аппаратах все электронные приборы имеют три дублирования( вдруг, электрон сдохнет?) Частные ДЗ могут отказываться от применения ППК-У, но по закону, именно этот прибор допущен к эксплуатации, и весь мир разрешает прыгать с ним.или без него))...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сорри, не в ту тему ответил. Возобновление Великой битвы "CYPRES vs ППК-У" перенесено в уже существующую тему сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=1016

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Волею судеб оказавшись в рядах "интересующихся динозаврами"...

первое: при всём уважении, утверждение что "запад прыгает без приборов! Нету у них, а лицензию не продаем!" всё же видится несколько ура-патриотическим. Sentinel уже упоминался здесь. Так же, на буги динозавров в этом году были и люди-динозавры ) Так вот они прибор ППК-У без тени сомнения идентифицировали как KAP-3. Но показать его конечно же не смогли, так что ничего не могу сказать про похожесть, клонирование и всё такое прочее. Отсюда второе. Может, у кого-нибудь есть какая-нибудь информация, почитать что-нить, фотокарточка. Просветиться, так сказать. Мои поиски в интернете успехом не особо увенчались. Максимум, что можно прочитать, это:

"KAP-3. Chech and Russian models of KAP-3 are used in eastern Europe. They are similar in concept to the Model 12000 but do not have rate sensor." (Model 12000 - это AOD от фирмы FXC, похоже, что ровестник Sentinel, хотя на фото выглядит современней ППК-У))

Так вот вроде как утверждается, что ППК-У слизан с западного прибора, но здесь возможно, как обычно "восхваление собственных болот".

Так вот, есть у кого что сказать исторически?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не. " Chech and Russian models of KAP-3" - это, по моему мнению, значит, что ППК-У - модель, аналог, продолжение KAP-3, а концепция у них схожа с Model 12000. (They are similar in concept to the Model 12000). Т.е. я что хочу сказать, что KAP-3 - это название конкретного прибора, иностранного производства, схожего по виду?? принципу?? (х.з. чему ещё) с ППКУ. Или всё же "KAP-3" - это какой-то общее названия для всего имеющего вид/принцип ППКУ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"ППК-У это ведь дальнейшее развитие КАП-3" - это?? (я знаю, я иногда бываю до крайности туп )). Т.е. KAP-3 конкретный прибор.

Почитать, я так понимаю, вряд ли у кого-нить что есть. Ну тогда ещё пара реплик-вопросов,а вдруг... ))

1) что меня смутило. Сайт "Второй Московский приборостроительный завод", не последние люди... цитата: "На смену изделию ПАС ведущим конструктором ОАО «Аэроприбор-Восход» Журавлёвым А.Н. совместно с специалистами завода было разработано изделия КАП и в дальнейшем ППК-У различных модификаций., в том числе ППК-У-Гр взамен прибора П-141." Странноватое сходство абревиатур.

2) Если всё же конкретный прибор: чем вызваны такие острые желания иностранных спортсменов тех лет заиметь именно ппку? Чем он так выгодно выделялся? Чего не хватало в иностранных?

3) по годам, ППК-У год разработки не нашёл, но явно ранее 1974 (сужу по статьям с применением АК-74), FXC Model 12000: "Производится во Франции по американской лицензии с 1979 года фирмой Parachutes de France." Т.е. примерно современники, но KAP-3 должен быть явно старше ибо предшественник. Отсюда, вполне вероятно, что он может быть и "вдохновителем" ППК-У - развдчики тогда работали хорошо )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я даже еще прыгал с КАП-3 :) :)..

Он ничем с наружного виду не отличается от ППКУ, кроме того что на шкале анероида высоты в метрах (4000, 2000, 1000, 300), а не как в ППКУ в тысячах метров (1, 0,3 и т.д.)

Основная болезнь иностранных механических приборов это самопроизвольное срабатывание и ненадежность.

+1, т.к. к анероиду присобачили еще и привод от вариометра, что для механического прибора уже сильно чересчур...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, и от меня небольшая поправочка.

Шкала КАП-3 была от 500 м (не от 300).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно, забыл уже...

старость не радость :)

Я его на дубах видел, использовавшихся на "вынос тела"...

Метод раскрытия - фирменный для ППКУ хлопок сбоку по прибору :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хохо! всем привет! вот ведь всегда знал, что лучше спросить глупость, чем промолчать и остаться с умным видом. не обессудьте. зато теперь хоть на одного кретина с идиотскими вопросами меньше сделали :)))

Основная моя ошибка была в том, что я почему-то утвердился в мысли, что KAP-3 (именно английскими буквами) не советский прибор. Ну удивлён я, что Д-1, Д-6 и т.п. не знают, а какой-то "кэп-сри" в почёте ) Ну а "Инструкцию по Эксплуатации и Техническое Описание приборов ППК-У и КАП-3" естественно я не читал, и в глаза даж не видел. Ну нет у нас в Гатчине вообще никаких инструкций. Даже у Des'а с desantura-ы такой нет, похоже. Но я собственно поэтому и написал здесь, что не в коем случае не собирался "дискутировать" о том, о чём и понятия не имею, а всего лишь узнать и спросить хотел. За что и благодарен разъяснившим. pease

да, кстати, если скинете скан упоминаемой инструкции, то с удовольствием ознакомлюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всё совсем встало на свои места) огромное спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
щас КАП-3 уже редко где встретишь, но в моем "домашнем музее" есть один экземплярчик, причем исправный.

Для сравнения сфоткал КАП-3 с ППК-У, типа найди 10 отличий и получи приз ).

На фото разные механизмы находятся в одинаковых корпусах от ППК-У. Корпус КАП-3П отличается только окошком шкалы высот, оно было не круглое, а плоское.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну а "Инструкцию по Эксплуатации и Техническое Описание приборов ППК-У и КАП-3" естественно я не читал, и в глаза даж не видел. Ну нет у нас в Гатчине вообще никаких инструкций. Даже у Des'а с desantura-ы такой нет, похоже. Но я собственно поэтому и написал здесь, что не в коем случае не собирался "дискутировать" о том, о чём и понятия не имею, а всего лишь узнать и спросить хотел. За что и благодарен разъяснившим. pease

Почему это у Деса нет? ;)

Хотели КАП-3 - извольте, правда качество не очень.

_______________________________________3__.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Des!! Прошу прощения, что смел сомневаться и недостаточно хорошо искал.

Огромное спасибо. Просветился с удовольствием.

Вот можно тогда задам ещё 1 тупой вопрос. Всегда интересовало и про ппку.

Почему интервал допусков срабатывания по высоте увеличивается с высотой и причём так сильно? Таблица 1-б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему интервал допусков срабатывания по высоте увеличивается с высотой и причём так сильно? Таблица 1-б.

Особенности атм.давления и соответственно реагирование на него механизма! При этом в таблице заданы данные для усреднённого Атм.давления, которые могут довольно сильно различаться в различных погодных условиях (увеличение или уменьшение атм.давл.) - заметьте, что коэффициент погрешности больше в сторону увеличения высоты!... B)

Но интервалы регулировки с высотой увеличиваются одинаково с 1000 до 4000 метров - шаг в 500 метров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не надо!!!!!!!! КАП-3 активно используется в ВДВ на Д-6-Х.

также применяется в ВВС на всех катапультных креслах марки К-36ДМ, КМ-1 и КС-4! там он установлен по минимальной высоте срабатывания. сам в прошлом году присутствовал на "заправке" кресла К-36ДМ. там действительно КАП-3 стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищ, вы путаетесь в показаниях:

КАП-3 активно используется в ВДВ! применяется на всех катапультных креслах марки К-36ДМ, КМ-1 и КС-4!

(нах ВДВ катапульты????)

и

в армии они используются на Д-6-Х.

учитывая, что КАП-3 версия значительно более старая, очень сомневаюсь что на Д... он мог дожить...

На кресле еще куда ни шло, хотя тоже маловероятненько

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нах ВДВ катапульты????)

Новобранцев может бросают?... "Сапог прапорщика Иванова" называются!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...