Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
mmoustaf

Плоский штопор в вингсьюте

Recommended Posts

а что мешает использовать советы более опытных пилотов?

так вот этого я и хотел, кроме побольше прыгать, какой совет можете дать? стоит это пробовать"я говорю лишь о том-стоит ли терять высоту и время, если в итоге мы приходим к одному и тому же?" новичку/малоопытному или нет и почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендации (собраться разобраться) пишутся для начинающего пилота, который должен (вот производители лошки, да) летать в вингсьюте, соответствующем ему по навыкам и опыту.

И никогда я не поверю, что начинающий в фантоме (или как так у тоников - т-берде?) не сможет сложится в такой шарик, чтобы его (в фантоме\тберде) не прекратило крутить.

Все страшилки которые я видел на видео и читал - это от того, что молодой, талантливый, крутой и все понимающий современный (не такой как все эти нихера не понимающие старики) пилот напяливает на себя Вампир\Хберд, ху... положив на все рекомендации производителя и здравого смысла, и потому "бля, я из штопора выйти не могу, а если могу - то трачу на это миллион метров высоты, срочно скажите мне что делать."

Если так - то ложки нет - одень винг по опыту, и научись летать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

та блин, это что, крупным шрифтом писать нужно, как мне задать этот вопрос, чтобы его услышали:

я говорю лишь о том-стоит ли терять высоту и время, если в итоге мы приходим к одному и тому же растопыриванию и опытные и перворазники? возможно с него нужно начинать? и может быть этот ваш шарик не такая уж хорошая идея?

Леша, как ты вообще привязал размер винга к вариантам выхода из штопора. думаю, в любом винге техника будет одинаковая. усилия разные. если не сложно, ответь, если нужно, поправь-но по существу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я говорю лишь о том-стоит ли терять высоту и время, если в итоге мы приходим к одному и тому же растопыриванию и опытные и перворазники? возможно с него нужно начинать? и может быть этот ваш шарик не такая уж хорошая идея?

Еще раз говорю, возможно попробую даже крупным шрифтом написать, чтобы меня поняли:

И опытный, и неопытный, при выходе из штопора выполняют идентичные по смыслу вещи - убрать рули\увеличить скорость\получив управляемость - вылететь из штопора.

Разница в том, что для опытного это один беспрерывный процесс, т.к. он выполняется точнее, благодаря более точному анализу обстановки у опытного спортсмена, и отсутствию пауз между каждым движением.

Т.к. новичек не может так управлять, ввиду недостатка опыта - то ему рекомендуют один процесс разбить на несколько движений, и выполнять их по очереди, что с большой степенью вероятности гарантирует, что он таки выберется из штопора, а не будет, растопыриваясь с недостатком скорости, так и штопорить до открытия парашюта.

И именно так учат пилотов: в случае штопора сначала добрать ручку на себя, педали по вращению (перевести ту непонятную хуйню в которой ты оказался при срыве в установившийся режим "штопор"), и только потом ручку от себя и выходим из штопора. Это не самый быстрый метод выйти из штопора, но самый действенный - т.к. при таком управлении ты в штопоре остаться не можешь в принципе...

Опытный пилотажник (ну он в принципе в штопор не свалится. конечно), а если и свалится, то выводить будет быстрее намного и другими действиями - но это уже на ощущениях полет, там другой процесс.

Еще один пример, и, вероятно, крайний:

практика показала, что самый эффективный разгон для свупа - мульти 450\630 градусов. Поэтому именно их крутят опытные спортсмены.

При этом молодых талантливых спортсменов от такого разворота всячески отговаривают, рекомендуют начинать с маленьких разворотов - не потому что маленькие развоторы круче или полезней, а потому что они безопасней - и позволяют не убраться (а если убраться - то не так быстро)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zyma,

стоит ли терять высоту и время, если в итоге мы приходим к одному и тому же растопыриванию и опытные и перворазники?

Юра, давай начнем с изначального, что так тебя гложет.

Как ты думаешь - тело, попавшее в штопор не попробует сначала из него вывернуться?

Вывернулось - значит опыта хватило рулями отработать и штопора значить уже нет.

А вот - не вывернулось, не хватило опыта - что делать? Топыриться? Дык до жопы уже, раз сразу не получилось.

Остается или "тратить высоту и время" или сразу застрелиться тогда уже, почему бы нет :) ?

К чему ты пытаешься-то прийти? К мегаспособу "сразу вылететь из штопора"? Он есть - это наработанные рефлексы, наработанные большим кол-вом прыжков и ситуаций, возникающих в них. Правда это нельзя использовать как императив?

Если опять начнешь загонять несчастного штопориста на низкую высоту - прийдется ему парашютками своими спасаться..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Он есть - это наработанные рефлексы, наработанные большим кол-вом прыжков и ситуаций, возникающих в них.

добро, это наверное и есть самый разумный ответ. погорячился я. скоро прыги, а после них глядишь и совсем отпустит :)

пс

Правда это нельзя использовать как императив?

а ведь идея неплоха.. какие перспективы открывает в винговом деле... нужно обдумать ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zyma, этот разумный ответ прозвучал двумя страницами ранее (#95, Mr.Bird), хоть и другими словами.

Мячику надо больше летать в вингсьюте и меньше забивать голову всякими глупостями и все будет ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor

я понял мнение вингового сообщества. вриант вылета из п1 на начальных уровнях неприемлят. возможно справедливо. время покажет.

но отрадно то, что и единого мнения о выходе из штопора п1 нет. их миниму два: прогиб и мячик(порядок произвольный).

буду экспериментировать, наблюдать.

всем большое спасибо за ответы и безопасных прыжков!

п.с. не удержался:

Мне пофиг: я стабилен в своем Вампире

Мне опять же пофиг: я стабилен в своем Вампире

сначала подумал-тщеславие, присмотрелся- самообладание и опыт! :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... Очень правильно почитать славный документ от Роберта Печника, про базовые принципы и аэродинамику полета в винге. Он лежит в статьях на Phoenix-Fly.com Многие вопросы станут понятны, и на мой взгляд, станет понятным вопрос, ПОЧЕМУ ты попадаешь в штопор, и что это такое.

... и вопроса про "растопырится" вообще бы не возникло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

муахахаах.. родео удалось :)

впрочем, перформер довольно быстро выкрутился (сложился-выждал-разложился), молодец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, да тоже мне. Я на родео круче БП изображал. Правда восстанавливался после отпадания наездника почти мгновенно :) Наверное потому-что "сложился-разложился" не занимался.

Как-то раз мне в этот момент от перехода из бп с 200-250км/ч вертикалью в полет с 90 км/ч нептун вообще открытие парашюта посчитал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(сложился-выждал-разложился), молодец

Правда восстанавливался после отпадания наездника почти мгновенно Наверное потому-что "сложился-разложился" не занимался.

и кто из вас прав? у кого учиться? :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и кто из вас прав? у кого учиться? :unknw:

Если всё ещё нужно учиться то первый способ. Если тебя задача выхода из штопора уже не заботит то... никакому :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Twilight_Sun,

Я на родео круче БП изображал. Правда восстанавливался после отпадания наездника почти мгновенно

от перехода из бп с 200-250км/ч вертикалью

и причем тут плоский штопор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оба правы. Складывание в мячик -это простая и универсальная техника, которая работает с любым опытом полета (при правильно выбранном винге, подходящем по опыту), а выход "напрямую" - это уже для тех, кто умеет хорошо контроллировать винг.

А ты-бы стал учить начинающего выходу "напрямую"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grisha, ну я из такого же бп как на видео даже похуже с вращением в т.ч. на спине выходил. дальше если на видео с наездником плоский штопор - то значит у меня это тоже можно было так назвать. если нет - так и видео ни при чем :) а 200-250 км/ч было именно во вращении на спине. скорость вертикальная за счет тяжелого наездника относительно так подозреваю.

Хотя честно говоря не вижу смысла как-то разделять просто бп с вращением и плоский штопор в винге - результат там один, методики выхода думаю одни и те же, да и четкой грани между этими явлениями в винге не вижу. Вот вращает с раскачкой человека допустим на спине, не будет же он оценивать что ему больше мешает раскачка или вращение и нужно ли считать это штопором или нужно ли считать штопор плоским если на боку лежишь.

Igor, так и есть. правда у меня с головой что-то, я этого "мячика" ещё афф когда проходил толком не понимал (а тогда кто-то упоминал метод такой выхода их бп) и потом в винге тоже ни разу не воспользовался, хоть в бп бывал и с вращением и на спине и в винге и без. Почему так - не знаю. Наверное что-то с головой, не складывает тело в мячик в такой ситуации, а хочет вывернуться на пузо в стабильную позу привычную. Ну или может причина в том, что сначала фф на спине уже умел перед вингами чутка и вращения не так боялся...

В общем я тебе просто как опытному инструктору верю на слово, что так можно и нужно и надеюсь что то, что у меня это не получалось не критично уже для меня лично.

zyma, у меня учиться не надо, я немного странный бываю в плане, что не так как нормальные люди обучаюсь. долго и своими путями странными ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и кто из вас прав? у кого учиться? :unknw:

Вообще то учиться надо на ДЗ у своего инструктора или у людей, компетенция которых не вызывает сомнения, путем личного общения с ними и напрыжки на интересующую поддисциплину. Обучаясь на форуме можно в совершенстве овладеть искусством скоропечатанья и надрочинга, только и всего. Извини, что повторяюсь, но эта ветка уже напоминает петлю мебиуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mr. Bird,

он общается с нами на ДЗ и в курсе нашего опыта

чота ты мимо кассы как-то

про новый виток, это да, согласен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю тут вингсьютное проявление синдрома "у меня 200 прыгов и я всё понял!". Тупиковость темы в том, что если для пилоту для выхода из штопора всё ещё нужен алгоритм то существующий способ ему отлично подходит своей простотой и экономить высоту на выходе из штопора ему пока рано. Если опыт уже позволяет "вылететь" из штопора то алгоритм уже просто ненужен. Для того, что-бы научить кого-то без навыков полёта в винге "вылетать" из штопора, нужно научить его летать, а до тех пор ему нужен надёжный и простой способ для неумеющих.

Кстати по аналогии должен быть РВ-шник который доказывает, что на АФФ нужно одевать бутисы побольше, что-бы крутиться было легче и крутиться соотвественно только ногами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще то учиться надо на ДЗ у своего инструктора или у людей, компетенция которых не вызывает сомнения, путем личного общения с ними и напрыжки на интересующую поддисциплину.

так и поступаю

Обучаясь на форуме можно в совершенстве овладеть искусством скоропечатанья и надрочинга, только и всего

зависит от того, кого читать и кто читает. знания нужно брать отовсюду. и да, приоритет инструктор.

Извини, что повторяюсь, но эта ветка уже напоминает петлю мебиуса.

был прокомментирован интересный, на мой взгляд, опыт. акцент на нем сделал сознательно, так как ИМХО техника обучения выхода из плоского штопора(студент вингер-пост студент вингер) меняется (мячик-прогиб) и возможно, будет продолжать меняться. не разделю мнение тех, кто говорит, что в этой теме обсуждать нечего.

Кстати по аналогии должен быть РВ-шник который доказывает, что на АФФ нужно одевать бутисы побольше, что-бы крутиться было легче и крутиться соотвественно только ногами.

считаю что нельзя делить людей на неопытных и матерых, основная масса находится посредине. согласен это уже писалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, конечно.

Значит у нас остаётся старый проверенный метод, а ко второму каждый будет приходить с опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а ко второму каждый будет приходить с опытом.

или с лопнувшими сосудами глазного яблока, бггг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grisha, это тоже опыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ХВ на втором десятке прыжков сорвался в БП. Стабилизировался в "мячике" (думаю, занятия в трубе по бэкфлаю были в помощь, как и пара БП в Фантоме при попытках лететь на спине). Когда повернулся на пузо, обнаружил, что обе ласты сорвало с ног (винг брал с рук). Вопрос: надо ли подшить ласты, чтобы они были под мой размер, или это обычное явление (на Фантоме тоже раз одна нога сошла). В ХВ летать на спине не планирую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...