Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Alexey.L

Как точнисты держат клеванты

Recommended Posts

а один раз ваще трое перчаток напялла
Вы перчатки так любите?

И к вопросу о клевантодержании. Почему некоторые их держат так, как на фотке? (у мужика n·1000 прыжков). Уже где-то обсуждали и конкретно эту фотку. Но, может, ещё раз, раз столько народу не понимает.

Хотя бы только то,что он МСМК и его прыжковый стаж несколько лет и больше 12000 прыжков
Так не бывает. Скорее, несколько десятков лет.

post-12515-1270449808_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И к вопросу о клевантодержании. Почему некоторые их держат так, как на фотке? (у мужика n·1000 прыжков). Уже где-то обсуждали и конкретно эту фотку. Но, может, ещё раз, раз столько народу не понимает.

На данной фото - изображен "точнист" - для этого типа куполов такой способ держать клеванты является скорее нормой и предназначен для более четкого "чувства купола" - если так можно назвать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И к вопросу о клевантодержании. Почему некоторые их держат так, как на фотке? (у мужика n·1000 прыжков). Уже где-то обсуждали и конкретно эту фотку. Но, может, ещё раз, раз столько народу не понимает.

Ёжик опередил. Добавлю к тому что это точнист лишь то, что держит так он клеванты точностного(это важно) мешка.

Ну и классиков, при работе на точность, действительно учат держать клеванты именно так - при таком хвате они более информативны.

зы. ну и если кто смотрел соревнования по точности, к примеру Дубайские, которые тут недавно выкладывали - обратите внимание как большинство держит клеванты ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле в свою молодость, когда прыгал на точность, мы хватали клеванты по разному. в зависимости от ветра. Глиссаду выдерживаешь по разному. В штиль идёшь на грани свала. Соответственно, чтобы регулировать работу рук на уровни груди, а не на уровне задницы приходится хват делать выше. Когда прыгали на Пошках, ваще наматывали по несколько оборотов... Вот как то так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нас учили (когда-то...) локти прижимать к телу - это главное. Если руки разводить - нагузка больше, надо больше усилий, чтобу купол свалить.ПОсле этого достаточно сложно переучиваться. вот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда коту нечего делать. это поговорка из детства.

Тут применил бы в виде - когда скучно без прыжков - парашютист придумывает теории.

Теория первая (только что узнал) держать бобышки для точности специально учат. Причем, именно так, как на фото.

Теория вторая - кроме информации получаемой от визирования мишени, нужно ещё получать информацию от купола, причем, только с помощью такого вот захвата.

Теория третья - в слабый ветер нужно работать на грани свала и удобнее это делать применив специальный захват (а лучше, намотав бобышки на руки).

Спорить не буду, но похоже, точность (хорошая) умерла насовсем.

Вообще-то для точности удобнее, пожалуй, бобышки пластмассовые, как на дубе. Бобышки-петли появились как вынужденная мера при появлении необходимости протянуть слайдер на свободные концы. Хотя хорошо пошитые петли нет проблемы поймать не глядя. С другой стороны петля надетая на руку, (любым способом), может доставить массу неудобств при самопроизвольной, а значит неожиданной отцепке группы свободных концов (хотя это редкий случай). С третьей стороны подобный захват позволяет быстро бросить бобышку и хватануть свободный конец (так же и обратно). Эта теория имеет право жить, если не учитывать того, что нормальный точнист не доведет себя до состояния, когда нужно (ниже 100 м) хватать свободный конец.

Основа точности на крыле заключается в умении так подобрать глиссаду, чтобы работать в выгодном режиме купола. Штиль - мерзкая погода. Но работать на грани свала. заранее проиграть (во-первых) и, при удачном стечении обстоятельств, ещё и заработать не хилую травму (во-вторых). Как показывает статистика, самые сложные переломы происходили при неправильных приземлениях именно в штиль. Самые выгодные режимы точностного купола на скоростях 4 - 7 м/с. Что при хорошей регулировке соответствует диапазону где-то от "немного выше пупа" до "чуть ниже ушей". Этот режим позволит легко притормозить/догнать, не потеряв при этом подъемную силу крыла, что в момент приземления позволит, в свою очередь, сделать подушку для 1 - мягкого приземления и 2- точной постановке ноги в мишень.

Способ захвата бобышек - вопрос привычки, не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:)

отвечу за свои слова :)

>Теория первая (только что узнал) держать бобышки для точности специально учат. Причем, именно так, как на фото.

"Учат" - может громко сказано, но то, что настоятельно советуют держать клеванты непосредственно за стропы, не продевая в них руки - это точно. :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Специально взял паузу - интересно было подождать, что кто напишет. :D Старые кадры все ж оказались наиболее продвинуты и в теории и в практике. :lol: Я не претендую на истину, но сейчас если анализировать что да как прижилось - то надо вернуться в далекие семидесятые годы. По-9 серии1 и 2 изначально шли с пласмассовыми бобышками, как на УТ-15 и Т-4.. Очень удобно, но частенько при открытии они влетали в стропы и приходилось тратить время на распутывание ( а купол куда-то летит и ты выпадаешь из стаи..), вот тогда-то и появилось требование - если купол наполнен, не отцепляйся, а постарайся устранить вращение!!!( держишь в зубах бобышку , а вторую пытаешься распутать...) А еще с 1977г начали на этих куполах потихоньку куполить, и большая бобышка стала мешаться, давать возможность завязаться... Стали ставить петли из рифовки ( она была плоская), что значительно упрощало возможность зацепов. Т.Е. парашюты были многоцелевого использования и от них добивальсь таково же предназночения ( НИИ АУ тоже шло на встречу в улучшении и не возражало).. Далее, классики прыгают в перчатках ( они разные, некоторые прыгали в крагах-затем их официально запретили, в зимних перчатках) и при отцепке приходится тратить время на вытаскивание ладоней из петель - особенно на купольной.Удобней просто разжать пальцы и управление улетало на место... Но до сих пор, на соревнованиях иногда можно видеть спортсменов хорошего уровня, работающих с одетыми петлями на ладони... Кому как удобней, все же работать на точность приземления с захватом за узлы привязки стропы управления тяжело, пальцы немеют ( особенно если мало тренируешься) перед самой целью :mosking: Работать держась за узлы в среднем режиме 20-30сек напряженно (а отвлекаться на руки нельзя- ты обрабатываешь цель!), это недостаток такого захвата, вот и регулируют классики купола - чтоб точнить комфортно было :mosking: ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самые выгодные режимы точностного купола на скоростях 4 - 7 м/с

Твои слова да Богу в уши!

вот и регулируют классики купола - чтоб точнить комфортно было ..

На каждую погоду отрегулированных куполов не напасёсся. Поэтому хватают то выше петли, то за петлю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Милый, Пендаль! А для чего регулируют купола профи?? Чего они добиваются?? Их уровня мастерства хватает попадать в "НОЛЬ" на любом куполе!!! Да и перехватывать стропы управления ( как пишешь ты), нет ни времени, ни желания.. я чувствую, как купол идет в цель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На каждую погоду отрегулированных куполов не напасёсся. Поэтому хватают то выше петли, то за петлю..

Регулировка у купола одна, под спортсмена. А на разную погоду есть разная тактика обработки цели.. при данной регулировке купола :)

Самые выгодные режимы точностного купола на скоростях 4 - 7 м/с.

Твои слова да Богу в уши!

При чем тут Бог, тем более, его уши. Имеется ввиду скорость (абсолютная) купола, а не ветра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В штиль идёшь на грани свала. Соответственно, чтобы регулировать работу рук на уровни груди, а не на уровне задницы приходится хват делать выше. Когда прыгали на Пошках, ваще наматывали по несколько оборотов... Вот как то так

?????

Почему в штиль на грани свала?Более пологая глиссада,средний режим.Или что-то изменилось за эти годы в технике захода?

Чтобы не бухнуться в блин,а точно поставить ногу,нужна минимальная вертикаль,которую может обеспечить только подушка.Если купол идет на грани свала,при переходе на вертикали он просто упадет,без подушки.

Несколько оборотов на руки...Кто-нибудь еще о таком слышал?

Несколько оборотов можно намотать,когда берешь новый купол и нужно сделать режим свала в удобном месте,хотя предварительно можно подвязать СУ на земле довольно точно.

Для этого купол кладется на бок,выравнивается по рядам нижняя оболочка и отмеряется длина СУ.

А вот как держать петли,никто не заострял внимания.Это же касается и положения в подвеске-кто сидел,кто висел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Несколько оборотов на руки...Кто-нибудь еще о таком слышал?

Нам инструктора старой школы говорили про это. А если купол быс с непойми какими настройками и доворачивал в одну сторону рекомендовалось наматывать СУ на одну руку., речь шла о ПОшках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нам инструктора старой школы говорили про это. А если купол быс с непойми какими настройками и доворачивал в одну сторону рекомендовалось наматывать СУ на одну руку., речь шла о ПОшках.

Дык это не работа на точность,купола под себя все делали.Это понятно,когда зачем-то схватил незнакомый мешок,или взял новый купол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все намного проще чем вы думаете) Мастера перевязывают регулировки потому что производители нифига не понимают в точности(так сказать в ПРОточности) и режимах поэтому все и переделывают, а все исходят от того : Вес, кол-во прыгов на мешке и предпочтения к той или иной погоде)ВСЕ)) Ольга Лепезина многократная ЧМ и причем она держит руки в петлях))И еще много таких, КАЖДЫЙ др...ит как хочет))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В свое время даже менял(туда,обратно)бобышки из дюралевой трубки и клеванты.Клеванты всегда держу как на фото!На то есть несколько причин!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На данной фото - изображен "точнист" - для этого типа куполов такой способ держать клеванты является скорее нормой и предназначен для более четкого "чувства купола" - если так можно назвать.

Не могу сказать, что я выдающийся точнист, но всегда продеваю руки в петли. После того как однажды выронил клеванту перед приземлением, и приземлился во вращении. И, кстати, особого дискомфорта от этого не испытываю. А тренер мой говорт, что как тебе удобней, так и держи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...