Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Alexandr

BAG-LOCK-PILOT-CHUTE-IN-TOW-WTF MALFUNCTION

Recommended Posts

post-470-1408520193_thumb.jpg

My girlfriend had a very rare malfunction recently, and this is the aftermath once we found her gear in the forest. Please share this to educate others, then read on for a detailed description of what happened...

She was angle flying and her harness slipped off her right shoulder 3 times during this jump. At some point the riser cover popped open and the right toggle worked its way out into the open air, which then wrapped around the hacky/pilot chute. She pulled her pilot chute along with a handful of bridle, but nothing happened (pilot chute in tow, due to the toggle wrapped around the hacky). She continued to grab more of the bridle to manually extract the main from the container. At this point, still no parachute and the d-bag was bouncing around all over the place (now a bag lock malfunction). She cutaway, but only the right riser released; the left riser, with RSL attached, wouldn't detach because there wasn't enough drag on the d-bag due to the toggle still wrapped around the pilot chute. Just as she manually cleared the left riser, her AAD fired (Vigil) and she had a reserve over her head by 500 ft. Landed safely on the DZ, cracked a beer and called it a day.

There's lots to learn from a crazy situation like this, and here are some things to consider: 1) make sure your rig fits well, 2) it never hurts to have your chest strap done up tightly, especially when flying head down or angles, 3) a freefly handle/pud is a great idea for… wait for it... freeflying (hence the name), and 4) an AAD may save your life.

Accidents choose no time, no place and no person... this could've happened to any one of us. Please be safe people!!!

P.S. Мне сложно написать хороший перевод с английского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Назвать это редким отказом? Ну не знаю.

На пальцах.

Во время прыжка подвеска три раза сползала с правого плеча.

Потом открылся клапан, и расчекованная стропа управления стала болтаться в воздухе.

Спуталась с вытяжным.

Тетька стала дергать за стреньгу, вынула камеру.

Понятное дело, что это не помогло, из камеры ничего не вышло.

Тетька отцепилась, правый СК отошел, а левый не отошел.

Как тока она отцепила левый СК - уже сработал виджил и тетька повисла на запаске.

Дальше пиво и переживания и рекомендации.

1. убедись, что система подобрана по размеру и затянута.

2. убедись что клапана плечевых в порядке и закрыты.

3. прыгаешь фрифлай - прыгай с соотвествующим ранцем (подушка там и всякие моды)

4. убедись что прибор присутствует и включен

Ничего нового, короче. Все на АФФ должны быдли рассказать.

Ну и каждый сам себе злобный буратино.

А, ну и как всегда.

В псто призывается орион реквестом видоса, и репликой о том, что все на самом деле было не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это похоже та самая параноя главсцуна, по причине которой в файре доп. клапана есть придерживающие ск.

Нескучный прыжок получился. Было чем заняться.

По сравнению с закрутками и т.п. отказ в комплексе не самый частый, всё-таки неотход исправного кзу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
всё-таки неотход исправного кзу.

Но если сначала ситуацию запустить так, что тянуть будет нечему...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это похоже та самая параноя главсцуна, по причине которой в файре доп. клапана есть придерживающие ск.
Что-то паранойя какая-то слабая на этот счёт — клапана там эти (FF-mod) какие-то мелкие, одна видимость. В отличие от, например, Spirit-а, где аналогичные клапана реальне прикрывают СК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что-то паранойя какая-то слабая на этот счёт — клапана там эти (FF-mod) какие-то мелкие, одна видимость. В отличие от, например, Spirit-а, где аналогичные клапана реальне прикрывают СК.

Для того чтобы оценивать размеры (:)) нужно действительно понимать зачем нужны эти клапана.

Если они нужны для того, чтобы зафиксировать СК при случайном открытии плечевого - они должны быть МИНИМАЛЬНО возможного размера (т.к. их жесткость\размер не лучшим образом влияет на симметрию выхода СК, а даже маленький размер при наличии боковой стенки-опоры позволяет решить эту проблему). И это один вопрос.

Если они нужны чтобы закрыть СК при отсутствии (или малой высоте) боковой стенки (как на Векторе или на Инфинити) - то это второй и совершенно другой вопрос.

Если на ранце с нормальной величиной боковой стенки, позволяющей спокойно уместить СК, ставят клапана по второму варианту - то конструктор малехо не понимает, с чем он борется, т.к. смотри первый вариант.

Излишне большие\слишком жесткие клапана уже приводили к проблемам в прошлом, на очень крутом и продвинутом американском ранце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я про отцепку левого СК не уверен что правильно понял.

по сути он должен был повиснуть на РСЛ, которому не хватало сил выдернуть шпильку запаски.

если правильно представляю ситуацию - шнурок РСЛ был зацеплен за трос запаски возле шпильки (т.е. далеко за спиной). к другому концу этого шнурка был прицеплен левый СК. все это должно болтаться где-то за спиной, высоко над головой.

тетке по всей видимости хватило гибкости чтобы эту штуку схватить и соображаловки + координации, чтобы подтянуть и отцепить карабин РСЛ. - глубокая уважуха.

правда можно было просто дернуть запаску и эта хрень улетела бы сама по себе, тем более что на такой высоте таки надо было поступать ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тетке по всей видимости хватило гибкости чтобы эту штуку схватить и соображаловки + координации, чтобы подтянуть и отцепить карабин РСЛ. - глубокая уважуха.

Да не, я так понимаю она как раз таки и додернула СК, просто уже на высоте прибора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...