Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

Перцы! Особенно "старые" :) перцы!

Подскажите особенности управления утешкой. Дело в том, что, в отличии от "крыла", я пока совсем не соображаю как работает аэродинамика этого купола.

Посему интересует: - как протянуть подальше? наоборот? Разняться ли действия при полете по\против ветра?

- до каких пор безопасно затягивать одну СУ? Пока пробовал только до плеча(ну это так, побалдеть от вращения)

- и самое главное: как смягчить приземление в штиль или около того? Экспериментально уже понял, что повисание на задних свободных концах результата не дает.

Да, серия 4, если от этого зависит что...

Заранее спасибо за советы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Дело в том, что, в отличии от "крыла", я пока совсем не соображаю как работает аэродинамика этого купола...

Т.е. ты всегда прыгал на крыле, а теперь решил на УТешке жечь ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. ты всегда прыгал на крыле, а теперь решил на УТешке жечь ? :)

Не, прыгал я два раза, но читал много. Примерно понимаю что как.

Если есть где про ут-15 почитать - поделитесь ссылкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Экспериментально уже понял, что повисание на задних свободных концах результата не дает.

"Экспериментально я понял, что при приземлении на крыле повисание на ПСК даёт неожиданные результаты..." :lol:

а сколько ещё идей... (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, давайте посуществу. А то все в офф снесут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь уже один офф, 2010ый год на дворе, а вы про УТешку... :unknw:

Не прыгайте с ней, оно вам не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос не простой.

Во-первых, потому, что действительно опытные, имеющие возможность дать обстоятельный ответ, не прыгали с УТ уже... лет 30.

Во-вторых, потому, что в двух словах этого не описать.

В-третьих, если ты уже попробовал крыло, какой смысл возвращаться на круглый?

Хватание задних (ИМХО) - полная фигня, эффект от которой НАМНОГО МЕНЬШЕ ожидаемого.

Что значит - протянуть подальше? Ошибка в расчете отделения? Кроме использования термиков, другого способа подойти поближе я не знал.

Все мягкости приземления обеспечиваются малым сносом. А в штиль - ножки вместе + перекат (в любую погоду не стараться устоять на ногах). Перед землей не затягивать (подушки не бывает). На высоте ограничений по вытяжке бобышек нет.

Аэродинамика крыла - не применима.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

t-80 Качай ноги и тренируй перекаты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Млин, ну что за народ! В философию не лез, задал конкретные вопросы, кто знает отпишитесь...

Ладно...

С этим парашютом хочу прыгнуть 5-10 раз, интересно. Постоянно долбить не собираюсь. Прыг на ней не считаю подвигом, отцы наши прыгали же, и много.

Да, я знаю что АФФ лучше и безопаснее, проходил 1 уровень. Были б деньги - прошел бы весь. Да, ут-15 морально устарел, не отвечает современным требованиям комфорта. Да, есть проблемные моменты по безопасности (КЗУ, нет прибора на запаске, долбит о землю). Да, в плане навыков утешка мне ничего не даст.

Но! Это интересный и необычный парашют. Это уже почти часть истории. Скоро уже негде будет на нем прыгнуть. Мне интересно попробовать! Меня никто не заставляет.

Да и падать в утешке удобнее чем в д-1-5у...

Я ответил на ваши вопросы?

А теперь, ПОЖАЛУЙСТА, по существу и без демагогии

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

t-80,

тебе staraya_perechnica просто с аццким авторитетом отписал и тебе мало??

что ты хочешь ваще -

(с) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

staraya_perechnica, спасибо за ответ!

Ну для крыла я еще не очень стабильно падаю. Как только - буду искать аренду. Пока стремно

Насчет задних - уже понял это)

Не было расчета отделения, прыгнул аж за всеми перворазами в один заход... Тут понятно.

В ветер я приземлился нормально, а в штиль - чуть не размазало. Ножки вместе рулят!

Но вот что непонятно! От нашего старого и уважаемого интруктора (Буяков Виктор Григориевич), который в свое время много на утехе напрыгал и любил этот парашют, я услышал совет: в штиль перед землей синхронно затянуть СУ. Вот это меня смущает. Во-первых синхронность тяжеловато соблюсти при его верткости. Во-вторых не свалю ли я его назад?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тебе уже staraya_perechnica все написал для 5-10 прыгов ... Чего тебе еще надо то ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grisha, эээ, пока я печатал - поста staraya_perechnica еще не было) Не ругайтесь))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

t-80,

ну тогда еще разок перечитай - а то ты так ничего и не понял

опять спрашиваешь про СУ, например

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
t-80,

ну тогда еще разок перечитай - а то ты так ничего и не понял

опять спрашиваешь про СУ, например

Я знаю что подушки при вытягивании СУ не будет. Совет вытягивать их был дан, как способ снизить горизонтальную скорость. Вот я и пытаюсь уточнить целесообразность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По существу и без демагогии за 5-10 прыжков ты ничего на ней не освоишь - просто считай это переходным этапом - через 20 прыгов тебя совсем не будут интересовать тонкости данного легендарного купола, который эксплуатируется ужо 35 лет с лихом, а ты будешь радостно рассекать на По-16.

А в целом - задачи - беречь ноги и не допускать кача.

По управлению - в "спорте" работали на большим сносе, при использовании Ут-15 как переходного купола - работа на "малом сносе". Освоение втягивания вершины и т.д.- тебе не нужно. Для твоей задачи все просто - нашел точку визирования - посмотрел - что там - нет припятствий - садимся, есть - уходим.

А приемы для работы на точность - так их и отрабатывать надо.. 5 прыгами не от(б)делаешься.

И это. иногда лучше садиться с большей горизонталью... (в штиль особенно) - перекатываться легче

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ёжик, не на По-16 не буду, лучше Навигатор. Больше практических навыков даст.

Утешка заинтересовала именно из-за легендарности)

Точнить я и не думал, так, поближе к старту. То что за 5-10 не освою - понятно, даже целью не ставил.

Насчет горизонтали... Хм, значит у меня какой-то неправильный перекат - сильно коленями впечатался. Вот и подумал что лучше только вертикаль. Вот оно как...

Спасибо за совет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то странно что серия 4 а не 5 четвертой серии в живых уж не должно быть ну да ладно.

Значит так данная система имеет шели как на лбу купола так и на затылке купола так вот затылочные щели при определенном положении бабышек то есть Су

частичьно заужают сечение щелей на лбу тем самым увеличивая горизонтальную скорость ( весь воздух попавший в купол выходит через задние щели _то есть смотри на купол и выбери СУ то момента когда увидишь сокращение лобовых щелей . Дальше этого момента начнется обратная связь задние щели будут с ужаться а передние наоборот раскроются и возникнит РЕВЕРС режим то есть весь воздух попадающий в купол будет выходить через лобовые щели тем самым тормозить горизонтальную скорость_ он достаточно кратковременный но может помочь при приземлении ( сразу не пробуй при подходе на высоте 25-30 м полный ход на высоте 5 метров выход на режим реверс касание земли перекат)

Помни есть ветер заход только ПРОТИВ ВЕТРА крайний разворот ниже 80 метров не делать врубишся в землю по пояс! Обратную запятую то есть разворот на месте перед приземлением не делать ни в коем случае та же фигня переломаешся .

СУ перед землей аккуратно без больших амплитуд чтоб не довернуло на касании.

Знание построения захода на УТ15 тебе поможет .

Отпрыгал в свое время 1987-89г на нем где то 250 прыгов в Егорьевске классику и на 4 серии ОСК замки (Балонь ткань раскрытия жесткие если уши не подворачивать усердно ) и на 5 серии КЗУ замки уже капрон полегче открываетса но тоже уши лучше подкручивать и там и там открытия если уши крутить фитилястые.

Что еще на новом 5 серии отцеплялся ( не выход чехла из под фартука слева и с права -резинки тугие слишком медузы не вытащили )

Вообще ноги дороже . У меня от него где ножные проходят до сих пор ни чего не растет .

Удачи. Что вспомнил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин надо же, я думал с ними уже не прыгают ан нет.. для романтиков неба всегда найдётся древнее говнецо в наших клубах ... и молодые и толковые с ним прыгают тратя время и здоровье на эти легендарные купола. Видимо из мазохизма...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я услышал совет: в штиль перед землей синхронно затянуть СУ.

Такие "финты" удаются при наличии опыта, фишка в точно рассчитанном своевременном каче, при отсутсвии оного лучше не импровизировать. Ножки вместе и перекат - вот и вся премудрость, которую тебе надо знать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FMC, ООО! Вот это по делу. Спасибо огромное!

Попытаюсь найти реверс еще на высоте.

Ниже 300 не крутился - ну нафиг. Чуть не в оризонт ложит)

Еще вопрос. Закрутка - результат корявой укладки или позы? Или и то и то может привести?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про УТ-15, тут где-то писалось...Поищи.. С1979г. запретили участие на чемпионатах СССР с этим парашютом, т.к. обработка цели на нем должна выполняться ПО ВЕТРУ!!! В песочный круг, в ветер до 10м/с ! На сегодняшний день- на нем можно научиться падать и визированить место приземления.. Горизонтальная скорость у него 5м/с , и вертикаль 5м/с, поэтому работа против ветра( из-за большого лобового сопротивления) на этих парашютах не эффективна , опасно выполнять развороты ниже 100м, т.к. увеличивается вертикаль.. Если хочешь быть здоровым - научись делать кульбиты - особенно при приземлении спиной... РУКИ, при приземлении спиной не подставляй по задницу, ломают запястья. Немного можно увеличить горизонтальную скорость натяжением центральной стропы, но вертикаль тоже начинает меняться.. Таким образом, на этом парашюте комфортно прыгать до ветра в 5м/с и если владеешь выполнением кульбитов... Для экзотики можно попробовать вытянуть одну бобышку и сделать 4-5 оборотов, высокая скорость вращения и центробежная сила( обе руки держат свои клеванты) , при выравнивании рук плавный переход в нормальное парашютирование...Вращение не гасит купол( делать это конечно можно только на высоте до 600м) Очень быстро реагирует на клеванты, на крыле потом будет непривычно( специально добивались устойчивости и быстроты в управлении при обработки цели) Если приприземлении против ветра вытягиваешь стропы управления -уменьшается горизонтальная скорость, при той же вертикали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это точно мазахизм такую хрень на себе таскать . Интересно даже чем Инструктор мативирут ? А вот тоже интересно а укладывают это чудо кто? Если сам то ваще круто !!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Viking, Да ладно Вам! Я ж не на конструкции Леонардо да Винчи прыгаю. Время и здоровья Дуб отберет наверное не меньше. На лучшее пока нет финансов.

Но на эту тему уже много копий сломано)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реверса на этом парашюте НЕТ. Скорость у него убирается 5-0м/с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...