Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
RED@KTOR

Возможные проблемы с приводами отцепки/запаски

Recommended Posts

Вот интересно, почему как отцепиться так люди подушку отцепки находят на раз, а вот как кольцо дернуть, так не один случай что подвесную схватили. Были ли случаи когда люди вместго подушки отцепки подвесную хватали?

Может мягкий привод ЗП лучше?

Update

Тема выделена отсюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=10326

Igor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот интересно, почему как отцепиться так люди подушку отцепки находят на раз, а вот как кольцо дернуть, так не один случай что подвесную схватили.

IMHO, потому что большинство из нас - правши. И потому что операция выдергивания кольца идет уже среди летящих в сторону тросиков, то есть в достаточно динамичном ритме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот интересно, почему как отцепиться так люди подушку отцепки находят на раз, а вот как кольцо дернуть, так не один случай что подвесную схватили.

Где-то обсуждали, но давно, сходу не найду.

Примерно так: до отцепки человек висел в подвесной, подвесная была натянута. После отцепки подвесная висела на человеке свободно, плечевые разошлись, кольцо сползло куда-то вбок. Чем там закончилось, не поню, но, раз осуждали на форуме, значит плохо.

Ещё кто-то дёргал складку одежды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov
Где-то обсуждали, но давно, сходу не найду.

Примерно так: до отцепки человек висел в подвесной, подвесная была натянута. После отцепки подвесная висела на человеке свободно, плечевые разошлись, кольцо сползло куда-то вбок. Чем там закончилось, не поню, но, раз осуждали на форуме, значит плохо.

Ещё кто-то дёргал складку одежды.

Вот этот господин , до самой земли :(

http://picasaweb.google.ru/sky.yugorsk/122808#

Кадры последнего прыжка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где-то обсуждали, но давно, сходу не найду.

Примерно так: до отцепки человек висел в подвесной, подвесная была натянута. После отцепки подвесная висела на человеке свободно, плечевые разошлись, кольцо сползло куда-то вбок. Чем там закончилось, не поню, но, раз осуждали на форуме, значит плохо.

это?

Коротко:

Один велик-84 попал в спутку другого велика-84.

Купол первого складывается и начинает крутиться (~400 м, 1200 ft)

Немедленная отцепка, но из-за полностью распущеной грудной кольцо/подушка запаски не находится...

Сработал сайпрес... Все живы!

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=9900

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот интересно, почему как отцепиться так люди подушку отцепки находят на раз, а вот как кольцо дернуть, так не один случай что подвесную схватили. Были ли случаи когда люди вместго подушки отцепки подвесную хватали?

Может мягкий привод ЗП лучше?

Привод тут ни при чём. Это обычный баг, даже нормально подогнанная подвесная "гуляеет" по телу до и после открытия. Поэтому и учат смотреть чего дёргаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подушку привода запаски выдернуть одной рукой мне было сложно, после двух безуспешных попыток одной выдёрнул двумя. Это было лето, перчатки тонкие, но так как отделялись с 6ххх, руки сильно замёрзли и скользили с подушки. При этом с подушкой отцепки такой проблемы не возникло, возможно из-за того, что она более пухлая, а подушка запаски тонкая (jav, весь стаф пришёл с ранцем, но так как брал б.у. не стану утверждать, что стаф родной).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уж не знаю...у меня слабые руки и куриный вес, но пришлось в субботу отцепиться, у меня обе подушки стоят, я как то давно, перед переукладкой запаски попыталась выдернуть подушку отцепки, получилось со второй попытки, чему я тоже неприятно была удивлена, но тем не менее, когда пришлось отцепляться, я оч быстро среагировала, одной рукой выдернула и даже без особых усилий, с земли народ сказал что сработала как пуля, как то же инстинкт самосохранения должен быть...у девушек тем более...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В эту же субботу испытала первую радость отцепки. :blush:

На системе кольцо ЗП, транзита нет.

Подушка найдена была сразу, выкинута. Добрые люди нашли, принесли.

Кольцо искала долго. Летела секунд пять, открыласть метрах на пятиста (по словам очевидцев, так как момент контроля высоты после повисания под белым куполом стерся сейчас из памяти)

Почему не нашла кольцо сразу – не увидела. Можете назвать это ступором, клином мозга, нестабильной позой, «не смотрела» - соглашусь с любым мнением в силу своего опыта.

Но когда в мозгу прогремело: «ЩА СРАБОТАЕТ ПРИБОР!!» - кольцо было найдено сразу, с остервенением выдернуто и со злостью выкинуто для уверенности, что оно не рядом, оно далеко.

Только вот когда посмотрела на цену нового колечка, :mega_shok призадумалась на будущее…

Хотя не факт, что поступлю в подобной ситуации иначе. Жизнь, она дороже намного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот интересно, почему как отцепиться так люди подушку отцепки находят на раз, а вот как кольцо дернуть, так не один случай что подвесную схватили.

Что-то потянуло потеоретизировать.

Если прыгать в закрытом шлеме, то можно ли увидеть кольцо ЗП, которое находится в районе подмышки? (предполагается, что прыгает студент, постстудент или 100-прыжковый "эксперт").

Если прыгает студент, постстудент или 100-прыжковый "эксперт", то возможно предположить плохо подогнанные очки, очки с дырками и т. д., что приведёт к обдуванию глаз, их слезению, ухудшению видимости. Подушка отцепки большая и оранжевая, а кольцо маленькое и серое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexey.L, одел амуницию, посмотрел, не видно чего-то, сменил амуницию. вроде так.

кольцо наощупь как по мне достаточно характерно, но в состоянии стресса многие не находят/неверно находят. тут конечно надо тренировать тоже это дело (в самолете перед прыжком понаходить).

З.Ы. слышал, что подушку/кольцо в шлеме плохо видно чаще чем хотелось бы такое слышать...

ну и на крайняк уже вести рукой там от плечевого по ленте/по боудену пока не нащупаешь. ну 3 сек на это потратишь , но всё равно это лучше чем дергать не пойми что. может оно вылетело из кармана - так хоть за тросик найдешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что-то потянуло потеоретизировать.

Прекращай это бессмысленное занятие.

Для того. чтобы разводить теории нужны знания. Это раз.

И хватит офтопить, это два.

Это уже к гражданам Вжику, Бубенцову и прочим.

При повторе буду повышать сознательность переводом в режим для античукчей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если прыгать в закрытом шлеме, то можно ли увидеть кольцо ЗП, которое находится в районе подмышки?

Всё прекрасно видно, я тоже слегка параноил, пока два раза не отцепился в Z1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в шоке! редко читаю и еще реже пишу, но тут моему возмущению нет предела.

народ! да вы что?? да о чем вы все говорите? да какие нафиг теории, да какие предположения, да какие фпень закрытые шлема??

Ну неужели непонятно что есть КОНКРЕТНАЯ ЧЕТКАЯ процедура выполнения отцепки основного купола и ввода в действие запасного!

фсе кто нарушает эту процедуру ( а большенствко, как показывает практика и вааще незнает о ней) оказываются в подобной ситуации и либо умерают либо спасаются преборами.

ну так вот. Безусловно в нашей стране и дружественных прилигающих к ним всераки школа афф далека от совершенства. и по непонятной мне

причине именно действиям в особых случаях уделяется мало внимание и тренинга. Небудем обсуждать все случаи, поговорим тока о конкретном.

прпцедура отцепки и ввода запасного.

есть 2 основных варианта

номер 1. После принятия решения на отцепку переводим взгляд на правую подушку. правая рука на подушку, левая поверх правой. ПЕРЕВОДИМ ВЗГЛЯД! на левое кольцо запасного. НЕ ОТРЫВАЯ ВЗГЛЯДА ОТ КОЛЬЦА ЗАПАСНОГО правой рукой выворачивающим движением ( проворотом кисти) отнепляем подушку, вторым движением дергаем строго вниз по напровлению боулдена до полноого выпрямления руки. левой рукой большим пальцем цепляем тросик отцепочный и додергиваем до полного выхода из боулдена. выбрасываем подушку.

перекладываем левую руку на кольцо запасного ( на котором постоянно находится взгляг) правую руку поверх левой. движением кисти отрываем кольцо (ИЛИ ПОДУШКУ НЕВАЖНО, У КОГО КАКАЯ) и движением вниз по напровлению боулдена до полного выпрямления руки. да, правая рука в данном случае работает как усилитель ( в такой конфигурации усилие до 40кг достигается даже у студентки маленькой и хрубкой)

Второй вариант по одной рука на каждой подушке, подходит для более опытных, лично на афф я предпочитаю 1й вариант, но возможен и второй.

взгляд на правую подушку, правая рука кладется на падушку. перевод взгляда на левуй подушку( кольцо) не снимая взгляда выдергиваем отцепку, левую руку на кольцо перекладываем в процессе отцепки после чего вводим запасной левой рукой, при провлемах усилия перекладываем правую руку поверх левой и помогаем. отрув подушек так же как и в 1ом варианте.

и вот эту процедуру необходимо выполнять, а также тренеровать на земле четко по пунктам не пропуская ничего. и эт этого зависит ваша жизнь!

я очень мало знаю людей у нас кто знаком с этой проццедурой. в основном люди знают просто что нада дернуть сначало одну а потом вторую. а как именно непаряться.

да, если не полную имитацию отцепки и ввода запасного ( фраза "отцепка" кстати должна всегда завершаться фразой " и ввод запасного" (курс афф))

то хотябы тренеровку взглядом нада делать каждый день не тока на земле а именно находясь под куполом. особенно для тандем мастеров.

кто может похвастаться ежедневной! симуляции всех аварийных случаев, а также перед каждым прыжком до посадки в самалет а так же перед отделением из ЛА имитацию ввода основного, отцепки основного и ввода запасного парашюта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Guest_A
Второй вариант по одной рука на каждой подушке, подходит для более опытных

Один, вполне опытный, показал недавно, что второй вариант не очень хороший: ему удалось дёрнуть кольцо ЗП раньше отцепки. Он поймал медузу ЗП! Отцепился и нормально приземлился.

До этого было низкое раскрытие, перехлёст и сильное вращение. Благодаря этому вращению он и поймал медузу ЗП. Может быть, дёрнуть кольцо тоже помогло вращение.

А после - человек 10 искали ОП в поле подсолнечника..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Один, вполне опытный, показал недавно, что второй вариант не очень хороший: ему удалось дёрнуть кольцо ЗП раньше отцепки. Он поймал медузу ЗП! Отцепился и нормально приземлился.
Можно нам тоже посмотреть этот отжег? Прямо голливудский трюк описан)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я старый, больной и уже не инструктор, но пока еще помню, как мучал студентов на тему отцепки и рассказывал о важности каждого действия, включая перевод взгляда с подушки на кольцо ДО отцепки. Видать что-то где-то у студентов в памяти не всегда откладывается.

Рекомендовал бы всем еще раз пройтись по процедуре отцепки, проверив каждый шаг и обсудив с инструктором - почему именно так, а не иначе. В конце концов - такие рекомендации возникли не на пустом месте и любой толковый инстуктор по каждому действию приведет пару примеров из практики, почему нужно делать ИМЕННО ТАК.

Хорошо, что все закончилось хорошо и у всех есть повод еще раз вспомнить действия в ОС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, лыжи не едут, но в закрытом шлеме подушка и тем более кольцо видны не ахти как. В критической ситуации есть ненулевая вероятность того, что ВЗГЛЯДОМ оное не отыскать.

Рискну высказать сугубо моё мнение.

Почему нельзя провести правой рукой ВДОЛЬ продольного ремня подвески сверху вниз, ладонь при любом раскладе повстречает подушку отцепки. Хватаем - дёргаем, потом левой пробиваем тросики. С кольцом или что там стоит - также.

Идея в том, что тактильное ощущение на ладони поможет найти подушку или кольцо "вслепую". Шлем же съехать может, запотеть, подшлемник зимой сползает иногда.

Всё, закидывайте помидорами. Выкрики "Лошара!" и всё такое.

Ещё разок - это не совет, а моё личное предположение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему нельзя провести правой рукой ВДОЛЬ продольного ремня подвески сверху вниз, ладонь при любом раскладе повстречает подушку отцепки. Хватаем - дёргаем, потом левой пробиваем тросики. С кольцом или что там стоит - также.

Ещё разок - это не совет, а моё личное предположение.

Ну если уже изобретать свои способы решения траблов - то хотя бы следовать логике, заложенной в уже опробаванные и записанные приемы - короче сначала надо найти привод ЗП а потом не теряя его найти привод отцепки и дальше по тексту))...

сначала отцепитцо, а потом на ощупь искать привод привод ЗП - не айс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял что-то.

Ещё разок - все эти хмм-ммм-мм умозаключения отталкиваются от того, что подушка/кольцо не видны по каким-либо причинам. Сейчас не буду предполагать по каким причинам не видно, это другой вопрос.

Каноническое решение требует найти взглядом. Но не видно! Линза обмёрзла, пот ручьём, сопли, слюни - не видно.

Ну, какие тезисы при таком раскладе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему нельзя провести правой рукой ВДОЛЬ продольного ремня подвески сверху вниз, ладонь при любом раскладе повстречает подушку отцепки. Хватаем - дёргаем, потом левой пробиваем тросики. С кольцом или что там стоит - также.

Нестоит без визирования - потому что подушка может завернуцца под подвесную - особенно при неплотно сидящей системе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Каноническое решение требует найти взглядом. Но не видно! Линза обмёрзла, пот ручьём, сопли, слюни - не видно. Ну, какие тезисы при таком раскладе?
Искать сначала привод ЗП А не
Хватаем - дёргаем, потом левой пробиваем тросики.
с дальнейшим
С кольцом или что там стоит - также.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Guest_A
Идея в том, что тактильное ощущение на ладони поможет найти подушку или кольцо "вслепую".

Не помню, или слышал, или здесь читал: подушка/кольцо отцепилась/завернулась, далее - выдёргивание за тросик. Его увидеть ещё сложней, но наощупь можно сработать быстрее AAD.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нестоит без визирования - потому что подушка может завернуцца под подвесную - особенно при неплотно сидящей системе

Бывает. И что, подушка видна в таком случае?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...