Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Toxygene

Маневры самолета для выброски

Recommended Posts

Собственно заинтересовал сабжевый вопрос. Хочется понимать, как движется самолет для выброски и почему именно так. В частности, что есть "горка"? Набор скорости с последующим набором высоты или что-то другое? Как определяется, в каком направлении производится выброска? Может, есть какие-то инструкции для пилотов в открытом доступе? Поиском не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты задачу сформулируй

пока это выглядит "объясните, как летают самолеты"

относительно "горки" - все фигуры как высшего, так и простого пилотажа гуглятся без проблем, не ленись

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ты задачу сформулируй

Тогда вопросы формулируются так:

1. Какие маневры выполняет самолет, использующийся для выброски парашютистов? Взлет, набор высоты, горка, снижение, заход на посадку, посадка - обычная последовательность такая?

2. Как определяется направление выброски?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда вопросы формулируются так:

1. Какие маневры выполняет самолет, использующийся для выброски парашютистов? Взлет, набор высоты, горка, снижение, заход на посадку, посадка - обычная последовательность такая?

2. Как определяется направление выброски?

горки нет.

то что субъективно воспринимается как горка из салона - это обычно прекращение набора высоты.

изменение высоты зависит от того какую скорость на выброске необходимо выдерживать, в зависимости от ограничений ЛА.

в идеале высота в ходе выброски не меняется, ЛА летит по горизонтальной прямой

направление и удаление точки определяется РП исходя из целого ряда разных условий, как объективных (метео, ветер, наличие препятствий вблизи ДЗ и т.д.), так и организационных - ограничение рабочей зоны, наличие маршрутов других ЛА и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
горки нет.

то что субъективно воспринимается как горка из салона - это обычно прекращение набора высоты.

Незадолго до сигнала на отделение почему-то ощущается вдавливание в лавку. В случае же прекращения набора высоты по идее вес наоборот должен уменьшиться. Это с чем может быть связано?

направление и удаление точки определяется РП исходя из целого ряда разных условий

То есть для одной и той же ДЗ при условии, что в небе один самолет, направление все равно может меняться в зависимости от ветра и метеоусловий? Имеется в виду именно вектор движения без учета удаления от расчетной точки приземления, которое, очевидно, зависит от ветра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечу в стиле автора: 1/ Взлет, набор высоты, перевод в горизонтальный полет (бывает в случае если дисп. не дают набор), достижение высоты выброски, гашение скорости набора с одновременным выпуском закрылков до скорости выброски (что иногда воспринимается как горка, особенно если экипаж в отличном настроении), выброска, заход на повторный (с увеличением режима работы двигателя и, как правило большим креном), повторый выход на боевой с креном, определяемым условиями выброски и финансовой политикой ДЗ:))) Ну а потом волшебные минуты снижения с макимальным градиентом, регулируемым РЛЭ, особенностями заходов на ДЗ и настроением экипажа:)))

2) Тут вопрос к руководителю прыжков. Кто-то оперирует терминами левее 200, раньше 5000, при этом бросая строго против ветра; на других ДЗ дается четкая координата точки начала выброски и курс, с которым надо бросать. А так согласен с ВigBug - направление и удаление точки определяется РП исходя из целого ряда разных условий, как объективных (метео, ветер, наличие препятствий вблизи ДЗ и т.д.), так и организационных - ограничение рабочей зоны, наличие маршрутов других ЛА и т.д.

То есть для одной и той же ДЗ при условии, что в небе один самолет, направление все равно может меняться в зависимости от ветра и метеоусловий? Имеется в виду именно вектор движения без учета удаления от расчетной точки приземления, которое, очевидно, зависит от ветра.

Да. Направление всегда меняется в зависимости от ветра. В зависимости от метеоусловий появляются повторные заходы. При одном и том же ветре удаление тоже меняется. У тебя может быть только формация, могут быть только винги. Так что хороший РП - залог отсутствия пешего массового зимнего туризма:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
направление и удаление точки определяется РП

Добавлю 5 копеек:

Если тебе ничего не говорит фраза РП "бросать будем на 210 градусов...", попроси "ткнуть пальцем", не стесняйся. И тебе покажут рукой направление выброски. Подойди к фото площадок приземления (они на всех подмосковных ДЗ точно есть, на видном месте), сориентируйся, как показали, постарайся представить картинку, которую будешь наблюдать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фраза "бросать будем на 210 градусов" означает, что тебе надо представить точку начала выброски (например КТА аэродрома). Потом мысленно положить магнитный компас на эту точку так, чтобы она была в его центре, а север смотрел на север. Тогда направление движения через эту точку к цифре 210 и будет курсом выброски 210. Хотел, чтобы было понятно. Звиняйте если чо..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я-то в курсе :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Незадолго до сигнала на отделение почему-то ощущается вдавливание в лавку. В случае же прекращения набора высоты по идее вес наоборот должен уменьшиться. Это с чем может быть связано?

Закрылки он выпускает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КТА это Контрольная Точка Аэродрома?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за ответы! Теперь все стало намного яснее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Контрольная точка аэродрома (КТА)

Условная точка, определяющая географическое местоположение аэродрома. Является, как правило, геометрическим центром главной взлетно-посадочной полосы и определяет географическое местоположение аэродрома.

Также КТА может быть расположена в самом высоком месте летного поля либо между параллельными взлетно-посадочными полосами.

Местоположение КТА измеряется в градусах, минутах и секундах.

В справочнике в графе "КТА" приводятся ее географические координаты, магнитное склонение и превышение над уровнем моря.

http://www.aviateka.ru/Terms-kta.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
при этом бросая строго против ветра

В Кубинке, в силу формы площадки приземления http://www.kubinka.aero/folder18.html выброска осуществлялась не строго против ветра, а вдоль ВПП. Наверное где-то тоже такое бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас так много где бросают. Особенно где выброска идет в один заход и длинный проход получается.

Если бросать против ветра - первые еще недойдут, крайние уже недойдут. поэтому бросают "по полосе"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас так много где бросают. Особенно где выброска идет в один заход и длинный проход получается.

Если бросать против ветра - первые еще недойдут, крайние уже недойдут. поэтому бросают "по полосе"

По полосе с удалением, с учётом ветра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас так много где бросают. Особенно где выброска идет в один заход и длинный проход получается.

+1. В Борках, к примеру, курс выброски параллелен полосе, направление и смещение, а также удаление точки начала работы - по метеоусловиям и особенностям работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да я-то в курсе :)

Да я не вам, а автору ветки. Вдруг ему непонятно будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...