Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Mr.Gerrero

Какой купол выбрать начинающему?

Recommended Posts

Подскажите пожалуйста новичку, где можно почитать о видах куполов и разнице между ними в плане пилотирования?

Сдесь, на скуцентре в разделе пилотирования куполов

на www.dropzone.com

в книжке Брайана Джермана "Купол и мать его пилот"

Когда стоит задумываться не только о даунсайзе (заранее зная, о чем может далее почти речь - летаю на 215 фалконе, аренда, загрузка 0.96, и менять собираюсь не раньше, чем через еще пару-тройку десятков прыгов на 190й), а о смене типа купола?
Задумыватся можно хоть сейчас, менять - когда начнешь понимать что и зачем тебе нужно наверное)

Из серии, нужно ли новичку пробовать полуэлипс 190й (и есть ли вообще такие??)
Счас других почти не осталось, практически все купола так или иначе не прямоугольники

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в книжке Брайана Джермана "Купол и мать его пилот"

Вот спасибо, материала в книге хватит надолго :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уважаемые парашютисты!:) не обессудьте за вопрос наверно звучавший сотни раз, перечитала найденные темы на форуме но так и не смогла точно определить - какой купол выбрать для себя как начинающей.

прошла Aff- разрешили купол с загрузкой 1,1, на родной ДЗ дали прыгать на Хите, дабы в принципе освоиться с управлением нормально после прыжков с круглым (где-то 13 до афф).

но судя по не очень хорошим характеристикам себя - видимо придется заказывать систему - так как рост примерно 150, вес 40-50 и все ранцы с системами имеющиеся...кхм...чуть ли не спадают)

какой купол при таких условиях лучше выбирать после Хита? к классике думаю душа все же не будет стремиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Karviniya, ответ, также звучавший не раз - спросить инструктора? :)

Ну или как минимум не превышать установленные 1.1 (а лучше и просто единицу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
helxen, конечно же инструктора задам этот вопрос, но все же всегда лучше услышать н-ное количество мнений, чтобы потом в результате составить решение-то :) к тому же мне почему-то кажется, что и инструкторы будут разные но похожие купола советовать, на всех не перепрыгаешь - поэтому решила заранее озадачиться вопросом :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз наоборот,слушай человека,который тебя учил.А то у тебя мозг взорвется от кучи вариантов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прыгайте пока на аренде и слушайте инструктора. дойдете до своего размера - купите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Karviniya, вес небольшой. надо понимать, что до "своего" размера придется "допрыгивать" какое-то количество прыжков. Соответственно или искать аренду или покупать купол который позволяет инструктор по текущим навыкам а с таким весом это будет загрузка до 1 явно. т.е. допустим уверенно прыгаем на 190, покупаем 170 и по разрешению инструктора переходим. как-то так. чем больше прыгаем на аренде тем лучше. я с весом 56 кг после 100какого-то прыжка уже свой покупал, например. Как раз допрыгал до 150 размера уверенно и в принципе его и надо было покупать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
что до "своего" размера придется "допрыгивать"
"Свой" — это какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexey.L, этот тот, на котором можно будет комфортно несколько сотен напрыгать и не будет шило в районе тазобедренного сустава вызывать зуд на тему, что надо купол поменьше взять (неважно из каких соображений).

По моим впечатлениям это загрузка 1+ (из соображений, что уже не тупит и против ветра не так часто хвостом вперед несет), но это исключительно мои личные впечатления и полубесзонательные установки. А у других людей они другие могут быть. Знаю человека, который на студенческом куполе полтыщи с лишним уже напрыгал и ништяк, его устраивает.

Karviniya, обрати внимание, что Сергей Асташов говорит. Ну и опыт говорящего - обрати внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Asaf, да я бы без проблем прыгала на аренде, но учитывая не такое большое количество систем для выбора на родной Дз - и просто гигантские размеры ранцев у этих систем - как-то напрягает на открытии, что грудная к примеру куда-то под уровень носа подскакивает да и сам ранец при всей затянутости болтается на теле) можно было бы отдельно ранец просто заказать - но мне кажется это уже реально нервно будет перед каждым прыжком купол отдельно к нему прицеплять/отцеплять через подъем, да и шить ранец для парашюта, на котором через не так далекое время скорее всего прыгать не будешь и потом фиг кому продаешь с такими размерами - смутно :) потому и хочется заранее что ли системку собрать, а для этого - парашют выбрать :)

Twilight_Sun, понимаю, что придется допрыгивать - не смущает, определиться бы с каким прыгать после :)

Сергей Асташов, ну варианты любопытно выслушать-то :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Karviniya, поищи по форуму, как-то давно мне попадалась тема про даунсайз маленьких парашютисток.

А так, я не по наслышке знакома с твоей проблемой :) , большие подвески, ранцы и отсутсвие аренды на своей ДЗ.

Свою систему я собирала с основным 130 кв. футов (1.1 загрузка), до этого прыгала на чужих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Российский Дельфин или украинский Шкипер.

Если ты миниатюрная,лучше сразу заказывать систему,будешь болтаться во всех арендных подвесках.При заказе посоветуйся с дилером-все ранцы позволяют вкладывать несколько размеров куполов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знаю человека, который на студенческом куполе полтыщи с лишним уже напрыгал и ништяк, его устраивает.

Скажу про себя напрыгал меньше полтыщи, но прыгаю на 210 Дельфине, с моим весом самое то: открытия ровные и мягкие, если некорявая поза, то и по направлению без намеков на довороты, если эти "маневры" купола вообще можно считать доворотами.

При весе 120 мне самый ништяк, садишься на любой пятачок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Roksana, хорошо, что меня понимают :) а какой 130-ый ты брала на первую систему?

Сергей Асташов, спасибо большое за конкретику!:) читала про оба купола, почему-то кажется, что Дельфин ближе будет :) а я думала ранцы под конкретный купол заказывают, а какая примерно разница между куполами может быть, которые более или менее нормально будут подходить к ранцу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любой размер ранца позволяет уложить +- еще один размер.

Смотри диапазон размеров куполов на сайте производителей-там прямо табличка есть.Но это рекомендации,на практике еще размер в каждую сторону можно укладывает, при умелых руках:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При наличии финансов, рекомендовал бы, как вариант, посмотреть на Pilot из ZPX ткани. По летным характеристикам он будет намного интреснее чем 7-и секционники, а по укладочному объему меньше чем аналогичные девятисекционники из ZP. У меня Pilot 132 ZPX установлен в Javelin Odyssey RSK1 (Container sizing chart: main canopy ZP up to 120). При таком раскладе ранец, без напряга, переживет смену четырех размеров. Все укладывается без каких-либо проблем и особых усилий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При наличии финансов, рекомендовал бы, как вариант, посмотреть на Pilot из ZPX ткани. По летным характеристикам он будет намного интреснее чем 7-и секционники, а по укладочному объему меньше чем аналогичные девятисекционники из ZP. У меня Pilot 132 ZPX установлен в Javelin Odyssey RSK1 (Container sizing chart: main canopy ZP up to 120). При таком раскладе ранец, без напряга, переживет смену четырех размеров. Все укладывается без каких-либо проблем и особых усилий.

Ага,сравни цены купола и комплекта строп.Дельфин,кстати,9селл:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов,вообще прекрасно тогда :) благодарю, осталось только с инструкторами дообсуждать сей момент :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уменьшился в этом сезоне, со 170 дельфина на 168 Pilot. Это как сравнивать пятую точку с пальцем! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уменьшился в этом сезоне, со 170 дельфина на 168 Pilot. Это как сравнивать пятую точку с пальцем! :)

Год выпуска и количество прыжков этого купола?Если Дельфин-2выпуска после 2009 и прыгов до 400или 400+ после замены строп,лукавишь(если вежливо:)Если прыгал на старом дельфине с наменянными стропами,вполне возможно.Я достаточно прыгал на обоих .

Дельфин-2 абсолютно так же летает как и Пилот.1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
хорошо, что меня понимают smile.gif а какой 130-ый ты брала на первую систему?

Magellan-130, до этого арендные были Шкипер-170 и Скорпион-150.

Вообще, чем быстрее свою систему соберешь, тем лучше. Будет гораздо комфортнее, маленький ранец, пошитый под тебя, никаких грудных перемычек под горлом или не затягивающихся до конца ножных обхватов :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, помогите выбрать большому небоныру куполок.

Сейчас прыгаю на Navigatore 240 загрузка 1,3 прыжков 70+. Думаю брать 210 или что-то похожее.

(190й маловат, байусь... - загрузка будет 1,6)

(рост 197, вес 125) - может есть какие-то конкретные мнения с учетом габаритов???

Наконец накопил на систему, думаю покупать что-то Российское, т.к.

подобрать бэушный ранчик на мой рост вес не найти - придется шить под себя... ну видимо выбитый мешок

пагубно скажется на освоении.

(Сейчас прыгаю на арендном НОВОМ Навигаторе - он адеватно летит, а вот на старом фалконе 235 - сильно дерется на приземлении - подушки практически нет)

Не бейте большими сапогами... помогите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С твоим весом и количеством прыжков тебе нужно не уменьшаться, а увеличиваться до 260 купола

Перешел на 240й как раз с 265го под четким наблюдением и разрешением инструкторов.

с 240м совершил около 20ти прыжков под наблюдением. И в штиль и при ветре... и зимой и летом...

Основная причина перехода - это то что 265й в аренеде жутко старые и выбитые мешки с повышеной вертикалью и отвратительной подушкой... , а 240й новый, летит более чем комфортно, четкая подушка, свободно попадаю в ограниченную площадку приземления и пр...

Видимо это тема уже должна перейти в тему об неадекватном даунсайзе (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не рискуй, бери близкий по размеру новый купол .

Целее будешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...