Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Mr.Gerrero

Какой купол выбрать начинающему?

Recommended Posts

Любой купол с загрузкой 1.3 не может быть безопасным пост-АФФ куполом.

радар намного хуже, уж поверь

пересадка на озон как раз и научила нормально приземлять купол, потому что он летел а не падал

во избежание

автор сообщения писал про радар

про радар-м я ничего не знаю, на нем не прыгал

так что мои слова - про оригинальный радар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

во избежание

автор сообщения писал про радар

про радар-м я ничего не знаю, на нем не прыгал

так что мои слова - про оригинальный радар

Подтверждаю сказанное Otool относительно радар-м, более того системку его бывшую (радар-м) видел в деле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никак не могу свести концы с концами :)))

Прыгаю в Коломне, со Шкипером-160 (загрузка ~1,1-1,2). Почти все, с кем общался (включая укладчиков), смотрят, как на уёбана - нахрена тебе такой большой размер?

Ни разу не видел, чтобы кто-то отказался от взлёта по какой-либо причине (ветер/тучки/...). В аренде самой Коломны размеров 190-170 крайне мало - есть студенческие "тесты" 210, которые в основном только на студентами и используются, остальное меньшего размера. Если приезжал чуть позже вообще ничего не оставалось (хотя может у них в принципе количество единиц арендной техники мало, не знаю).

Ни одного инструктора не видел, который остановил бы студента от прыга (взять последние майские и тему о "термиках", все праздники студенты были/прыгали и не мало)

Здесь же каждый рассказывает о том, как гордо сидит на земле почти всё время даже при лёгком подозрении на а-я-я-й :)))

Вопрос: где прыгают местные обитатели? где все разумные советчики прячутся? или это чисто инетовская фишка?

P.S. Уже предчувствую комментарии о собственном уёбанстве в связи с опытом/загрузкой

P.P.S Для уменьшения оффтопа: Шкипер - мой первый купол ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прыжков:65/20

Прыгаю в Коломне, со Шкипером-160 (загрузка ~1,1-1,2). Почти все, с кем общался (включая укладчиков), смотрят, как на уёбана

"Все, с кем общался" - это спортсмены, или инструктора?

Если спортсмены - Вы еще побольше с ними пообщайтесь :D

Если инструктора... Может, это какая-то другая Коломна?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В СМУ надо на земле сидеть. В мензе Рудольфыч в мой постафф запрещал мне чайнику идти во взлеты при намеках на нестабильность погоды, за что спасибо простое и человеческое. А нынче просто не иду прыгать если есть дискомфорт или сомнения.

В мае 2012 в Мензе открывал сезон в ветерок 15 м/с. :) Правда, с загрузкой меньше 1.4 не пускали.

радар намного хуже, уж поверь

пересадка на озон как раз и научила нормально приземлять купол, потому что он летел а не падал

во избежание

автор сообщения писал про радар

про радар-м я ничего не знаю, на нем не прыгал

так что мои слова - про оригинальный радар

Я тоже на венгерском Радаре не прыгал, не застал просто. А который М вполне себе неплохо вдоль земли наяривает. Помню первый прыг на нём после Хита: лечу над травой и думаю, когда же это кончится. Тряпка там совсем другая.

Подтверждаю сказанное Otool относительно радар-м, более того системку его бывшую (радар-м) видел в деле.

Да! А когда распустившуюся СУ перевязали, вообще красота стала. :D

Итак, ещё раз:

1. Если у человека нет 100+ тыр на б/у импортную систему.

2. Если человек прыгает на не очень строгой ДЗ.

3. Если хочет летать не на арендном дирижабле типа Хита.

4. Если в ближайшие год/два не планирует вылезать на центровые ДЗ.

То б/у Радар-М в приличном состоянии, не вышедший по годам, стоимостью +/- 30 тыр. вполне приемлемый вариант.

Если планы далеко идущие, то напрягаться и покупать гарантированно разрешённую к применению технику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor, FreemanAKF,

Вообще понятие инструктора для меня слегка размыто. АФФ - там да, жёстко закреплённый человек. А вот дальше... Например, решение о моём уменьшении до 190/170 и 160 соответственно принимал РП. Инструктор сказал: "я тут уже не при чём, общайся с Михал Васильичем". ;)) Так что о размере критика не от инструкторов, но скорей всего потому, что им пох ;) Хотя им за кем-то бегать, уговаривать/вразумлять я тоже смысла не вижу :)

Лучше подумай о такой о простой вещи, что при проблемах с тобой будет твой купол, а не многовумные експерты, которые мало что сами невменяемы, так еще тащат за собой других

Лучше подумай о такой о простой вещи, что при проблемах с тобой будет твой купол, а не многовумные експерты, которые мало что сами невменяемы, так еще тащат за собой других

это понимание мне внушил скайцентр :))) после АФФ хотелось сразу стать героем неба, но потом долго сидел курил темы о даунсайзе: ржачно, но местами страшно. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще раз - прошу всех вспомнить - форум - для совсем начинающих

они задают вопросы, опытные им советуют

данная тема - выбор купола для начинающего

опытные своими знаниями между собой - пожалуйте меряться в тематические форумы, в родные темы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще кто сюда напишет размышлизм, а не ответ на вопрос новичка - буду банить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помню отписывалась в этой теме с вопросом про купол для начинающего. в результате пришлось строить такой переход от куполов - на родной дз прыгала на хите, потом приобрела мальву, прыгала на точность с твердой уверенностью, что до 100 ничего меньше этих больших парашутов брать не буду ) приехала в коломну с менее 70 прыгами недавно - два прыжка сделала на 210 дельфине, потом заставили сесть на 190, еле устояла от настойчивых советов брать что-нибудь 170-ое.

так после такого долго предисловия вопрос - я достаточно боязненно отношусь к уменьшению купола, все-таки хотелось на более менее безопасном для своей загрузки прочувствовать большинство возможных нюансов в управлении, приземлении и т.д на 170-ом это нормально еще соточку прыгов делать или вернуться к своим старым большим парашютам для набирания опыта? п.с. вес 47 кг, рост 154, загрузка советуемая 1,1 %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уже писали тут, что точностные мешки типа мальвы или хита не просто больше, они другие. набирайся опыта на том, на чем в дальнейшем собираешься прыгать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Karviniya,

если есть мысли учиться работе на точность - то возвращаться на мальву (одноклассники)

если нет желания посвятить себя этой дисциплине - то сотня прыжков на 170 это то, что нужно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Karviniya,

если есть мысли учиться работе на точность - то возвращаться на мальву (одноклассники)

если нет желания посвятить себя этой дисциплине - то сотня прыжков на 170 это то, что нужно

благодарю за ответ, то есть 170-ый в плане начального обучения для меня достаточно безопасный купол?:)

Как загрузку считаешь?

загрузка 1,1 рекомендуемая, а не получаемая подсчетом на этих мешках. если прыгать на куполе, который подходит мне по рекомендуемой загрузке, то мне 120 брать примерно нужно))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
то есть 170-ый в плане начального обучения для меня достаточно безопасный купол?

да, одной из перечисленных, подходящих для начинающих моделей из этой темы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Karviniya, до 120 надо допрыгать ещё плавно и не спеша. Это проблема легких людей, я тоже долго на аренде прыгал. Лучше не спешить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grisha, спасибо!:)

Twilight_Sun, на 120 я не стремлюсь вообще) единственная причина по которой я бы уменьшалась - чтобы было удобней в системе) а то много кг за спиной - даже залазить в самолет неудобно)

а так большой купол-маленький купол - лично мне не особо не важно, больше интересуют дисциплины, в которых размер купола не имеет значения :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
единственная причина по которой я бы уменьшалась - чтобы было удобней в системе) а то много кг за спиной
Karviniya, эта мотивация должна стоять на предпоследнем месте. После "все подруги уже замужем", и перед "большой ранец - это неперцово!" :)

ПыС. "Девочки" и "загрузка купола" - это вообще отдельная тема...

Приземляется она, вся такая прекрасная-стройная-легкая, на "безопасном" 170-150-м мешке: "ласточки летят попой вперед", недогруженный купол хлюпает так, что смотреть стрёмно - того гляди сложится, подушку нормально не держит - скорости не хватает... А с другой стороны - куда меньше-то? Даже с такой скоростью ей не совладать никак - попа и коленки комбеза вечнозеленые, а если тряпка будет меньше и "злее"?..

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Karviniya, эта мотивация должна стоять на предпоследнем месте. После "все подруги уже замужем", и перед "большой ранец - это неперцово!" :)

ПыС. "Девочки" и "загрузка купола" - это вообще отдельная тема...

Приземляется она, вся такая прекрасная-стройная-легкая, на "безопасном" 170-150-м мешке: "ласточки летят попой вперед", недогруженный купол хлюпает так, что смотреть стрёмно - того гляди сложится, подушку нормально не держит - скорости не хватает... А с другой стороны - куда меньше-то? Даже с такой скоростью ей не совладать никак - попа и коленки комбеза вечнозеленые, а если тряпка будет меньше и "злее"?..

ну вот по той же причине и не хочется быстро уменьшаться - чтобы коленки и попа не было вечнозеленые чтобы отточить нормальное приземление на более добрых парашютах.

а насчет моей причины - тяжелый ранец действительно в некоторых ситуациях печально, плюс фитиление вечное незагруженного купола над головой на открытии - напрягает, так же как и полеты попой вперед или недолеты до требуемой площадки приземления при всем желании и попытках это сделать. так что купол должен быть более адекватно загружен все же, чем 252 при около 50 кг весу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

а насчет моей причины - тяжелый ранец действительно в некоторых ситуациях печально, плюс фитиление вечное незагруженного купола над головой на открытии - напрягает, так же как и полеты попой вперед или недолеты до требуемой площадки приземления при всем желании и попытках это сделать. так что купол должен быть более адекватно загружен все же, чем 252 при около 50 кг весу)

Классический мешок 252 размера и масса около 50кг, как раз самое оно (для данного мешка). Чтоб не пролетать площадку в различных направлениях одного желания и загрузки, как правило, недостаточно. Необходим четкий план прыжка, грамотный его расчет и выполнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бери Б/У Spectre(живые периодически проскакивают за очень приемлемые деньги) , они потом в цене не сильно теряют и мешок популярный у опытных для всяких безобразий типа винга. Пропрыгаешь размер продашь или махнешь на меньший. Плюс 7-ми секционник можно запихать в меньший укладочный объем. только покупать собственный лучше начиная со 150 размера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Классический мешок 252 размера и масса около 50кг, как раз самое оно (для данного мешка). Чтоб не пролетать площадку в различных направлениях одного желания и загрузки, как правило, недостаточно. Необходим четкий план прыжка, грамотный его расчет и выполнение.

понимаю про расчет захода, план прыжка всегда вырабатывать пытаюсь еще на земле, выходит вполне хорошо. но я имела в виду про непредвиденные ситуации из рода вдруг поднявшегося ветра, когда хочешь не хочешь а просто стоишь на одном месте и долететь до требуемой точки нет никакой возможности, либо выброска далеко от площадки приземления получилась и при неприятном ветре тоже чтобы дочапать до площадки приземления - нужно потрудиться.

RuNNeR, благодарю! поищу инфу побольше об этом парашюте)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
понимаю про расчет захода, план прыжка всегда вырабатывать пытаюсь еще на земле, выходит вполне хорошо. но я имела в виду про непредвиденные ситуации из рода вдруг поднявшегося ветра, когда хочешь не хочешь а просто стоишь на одном месте и долететь до требуемой точки нет никакой возможности, либо выброска далеко от площадки приземления получилась и при неприятном ветре тоже чтобы дочапать до площадки приземления - нужно потрудиться.

RuNNeR, благодарю! поищу инфу побольше об этом парашюте)

Классический парашют не предназначен для пробивания стены ветра. В этом плане он заметно отличается от переходных среднескоростных куполов, на которых прыгают пост-АФФ. Кстати, Спектр очень популярен у буржуинов именно в качестве первого, собственного купола.

Что же касается стояния на одном месте, то для того и учат парашютистов своевременно распознавать невозможность прихода в основную площадку и, пока есть высота, строить заход на запасную.

На всякий случай напомню ряд важных моментов: перед взлётом смотрим СОЛНЦЕ, ВЕТЕР, ПЛОЩАДКА. При потере ориентировки после раскрытия, по солнцу всегда можно определить направление на площадку. А при приземлении вне площадки по тому же солнцу можно построить заход против ветра.

В сильный ветер ни в коем случае не пересекать линию креста (базы), никаких "больших сносов", подплывать к базе спиной/боком, постоянно проверяясь на снос по точке приземления. Это особенно актуально для легких девочек.

Насчёт загрузки классического парашюта необходимо понимать, что это не совсем то значение, как это принято для скоростных парашютов.

Пример: я со своими 100+ кг летаю на 170 (загрузка 1.6). Значит ли это, что я могу прыгать на 252 классике? Нет, не значит. Комфортно мне будет на классике 282 размера или даже 300.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну я так и хотела поискать) но все равно спасибо за ссылочку-очень облегчили поиск :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Привет! Я подумываю о том, что к следующему сезону надо покупать свою систему. Планирую сделать еще прыжков 50-60 и брать что-то с загрузкой 1.1. Учитывая близость производителя, думаю это будет Магеллан. Но вот что меня смущает : для Магеллана на сайте указаны рекомендуемые загрузки 1.2-1.6 - что это означает? С загрузкой 1.1 он будет себя как-то не так вести?
С сайта производителя:

В дополнение, на загрузках до 1,2 фунт/кв.фут «Магеллан» отличается не агрессивным управлением и низкой скоростью снижения, поэтому может пилотироваться также и начинающими парашютистами.

Рекомендуемый диапазон загрузок «Магеллана» составляет 0.95-1.85 фунт/кв.фут. Наиболее оптимальный диапазон 1.2-1.6 фунт/кв.фут. Базовые площади: 110, 120, 130, 140, 150, 160 и 170 кв. футов.

Т.е. производитель считает, что данный купол нужно эксплуатировать на загрузках от 0,95 до 1,85. При этом наилучшие полётные качества данный купол покажет при загрузке от 1,2 до 1,6.

Общая тенденция такова: чем меньше загрузка, тем меньше скорость и спокойнее (тупее) реакция на вводы, меньше потеря высоты на манёврах.

А в чём состоит идея: что планируется прыгать, чего достичь? Для чего именно переходник? Для чего 9 секций? Для чего загрузка 1,1? Почему именно магеллан, а не, скажем, дельфин, шкипер или ультимейт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С загрузкой 1.1 он будет себя как-то не так вести?

Он будет "не догружен". Не спеши. Попрыгай на аренде, определи со своим непосредственным инструктором оптимальную загрузку. Чтобы потом себя за яйца не кусать от обиды, что поспешил с покупкой. Когда окончательно определишься с этим, тогда и покупай.

Магеллан хороший ОП. Но ты попробуй еще разные тряпочки, возможно, что тебе что-то другое больше понравится. На вкус и цвет все фломастеры разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я на аренде когда прыгал, то брал себе магеллан и он вполне себе летел и с 1.0 уже и даже чуть меньше. Чо вы человека пугаете "не догруженностью" непонятно (он же не с 0.6 его собирается прыгать в конце концов)

т.е. я с весом 56кг (это без системы) нормально летал на арендном маг170 а потом уже брал у товарищей и в аренду разные 150 (это около 1.0 было) для сравнения (спектр, шкипер, магеллан, ещё что-то не помню уже) они все уже с такой загрузкой были достаточно отзывчивы на управление. В итоге остановился на магеллане и взял 130 (с расчетом как раз на 1.1 примерно загрузку). Правда я потом за зиму чутка "потолстел", но это уже совсем другая история :)

А так вообще от целей зависит конечно и сколько прыжков в сезон планируется и т.п. Опять же по своему опыту, планировал что купол будет прыжков на 100, в итоге почти 4 сотни на нем отпрыгал пока поменял на поменьше (зато научился и в ограниченные площадки приходить и прочие штуки). А кому-то "особо талантливому" может как раз и хочется каждые 100 прыжков уменьшаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...