Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

47 минут назад, canopyFFpilot сказал:

Павел, что вы скажете про эти картинки? вы же говорили, что нет обтекания) как так?))

Приведите цитату целиком, где я говорил что нет обтекания. Я же не виноват, что вы не умеете читать или не понимаете смысла прочитанного!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Pavel_M, Вы можете сформулировать и как-то системно изложить ваше видение аэродинамики? Как по вашему должно быть построено её преподавание для школьников/студентов/энтузиастов?

Я прочитал много ваших сообщений, но целая картина никак не складывается. Напишите, пожалуйста, основу правильной аэродинамики для изучения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Plus сказал:

@Pavel_M, Вы можете сформулировать и как-то системно изложить ваше видение аэродинамики? Как по вашему должно быть построено её преподавание для школьников/студентов/энтузиастов?

Я прочитал много ваших сообщений, но целая картина никак не складывается. Напишите, пожалуйста, основу правильной аэродинамики для изучения

Да могу. Более подробно напишу вечером, сейчас нет время.

Но первый принцип любого преподавания должен заключаться в отсутствии вранья и в отсутствии преподавания идиотизма, т.к. не надо из людей делать идиотов.

Конце концов мы с вами платим налоги и мы отдаем эти деньги "ученым", которых мы освободили от замесов бетона на стройплощадке. По этой причине они нам ДОЛЖНЫ!!! Они должны разобраться с тем или иным физическим процессом и объяснить его нам. А они что делают? А они за наши деньги выдумывают идиотские теории и учат нас этим идиотским теориям. На каком основании? 

Я тут анекдот придумал на основании последнего общения с "продвинутыми парашютистами".

Сын парашютиста спрашивает у отца: Пап, а какая сила перемещает парашютиста в аэротрубе по горизонту?

Отец: Подъемная сила сынок!

Сын: А почему она называется Подъемная сила?

Отец: Потому что Подъемная сила, сынок - это сила которая ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА вектору скорости потока!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Pavel_M сказал:

Приведите цитату целиком, где я говорил что нет обтекания. Я же не виноват, что вы не умеете читать или не понимаете смысла прочитанного!

не поленюсь и найду)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, canopyFFpilot сказал:

не поленюсь и найду)

Не теряйте время, не найдете. Я Бернулли очень даже уважаю, его уравнение гениально и я про Бернулли я не мог сказать ничего плохого. Проблема не в Бернулли, а в тех людях, которые его уравнение притащили в аэродинамику и поэтому переписали это уравнение под аэродинамику. Уравнение Бернулли к аэродинамике не имеет вообще ни какого отношения. Поэтому, то что вам выдают за у.Бернулли - это не у.Бернулли, вот в чем проблема.

Изменено пользователем Pavel_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну если ты не удалил это сообщение, то найду)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.05.2022 в 01:16, Plus сказал:

Как по вашему должно быть построено её преподавание для школьников/студентов/энтузиастов?

Очень интересно можно построить.

1.Вначале надо разделить аэродинамику на мух  и котлеты, не надо (как это сделано сейчас) мешать все в одну кучу, а именно:

Аэродинамика - это ответ на вопрос: какие основные силы действуют на ЛА  во время полета и как ЛА держится в воздухе и не падает. Вот это и есть аэродинамика.

2.Дальше можно объяснить второстепенные вопросы, которые к аэродинамике не имеют ни какого отношения: устойчивость, управляемость, прочность, навигация, связь, показания приборов и их устройство, силовая установка (если есть).

 

Вопросы аэродинамики:

1. Ньютоновская механика, что такое 1зН, что такое 2зН, и что такое импульс тела.

2. Как сила преобразуется в скорость и как скорость преобразуется в силу, что такое "скоростной напор" (теория передачи импульса).

3. Что такое атмосфера, внутреннее давление в воздухе и от чего оно зависит (как его можно изменить).

4. Эффект Эжекции (эффект Коанда)

5. Что такое вязкость воздуха, ламинарный поток, пограничный слой и эффект Магнуса (зачем аэродинамика переврала эффект Магнуса).

6. Что такое угол атаки по плоскости, что такое угол атаки по хорде и что такое на самом деле "закритичные углы атаки".

7. Что такое и откуда берется полная сила аэродинамического сопротивления (полная аэродинамическая сила) - (R).

8. Что такое Подъемная сила - (Fy) и что такое Сила лобового сопротивления - (Fх).

9. Что такое поляры крыла, коэффициент качества крыла, коэффициент качества ЛА целиком и что такое коэффициент планирования ЛА.

10. Режимы полета: Взлет, посадка, полет в ГП, планирование (снижение ЛА без тяги двигателя).

11. Очень интересная тема: Как на самом деле работают закрылки (доктора и кандидаты около-физичесих наук, которые работают в ЦАГИ не имеют ни малейшего понимания о том, как закрылки создают дополнительную ПС самолету, потому как не знают что такое ПС).:cray:

- - - - - - - - -   этого вполне достаточно чтобы несведущий человек понял, как летает самолет - - - - - - - - - - -

 

 

Основная проблема тех, кто начинает изучать аэродинамику заключается в том, что перед изучением аэродинамики им внушают в голову мысль о том, что аэродинамику можно понять без знаний физики.

Говорят примерно так: "А сейчас дорогие ребята, я вам простым языком, объясню как летает самолет."

И дальше начинается душераздирающий рассказ из 3-х предложений:

1. На заре развития авиации человек подсмотрел строение крыла самолета у птиц: Крыло сделано специальным образом - снизу оно почти ровное, а сверху выпуклое (имеет горб).

2. Поток воздуха налетая на крыло раздвояевается  :mosking: на два потока: на верхний и нижний и т.к. верхнему потоку надо пройти расстояние ГОРАЗДО большее чем нижнему, то скорость верхнего потока ГОРАЗДО больше чем нижнего.

3. А по уравнения Бернулли мы с вами знаем, что чем больше скорость потока тем ниже давление:  Значит давление под крылом больше, а давление над крылом меньше, что и создает подъемную силу.

И вот теперь дорогие ребята мы с вами знаем, как летает многотонная машина!

- - - - - - - - -

Зеленым цветом я выделил единственный правдивый  посыл, во всей этой сказочной теории.

 

В 02.05.2022 в 18:04, canopyFFpilot сказал:

ну если ты не удалил это сообщение, то найду)

Честное парашютное - не удалял!:drinks:

Изменено пользователем Pavel_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.05.2022 в 18:39, Pavel_M сказал:

7. Что такое и откуда берется Полная сила аэродинамического сопротивления (полная аэродинамическая сила) - (R).

Объясню на примере шара (например бильярдного), а то вам крылом и обтеканием задурили всю голову:

У шара, как и у любого тела, есть две стороны: наветренная и подветренная или если о простому, то есть "грудь" и "спина"(относительно его вектора скорости).

Так вот:

"Грудью" шар отталкивает молекулы воздуха от себя и тем самым уплотняет их перед собой и давление в данной зоне становиться чуть-чуть больше атмосферного.

Как правило стрелочки в зоне с повышенным давлением рисуют на тело, а усредненное значение данного давления обозначают как (P2).

"Спина" шара улетает от молекул воздуха и тем самым создает разрежение за собой и давление в данной зоне становиться чуть-чуть меньше атмосферного.

Как правило стрелочки в зоне с пониженным давлением рисуют от тела, а усредненное значение данного давления обозначают как (P1).

Но надо понимать что по контуру всего шара, на шар действует давление как со стороны груди так и со стороны спины, только со стороны груди чуть больше , а со стороны спины чуть меньше чем в окружающей среде.

Поэтому на сегодняшний день у Полной сила аэродинамического сопротивления есть ТРИ формулы:

1. R = F1 + F2 + F3 + Fn  Cила (R) - это сумма всех распределенных давлений (F1 + F2 + F3 + Fn) по всему контуру тела.

2. R = (Р2-Р1) * S  Cила (R) - это Удельная нагрузка (Р2-Р1) действующая на мидель тела (S).

3. R = 1/2рV² * S  Cила (R) - это Ньютоновский скоростной напор (1/2рV²) действующий на мидель тела (S).

Обратите внимание на то, что в данном физическом процессе нет ни какого "потока", "обтекания", "ускорения потока" и уравнения Бернулли, а Полная сила аэродинамического сопротивления - ЕСТЬ!, т.к. она формируется в результате разной степени сжатия воздуха перед телом и за телом.

 

Шар.jpg

Изменено пользователем Pavel_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Pavel_M сказал:

Грудью шар отталкивает молекулы воздуха от себя

у шара есть груди?

  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, jazloj сказал:

у шара есть груди?

Нет. У сферы есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фото в студию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, jazloj сказал:

у шара есть груди?

Представьте себе вместо шара: Обезьяну с большим животом и она бежит с большой скоростью так как она очень тупая -  потому как не знает куда бежит.

Так вот, ее живот и грудь - это наветренная сторона шара и тут будет происходить сжатие воздуха.

                  ее спина - это подветренная сторона шара и тут будет происходить разжатие воздуха.

Может пример с обезьяной вам будет ближе по интеллекту для понимания физики процесса появления силы (R).

Цитата

Она формируется в результате разной степени сжатия воздуха перед телом и за телом.

 

Изменено пользователем Pavel_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, jazloj сказал:

пошел нахуй уебок

2022 - 2007 = 15 лет мальчику, молоко на губах не обсохло, о грудях думает, а уже матом ругается... какой кошмар.  И из такого культурного города.. ужас!

Изменено пользователем Pavel_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

че ты хотел от обезьяна? на себя посмотри, плоскоземельщик сраный:lol:

10 минут назад, Pavel_M сказал:

И из такого культурного города..

я деревенский теперь. переехал:hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, jazloj сказал:

че ты хотел от обезьяна? на себя посмотри, плоскоземельщик сраный:lol:

я деревенский теперь. переехал:hi:

Читай как образуется сила (R). Когда поймешь я объясню тебе что такое ПС.

ДА! И почитай для начала теорию плоской земли. У них там нет ДАВЛЕНИЯ, они отвергают атмосферное давление как таковое. А у меня все построено на атмосферном давлении и на его изменении локально в ПГслое. Т.ч. прежде чем писать в следующий раз - думай что пишешь!

Изменено пользователем Pavel_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Pavel_M сказал:

Объясню на примере шара, а то вам крылом и обтеканием задурили всю голову:

У шара, как и у любого тела, есть две стороны: наветренная и подветренная или если о простому, то есть "грудь" и "спина"(относительно его вектору скорости).

Так вот:

"Грудью" шар отталкивает молекулы воздуха от себя и тем самым уплотняет их перед собой и давление в данной зоне становиться чуть-чуть больше атмосферного.

Как правило стрелочки в зоне с повышенным давлением рисуют на тело, а усредненное значение данного давления обозначают как (P2).

"Спина" шара улетает от молекул воздуха и тем самым создает разрежение за собой и давление в данной зоне становиться чуть-чуть меньше атмосферного.

Как правило стрелочки в зоне с пониженным давлением рисуют от тела, а усредненное значение данного давления обозначают как (P1).

Но надо понимать что по контуру всего шара, на шар действует давление как со стороны груди так и со стороны спины, только со стороны груди чуть больше , а со стороны спины чуть меньше чем в окружающей среде.

Поэтому на сегодняшний день у Полной сила аэродинамического сопротивления есть ТРИ формулы:

1. R = F1 + F2 + F3 + Fn  Cила (R) - это сумма всех распределенных давлений (F1 + F2 + F3 + Fn) по всему контуру тела.

2. R = (Р2-Р1) * S  Cила (R) - это Удельная нагрузка (Р2-Р1) действующая на мидель тела (S).

3. R = 1/2рV² * S  Cила (R) - это Ньютоновский скоростной напор (1/2рV²) действующий на мидель тела (S).

Обратите внимание на то, что в данном физическом процессе нет ни какого "потока", "обтекания", "ускорения потока" и уравнения Бернулли, а Полная сила аэродинамического сопротивления - ЕСТЬ!, т.к. она формируется в результате разной степени сжатия воздуха перед телом и за телом.

 

Шар.jpg

А с чего у Вас шар куда-то бежит относительно воздуха? Он вроде просто плывёт вместе с воздушной массой (как плот в течении реки), если пренебречь инерцией при изменении скорости/направления движения воздушных масс? Собственно термин "воздухоплавание" и отражает этот процесс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Саша сказал:

А с чего у Вас шар куда-то бежит относительно воздуха? Он вроде просто плывёт вместе с воздушной массой (как плот в течении реки), если пренебречь инерцией при изменении скорости/направления движения воздушных масс? Собственно термин "воздухоплавание" и отражает этот процесс.

Это не воздушный шар, это просто шар! Это тело в виде шара - например бильярдный шар.

Вы его бросили горизонтально (рис.1)

Он в полете начал падать и в какой-то момент стал падать под углом 45° относительно земли (рис.2)

А затем стал падать вертикально (рис.3)

В реальном полете (берут штиль) воздух неподвижно стоит на месте относительно земли (Vв.о.з.), А скорость имеет шар, тоже относительно земли (Vш.о.з.).

Скорость перемещения шара относительно воздуха - это "воздушная скорость"(Vвс), формула:

Vвс = Vш.о.з. - Vв.о.з. = 20 - 0 = 20м/сек

А плавание надо рассматривать не в реке а в озере.

Скорость лодки относительно воды = Скорость лодки относительно земли - Скорость воды в озере относительно земли.

Скорость (V) на моем рисунке и в формуле Ньютона - это "воздушная скорость".

Когда поймете этот принцип без скорости воды и воздуха, вот тогда добавите скорости воды и воздуха, формула будет та же.

- - - - - -

Стесняюсь спросить - А что такое ИНЕРЦИЯ?

 

Изменено пользователем Pavel_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Pavel_M сказал:

Обратите внимание на то, что в данном физическом процессе нет ни какого "потока", "обтекания", "ускорения потока" и уравнения Бернулли, а Полная сила аэродинамического сопротивления - ЕСТЬ!, т.к. она формируется в результате разной степени сжатия воздуха перед телом и за телом.

Хорошо, думаю, это понятно. Воздух перед шаром сжимается, а за шаром разжимается. Пожалуйста, продолжайте дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Plus сказал:

Хорошо, думаю, это понятно. Воздух перед шаром сжимается, а за шаром разжимается. Пожалуйста, продолжайте дальше.

Хорошо! А дальше учим с нуля что такое ПС.

Т.к. для того, чтобы тело не упало на землю у нас сила тяжести должна быть скомпенсирована, т.е. уравновешена.

Открываем учебник физики и читаем, что надо для того, чтобы силы уравновешивали друг дружку и обнаруживаем, что нужно одно, очень простое условие:

Силы должны лежать на одной прямой, быть равны по скаляру и направлены в разные стороны по вектору. 

Делаем вывод: Т.к. сила тяжести (mg) ВСЕГДА направлена строго вниз и ее направление не зависит от того куда летит тело (самолет) и какие фигуры он выполняет, то сила, которая должна компенсировать силу тяжести ВСЕГДА направлена строго вверх и ее направление не зависит от того куда летит тело (самолет) и какие фигуры он выполняет.

Вот эту силу нормальные люди называют ПС. И дальше даем ей определение:

ПС - это или самостоятельная вертикальная сила направленная строго ВВЕРХ или это проекция от любой силы на ВЕРТИКАЛЬ!

Применительно к аэродинамике: ПС - это проекция от силы (R) на ВЕРТИКАЛЬ направленная строго вверх!

Формула: Fy = R * cos(b),    -  где b - это угол между вектором силы (R) и вертикалью.

Изменено пользователем Pavel_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Pavel_M сказал:

ПС - это или самостоятельная вертикальная сила направленная строго ВВЕРХ или это проекция от любой силы на ВЕРТИКАЛЬ!

Хорошо. Это тоже понятно. Что нужно узнать на следующем этапе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Plus сказал:

Хорошо. Это тоже понятно. Что нужно узнать на следующем этапе?

Чуть позже нарисую ПС и перейдем к плоской пластине нулевой толщины, потом к плоской пластине имеющей толщину, потом к крылу.. и потом я вам расскажу как на самом деле планируют ЛА без мотора и летает вигсьют и парашют (крыло).

Изменено пользователем Pavel_M
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Pavel_M сказал:

Чуть позже нарисую ПС

Итак: Никакой ПС как самостоятельной силы на самом деле нет  -  и она нигде не образуется и не возникает. Она просто математическая проекция на вертикаль. Ее можно брать а можно и не брать - от этого ничего не измениться. А если ее и берут, то только с определенной целью: сравнить ее с силой тяжести.

Повторюсь:

Применительно к аэродинамике:   ПС - это проекция от силы (R) на ВЕРТИКАЛЬ направленная строго вверх!

Формула: Fy = R * cos(b),    -  где b - это угол между вектором силы (R) и вертикалью.

на 1-ом рисунке у шара нет ПС, т.к. у силы (R) нет проекции на вертикаль Cos(90°) = 0

на 2-ом рисунке у шара есть ПС, т.к. у силы (R) есть проекции на вертикаль Cos(45°) = 0,7071

на 3-ем рисунке у шара есть ПС и она равна силе (R), т.к. Cos(90°) = 1

 

Шар2.jpg

Изменено пользователем Pavel_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь о плоской пластине "нулевой толщины".

Это условная пластина (которой нет в природе), но она нужна для понимания того, куда формируется вектор силы (R).

Смысл этой пластины в том, что у нее не учитывается сила которая возникает на торце, т.к. считается, что у торца из-за нулевой толщины нет площади.

Поэтому при движении на нулевом угле атаки у данной пластины будет очень маленькая сила (R) направленная вдоль пластины (рис.1А)

Но стоит пластину поставить на положительный УА=+2° и более и на ней сила (R) сформируется как перпендикуляр к хорде пластины.

Это важно: На любом положительном УА= от +2° сила (R) будет НОРМАЛЬЮ к хорде пластины. ( рис.1Б, 2 и 3 ), а ПС Всегда будет направлена строго ВВЕРХ!

На рис.4 Изображена пластина с различными УА: сила (R) будет НОРМАЛЬЮ к хорде пластины, а ПС Всегда будет направлена строго ВВЕРХ!

 

 

 

 

Пластина.jpg

 

Пластина1.jpg

Изменено пользователем Pavel_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Pavel_M сказал:

На любом положительном УА= от +2° сила (R) будет НОРМАЛЬЮ к хорде пластины.

Как я понимаю, на данном этапе у нас хорда совпадает с плоскостью пластины, раз уж мы приняли, что у неё нулевая толщина. В остальном понятно, пожалуйста, продолжайте

Хотя вы указали, что R будет нормалью только при УА >= 2°. При УА = 1° или 0.01°, R не будет нормалью?

Изменено пользователем Plus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Plus сказал:

Хотя вы указали, что R будет нормалью только при УА >= 2°. При УА = 1° или 0.01°, R не будет нормалью?

Да совершенно верно! Начиная  с УА=+2° и меньше она начнет отклоняться вдоль пластины и при УА= 0° ляжет по хорде (рис.1А)

Если лезть в дебри, то в аэродинамике есть один очень хитрый термин: "Летные углы атаки" - это углы на которых у самолета "создается" потребная ПС и он может хорошо летать. Так вот, эти углы лежат в диапазоне от +3 до +10°.

Поэтому я могу сделать такое заявление: Вектор силы (R)  на "Летных углах атаки" ВСЕГДА будет нормалью к Хорде (у плоской пластины).

Изменено пользователем Pavel_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...