Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
groza

Нераcчековка или обрыв одной клеванты

Recommended Posts

Так как предыдущий вариант темы случайно накрылся, на самом интересном месте, то создаю новый вариант. Предыдущее обсуждение вопроса о том, что делать в ситуации, если при расчековке клевант обнаруживается, что одна клеванта не расчековывается, а отцепляться уже поздно (низко) закончилось на том, что Леха посоветовал скомпенсировать вращение купола расчекованной стропой и так и приземляться, не делая подушку если не уверен в том, что сможешь сделать ее в такой ситуации - для куполов с загрузкой в районе 1.5.

Сейчас хочу создать тему немного в другом "формате", во избежании расплывчатости в обсуждении. Предлагаю желающим точно ответить на следующие вопросы:

1) Загрузка купола на котором прыгаете.

2) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте выше 600 м.

3) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте ниже 600 м.

Обоснования ответов приветствуются ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои ответы:

1) Обычная загрузка в районе 1.3 (тип куполов: прямоугольники или максимум полуэллипсы).

2) Отцеплюсь, так как считаю, что вероятность неудачного раскрытия запаски ниже, чем вероятность получить травму приземляя полузадавленный купол и несимметрично работая клевантами или свободными. Иными словами - я доверяю запаске и предпочитаю использовать ее, во избежании вероятности получить травмы на приземлении в описанной ситуации.

3) Сделаю как посоветовал Леха - скомпенсирую вращение стропой и так буду приземляться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из личного опыта:

завязалась клеванта, не смог выдернуть. переходник с загрузкой 1.1

высота >600 м. Погонял купол в разных режимах, несколько раз попробовал подушку - так и прилетел/приземлился. все ОК

была бы высота < 600 м - делал все то же самое

вплоть до теперешней загрузки 1.4 делал бы все то же самое

следующие прыги с загрузкой 1.5 на новом куполе буду следовать след. алгоритму:

> 600 м - контроль высоты и как можно большее кол-во попыток потренировать подушку. Если с первых попыток не буду справляться с куполом - отцепка

< 600 м - не допущу!!!!! :))) :))))

ЗЫ: да.. в любом случае - расчековываю клеванты ТОЛЬКО на высоте. Не летаю с нерасчекованными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) Загрузка купола на котором прыгаете.

от 1,5 до 2,7

2) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте выше 600 м.

В любом случае отцепка.

Почему не обрезать или не пытаться посадить несимметричную систему - повреждать систему, рисковать получить травму не приземлении, что очень вероятно в случае непривычной загрузки - не считаю стоящим, при наличии запаски за спиной.

3) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте ниже 600 м.

Буду пытаться компенсировать, если получиться остановить вращение и вывести в горизонтальный полет - буду сажать как есть, готовясь к очень жесткому приземлению. Если не получится остановить - буду раскрывать запаску на высоте 300 метров, и надеяться что больше тряпок - мягче падать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
< 600 м - не допущу!!!!!

Вариант, когда такое может произойти - очень низкое раскытие основного. Когда повиснешь уже ниже высоты отцепки. Конечно, ты тоже можешь сказать, что не допустишь и этого, но кто знает. ;) Так что целесообразно всё же продумать, что ты будешь делать и в такой ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grisha

следующие прыги с загрузкой 1.5 на новом куполе

lexa

В любом случае отцепка.

подумал, решил перенять

меняю крайний пункт :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. 1.5 омега (валит себе вниз без особой страсти к програссирующей)

2. была у меян оказия когдато, сроде бы следя за высотой крутился до 300 м... но тк был уверен что если не остановлю вращенеие то свободными коцами компенсирую - раскуртился на 300 м/ было страшно уже на земле

3. буду искать выходы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2. была у меян оказия когдато, сроде бы следя за высотой крутился до 300 м... но тк был уверен что если не остановлю вращенеие то свободными коцами компенсирую - раскуртился на 300 м/ было страшно уже на земле

3. буду искать выходы.

Я бы не назвал это конкретными ответами на 2 и 3 вопросы..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Odyssey 110 (1.5)

2. Компенсирую вращение свободным или клевантой. Попробую перерезать стропу управления той клеванты которую заклинило. Дальше буду летать и сажать свободными.

3. Ничего не буду резать - компенсация и посадка.

В случае полной жо..ы - ничего не компенсируеться, сложно что либо сделать стропорезом и т.д. и т.п. отцеплюсь на высоте. Если высоты нет - трансфер запаски (RSL не использую). Или ввод запаски на 300-200 метров - тряпок больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3. буду искать выходы.

В случае полной жо..ы

.  .  .

Если высоты нет - трансфер запаски (RSL не использую). Или ввод запаски на 300-200 метров - тряпок больше.

Любое такое "или" и "буду искать выходы" написанное сейчас - в реальной ситуации будет означать скорее всего лихорадочно мечущиеся мысли и возможную панику. Необходим точный алгоритм действий. Вот например ты написал, что используешь трансфер - в случае полной жопы. Но как ты это сделаешь, если для трасфера насколько я помню рекомендуется более менее устойчивый прямолинейный полёт, а ты говоришь о "полной жопе"? Ну и это "или" еще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха
1) Загрузка купола на котором прыгаете.

1.7-2.0

2) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте выше 600 м.

Отцепка.

3) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте ниже 600 м.

Выровняю положение.

Если выше 300м - отцеплюсь с немедленным вводом ЗП.

Если ниже 300м - ввод ЗП и отцепка (canopy transfer), но не буду этим методом пользоваться в случае, если есть возможность зарулиться на пахоту, стог сена, воду.

Рулиться выдерживая одной клевантой направление не проблема + работа ножными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если выше 300м - отцеплюсь с немедленным вводом ЗП.

Странно, почему тогда высотой безопасной отцепки считается 600 метров? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

groza

"Или буду отцеплять основной"-трансфер

"или не буду"- тряпок больше.

"в реальной ситуации будет означать скорее всего лихорадочно" - скорее всего тоже не подразумевает 100% однозначности :-).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно дело буду стремиться не попасть в данную ситуацию - окрываться на нормальной высоте и сразу расчековывать клеванты и проверять.

1) Загрузка купола на котором прыгаете.

Katana 107, загрузка 1.65

2) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте выше 600 м.

Метров до 500-600 буду пытаться исправить ситуацию (развязать клеванту и т.п). Не получиться - отцепка+ЗП

3) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте ниже 600 м.

Ну смотря насколько ниже 600. Если 400-500 метров - то наверное отцеплюсь таки, как можно быстрее.

Если ниже 400 - буду пытаться остановить вращение и вывести купол в горизонт.

Макс. буду стараться уйти от препятствий, садится буду как получиться - готовясь конкретно приложится и покувыркаться.

Если совсем низко и жопа - то и ЗП буду дергать (метрах на 200-300) - лишние тряпки над головой не помешают.

Не помешает громко вслух прокричать молитву к каким-нибудь богам или духам - авось поможет :D !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. 1.5-1.6, Stiletto

2. Ситуация маловероятна. Оборудование у меня изначально хорошее и поддерживается в хорошем состоянии. Но если вдруг... Для начала остановлю вращение клевантой. Далее по погоде. При наличии у земли сильного и/или порывистого ветра отцеплюсь и приземлюсь на запаске. В спокойную погоду посажу основной. В среднем режиме его можно посадить без ущерба для здоровья и чистоты комбеза - проверено.

3. То же, что и п.2, но сажать буду в любом случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из опыта:

Примерно 50-й прыг (из них на крыльях 20-й, 5-й на Шкипере 150 с загрузкой 1,3). Раскрытие на 1200 м. Один клевант выбило на раскрытии и заклинило красивым узелком - вращение. Расчековал другую, пытался развязать выбитую вторую (завязалась - ничего не вышло, подумал подърезать - тоже ничего путного - носик у пластикового пеликана обломилсИ. Скомпенсировал (намотал на руку второй клевант) - купол идёт ровно. 600 м - подумал отцепиться.. передумал. Попробовал "подушку" на задних (легко затягивая, решил сажать). Посадил без проблем - стал на ноги...

Вот такие пирожки с капусточкой.

Сейчас на своём Сафарике отцеплялся бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте ниже 600 м.

Буду пытаться компенсировать, если получиться остановить вращение и вывести в горизонтальный полет - буду сажать как есть, готовясь к очень жесткому приземлению. Если не получится остановить - буду раскрывать запаску на высоте 300 метров, и надеяться что больше тряпок - мягче падать

А какие тенденции у конструкции из 2-х куполов, один из которых все время доворачивает? Не встанут ли они в колокол на малой высоте, если открывать ЗП без отцепки ОП?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха
Странно, почему тогда высотой безопасной отцепки считается 600 метров? ;)

А что тут странного то? Странно попадать в ситуацию с клином стропы управления на высоте ниже 300м. А для меня вобще ниже 600м, потому, что открываюсь я на 1000 минимум. Расчековка 900.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что тут странного то?

Странно то, что ты сказал, что отцепишься на высоте 300 м.

Странно попадать в ситуацию с клином стропы управления на высоте ниже 300м.

Странно, но возможно. Например, в случае низкого раскрытия. Низкие раскрытия бывали почти у всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха
Низкие раскрытия бывали почти у всех.

Вобще-то ниже 600м. положено открывать ЗП. Ниже 600м ниразу открывался.

Странно то, что ты сказал, что отцепишься на высоте 300 м.

Я надеюсь, что 200м мне хватит для наполнения ЗП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас меняю купол, поэтому привожу данные для "знакомого" купола.

1) Загрузка купола на котором прыгаете.

Safire2-129 @ 1,55

2) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте выше 600 м.

До 600 метров буду разбираться с ситуацией. Если устранить проблему не удастся - на 600 метрах принятие решения: в ПМУ и при условии, что вся конструкция ведет себя стабильно, приземляемся без подушки; в СМУ или при проявлении конструкцией признаков нестабильности - отцепка-запаска.

3) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте ниже 600 м.

Компенсировать противоположной клевантой и садиться без подушки. Если ситуация понятная и ясно, что нужно делать чтобы ее исправить - возможно, поковыряюсь, чтобы получить нормально управляемый купол. :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Groza:

Вроде как так:

600 метров harddeck / высота принятия решения - нет рабочего купола над головой - отцепка запаска

300 метров минимальная высота отцепки - если что то случилось с основным ниже отцеплятца ни-ни

2Lexa Просьба прокоментировать/поправить

1) Загрузка 1.3 - 1.4

2) до 600 метров попытка обрезать стропу не получилось - компенсировать намотав другую клеванту пробовать подушку СК посадка на СК или в среднем режиме...если не получилось ни то ни другое - контроль высоты (смотать клеванту с руки если намотал) отцепка/запаска

3) Не доводить!

буде случитца - компенсировать клевантой, посадка в среднем режиме

не получилось - контроль высоты если выше 300 оцепка/запаска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Sabre 190 @ 1.25

2) Если до 600 не удалось распутать - отцепка, запаска.

3) До 300 м. так же как и пункт 2, ниже буду старася компенсировать противоположной клевантой и садиться без подушки. Ножки вместе и перекатик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Hairy
1) Загрузка купола на котором прыгаете.

Sabre2 150 загрузка 1.45

2) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте выше 600 м.

Сначала будет паника :o , потому что отцепок еще не было, хотя и были нештатки типа невыхода камеры, го все обходилось тьпу-тьпу-тьпу..

Отцепка 100%

3) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте ниже 600 м.

Кроме того, что паниковать... буду компенсировать свободными, без вариантов. Ниче резать не буду - это бред зачекованная клеванта держит стропу управления в среднем режиме, просто перехвачу СК рукой с расчекованной клевантой так, чтобы не парясь управлять свободными...

Про отркрытие еще и запаски метрах на 300-200х, честно признаюсь не подумал бы, но почитав топик возьму на вооружение :D

хотя это сложновато будет сделать, когда руки заняты компенсацией вращения (расчекованную клеванту ты же просто так не отпустишь :unsure: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Hairy

Вопрос от киножурнала "Хачу фсе знать!":

а вообще реально, выровняв купол, зачековать случайно расчекованную в такой ситуации клеванту (ведь чисто маторно после раскрытия клеванты будут взяты и не заклинившая будет расчекована), чтобы не отвлекаться на компенсацию и спокойно рулить свободными? :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...