Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Novice

Грамотный заход в ворота

Recommended Posts

Только что смотрел по ТВ передачу о свупе в Дубае.

Было интервью с Грэгом Виндмиллером.

Тот сказал очень интересную вещь.

Мол в ворота грамотно заходить под небольшим углом (т.е. с небольшим карвом)

раньше считалось, что заход в ворота должен быть прямым, но как он объяснят практика показывает (а так же его полеты и результаты), что лучше это делать именно с небольшим карвом. (в основном так делает Ник Батч)

И сделал он этот вывод на основании крайних рекордов по дальности.

Объясняет этот эффект тем, что во время карва купол приобретает еще немного дополнительной энерции.

Есть какие нибудь комментарии у опытных свуперов на эту тему ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Круть, т.е. можно не тратить время на то, чтоб учитцо заходить в ворота прямо?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Круть, т.е. можно не тратить время на то, чтоб учитцо заходить в ворота прямо?))

Учиться летать по прямой - это олд-скул, надо сразу брать Сырок-72 и залетать в ворота в карве :D.

Только так можно улететь на 180+ метрофф.

Ааа, совсем забыл - нужен пояс 15-16кг, иначе Батча не победить. Отникбачится тоже придеццо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Eсли есть линк - дай посмотреть. По моему ты не так что то понял. как я помню, смысл не в этом, а в том, что при касании ногой воды, купол "разгружается" и взлетает, отрывая пилота от поверхности. Актуально для точности, а не для дистанции. Моледзкий учил, что чем меньше динамики тела - тем лучше. Как там делает GW или Батч... кто знает, все меняется каждый день. Нам простым смертным в ворота бы попасть ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

off-topic

Из своих вингсьютных прыжков заметил, что если делать карв не радикальным, а с большим радиусом, то резко возрастает качество планирования в таком повороте. Если по прямой вингсьют летит с качеством 2,0-2,5 (без учета ветра), то в карве достигаю до 3,5.

Может быть с парашютами тоже что-то похожее происходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вингсют - то же крыло, только сильно перезагруженное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из своих вингсьютных прыжков заметил, что если делать карв не радикальным, а с большим радиусом, то резко возрастает качество планирования в таком повороте. Если по прямой вингсьют летит с качеством 2,0-2,5 (без учета ветра), то в карве достигаю до 3,5.
Это физически анрыал какой-то или обман зрения даже саломету в вираже надо мощностью отклонение подъемной силы компенсировать дополнительно

ты качество как мерил? возможно динамика просто типа затянутой "подушки"?

Я как-то в межсезонье тоже делать нефиг было гонял кое какие мысли

типа вот есть у данного купола предел вертикальной скорости которую можно выжать - терминалка

что еще добавить можно? окружную скорость

т.е. если все это и терминальную вертикаль и угловое вращение удастцо вместе привести в горизонт то будет вин) возможно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это физически если анрыал какой-то или обман зрения даже саломету в вираже надо мощностью отклонение подъемной силы компенсировать дополнительно

ты качество как мерил? возможно динамика просто типа затягутой подушки?

Я как-то в межсезонье тоже делать нефиг было гонял кое какие мысли

типа вот есть у данного купола предел вертикальной скорости которую можно выжать - терминалка

что еще добавить можно? окружную скорость

т.е. если все это и терминальную вертикаль и угловое вращение удастцо вместе привести в горизонт то будет вин) возможно

Мерил по GPS: в вингсьют-карве скорость по горизонту практически не изменяется, но уменьшается скорость по вертикали, которая и приводит к росту качества планирования. Я пока точно не могу объяснить для себя этот эффект. Может набегание потока на поверхность вингсьюта становиться более оптимальным или подъемная сила начинает действовать под несколько другим углом к тушке... Но эффект присутствует!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
типа вот есть у данного купола предел вертикальной скорости которую можно выжать - терминалка

что еще добавить можно? окружную скорость

К терминалке нельзя ничего добавить без двигателей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deniq, может ты просто в повороте топыришься лучше )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К терминалке нельза ничего добавить без двигателей.
Вронг, и мы не к терминалке добавляем а к горизонталке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вронг, и мы не к терминалке добавляем а к горизонталке

Ну тогда давай подробнее.

На терминальной скорости сила сопротивления воздуха равна силе тяжести. Никаких других сил, которые могут нас разогнать у нас нет. Куда при этом направлена твоя скорость - не важно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На терминальной скорости сила сопротивления воздуха равна силе тяжести. Никаких других сил, которые могут нас разогнать у нас нет.

Под терминальной понимаетцо вертикальная составляющая скорости

при вращении у тебя есть еще некислая горизонтальная составляющая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К терминалке нельза ничего добавить без двигателей..

На терминальной скорости сила сопротивления воздуха равна силе тяжести. Никаких других сил, которые могут нас разогнать у нас нет

а что позволяет вам разгоняться под куполом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а что позволяет вам разгоняться под куполом?

Сила тяжести.

Под терминальной понимаетцо вертикальная составляющая скорости

при вращении у тебя есть еще некислая горизонтальная составляющая

Горизонтальные составляющие тоже набираются за счет силы тяжести. Если сила сопротивления воздуха равна силе тяжести, то купол больше разогнаться не может. Нечему его разогнать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мерил по GPS: в вингсьют-карве скорость по горизонту практически не изменяется, но уменьшается скорость по вертикали, которая и приводит к росту качества планирования. Я пока точно не могу объяснить для себя этот эффект. Может набегание потока на поверхность вингсьюта становиться более оптимальным или подъемная сила начинает действовать под несколько другим углом к тушке... Но эффект присутствует!

да тупо увеличиваешь угол атаки и за счет этого кратковременно улучшаешь качество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Горизонтальные составляющие тоже набираются за счет силы тяжести. Если сила сопротивления воздуха равна силе тяжести, то купол больше разогнаться не может. Нечему его разогнать.
оставим пока можно/не можно (в принципе пока есть запас потенциальной энергии его возможно перевести в кинетическую)

при нынешнем положении дел в свупе (ы)) ) максимальная вертикаль набираетцо при том или ином маневре связаном совращением купола - т.е. на это вращение ты конечно тратишь часть движущей силы но от этого никуда не детцо и оно у тебя уже есть

так что ты имеешь достигнутую вертикальную скорость (терминалка) и вынужденно полученную угловую

теперь вопрос в том как максимально полно перевести в горизонт вертикаль

но если ты сможешь в добавок запилить туда же и угловую то поиметь теоритически можешь горизонт больше, чем была терминальная вертикаль

(так же как и возможно теоритически перевести запасенную во вращении скорость в вертикаль разогнавшись (ненандолго) больше терминальной для данного купола/маневра)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все вы фигней страдаете - аэродинамика, сила тяжести, терминальная скорость и прочая лабуда.

Надо быть проще:

1. Производите опрос Топ-10 пилотов в мире.

2. Вычисляете типа/размер купола и загрузку. Записываете в записную книжку какой тип разворота - 450 или 630.

3. Идете в магаз за новым куполом

4. Записываетесь на ближайшие соревнования и пытаетесь это повторить, улучшив и результаты чемпионов на 10%.

5. Становитесь Чемпионом Мира и Марса :lol: !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а что позволяет вам разгоняться под куполом?

Тут надо плясать от закона сохранения энергии. На высоте начала захода у системы "пилот+купол" есть потенциальная энергия. Загоняя купол в спирать происходит преобразование потенциальной энергии в кинетическую. При входе в ворота система (пилот+купол) имеет запас кинетической энергии. И тут уже все зависит от пилота и его аэродинамики, насколько хватит этой энергии (насколько успешным будет пролет). В процессе пролета кинетическая энергия тратится на сопротивление воздуху и на создание подъемной силы на оболочке купола (пролет происходит практически без изменения высоты) - сила тяжести в данном случае уже не является "двигателем" купола, а наоборот расходует запасенную кинетическую энергию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rozbun, ну ясно что не чOрная магия. :) Смысл в том, что разгонять можно "без двигателей" и купол, и крыло, и плоскую фанерку тела с сорока прыгами летящую с "терминальной" скоростью.

Тут надо плясать от закона сохранения энергии
не надо. Надо понимать о каком диапазоне разгона и с чем идет речь. Достигнув максимальной скорости на SR71 "без аннигиляционных фотонных двигателей" дальше тоже не разгонимся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_nw_, мне представляется, что твоя полная (суммарная, вертикаль + горизонталь + диагональ + налоги + доставка + на пиво) скорость в воздухе не может быть больше терминальной. Потому что, на пальцах, если ты ее сумел хоть на сантиметр в секунду превысить, то сила сопротивления воздуха (которая уже стала больше силы тяжести и действует всегда "назад") тут же тебя обратно замедлит.

шаталов, разгонять-то можно, но только до терминальной скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rozbun,

твоя полная (суммарная, вертикаль + горизонталь + диагональ + налоги + доставка + на пиво) скорость в воздухе не может быть больше терминальной.

это ты сейчас про сферического него сказал?

ты в курсе что терминальная скорость - это не константа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надо быть проще:

1. Производите опрос Топ-10 пилотов в мире.

2. Вычисляете типа/размер купола и загрузку. Записываете в записную книжку какой тип разворота - 450 или 630.

3. Идете в магаз за новым куполом

4. Записываетесь на ближайшие соревнования и пытаетесь это повторить, улучшив и результаты чемпионов на 10%.

5. Становитесь Чемпионом Мира и Марса laugh.gif !

Вронг, если надо повторить это может и сработает а если надо быть лучше то и брать купол/делать разворот надо лучше а не те что делают те кого мы завтра же будем делать на соревнованиях))

_nw_, мне представляется, что твоя полная (суммарная, вертикаль + горизонталь + диагональ + налоги + доставка + на пиво) скорость в воздухе не может быть больше терминальной. Потому что, на пальцах, если ты ее сумел хоть на сантиметр в секунду превысить, то сила сопротивления воздуха (которая уже стала больше силы тяжести и действует всегда "назад") тут же тебя обратно замедлит.
Так камрад, еще раз под терминальной мы тут понимаем вертикальную составляющую все остальное идет вместе с ней и соотвесно при определенных условиях может быть присовокуплено к ней:)

это ты сейчас про сферического него сказал?

ты в курсе что терминальная скорость - это не константа?

Гриш, для простоты положим что под терминальной обсуждаем масимальную достижимую терминальную скорость для данной системы купол/небоныр/окрсреда) т.е. при оптимальном маневре разгона... , пусть будет в некотором роде константой:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grisha, в курсе, но не в курсе, что на парашюте можно летать как-то, кроме как лицом вперед. Или я не так понял вводные для дискуссии.

Так камрад, еще раз под терминальной мы тут понимаем вертикальную составляющую

Я под терминальной скоростью понимаю скорость, при которой сила сопротивления равна силе тяжести. Куда она направлена - не важно.

все остальное идет вместе с ней и соотвесно при определенных условиях может быть присовокуплено к ней

Повторяться не буду. Почему я считаю, что не может - выше. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вронг, если надо повторить это может и сработает а если надо быть лучше то и брать купол/делать разворот надо лучше а не те что делают те кого мы завтра же будем делать на соревнованиях))

Ну дык делаешь мега-чОткие 810 и заходишь в ворота в карве - нынешним чемпионам настает гаплык.

Еще можно уменьшить купол на размер и довесить грузов - тогда их шансы равны 0 )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...