Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Сергей Асташов

Парашют Пауэрса

Recommended Posts

На Чкаловской на складе с тех самых времен,на парашютном складе,лежит парашют Пауэрса,сбитого 1 мая 1960 г. над территорией СССР.

Держал его в руках.На подвеске стропорез уже почти как современные.

Навряд ли его кто увидит в широком доступе.Увы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Издевается - сказал, что видел, но вообще не описал, как он выглядит :) Раз уж начал - то рассказывай подробно (приказываю как модератор :)) Купол - на спине или снизу, размер (хотя бы примерно), какие особенности и т.д. Есть возможность сфотографировать?

вот к/кресло с U2

U-2S_DragonLady-59.jpg

я так понимаю что купол стандартно в заголовнике?

при этом нашел странную фразу

to save weight, early versions of U-2s were not equipped with ejectable seats

смелые люди там на них летали, однако

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может байки, но слышал неоднократно, что в креслах наличествовала взрывчатка, хороший стимул не катапультироваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А это фотография именно его машины или просто U2? Я потому и спрашивал о расположении купола, что тоже читал о вариантах U2 без катапульты.

это фото Dragon Lady - единственного вроде доступного и живого U2

его машина развалилась над СССР :)

Может байки, но слышал неоднократно, что в креслах наличествовала взрывчатка, хороший стимул не катапультироваться.

"и нашел скелет фашиста, прикованного к пулемету" (с)

ты будешь шокирован, но она всегда наличествует в катапультах

у тебя в парашюте кстати тоже есть немного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ты будешь шокирован, но она всегда наличествует в катапультах

у тебя в парашюте кстати тоже есть немного

Спасибо, Кэп. Мне казалось, что смысл очевиден - при попытке катапультирования пилот погибал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dobrobelko,

зачем тогда вааще катапульта-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капитан приходи ! Без тебя не очевидно !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько помню там был таки ранец.На фото это видно-даже боковые резинки видны.А в такой заголовник купол не запихать:)Маловат будет,да и 50-60 годы врядли в заголовник ставили парашюты.Ленты подвески похожи на ленты ПСУ-36,которая стоит на креслах семейства К-36 ,т.е. не дубовые,а мягкие и достаточно тонкие.Ткань купола слегка напоминает Ф-111.

Время прошло достаточно,так что детали ушли.

На вертикальной лямке ниже грудной крепился стропорез,он был в форме крючка,но не в современном варианте-с гильотинными лезвиями,а закругленное лезвие с заточкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dobrobelko,

зачем тогда вааще катапульта-то?

Ну как, чтоб пилот смело шел на задачу, думая что сможет спастись. А злобный анкл сем взрывчатку ему в кресло, чтоб ничего красным комрадам не рассказал. :lol:

Хотя смотря на некоторые акции "мирового лидера", вышеуказанная теория кажется не такой и бредовой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
зачем тогда вааще катапульта-то?

Ну типа говорим и тренеруем что это привод катапульты, а на самом деле это self-destruct :lol:

Вполне себе гуманная альтернатива советским специалистам по допросам :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вполне себе гуманная альтернатива советским специалистам по допросам :D

Ой, да ладно!

Вкололи шприц - и сам все поведаешь с блаженной улыбкой.

Иглы под ногти и яйца в дверь - это кануло с НКВД...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слух такой был действительно. Говорили о том что перед вылетом заминировали катапульту и если бы лётчик дёрнул рычаги, то самолёт взорвался. Хорошая легенда. ТОлько там тоже не дураки и прекрасно понимали что лётчик мог и просто вывалится через сброшенный фонарь и не дёргать катапульту. Скорее всего только слухи. Но факт остаётся фактом. Лётчик смело покинул подбитую машину ))) не воспользовавшись катапультой и выжил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Слух такой был действительно. Говорили о том что перед вылетом заминировали катапульту и если бы лётчик дёрнул рычаги, то самолёт взорвался. Хорошая легенда. ТОлько там тоже не дураки и прекрасно понимали что лётчик мог и просто вывалится через сброшенный фонарь и не дёргать катапульту. Скорее всего только слухи. Но факт остаётся фактом. Лётчик смело покинул подбитую машину ))) не воспользовавшись катапультой и выжил.

жжоте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вроде было где-то, может байка, что Пауэрс не катапультировался а просто вылез из падающей разваливающейся машины. Не захотел получать ТАКОЙ пинок, поберег спину, а возможность просто вывалиться была, скорость падения самолета позволяла.

И это его спасло, потому как привод катапульты вызывал подрыв заряда самоликвидации. ЦРУшная страховка , так сказать от утечек.

Хотя может и сочинение советских газет, источника не помню сейчас.

ПыСы Долго писал, уже третьим буду :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоп! А разве у летчика бывает личный спасательный парашют когда самолет оборудован катапультным креслом??? :o

Или в качестве перестраховки и такое бывает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.

И это его спасло, потому как привод катапульты вызывал подрыв заряда самоликвидации. ЦРУшная страховка , так сказать от утечек.

Хотя может и сочинение советских газет, источника не помню сейчас.

да вы издеваетесь

давайте еще аквариум резуновский вспомним - "в случае провала командир группы обязан убить связиста"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Иглы под ногти и яйца в дверь - это кануло с НКВД...

Куда-куда какнуло? Новости что-ли не смотрите, иглы в яйца - во всем мире допустимый и уважаемый метод допроса.

А чтобы пост не был оффтопным, скажу, что видел кусочек того самого U-2!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да вы издеваетесь

Да вы верите в гуманизм :)

Заряды для самоликвидации стояли на первых космических аппаратах, когда там летали собачки. Когда полетели люди...конечно сняли!

Не предусмотреть такого при полетах над вражеской территорией - просто неправильно. Не говорю, что система предназначена для уничтожения и пилота тоже, его потом можно обменять, он может попытаться нелегально добраться до границы, до посольства. У Пауэрса вроде были деньги для подкупа аборигенов, и немало.

Но предусмотреть самоликвидацию секретной техники, при покидании самолета пилотом например при отказе техники, диктует элементарная логика. И в У-2 это было предусмотрено вроде.

А байка"дергаешь катапульту - и вместе с самолетом к праотцам" могла родиться и среди самих пилотов. Они ведь бвли не военнослужащие, к контрактники ЦРУ. И прекрасно понимали что делают. Наверняка знали про самоликвидатор.

И были прагматичными, неверящими в гуманизм организаторов операции людьми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо. Теперь будем пытать дальше :mosking: Привод вверх или вниз (в смысле направление выдергивания кольца)? Примерная площадь?

Площадь,навскидку,метров 60.Куда кольцо направлено не помню.

Думаю,Мансур к примеру,знает где взять характеристики кресла и купола.

У меня был серийный номер купола,но,к сожалению,из-за многих переездов,некоторые доки "ушли".

Про кресло ничего сказать не могу."Останки" разгонялись в профильные НИИ и НП,так что следы кресла надо искать на Звезде,скорее всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да вы верите в гуманизм :)

заряд самоликвидации был

+ должна была выгореть кабина при катапультировании

но заряд совсем не за тем чтобы летчика убило :)

пауэрса кстати судили в сша, за то что не привел систему самоуничтожения в действие

оправдали

А байка"дергаешь катапульту - и вместе с самолетом к праотцам" могла родиться и среди самих пилотов. Они ведь бвли не военнослужащие, к контрактники ЦРУ. И прекрасно понимали что делают. Наверняка знали про самоликвидатор.

И были прагматичными, неверящими в гуманизм организаторов операции людьми.

ага

прикольно - отказ движка на взлете например

и элитнейший пилот, на подготовку которого затрачены десятки миллионов долларов, эффектно взрывается

японцы обделались от зависти со своими камикадзами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
элитнейший пилот, на подготовку которого затрачены десятки миллионов долларов, эффектно взрывается

японцы обделались от зависти со своими камикадзами

Затрачены кем? ЦРУ - не армия. Пилот ценен - но не бесценен, увы. И в таких операциях наверно возможные потери техники и людей рассматриваются, и решение, когда чем жертвовать во многих случаях принимается заранее.И дальше низовым исполнителям остается им только следовать.

И потеря секретности - сколько стоит она?

Потом - читаем внимательней

Не говорю, что система предназначена для уничтожения и пилота тоже,

Но не является ли косвенным подтверждением существования таких мыслей среди пилотов У-2 именно тот факт, что Пауэрс катапультой не воспользовался? Что бы он потом ни говорил.

Скорее всего, согласен, страшилка. Но если бывает страховка от дурака, почему бы не быть "страховке от малодушия"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BigBUG, я написал об этом же в первом своем сообщении, с пометкой что возможно байка. В ответ ты решил спетросянить, хотя об этом же здесь отписались еще минимум два человека. Возможно, что-то подобное действительно имело место и не нужно быть столь категоричным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорее всего, согласен, страшилка. Но если бывает страховка от дурака, почему бы не быть "страховке от малодушия"?

хотя бы потому что все оборудование, установленное на самолете, надо обслуживать

долго бы осталось в секрете что заряд присоединен к заднице пилота?

или техников набирали сплошь из джеймсбондов?

ну и что такого секретного знал пилот У2, нафиг его убивать-то вообще?

расположение своей авиабазы и имя командира?

вот блин новость :)

игла в ампуле давалась для блага самих пилотов, использовать ее мог тот кто боялся пыток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО тему с байка/не байка верю/не верю можно закрыть технически если ответить на уже постившийся здесь впорос:

может ли чисто технически пилот покинуть борт с парашютом без катапультирования если самолет оборудован катапультным креслом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не было никакого заряда ВВ в катапультном кресле. Точнее того, который предназначен для ликвидации пилота. Это бред.

Были заряды для ликвидации видео- и фото-аппаратуры и аппаратуры радиолокационной разведки, и ответчика "свой-чужой".

Такие заряды еще со второй мировой войны стояли и перед покиданием самолета или при вынужденной посадке члены экипажа были обязаны привести их в действие, чтобы врагу не досталось оборудование.

ИМХО тему с байка/не байка верю/не верю можно закрыть технически если ответить на уже постившийся здесь впорос:

может ли чисто технически пилот покинуть борт с парашютом без катапультирования если самолет оборудован катапультным креслом?

Да, мог.

На U-2A B и С стояло вот такое кресло

u-2c_front.jpg

Вот кресло Пауэрса

PowersU-2.jpg

А то, что коллеги показали ранее - это кресло U-2S/TR-1 - там стоит мартин-бейкер

А на самолете Пауэрса стояло кресло Локхид - которое просто вниз уходило.

Так что граждане, заканчивайте бредить, лучше спросите меня :)

это фото Dragon Lady - единственного вроде доступного и живого U2

Дооо - а еще восемь самолетов в музеях что делают? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...