Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
ZBaT

Катапульты

Recommended Posts

Еще интересное по теме:

http://www.sgvavia.ru/forum/32-117-1

Куча инфы по креслам,высотному оборудованию,скафандрам,аж накрыло...

Прыгал в высотном скафандре ,сделал несколько прыжков в Баклане(он был у нас на испытаниях делали его для ТУ-160 и Бурана).

Кстати,был еще НАЗ,опрыгивали в 87-88 где-то,он весь размещался в разгрузке,на бедре крепилась кобура под АСК-У.Тогда же были работы по бронежилетам для пилотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FMC, Сергей Атсашов, огромнейшее спасибо за рассказы и книжки. Дико интересно.

Здесь вот например есть немного видео подобной укладки с контейнером этим)) забыл уже как он называется смешно как-то))

Думаю, у нас примерно так же выглядело?

Тока там тётеньки что-то без рояля )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FMC, офигенно, спасибо.

Сергей Асташов, см. выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати,был еще НАЗ,опрыгивали в 87-88 где-то,он весь размещался в разгрузке,на бедре крепилась кобура под АСК-У.Тогда же были работы по бронежилетам для пилотов.

Был такой НАЗ, модификацию не помню, там ещё где-то 3-4 рожка для АК в комплекте идёт. А ещё была разработка когда НАЗ размещался совместно в бронежилете, но для лётчика в условиях боевого выживания бегать в таком обмундировании не очень простая задача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если брать бронежилет вертолётчика, с которым мы тогда работали, в нем только сидеть можно,уж точно не побегаешь.Кроме кирасы со свисающим треугольником для защиты паха и очень высоким воротником,были ещё съемные наплечные щитки.

Жилет для реактивщиков был легким и компактным.

Интересно,эти жилеты успели попасть в Афган?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если это тот, который с броневоротником, и плечевыми накладками, то точно в нём не больше трёх шагов сделаешь. Так там такая конструкция, что при покидании он разделяется на части, и спуск под куполом осуществляется без него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я прыгал с первыми образцами.Не было разделения,так и прыгали,еще тема была объединена с противогазной,в общем самому с надетым С-4У войти в МИ-8 было тяжко.

Кстати отделение и падение до раскрытия,несмотря на массивность и другую развесовку тушки по сравнению с обычными прыгами, проблем не представляло,а вот в скафандре было весьма забавным-потока ничем не ощущаешь,лицо непривычно закрыто(фуллфейсов тогда не было).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не смог пройти мимо, в ПДСке у дальников

post-14887-1322546256_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это же КТ, кошмар какой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экспозиция кресел самолетов палубной авиации прошлых лет на авианосце-музее Мидуэй.

Кресла стоят напротив монитора,где идет непрерывный ролик с реальными катапультированиями,снятыми в разных ситуациях.

post-6699-1322554338_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не смог пройти мимо, в ПДСке у дальников

Шайковка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FMC,

Думаю вам доводили разбор. Из-за чего погиб Комаров?

Бывают ли парашютные системы, больше описанной(м. кв.)? У нас/за рубежом?

Когда я работал тогда про эту трагедию с Комаровым уже не говорили но в целом как рассказывали наши перцы старые :

Было так: после нормального торможения на высоте больше 10 км прошла команда на отстрел крышки ОП ,крышка ушла и вытянула первый купол который в свою очередь вытащил купол торможения 18 кв метров ,дальше на высоте 6 км пошла команда на вытаскивание основного но ничего не произошло ,камера с основным не пошла., электроника вымерила скорость снижения и отдала команду на открытие ЗП, крышка ЗП отстрелилась, вытяжной попал в поток вытащил основной вытяжной но из за открытого вытяжного ОП площадью 18 кв м запаска не смогла наполниться до земли.. в момент удара о поверхность капсула СА развалилась скорость падения превышала 20м.с .

Выводы: НИИ АУ сделали крайними потом переделали систему полностью и циклограмму работы купола пересчитали добавили резаков отстрела вытяжников ОП перед открытием ЗП . Причина не открытия ЗП затенение вытяжной-тормозной системы ОП вытяжника ЗП . Просто не хватило силы вытянуть всю систему в поток из камеры .

Основная причина по решению ГК отказа ОП " неправильная чековка камеры ОП " в роде 69 году отвергли после пробных сбросов с предполагаемой не правильной зачековкой .

Вторая версия лопнувшая камера ОП в отсеке тоже не состоятельная вроде как была ( после разрушения и пожара там особо осматривать нечего было я так понимаю.

Третья ее так и не смогли проверить. После сборки СА на отсеки ОП и ЗП ставят технологические заглушки и весь СА отправляют в камеру полимеризации термоизоляции - температура в камере не более 80-85 градусов по моему.

Так вот крышки не были установлены или были но без уплотнителя и в момент процесса полимеризации пары теплоизоляции или отвердителя могли осесть на стенках отсека ОП и ЗП что автоматом превратило их поверхность в шкурку хотя изначально это хорошо отполированный отсек без единого угла , тоесть расчетной тяги вытяжника не хватило для вытягивания камеры из отсека ОП , про ЗП не ясно вернее я не знаю купол вышел из камеры , на какой высоте это случилось и хватило ли времени на расстрел системы рифления купола .. .

Рассказывали еще что вроде как была утечка перекиси водорода это один из компонентов топлива первичной не атмосферной тормозной системы , утечка была обнаружена в отсеке ЗП на стропах которые были сильно повреждены но точно не знаю .

По большим системам да конечно бывают .

Система спасения "Буран"- проект 11Ф35 именно для него разработанная по моему если память не подводит два по 800 квадратов . Из нее делали на заказ с доработками для Arian4 и 5G систему спасения .Материал Капрон без усиления по ткани.

Система Arian5, а именно твердотопливные ускорители на каждый по 1000м кв. но они французы так ее и не стали применять штатно решили что проще пусть блоки падают и тонут в Атлантике по моему в 2003 году крайнее применение было , очень дорогое получалось спасение по отношению к стоимости производства нового ускорителя . Материал капрон без усиления по ткани .

Система спасения самолетов делали для конкретно ИЛ-86 3 купола по 1500 м. кв. тоже только прототипы кидали с платформами с песком. Материал капрон с усилением по ткани ,а ля как для военных транспортных систем .

Для космоса дальнего делали систему крыло с не меренным размахом в 1200 кв.м с уникальной схемой открытия ( купол изначально открывался как круглый то есть уши крыла были соеденены между собой соплами наружу то есть образовывался круглый купол с здоровенной дырой на предполагаемой вершине _ такой схемой избавлялись от раскачивания в первичный момент открытия ,потом в таком положении происходил спуск до определенной высоты ,причем так же была система рифления двумя контурами с временными пиротехническими резаками ,потом уши расстреливались резаками и купол из круглого положения выходил на режим планирования с возможностью управления задней кромкой купола ,были даже сбросы тестовые точность прихода была что около 50-100 метров с управлением по телеметрии и видео камере конструкция была монстро образная, особенно укладка неординарная , для правильного расположения строп на первом этапе работы системы на стропах были выполнены дополнительные под цепы ( прятались в чехлах ) крепившиеся в резаки которые компенсировали разницу в длине строп в положении круг -ухо к уху и в положении крыло ( купол прототипа был черного цвета ;). Материал низ хз но не капрон верх капрон с усилением выполненным из влетенного кевлара .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FMC, спасибо! Очень познавательно! :)

Еще родились вопросы. Кроме случая с Комаровым, были ли случаи нештатной работы ОП и спасения капсулы под ЗП?

Офигеть, про ИЛ-86. Предполагалось что при авиакрушении парашютная система приземлит самолет как неуправляемую железяку с пассажирами и экипажем? Думаю, что закончилось ничем из-за недостаточной прочности корпуса ЛА противостоять перегрузкам в момент раскрытия. + цена.

А в крыле этом, монстрообразном - это же сколько секций было? Тоже гидравлическим прессом трамбовалось?

Блииин, сколько всего интересного в Союзе разрабатывалось и испытывалось...

А информации крохи. Очень крутую тему подняли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Система спасения самолетов делали для конкретно ИЛ-86

А нафига козе боян ? Ил 86 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Система спасения самолетов делали для конкретно ИЛ-86

А нафига козе баян ? Ил 86 ?

ВКП на базе Ил-86 и Ил-82

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нейтральный ПСУ-36.Я с ним прыжков 6 сделал с вертолета-была тема по снаряжению.Там не так важно было отделение,сколько что делать пилоту при приводнении.Раскрытие очень мягкое,купол,естессно качается.

Штатно это спасательный парашют укладывается в заголовник катапультного кресла К-36, при испытательных прыжках в какой ранец укладывали, чехол штатный оставляли или нет? Какие запаски вы использовали для испытательных прыжков и как крепили, на отдельную подвесную систему или шились отдельные единичные экземпляры подвесных систем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем, кто не поленился написат,ь огромное спасибо. Очень интересная тема. Еще вопрос - несколько раз встречал упоминания, что была тема не с катапультированием летчика, с отделением всей кабины. До практической реализации хотя бы в виде опытных образцов дело доходило?

Да. На F-111

Одна такая кабина находится на кафедре 101 МАИ. С одного из F-111 сбитых во Въетнаме.

day_01_025.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насколько я понял система ПСУ-36 включает парашют С-5К. так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВКП на базе Ил-86 и Ил-82

Откуда познания :D вроде как секрет до сих пор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
насколько я понял система ПСУ-36 включает парашют С-5К. так?

ПСУ-36-это ПСУ-36, а С-5К это С-5К. купола одинаковые все остальное разное: стропы, укладка и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Откуда познания :D вроде как секрет до сих пор

Профильное образование. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
насколько я понял система ПСУ-36 включает парашют С-5К. так?

Кресла семейства К-36 имеют парашютную систему ПСУ-36.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Штатно это спасательный парашют укладывается в заголовник катапультного кресла К-36, при испытательных прыжках в какой ранец укладывали, чехол штатный оставляли или нет? Какие запаски вы использовали для испытательных прыжков и как крепили, на отдельную подвесную систему или шились отдельные единичные экземпляры подвесных систем?

Сейчас трудно вспомнить,подвеска была родная-это точно,потому как это было необходимо,а вот ранец,кажись тогда ставили от ПЛП-60,чехол,вернее камера и вытяжник его же.З-5 обычный,скобы крепления тоже обычные,ставились на штатную подвеску.

Обычно,если нужно было отработать действия со снаряжением и само раскрытие особо не интересовало,купол паковался в ранец С-4У.

Но в случае с ПСУ-36,удобнее оказался ранец ПЛП,длина СК и т.д,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем, кто не поленился написат,ь огромное спасибо. Очень интересная тема. Еще вопрос - несколько раз встречал упоминания, что была тема не с катапультированием летчика, с отделением всей кабины. До практической реализации хотя бы в виде опытных образцов дело доходило?

Я могу ошибаться конечно, (поправьте если не прав) на Ту-22м катапультируется кабина с пилотами 4 чел. Было боевое катапультирование , но закончилось трагически, экипаж увел машину от населенного пункта, командир выполнил катапультирование на низкой высоте, парашют не успел наполниться. А-м Шайковка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я могу ошибаться конечно, (поправьте если не прав) на Ту-22м катапультируется кабина с пилотами
так а что сам не посмотришь в гугле?)

"Каждый член экипажа снабжен катапультным креслом КТ-1М с трехкаскадной парашютной системой ПС-Т, смонтированной в кресле. Катапультирование осуществляется вверх, лицом к потоку, защита лица осуществляется гермошлемом ГШ-6А, который является частью защитного костюма BMCК-2М, принятого в качестве штатной экипировки экипажу, или защитным шлемом ЗШ-3. Катапультирование осуществляется в следующей последовательности: оператор, штурман, правый летчик, командир корабля. Предусмотрено как индивидуальное, так и принудительное катапультирование."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...