Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
kastorskiy

Раскачивание купола клевантами

Recommended Posts

Никогда так не делайте кроме как в полный штиль и в абсолютно спокойной атмосфере (т.е. по факту не делайте так вообще никогда). Можно запросто получить сложение.
А можно чуть подробнее обьяснить происходящие при этом процессы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kastorskiy

Ну типа представь как при раскачке измениться поступлениие набегающего потока в консоли, ну и следовательно что будет с давлением в мешке, а отсюдова и с жесткостью купола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я понимаю, давление в мешке усредняется за счёт перепуска воздуха через "жабры" в нервюрах, нет? Тогда при чём тут раскачка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И потом - раскачку купола клевантами можно устранить мгновенно теми же клевантами. В чём проблема-то?

Gravitatsiya

У нас это называлось " снять высоту мелкими галсами"...

то бишь скольжениями..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще это неплохой способ потерять совсем чуть чуть высоты за минимальное время. Но это конечно с триатлонами, У них же уши не подлипнут, кроспорты большие и много, и поток к куполу снизу, сопла открытые.

А так - да у земли на матрасе запросто крайнее переднее сопло подлипнет под кромку, долго будешь качать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

???

Ничего не понял, пардон...

Что такое "крайнее переднее сопло"? Есть крайние задние?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наглядный пример как это происходит (на примере высокоскоростного парапланерного купола):

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем корректно говорить о "давлении в куполе". Давление в куполе не настолько большое, чтобы не позволить ему сложиться, тем более если нет айрлоков. ИМХО вернее будет говорить о перераспределении нагрузки между левыми и правыми группами строп, при котором левая и правая консоли начинают лететь по сути в разных режимах. На крыле с достаточным удлиннением можно добиться того, что на ненагруженной консоли в крайней, переходной фазе, когда мы отпускаем одну клеванту и затягиваем другую, т.е. по сути меняем поляры, полетные характеристики левой и правой частей крыла, натяжение строп с одной стороны упадет до нуля и произойдет частичный подворот передней кромки. В условиях турбуленции вероятность этого многократно увеличивается для всех куполов.

При этом сама возможность маневра зависит от купола. Пробовал я как-то "покачать" мальву, эффект был абсолютно нулевым - этот утюг даже не попытался изменить свой полет. Аналогичный маневр в парашютном стиле на парапланерном спидглайдере привел к веселым качелям без видимой потери высоты, но с тенденцией к подвороту краев передней кромки в крайних фазах. С другой стороны, на граундлонче маневр вполне себе использую. Но делать его в турбулентной зоне откровенно страшно :)

ЗЫ обратите внимание на ролике, 30 секунда, как ведет себя стропная система.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Качай сколько влезет, хоть под ноги бросай и ничего не складывается. Крыло 15м (160фт).

Если махать руками вместо управления - можно сложить любое крыло.

Видео про параплан вобще не в тему, т.к. там показана разгрузка и пролет рядом с собственным крылом (а бывает и в крыло падают) при выполнении петли. Странно, но было время взять под контроль остаток крыла и приземлить это чудо, а действий от пилота никаких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видео про параплан вобще не в тему

Сначала подумал, что только один я нихрена не понимаю, причем тут параплан в парашютной теме. Крыло крылу рознь. И как правильно замечено, при желании и хер сломать можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изначальная тема вылупилась из качания крыла в зоне турбуленции и метрах на 40, я не уверен, что там ничего не сложится. На видео именно потери высоты раскачкой нет, обычные пикирования, и имхо на таком крыле "раскачка" как на точностном мешке высоту не сбросит, а просто приведет к качелям. А падение натяжения на стропах попеременно слева-справа при этом маневре вполне ощущаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Изначальная тема вылупилась из качания крыла в зоне турбуленции и метрах на 40, я не уверен, что там ничего не сложится. На видео именно потери высоты раскачкой нет, обычные пикирования, и имхо на таком крыле "раскачка" как на точностном мешке высоту не сбросит, а просто приведет к качелям. А падение натяжения на стропах попеременно слева-справа при этом маневре вполне ощущаются.

Вы вообще понимаете процесс работы купола и что происходит с воздухом в мешке при работе клевантами? Понятие давление и на что оно влияет вам знакомо ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С точностным мешком однозначно ничего криминального не произойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы вообще понимаете процесс работы купола и что происходит с воздухом в мешке при работе клевантами? Понятие давление и на что оно влияет вам знакомо ?

Ну вот до этого вопроса наивно думал, что немножко понимаю. Можно просветить, что именно с ним происходит? Не воздух ли из него, загадочный, сдувается? Заодно прошу пояснить, как это "сброшенное давление" поворачивает купол. Желательно в терминах условного треугольника сил, действующих на крыло.

А понятие давление - конечно, знакомо. При высоком прыгать нельзя, вроде так ;) еще оно бывает атмосферным, и когда скачет, приходится высотник поправлять. Оно, давление, вообще много где и на что влияет. В шинах его нужно оптимальным поддерживать.

С точностным мешком однозначно ничего криминального не произойдет.

С точностным мешком даже в спокойном среднем режиме может произойти много интересного. В отрыве от ветровых условий вопрос абсолютно сверичновакуумен. В целом да, при адекватных условиях вполне спокойно сбрасывается высота, без восьмерок, просто "просаживает" на траектории. Но, скажем, перед ангаром, в средний даже ветер, заходя метрах в 50 от него (какого хера я бы там оказался, отдельный конечно вопрос, спьяну чтоль) я был бы как-то не сильно склонен к резким маневрам с существенной разгрузкой части крыла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял твоих теорий. Надеюсь тебе их не Балаквиевский с Трофимовым доводили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не понял твоих теорий. Надеюсь тебе их не Балаквиевский с Трофимовым доводили?

Мне их лектора на физфаке доводили ) также пришлось проштудировать всю доступную литературу по теории полета мягкого крыла, какую нашел, к сожалению в основном это парапланерная. Посколько летаю граундлонч, то для меня это вопрос безопасности, т.к. весь полет почти всегда взоне турбуленции, приземления против ветра не бывает, наверное, никогда и тп. Практикой проверял на склонах в условиях турбуленции, иногда строго говоря не совсем адекватных, с роторами со всех сторон и прочими радостями и швырянием купола по 5-10 метров во всех направлениях (шибко хотелось летать). Давление в куполе без айрлоков однозначно определяется скоростью купола и размером сопел. Скорость купола, в свою очередь, однозначно определяется натяжением строп. При задавливании клеванты давление в куполе сбросится ровно настолько, насколько замедлится купол. На полетные качества купола оно не влияет ровно никак до того момента, пока способно поддерживать его форму. На устойчивость к подворотам в турбуленции оно не влияет также никак, так как изменяется моментально. Купола с айрлоками способны некоторое время поддерживать жесткость за счет запасенного воздуха, но человеку с таким куполом уже не требуются простейшие советы. Устоячивость же скоростных крыльев к турбуленции объясняется тем, что у них выше воздушные скорости, и соответсвенно "скорость" вихря, который бы создал заштатные условия на кромке, должна быть существенно выше, чем для тихоходного купола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лектора парашюта в глаза не видели, прыгал не с тем (точнее не прыгал), но теорию вывел. Все понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лектора парашюта в глаза не видели, прыгал не с тем (точнее не прыгал), но теорию вывел. Все понятно.

При чем тут лектора и парашюты? Или в парашютах своя, особая физика и особое давление? Размеры куполов до 105 включительно, с загрузкой от 1.3 до 2.3, ветер метров 15, роторы от горок и турбуленция от елок. Подвороты консоли у летящего без маневров скоростного крыла наблюдал неоднократно и лично - и происходят они мнгновенно. Или если с ними с земли стартовать, а не вываливаться с ЛА, то они летят по другому? Кроме того, если в чем-то не прав - жду альтернативной теории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давление в различных куполах разумеется "особое". Если в куполах из нулевки оно одно, то в куполах из эфки иное при одинаковых режимах работы (при одинаковой площади и прочих одинаковых параметрах) и еще ряд факторов которые безусловно влияют на их "поведение". Еще в 91 читал кандидатскую одного чела по теории "мягкого крыла" так и осталась в теории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давление в различных куполах разумеется "особое". Если в куполах из нулевки оно одно, то в куполах из эфки иное при одинаковых режимах работы (при одинаковой площади и прочих одинаковых параметрах) и еще ряд факторов которые безусловно влияют на их "поведение". Еще в 91 читал кандидатскую одного чела по теории "мягкоко крыла" так и осталась в теории.

Различие ткани не учел, каюсь - эфка в горах совсем неактуальна :) за счет пропускания воздуха, естественно, она будет менее "надутой". Нормальной теории "мягкого крыла" общедоступной - согласен, нет, к сожалению, поэтому пришлось додумывать что-то самому, благо образование позволяет. Для меня сей вопрос жизненно важный - у меня весь профиль полета на высотах от 1 до 20 метров, среагировать на неожиданные сложения физически невозможно - купол кидает моментально, надо как-то до старта понимать, насколько велики шансы их словить, где чего ждать и заранее готовиться компенсировать. Всю "теорию" проверял практикой, во всех условиях купол вел себя абсолютно так, как я от него ожидал. Касательно же сложений - практически проверенным фактом является то, что достаточно сильная турбуленция складывает любые купола из любых режимов, режим качелей очевидно менее устойчив, чем прямолинейное движение - зачем испытывать судьбу на 40 метрах? Напомню, речь шла применительно к "постАФФ" в том числе. За крайние годы, кстати, помню описание нескольких фаталити со скоростными куполами, поймавшими турбуленцию на разгоне на свуп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, сильная турбуленция и нормальные ЛА складывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блин, сильная турбуленция и нормальные ЛА складывает.

Вполне себе. В турбулентной зоне обычно приходится лететь, чуть поджав клеванты, чтобы был запас скомпенсировать все рывки купола в любом направлении. При приземлении среди отдельно торчащих объектов в ветер - да хрен его знает, когда и куда кинет, там целая плеяда разных вихрей и вертикальных и горизонтальных, которые циклично друг друга сменяют, плюс возможный ветровой сдвиг, когда купол "неожиданно" на малой высоте клюет вперед, попадая в зону, где ветер тише. Добавлять сюда еще и раскачку своими руками - увольте, кроссвинд существенно безопаснее. Есть, конечно, опасность, что постстудент выставит руку к набегающей боком земле, но если он выкинет ее в сторону доворота купола метрах на 20, будет еще менее приятно. Маневр, повторюсь, сам по себе очень полезный, но в сколько-то существенной турбуленции я бы его делал в исключительном случае, и готовясь к возможному приземлению на половинке крыла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вполне себе.

...

Классическому мешку вышеуказанная теория пофик :) Даже нервная работа клевнтами не жупел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Классическому мешку вышеуказанная теория пофик :) Даже нервная работа клевнтами не жупел...

Хз, мешок мешку рознь. На мальве (трехсотой, если не вру) даже тяганием клевант до пола не мог заставить ее шелохнуться, при затянутой вусмерть клеванте этот пароход начинал неспеша поворачиваться где-то через секунду. С другой стороны, фойлы остались в памяти резвенькими и отзывчивыми куполами. Учитывая, что советы с форума кто-то может применить на практике, я предпочитаю перебдеть. В памяти всплывает видео с площадкой, на которой конусы на нескольких десятках метров показывали противоположное направление ветра, к сожалению не смог найти с ходу, там прекрасно видно, как кидает любые купола.

Вот примеры, что бывает с большими и устойчивыми крыльями - это, конечно, близко к за грани разумного, но тем не менее:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я о чем?

Есть реальные проблемы, но работа клвантами в "раскачку" мало влияет на точностне мешки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...