Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
kastorskiy

Раскачивание купола клевантами

Recommended Posts

Видео про параплан вобще не в тему, т.к. там показана разгрузка и пролет рядом с собственным крылом (а бывает и в крыло падают) при выполнении петли. Странно, но было время взять под контроль остаток крыла и приземлить это чудо, а действий от пилота никаких.

посмотрите видео в нормальной скорости - там все очень быстро и высоты нет. знаю фигуранта - весьма серьезно повредился, проблемы с ЦНС, полета и момента падения не помнит. почему не смог выбросить ЗП непонятно, предполагается клин контейнера при данном направлении вытягивания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я о чем?

Есть реальные проблемы, но работа клвантами в "раскачку" мало влияет на точностне мешки.

Может, конечно, я и субъективно сужу, т.к. по очевидным причинам с горок на точностных не запускался, а в крайнюю жопу на точностных не прыгал, но при угрозе рывков и подсложений я бы пытался обезопаситься максимально, а не усугубить. Вопрос в конце концов не только в том, что мешок будет менее стабилен, но и в том, что на крайних фазах у него частично выбраны возможности по управлению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В турбулентной зоне обычно приходится лететь, чуть поджав клеванты, чтобы был запас скомпенсировать все рывки купола в любом направлении.

Чёт я никак не вкурю, каким образом задавленный мешок позволяет в турбулентности летать намного безопаснее. И каким образом вы собираетесь компенсировать рывки на задавленном куполе? Как именно? Отпускать клеванты, прибирать (одновременно обе или поочередно)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но, скажем, перед ангаром, в средний даже ветер, заходя метрах в 50 от него (какого хера я бы там оказался, отдельный конечно вопрос, спьяну чтоль)

Для понимания этого вопроса нужно хоть немного понимать, как расчитывается выброска и соответственно, какой будет трафик на площадке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чёт я никак не вкурю, каким образом задавленный мешок позволяет в турбулентности летать намного безопаснее. И каким образом вы собираетесь компенсировать рывки на задавленном куполе? Как именно? Отпускать клеванты, прибирать (одновременно обе или поочередно)?

Придет опыт - придет понимание. Без наездов, просто как факт - полетайте в разных условиях, попробуйте покайтить купол на сильном ветре (полетать с горок не предлагаю - это само по себе отдельное небезопасное занятие). Например, придет понимание того, что иногда приходится компенсировать рывки отпусканием клевант, а для этого нужно иметь возожность это сделать, несмотря на то, что при этом купол летит чуть медленнее и становится чуть менее устойчив к турбуленции - найти компромисс. И что у купола не два режима "отпущен-задавлен", а великое множество, и прибранные клеванты - это не до попы опущенные. Не поверите, но именно так и компенсируются - отпускаются, прибираются, одновременно или по очереди. Еще есть подвеска и перенос веса на одну или другую половину. Называется - активное управление куполом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для понимания этого вопроса нужно хоть немного понимать, как расчитывается выброска и соответственно, какой будет трафик на площадке.

Ну мне это не дано, видимо - даже в самых жопных условиях и кривых выбросках я не точнился на ангары. И в трафик плотный не попадал, максимум полсотни рыл одновременно в воздухе на площадку сто на сто при гуляющем кроссвинде. Ну ничего, наберусь опыта и пойму, зачем нужно лететь на провода на 40 метрах высоты, и как профукать предыдущий километр.

Ты не повришь, но при правильной регулировке большой точностной мешок нормально реагирует на клеванты. )

Поверю - фойлы как раз попадались хорошие :) но от мальв осталось впечатление утюгов, возможно субъективное - на них маловато напрыжки было, а основной полетный опыт у меня вовсе с граундланча.

Зачем он прямо около скалы прыгнул и летит? :lol: :lol: :lol::D :D :D

Хз, сумасшедшие люди :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Например, придет понимание того, что иногда приходится компенсировать рывки отпусканием клевант, а для этого нужно иметь возожность это сделать, несмотря на то, что при этом купол летит чуть медленнее и становится чуть менее устойчив к турбуленции - найти компромисс.

А если после этого еще один рывок последует - чем компенсировать, если клеванты уже отданы? :D Объясните, чтобы пришло понимание, а то я каждый прыжок летаю через возмущенные потоки - и нихуя понимание не приходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну мне это не дано, видимо - даже в самых жопных условиях и кривых выбросках я не точнился на ангары. И в трафик плотный не попадал, максимум полсотни рыл одновременно в воздухе на площадку сто на сто при гуляющем кроссвинде. Ну ничего, наберусь опыта и пойму, зачем нужно лететь на провода на 40 метрах высоты, и как профукать предыдущий километр.

В этой теме дрочить не нужно, мы разбирали конкретную ситуацию применительно к конкретным условиям на конкретной ДЗ. Если коротко о выброске, то бросать начнут от точки в сторону реки, и постAFF будет отделяться уже практически над рекой. Отвисаться он будет между городком и рекой, и проебав заход легко оказаться над манифестом на высоте 150 метров. Дальше - разворот на 180 и тело имеет направление против ветра, высота 100 метров. Именно та ситуация, с которой начался этот разговор - против ветра дорога только на крышу манифеста. Клуб знатоков скайцентра предлагает телу выдать билет в мясной вагон и отправить его сажать кроссвинд в сторону авиапарка и познать, что такой турбулентность и приземление по ветру.

Ку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
иногда приходится компенсировать рывки отпусканием клевант

По логике вещей, если зажиманием клевант мы компенсируем потерю давления в крыле, то отпусканием мы будем компенсировать его переизбыток, видимо какойто нехороший человек задул его туда много))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если после этого еще один рывок последует - чем компенсировать, если клеванты уже отданы? :D Объясните, чтобы пришло понимание, а то я каждый прыжок летаю через возмущенные потоки - и нихуя понимание не приходит.

Если я правильно понял, компенсировать любые эволюции купола предполагается единственным волшебным движением? А также, затягивать клеванты вниз можно бесконечно? И да, возмущенные потоки в спутке от куполов, и возмущенные потоки от наземных объектов при сильном ветре - это немножко разные явления. Собственно первые проблемой назвать сложно. Они предсказуемы и слабы.

Касательно выброски. Я никак не могу понять, там штиль или таки ветер? Если там ветер, то какие духи мешают прибрать режим и спокойно опускаться вниз, тем более на студенческом матрасе? Если штиль, то что мешает приземлиться хоть по ветру? Эта диалектика разрывает разум на части :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По логике вещей, если зажиманием клевант мы компенсируем потерю давления в крыле, то отпусканием мы будем компенсировать его переизбыток, видимо какойто нехороший человек задул его туда много))

Честно говоря, я затрудняюсь сказать, что за человек дует в ваш купол, зачем вы компенсируете это давление, и что за насос вы подцепили к клевантам. Но раз делаете, видимо, так вам зачем-то надо. Лично я зажиманием и отпусканием клевант меняю геометрию крыла и как следствие его воздушную скорость, качество и тп. Приотпустить купол иногда приходится для того, чтобы он полетел быстрее относительно воздуха, и возможно немного "клюнул" вперед. Например, чтобы не полететь выше, чем надо. Выше могут кончаться елки и начинаться жопа с турбуленцией, или могут быть банально троса. Или еще какая-то причина не подниматься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если я правильно понял, компенсировать любые эволюции купола предполагается единственным волшебным движением? А также, затягивать клеванты вниз можно бесконечно? И да, возмущенные потоки в спутке от куполов, и возмущенные потоки от наземных объектов при сильном ветре - это немножко разные явления. Собственно первые проблемой назвать сложно. Они предсказуемы и слабы.

Касательно выброски. Я никак не могу понять, там штиль или таки ветер? Если там ветер, то какие духи мешают прибрать режим и спокойно опускаться вниз, тем более на студенческом матрасе? Если штиль, то что мешает приземлиться хоть по ветру? Эта диалектика разрывает разум на части :)

:facepalm:

В штиль мешают приземлиться возле лавочек свупающие ребята, и таки в штиль тело не окажется по направлению к манифесту, да и выброска в штиль от точки к реке ну никак не возможна. Поэтому пишите вы полную хуйню.

Ку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лично я зажиманием и отпусканием клевант меняю геометрию крыла и как следствие его воздушную скорость, качество и тп. Приотпустить купол иногда приходится для того, чтобы он полетел быстрее относительно воздуха, и возможно немного "клюнул" вперед. Например, чтобы не полететь выше, чем надо. .

Песдец. Сдаюсь. Клуб знатоков скайцентра безупречен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:facepalm:

В штиль мешают приземлиться возле лавочек свупающие ребята, и таки в штиль тело не окажется по направлению к манифесту, да и выброска в штиль от точки к реке ну никак не возможна. Поэтому пишите вы полную хуйню.

Ку?

Купите очки букварь и прочитайте вопрос три раза медленно, может быть дойдет. Для агрессивных долбоебов недостаточно внимательных поясняю еще раз. В ветер тело зажимает клеванты и опускается вертикально без всяких раскачек. Если хотите продолжать диалог, начинайте следить за базаром, немного уже раздражает апломб начинающего мастера. Ку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Песдец. Сдаюсь. Клуб знатоков скайцентра безупречен.

Может "размышлизм" напишешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может "размышлизм" напишешь?

Для кого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Песдец. Сдаюсь. Клуб знатоков скайцентра безупречен.

Если бы вы читали внимательно, а не пороли херню с упорством, достойным лучшего применения, вы бы могли заметить, что речь о зажатых клевантах шла про меня лично, и конкретно в том случае - про условия граундлонча.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ветер тело зажимает клеванты и опускается вертикально без всяких раскачек.

:mosking:

Еще один вагоноважатый мясного вагона.

А сходить вправо с потерей высоты и развернуться потом снова против ветра - это уебанство?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:mosking:

Еще один вагоноважатый мясного вагона.

А сходить вправо с потерей высоты и развернуться потом снова против ветра - это уебанство?

На 40 метрах, постстуденту? Начнем с того, что оказаться в том месте для него уже "хуже некуда". Активное маневрирование даже опытных, казалось бы, перцев в нестандартных условиях иногда приводит в ужас. А если на маневре его дополнительно кидает в сторону, даете гарантию правильных действий на уровне подкорки? Поэтому ИМХО, если он уже попал в такую жопу - ему безопаснее всего опуститься горизонтально. Благо, сильная турбуленция - это ветер около 10мс, а при этом ветре ему и зажимать не надо - чуть поджался и уже стоит, это матрац, а не скоростной купол, он и отпущеный против ветра не прет. При 5 мс турбулит уже куда как меньше, можно и поджаться. Если в такие условия попал человек на более скоростной тряпке - ну тут уже сам должен понимать адекватность своего опыта и купола. Противоречие именно в условиях: сильный ветер - купол не прет - никуда не надо вертеться, он и так жопой лететь вероятно будет, слабый ветер - можно и поджаться, нет ветра - нет проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На 40 метрах, постстуденту?

Откуда взялась эта цифра?????????????????????????????????

Противоречие именно в условиях: сильный ветер - купол не прет - никуда не надо вертеться, он и так жопой лететь вероятно будет, слабый ветер - можно и поджаться, нет ветра - нет проблемы.

Откуда взялись такие условия?????????????????????????????????

Если купол не "прет" вперед, то и ситуации такой скорее всего не возникнет, т.к. это тело будет сидеть на земле, а не висеть над лавочками лицом к манифесту. Но бывает всякое, в том числе и резко усилившийся ветер, поэтому знать о возможных вариантах выхода из задницы - вполне полезно. Я не утверждаю, я предложил обсудить ситуацию. Аргументов кроме сам дурак ни в этой, ни в соседней теме нет.

А о режимах работы купола мне не надо рассказывать в интернете, лучше всего подняться в воздух и показать. А еще лучше дать пощупать, для чистоты эксперемента. И да, мы не в разделе "Speed Flying/Riding/Gliding " - не летал и не собираюсь, поэтому каким боком тут граундлонч - я не совсем понимаю.

Попробуй меня аргументированно переубедить, что прохождение турбулентности на скорости, полностью заряженном, жестком куполе менее безопаснее, чем в среднем режиме. Выложишь аргументы - будет тема для разговора, а пока это всё теория, лично для меня не представляющая никакого интереса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aeksandr, в среднем режиме турбулентность проходить действительно стремно (лично видел неприятные последствия). А выбрать слабину (или самую малость прибрать СУ) - вполне может иметь смысл если человек уже рефлекторно умеет отрабатывать эту самую турбулентность. Мне показалось creaZZy об этом пишет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Откуда взялась эта цифра?????????????????????????????????

Откуда взялись такие условия?????????????????????????????????

Если купол не "прет" вперед, то и ситуации такой скорее всего не возникнет, т.к. это тело будет сидеть на земле, а не висеть над лавочками лицом к манифесту. Но бывает всякое, в том числе и резко усилившийся ветер, поэтому знать о возможных вариантах выхода из задницы - вполне полезно. Я не утверждаю, я предложил обсудить ситуацию. Аргументов кроме сам дурак ни в этой, ни в соседней теме нет.

А о режимах работы купола мне не надо рассказывать в интернете, лучше всего подняться в воздух и показать. А еще лучше дать пощупать, для чистоты эксперемента. И да, мы не в разделе "Speed Flying/Riding/Gliding " - не летал и не собираюсь, поэтому каким боком тут граундлонч - я не совсем понимаю.

Попробуй меня аргументированно переубедить, что прохождение турбулентности на скорости, полностью заряженном, жестком куполе менее безопаснее, чем в среднем режиме. Выложишь аргументы - будет тема для разговора, а пока это всё теория, лично для меня не представляющая никакого интереса.

Из тем взялась, в них давно смешались в кучу кони, люди.. ок,берем условие - тело, постстудент, на непонятной высоте где-то в жопе. Варианты:

1. Тело попало в жопу, и ветер усилился метров до 8-10. Тело вперед не прет. Телу еще может быть придется приложить усилия, чтобы вообще хвостом вперед не лететь. Свупают только наиболее отмороженные свуперы. Тело садится на той-же точке, или вообще позади нее.

2. Тело в той-же жопе, но ветер метров пять. Тело поджимается в средний режим и спокойно втыкается в планету по первому варианту. Строго говоря, телу в этот ветер уже можно и по ветру сесть, но так как условия волшебные - хз, вдруг ветер еще усилится, лучше не рисковать.

3. Тело в жопе, был сильный ветер и тут неожиданый штиль. Единственный реальный вариант - тело в центре бури, строго говоря. Тогда ему надо выживать любыми силами, никто не свупает и не взлетает. Иначе, если это просто штиль - тело просто садится по ветру или кроссвинд в любом направлении.

4. Ветер то есть, то нет, сильный и рваный. Из не-волшебных вариантов видится гроза или предгрозовой фронт. Вариант как и с бурей - тело выживает. В этот момент не свупает никто, кроме конченых суицидников.

Естественно, "бывают ситуации", и вполне возможно, что в какой-то из них придется как-то активно маневрировать. Но вообще говоря, постстудент - существо, крайне плохо умеющее определить расстояние до земли и прочие мелочи, поэтому ИМХО, чем меньше он крутится с прямой, тем ему безопаснее.

Может быть, в описанных условиях чего-то не хватает.

Далее, за купол и его давление. Во-первых, "поджатые клеванты" - это выбранная слабина и 2-3-5 см в довесок, в зависимости от. Слов средний режим я не говорил. Но давайте про давление. Я утверждаю, что любой купол без айрлоков теряет все свое давление в тот самый момент, когда на нем пропадает натяжение строп. Поясню.

1. Давление в куполе обеспечивается исключительно набегающим потоком, и зависит исключительно от скорости набегающего потока. При пропадании этого потока, давление в куполе падает моментально. Ветер силой 10 м/с дает давление порядка 10 кг на 1 кв. метр, это составляет 1/1000 атмосферы, таким образом, избыточный объем воздуха в куполе составляет 1/1000 его полного объема (PV=kT, T одна и та же). При скорости 20 м/c будет уже порядка 40-50 кг, то есть 1/200 объема, что все равно крайне мало. Этот воздух сдуется моментально даже через узкие сопла скоростников. Для иллюстрации, возьмите воздушный шарик, чуть поднадуйте (чтобы только что-то было), сделайте маленькое отверстие в 10-15 кв. мм. и посмотрите, сколько будет он сдуваться. А он будет сдуваться на порядок дольше купола в силу эластичности своей оболочки. Кроме того, по закону Бернулли, именно такая сила "держит" оболочку купола, когда он наполнен. Кстати отсюда видно, что скоростной купол действительно будет намного жестче, но только пока он летит.

2. Единственная "движущая сила", имеющаяся у купола - это масса парашютиста и системы, массой купола можно пренебречь за малостью. Единственное, как передается эта сила - через натяжение строп.

3. Скорость купола зависит от двух факторов: лобового сопротивления и тянущего усилия. Как только они сравняются по проекции на горизонталь, купол перестает тормозится или разгоняться. В силу того, что типичные скорости купола начинаются от 7-8 м/c, а весу у купола всьма мало, этот процесс занимает доли секунды. Еще есть подъемная сила - именно она уравновешивает вертикальную составляющую, то есть вес системы. При полете купола, треугольник сил на куполе "лобовое сопротивление - тянущее усилие на стропах - подъемная сила" находится в равновесии всегда. Когда равновесие нарушается, купол тут же, в силу своей малой массы (около кг) и больших аэродинамических сил (около полусотни-сотни кг) меняет свою скорость до "равновесной". Единственное, как может реагировать купол на изменение сил - изменением своей воздушной скорости.

4. Лобовое сопротивление купола зависит только от его формы. У наполненного купола оно полностью определяется зажатостью клевант. Чем больше зажаты клеванты, тем больше сопротивление, то есть тем медленнее летит купол с данным парашютистом.

5. Подъемная сила купола при определенной воздушной скорости зависит только от его формы. У наполненного купола она полностью определяется зажатостью клевант. Чем больше зажаты клеванты, тем больше подъемная сила при данной скорости _купола_.

При этом парашютиста купол может существенно тянуть только в одном направлении - в направлении строп, "вверх". Тянуть "вниз", "в стороны", "вперед-назад" ему практически нечем. Парашютист тяжелый и инерционный, поэтому при любой эволюции купола, связанной с его перемещениями над парашютистом, он продолжает лететь по инерции в том-же направлении.

В турбуленции, в простом случае, купол может попадать в две ситуации:

1. В зону, где воздушная масса перемещается ему навстречу. Тогда нарастает лобовое сопротивление, и купол уходит назад, подъемная сила нарастает, парашютиста подтормаживает. Ничго страшного, если все произошло симметрично, если нет - строго говоря тоже не смертельно, немного повернет.

2. В зону. где воздушная масса перемещается в попутном направлении. Лобовое сопротивление падает. Купол уходит вперед над парашютистом. Но падает и подъемная сила. Падает натяжение на стропах. Естественно, резко падает воздушная скорость купола. И внешний наблюдатель видит, как "в парашюте упало давление". Пилот, действуя грамотно ( :) ), натягивает стропы управления. У купола повышается подъемная сила. Стропы натягиваются, купол начинает лететь быстрее. Купол дополнительно надувается. "Пилот надул купол, качнув клевантами!" - говорит восторженно наблюдатель.

Казалось бы, нахрена все это писать, если суть не меняется, да? Все равно качаем клевантами и "надуваем"? Умные люди вспомнят про "бритву Оккама", и вот тут появляется третий случай, когда бритва старого монаха проходит по яйцам:

3. Купол тупо прижимает к парашютисту. В горизонтальном полете это маловероятно, кроме того, порыв когда-то пройдет - ну, опустит человека чуть резче и снова подхватит. Но вообще, именно это происходит в подгорных роторах, временами убивающих парапланеристов. А вот если купол в пикировании или повороте-качении стоит "крышей" к тому направлению, где наблюдается ветровой сдвиг, то вероятность этого экстремально увеличивается - ветер по высотам разный. Стропы весьма мало эластичны, поэтому хватает сантиметра смещения для полного (!!!) пропадания натяжения на стропах. Купол останавливается. Купол без айрлоков превращается в кусок тряпки, к счастью для парашютистов - обычно, еще расправленной. Но жесткость его в этот момент сразу становится равна нулю. И движения клевантами НИКАК не помогут ничему. Их, естественно, надо поджать - для того, чтобы чуть позже, когда мы пролетев немного, снова начнем расправлять тряпку своим весом, нам срочно начать выкапываться, и чтобы скорость, при которой натяжение на стропах снова будет полным, была как можно меньше и нам ее заведомо хватило. Но именно в тот момент нельзя сделать НИ-ЧЕ-ГО. И вот именна эта жопа может убить свупера и покалечить излишне маневрируещего человека. Не обязательно убьет, всего-лишь может. Во втором случае, конечно, скорость его ниже, но и поджиматься надо несимметрично. Самое то для студента.

Третий случай можно нередко наблюдать у бешеных свуперов, свупающих несмотря на жопу в воздухе. Выглядит крайне стремно - в некоторый момент над головой у несущегося вниз человека вместо купола появляется стремная тряпка, которая мнгновением позже сильно хлопает и пытается превратиться обратно в крыло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Внимание вопрос: правильно ли я понимаю, что по этой мегатеории изменение геометрии крыла не влияет на объем находящегося внутри него воздуха?

Влияет конечно, форма купола изменяется же. Насколько - хз, не думаю, что намного, хотя могу ошибаться ) Но давление внутри оболочки будет всегда примерно равно скоростному напору, откуда ему еще взяться-то. Лишнее просто сдуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Посколько летаю граундлонч, то для меня это вопрос безопасности, т.к. весь полет почти всегда взоне турбуленции, приземления против ветра не бывает, наверное, никогда и тп.

А ты колдунчик поставь на площадке приземления. Ах да, у тебя же ее нет, т.к. весь полет в турбуленции от площадки приземления :)

Просьба запостить сюда видео с ветром в 10 м/с и твоим участием с приземлением на куполе с зажатыми клевантами. Только заранее отложи необходимую сумму для лечения после уборки в хлам.

А вот что бывает, если с крылом не работать и как робот отпустить руки максимально к кольцам:

Что такое Active Piloting слышали вообще???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Далее, за купол и его давление. Во-первых, "поджатые клеванты" - это выбранная слабина и 2-3-5 см

Не вдаваясь в остальную теорию, объясните, каким образом выбранный свободный ход (слабина) влияет на характеристики купола? И какую пользу несет выбранный свободный ход (или преимущества) в случае попадания в турбулентность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...